Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

Читая этот подраздел и рыская по YOuTUbe у меня все больше формируется мнение что создание модульных систем это нечто среднее между радиолюбительством и религией... все покупают, паяют, собирают и хвастаются тем что имеют и какие в принципе необычные звуки они получают, вот только зачем? Отзовитесь те, кто на самом деле из этого получает практический результат! Есть тут такие?
 
  • Like
Реакции: Saw
все покупают, паяют, собирают и хвастаются тем что имеют и какие в принципе необычные звуки они получают, вот только зачем?
В основном вы правы, всё для забавных звучков, но у некоторых получаются музыкальные хлюпы:



Безумные хлюпы:


Некоторые дамы тоже хлюпают, причём весьма качественно:



Вот ещё толковый чувак:



А вот тут уже совсем не хлюпа, а два суровых модулярщика (правда синты тоже присутсвуют) содзают музыку:

 
Последнее редактирование:
Напоминает работающий двигатель... пойдет на титры на SF фильм или телепередачу... а музыка?
 
  • Like
Реакции: Saw
Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

Читая этот подраздел и рыская по YOuTUbe у меня все больше формируется мнение что создание модульных систем это нечто среднее между радиолюбительством и религией... все покупают, паяют, собирают и хвастаются тем что имеют и какие в принципе необычные звуки они получают, вот только зачем? Отзовитесь те, кто на самом деле из этого получает практический результат! Есть тут такие?

Таких здесь нет, это точно! Да и там: https://www.muffwiggler.com/forum/index.php?sid=2aad63f40d90198212eb3b255f7b6f88 их по пальцам одной руки посчитать можно. И появляются они на форуме крайне редко, или же вообще не появляются. Тот же Колин Бендерс, будучи хоббистом, раньше там постоянно сидел, сейчас - не появляется. Р. Дивайн появляется только затем, чтобы продать своё оборудование и свои весьма подержанные модули. Хотя ряд др. лиц периодически мелькает, но сейчас значительно реже.
 
Да не очень... я уже было завелся, даже смакетировал первый свой модуль... а потом стал искать кто что на этом делает...
 
Тоника-доминанта-субдоминанта делается на другом оборудовании, это точно. Однако можно рулить на модулярах семплы и писать в мультитрек в аудио, резать по необходимости. Либо надо быть гениями
 
Я помню концерт Чеслава Ниемена на котором я был в середине 70-х. Может сегодня о этом необычном поляке уже не знают, но он был одним из пионеров электронной музыки... Он заполнил сцену всякими шкафами-синтезаторами, мелотронами и прочей примитивной конечно с нынешней точки зрения, но суперпередовой тогда техники и играл сам. Т.е. он запускал процесс из скажем 32-х тактов, делал лупинг как это сейчас называется, скорее всего на магнитной ленте, наслаивал разные партии, причем с нормальной гармонией и на это все импровизировал на клавишах, гитаре и пел голосом... производило это тогда просто шок на зрителей...
 
Последнее редактирование:
В студии и на некоторых концертах Ниемен играл с группой и его сольные концерты на синтезаторах почти не сохранились в записи... Вот что-то из того -
 
  • Like
Реакции: drobinkin
Если вы это серьёзно, мне кажется вам стоит более внимательно посмотреть, что сейчас предлагается
Что имеет спрос не знаю как это понять... да имеет ли вообще? Я знаю что могу сделать и есть идеи. Прийдут заказанные разъемы, хочу собрать прототип и выслать кому-нибудь на форуме на предмет помучать, не за деньги, просто на испытания.
 
Вот на этой записи видны шкафы с синтезаторами Ниемена, может кто что узнает...



Но это более позднее и инструменты уже другие

А это не в тему, просто его знменитая песня -
 
Последнее редактирование:
кто на самом деле из этого получает практический результат!
полным-полно альбомов с тегами modular и их слушают
другой вопрос, насколько каждый из 5 000 000 000 человек воспринимает это "музыкой"
вы ведь чем-то были мотивированы на интерес к модулярам

на гитарах ведь тоже иной раз такую мешанину месят
или даже на вполне традиционных инструментах - взять направление RIO
мало кто вообще к музыке отнесет

лично я обожаю все, что покривее да пошумнее, для моих ушей и сердца это услада
а для кого-то только Шопен музыкален

извлечение и фиксация звуков для создания эмоциональных квантов - такое себе занятие... более, чем необъятное

вот это музыка?
ну чем не гитарный модуляр? :)
как по мне, так еще какая музыка - кайф!!

