Компрессор на мастере

@Vladiger, да все там у меня нормально, это я во время написания так изгаляюсь). Да, некоторые плагины начинают давать искажения, если на них подать сигнал выше нуля децибел, особенно некоторые от Waves, у меня сейчас Kramer на мастере и с ним такое не пройдет, приходится с хедрумом делать). Мне вот интересно, вы L2 в каком режиме используете? У меня вот Modern стоит и настройки по дефолту, музыка танцевальная.
 
@Константин Викторович, вполне возможно, смотря в каких ситуациях. Просто я не волшебник, я только учусь и стараюсь таких ситуаций не создавать. Изотоповский максимайзер мне тоже нравится и вобще пакет Ozone тоже неплох. Я бы даже сказал что он немного превосходит Fabfilter своим набором, но слишком уж он жручий. Загружает CPU чуть ли не на 50% от всего проекта, с учетом того что там есть и Серумы и Спайры. Одно Озоновское окно UI открывается секунд 3-5 и если чуть синтов побольше, лееринг там где нибудь на пэдах или бассе сделать - все, капец... Все затрещало!
Предпочитаю все же Fabfilter, он попроще будет, полегче так сказать если положить на весы не возможности Fabfilter и Ozone, а их реальную пользу которую они приносят!

Мне вот интересно, вы L2 в каком режиме используете? У меня вот Modern стоит и настройки по дефолту, музыка танцевальная.
Modern - это наверное пресет какой то или режим которого нет в Pro-L, так что не знаю что это такое. Я ещё древними девайсами пользуюсь, просто Pro-L. L2 это видимо уже обновленный как и Pro-Q3.
Если по сути, могу сказать что он висит на мастере просто как лимитер (клипер) и поднимает хедрум до максимума. Но клипер - это не значит что он режет динамику трека чуть ли не пополам, что бы он аж хрипеть начал. Он настроен в жестких режимах среза, как хиррургический скальпель, но при этом режет именно клипы, а не транзиенты, которые неизбежны в процессе микширования.
Вобще сведение как отдельных инструментов, так и финализация микса - это комплексный подход, в котором все нужно учитывать сразу. Я к примеру, не допускаю пересечение бочки с бассом на мастр-шину ещё на этапе сведения, а не финализации. То есть применяю либо SC компрессию, либо компрессию бочки вместе с бассом одновременно, в зависимости от художественного стиля, что я хочу услышать в итоге.

Вот скринов накидал, для наглядности как у меня работает Pro-L.
Это партия ударных. При том это не Loop от какого нибудь Венженса, а именно партия, которая уже выровнена и уложена в хедрум тем же Pro-L.
167249



А вот что получилось вместе со всем остальным, но ещё без какой либо обработки на мастер шине:
167250


Красными линиями, я обозначил то, что мне нужно отрезать лимитером и нормализовать до 0db - вот и весь максимайзер. Как видно на картинке, резать там уже почти нечего, небольшие клипы на транзиентах, но это не страшно. И все это с учетом того, что перед тем как резать Pro-L я могу ещё и многополосной компрессии чуток добавить. Я предпочитаю паралельную компрессию, т.е. подмешивать сжатый, а не жать целиком.

Вот как то так. Настройки лимитера:
167251



Танцевальная музыка это хорошо, с ней намного проще чем скажем с роком или симфонической музыкой, вот там реально нужно быть профи.
 
Последнее редактирование:
Танцевальная музыка это хорошо, с ней намного проще чем скажем с роком или симфонической музыкой, вот там реально нужно быть профи.

Вы ошибаетесь , говорю как человек который постоянно работает со всеми вышеперечисленными )
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: itzh и squarebel
Присоединюсь. В танцевалке гемора ни сколько не меньше. Другие задачи, другие сложности и пилотаж.
 
@Zerocool, @squarebel, может быть вы и правы. Просто я сам больше танцевальной музыкой увлекаюсь, Dubstep иногда, но для меня это "мечта" так сказать, могу копировать чьи то треки, а что бы самому накрутить все эти свистоперделки - фантазии не хватает!:D

Я просто делал как то, пытался дж-дж-дж такой жесский сделать, просыпается во мне иногда металюга, но увы, на компе получается пока плохо. Опыта не хватает, все как то слишком сжато или наоборот недожато, хрен нает. Но не то. Не могу добиться такого аккустического эффекта басса с бочками, томами, дисторшнами, что бы прям жирнененько все так звучало. Получается скучно.
Потому видимо и сложились такие ассоциации, мне проще тунц-унц расчесать, чем навешать оверхедов на барабаны!:D
 
Вот это зря. Как же вы будете жать общий микс компрессором, если он уже в 0 db. В таких режимах, компрессоры работают очень плохо, соотношения Ratio и Threshold перестают работать так, как вы ожидаете. -6 db это условно стандартный хедрум, но я знаю людей у которых хедрум -12 db и делают они его таким как раз для того, что бы можно было полноценно рулить компрессией.

Держу на мастере первым плагином Klanghelm VUMT, который тебе и фильтр, инфраниз подрезающий на сумме и VU-метр с ручкой громкости. Не всегда удобно оперативно все каналы отпускать вниз, не всегда VCA-группы включены... я, при необходимости, быстро прибираю громкость в плагине, чтобы сигнал болтался около до 0 VU. И тут уже и "типа-аналоговые" компрессоры и всякие "магнитофоны" себя отлично чувствуют, и эквалайзерам и лимитерам есть где разгуляться.
 
Держу на мастере первым плагином Klanghelm VUMT
Стрелочные индикаторы - сразу фтопку. Прыгают красиво, олдскульно, да. Но мне нужно видеть общую графическую картинку, что происходит со звуком, а не только отслеживать уровни. Так мне проще понять, что и как делать в той или иной ситуации. Но это ИМХО конечно.
 
  • Angry
  • Sad
Реакции: itzh и smack
@fakeitback,
Ну я вроде и не хвалился знанием матчасти, неужели все так безнадежно?
Просто я не совсем понимаю зачем мне на лимитере VU и как он связан с хедрумом?
Разве только тем, что его можно подкрутить вниз вверх, создав при этом якобы "виртуальный хедрум". Если это удобно, тогда ладно.

Только у меня VU это Izotop Insight 2. Там у меня и Peak и RMS и LUFS.
 
@Vladiger, Я понял, не любите плющить в колбасу, любите сохранять динамику в миксе). А Modern это один из режимов, там их 8 штук.
167285


И не знаю как там в роке или симфонической, но в танцевальной электронной музыке большую роль играет сам исходник, хорошо подобранные звуки это уже залог успеха).
 
@fakeitback, В плагинах ещё VU метр адекватный ещё поискать надо... Все работают очень по-разному, одни вообще показывают колебания с запаздыванием или наоборот, с прелуком каким-то, я уж не говорю что не все поддерживают частоту обновления 60фпс и выше.
 
Просто я не совсем понимаю зачем мне на лимитере VU и как он связан с хедрумом?

Да всё просто, и я об этом написал выше. Первое, да - хэдрум, пространство для манёвра. Не понимаю только почему "виртуальный". Второе - немало топовых "типа аналоговых" плагинов откалиброваны ровно под этот уровень. Если вы будете в какой-то подобный компрессор или эмулятор плёнки загонять сигнал со значительным превышением - неконтролируемого срача получите заметно больше.

И т.д.

Ну и самое главное, не забывайте, что VU - это не пиковый уровень, а усреднённый.

@Константин Викторович, я выше про правильный написал)
 
  • Like
Реакции: itzh и squarebel
@fakeitback, да в курсе я что такое VU, помню, незабываю. Просто для меня разница между VU и RMS примерно такая же, как и разница между футами и килограммами, а на лимитере, который работает как ограничитель (клипер), мне вобще не нужно ни то ни другое, мне нужны пиковые значения, а не усредненные. А дернуть ручку Output или Input можно на любом плагине, на том же Pro-L если уж на то пошло.
Вы уж извините, возможно вам показался мой тон немного "дерзким", но эта такая реакция не на вас, а на стрелочные индикаторы. Ну вот не люблю я их, хоть убейте. Для меня они не информативные. Так устроена зрительная память человека, светодиодную линейку он воспринимает гораздо информативней, чем скачущие стрелочки. А если плагин отобразит информацию в таком виде:
Diagramma-urovney_pic2.jpg

То зрительная память человека и без цифр определит и пиковые значения и усредненные.
 