 
Последнее редактирование:
Тут ведь как.. модуляр умеет издавать те или иные звуки.
А уж что с ними делать - в распоряжении творца.

Вся музыка в видео сделана на том, что на картинке и прочем самопальном и помоечном "хламе"



Мне вообще кажется, что модуляр поначалу создается, чтобы делать музыку, но потом настолько увлекает создателя в процесс, что тот помимо воли своей делает ... модуляр. :)
Хотя, выше ролики - вполне себе более чем музыка. Причем куда интереснее, нежели традиционные, общепринятые (ан масс) ее формы.

Кто скажет, что это не музыка, пусть.. ну, там по желанию
Качественная, многочастная, полноценная, заряженная, вкусная композиция с суперзвуком.
(пощелкайте перемотку, частей много, они все разные, звук - бомба, да и музыка неплоха)
кст, вообще слабо себе представляю, как такие вещи ЖИВЬЕМ на модуляре делать можно, сколько всего в голове держать надо, какой инструментарий применить, заранее найти ходы и в нужное время вывести их - класс!
Посильнее Фауста ))

....Wow! I haven't listened to a lot of full modular compositions, but I think this is the best I remember ever having heard... fantastic! ...

 
Последнее редактирование:
Любое творчество, если оно талантливое и имеет своих слушателей, то имеет и право на жизнь. Я был на концертах где упор делался на такие инструменты. Вначале это очень интересно, потому что оригинально, необычно, но через 15-20 минут уже хочется выйти из зала...

Я уверен что на модулярах можно творить настоящую музыку, которая будет и оригинальной и интересной, музыкальной, но пока не вижу конкретных примеров... кроме разве что Вангелиса Папатанасиу, который ее творил для фильмов и записывал все по кусочкам в огромной комнате в которой была куча клавиатур и куча столов с модулярами и прочими, в основном самодельными синтезаторами, между которыми он бегал.



Вот!
 
Я лишь к тому, что вы же, вот конкретно вы, почему-то решили делать модули.
И только вам решать, вы сами хотите из них музыку добывать или же вами движет исключительно инженерный аспект.
Вернее, только вы сможете на этот вопрос ответить самому себе, мне кажется.
Вне зависимости от того, кто что в миру пишет на модулярах.
 
  • Like
Реакции: podushkin
Я уверен что на модулярах можно творить настоящую музыку, которая будет и оригинальной и интересной, музыкальной, но пока не вижу конкретных примеров...
наверное потому что для музыки модуляр не оч приспособлен, ибо геморно патчить, трудно управляем и предлагает в первую очередь широкие модуляционные возможности (навесить кучу лфо или степ модуляторов и т.д.), чем тембровые (тут цифро синты или ва более удобны и функциональны).
 
  • Like
Реакции: freel и 901
ибо геморно патчить
Вот потому у Вангелиса их была куча. Не нашел того видео где он показан в творчестве, бегая между модулярами... но в то время не было сегодняшних технологий. Сегодня можно получить звук, записать сэмплы в компьютер и играть ими уже оттуда.
 
но в то время не было сегодняшних технологий. Сегодня можно получить звук, записать сэмплы в компьютер и играть ими уже оттуда.
сэмплы чего, модулара? А что там такого можно накрутить? Так и тогда сэмплеры были. Вон у того поляка друмулятор виднеется. Очень прогрессивно на то время, тем более для соцлагеря.
Да просто заюзать аналог с миди и пресетами и все, с модуларов в основном эффекты какие хитрые или секвенции. Основной набор субтрактивных звуков юзабельных можно с 2осц аналога смело брать, типа ов6 или профетов последних.
 
Одни модуляры это конечная узкая ветка творчества.
Модуляры отлично разбавляют инструментарий, то есть в творчестве используется софт, железные синты и обработка, в том числе полумодуляры и модуляры...
Отлично разбавляют палитру инструментов.
буду банален вы взгляните на работу Junky XL для примера, ничем не брезгует (еврореки, простые синты, софт). И ведь идет это все в Голливуд на выхлопе

Я для себя неотделяю еврорек творчества от взаимодействия с прочими инструментами. Да особенности коммутации у еврорека, не более. Все равно все идет в рабочий микс
 
Последнее редактирование:
буду банален вы взгляните на работу Junky XL для примера, ничем не брезгует (еврореки, простые синты, софт). И ведь идет это все в Голливуд на выхлопе
хз куда ему столько, там только пыль протереть наверное неделю уйдет, не говоря уже о том что бы во все эти синты\сэмплеры вникнуть и рулить их.
 
взгляните на работу Junky XL для примера, ничем не брезгует (еврореки, простые синты, софт)
Да и Дед Маус тоже модульками не брезгует, вон, скока их у него в студии:



И у Ричарда Дивана большая кучка модулей:

 
Да и Дед Маус тоже модульками не брезгует, вон, скока их у него в студии:

Похоже для деда, это скорее хобби. В далёком прошлом см dream of wires, интервью с Брюсом Модканом. Он как раз рассказывал с серьёзным недоумение на лице, о том как Дед заказал у него весьма приличную систему (мягко говоря).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Solidstate
Похоже для деда, это скорее хобби. В далёком прошлом см dream of wires, интервью с Брюсом Модканом. Он как раз рассказывал с серьёзным недоумение на лице, о том как Дед заказал у него весьма приличную систему (мягко говоря).
 
Похоже для деда, это скорее хобби.
Скорее да, но почему бы и нет, если финансы позволяют?

Вот ещё музыкальные модуляшки:


Вроде ничего особенного и всё это вполне можно сделать и на компушке, но видимо автору так удобней.
 
Я не думаю что у него нехватка времени с этим работать. Не все в индустрии отказываются от железа как многие склонны считать и натурально впаривать всем свой переход в коробку...
Парк железа большой.. потому что человеку комфортно именно это, есть средства на содержание и помещение подходящее а главное, когда все это востребовано и мозг работает в паре с руками зная когда и что надо. Всему своё место и время. Никогда не рассматривал серьезно модуляры без софта и прочего железа.
а размеры еврорека.. обратите внимание на размеры модулей , крупное управление, эргономика, все модули крайне четко ориентированы по функционалу. На первый взгляд легко заблудиться, но когда ставишь модули осознанно перетыкая в наиболее подходящие места модули, все встаёт на места иодин такой шкаф мысленно равен боевой еденице. 3-4 таких с отдельными линиями и показаны в видео. А парк синтов. Да одни держат для коллекции, другие работают. Не вижу с вида критиковать подход если человек склонен кигибкости в звучании и использует всего в меру И по необходимости.
Модуляры в парке синтов это как очередной синт но с гибким функционалом и кастомизацикй под себя..
И вот тут важно понимать разницу что это даёт в творчестве.. удобство, универсальность, гибкость..
Почему то многие склонны думать что еврорек это тонна шнуров и проблемы с памятью по патчам. А зачем они если ты в любой момент для нужной записи линии берёшь и строишь нужный звук? Проблема потом редактировать и перезаписывать? Все зависит от подхода, для одного трагедия потерять то что долго делал в еврореке, для другого каждый подход эксперимент по поиску звука, который вовсе не отнимает много времени.
 
  • Like
Реакции: dimideo, itzh и Saw
И ведь идет это все в Голливуд на выхлопе
Вот я и об этом. Но ведь не всем заказывают музыку для фильмов и не во всех фильмах такая музыка...
куда ему столько, там только пыль протереть наверное неделю уйдет
Так ведь надо ручки крутить, пыль и стирается...
Вроде ничего особенного и всё это вполне можно сделать и на компушке
Вот и это меня смущает... звуки которые я слышу в этих видео качеством не блещут, звук грязный, не "муговский", на виртуальном софте лучше получается...

Вы уж коллеги не смущайтесь и не обижайтесь, я как бы гость со стороны... пытаюсь понять зачем вы этим занимаетесь... с одной стороны меня сюда тянет из-за экспериментов которые я проводил в молодости (когда собрал сам 4 синтезатора), с другой стороны долгие годы в студии подсказывают мне что вроде это все уже не имеет смысла... или я не прав?
 
  • Like
Реакции: Saw

Сейчас просматривают