@Vladiger, ерунда на вашей картинке. Это только в статистике при расчете среднего арифметического экстремумы не учитываются, а RMS (root mean square) - это среднеквадратичное значение, включающее в себя и пиковые значения. А то, что обозначено как "средний уровень", к RMS не имеет никакого отношения.
"Тщательнее надо, тщательнее", как учит нас великий ММЖ. ;)

Что касается "скачущих стрелочек", за которыми невозможно уследить :D - вот они, в отличие от LED и показывают нам уровень continuous сигнала. Пo VU удобнее сделить за уровнями баса, пэдов и, конечно же, суммы. Пиковые же - для контроля звуков с быстрой атакой и быстрым релизом.

Если вы в работе со звуком ориентируетесь на зрительную память, :rolleyes: то и её тоже можно и нужно тренировать - хотя бы для того, чтобы адекватно воспринимать и оценивать показания приборов объективного контроля (в т.ч. и ненавистного вам VU) :D Впрочем, если для вас работа со звуком не более чем хобби - можете наплевать на рекомендации )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama
Впрочем, если для вас работа со звуком не более чем хобби - можете наплевать на рекомендации )))
Забавно))) Сколько раз я это у же слышал, наверное прислушаюсь к вашему совету, наплюю на рекомендации.
Я вобще трактористом работаю, а музыкой так, балуюсь просто.

Но сейчас вот не поленился, достал из своих закромов какие то VU метры и попытался адекватно оценить звук полагаясь только на них.
167330


Это дудка, трумпет. Да впрочем в духовых инструментах там почти все такие, асинхронные волны это фигня. Но ушами я слышу - тихо.
А что нам показывают приборы?
Риперовский VU метр вобще фигню какую то показывает, там похоже ближе к пиковым значениям, почти в нулях.
TBProAudio показывает -3.7
Izotop Insight показывает peak 0, RMS -18, LUFS -18

Ну и? Что делать то? Я то слышу что тихо, а приборы VU показывают чуть ли не "жару".
И если бы не графическая картинка, я бы вобще не понял, что за ерунда. Для меня тихо, а для компрессора громко.
 
@Vladiger, так разговор насколько я понял об VU meter на мастер шине. Плюс у вас в плагинах, как мне показалось выставлены разные настройки. В TBAudio - 18. в JS хз че там. А вообще кмк это все фигня полная. Главное - уши и конечный контроль общего микса.
 
А кто что думает по поводу метода Мартина Ворверка, выстраивания баланса между басом и бочкой с помощью VU? Только хотел уточнить, он выставляет Kick -3 и при добавлении баса, в сумме должно быть ноль, правильно я понял?
 
@squarebel, так я и повесил эти метры на мастер. Я просто смодулировал ситуацию, представьте что в миксе, будет асинхронным Sub Bass, он же весь микс за собой потянет и превратит его чорт знает во что. И как это "черт знает что" отследить по стрелкам?
 
@squarebel, я в основном так и делаю, ну и на анализатор поглядываю, просто мониторинг у меня не позволяет контролировать частоты на уровне саб-баса, поэтому и интересуют альтернативные методы.
 
  • Like
Реакции: squarebel
Ну это зря, не такая большая там разница по сути )
Вобщем да, разница всего то в 2 раза. 1 фунт = 0.45 кг.
А какова разница громкости ноты До субконтр октавы и ноты До 6-й октавы?
Для вольюметра может и никакой, а для человека?

@Black&White,У каждого свой подход, как привык так и делай. Нет в музыке и звукорежиссуре каких то панацей.
Я например так и делаю. Если музыка танцевальная то первое с чего я начинаю проект, это с бочки и басса. Если я удачно подберу их сочетания и сделаю их яркими и громкими, то все остальное впихнется в микс с меньшими трудностями.
Самый сложный диапазон это низы, заполнить середину и ВЧ гораздо проще.
 
Панацей нет, а вот знания - вещь необходимая ))
Чингисхан, Тамерлан не умели ни читать, ни писать.
А когда я в детстве закончил музыкальную школу, я все время не мог понять, что же мне мешается?
И лишь спустя много лет, наконец то понял - сольфеджио!
 
  • Wow
Реакции: itzh

Сейчас просматривают