Давно не пользовался стронними услугами, и по привычке думал, что мастеринговый делает компрессию, эквализует красиво и накачивает громкость, чтобы трек звучал "ровно" в потоке. Мастеринговые, поделитесь, что нонче входит в понятие мастеринг?)
Дык, вот и нет, как оказывается.. Мне сегодня один мастеринговый, дважды гремминосец заявил, что эквализацию на мастер шине теперь нужно делать миксинговому. А он будет только ругаться на микс и компрессором с клиппером орудовать.Нонче всё, как изначально: производится подготовка микса к релизу
А он будет только ругаться на микс и компрессором с клиппером орудовать.
Золотые слова милчеловек! Золотые. )А ты б ему ответил, мол если бы он орудовал ещё и эквалайзером, то, глядишь, был бы он не дважды гремминосец, а трижды!
Я последние пару треков свел так, что ассистент в Озоне практически не делал коррекции с эквалайзером.Но вопрос по прежнему в силе - действительно ли теперь EQ не входит в состав мастеринговых?
Другой гремминосец говорит, мастерю пока не закачает. Если с первого прослушивания цепляет, то ничего не делаю.гремминосец заявил
А в чём "вот и нет", собственно? Хоть с EQ, хоть без - это не подготовка к релизу? Странно вы интерпретируете комменты... Хотя и сама тема странная ))Дык, вот и нет, как оказывается
Я думаю, что при сведении до мастеринга результат должен звучать так, чтобы необходимость коррекции EQ на выходе была минимальной, а лучше, чтоб ее почти или вообще не было. Иначе чем больше коррекции eq на мастере хоть миксинговому хоть мастеринговому, тем больше уплощается звук, пардон за примитивное описание. Это же в любом случае какие-то партии теряют в звучании в угоду общей картине. Лучше потратить больше времени при сведении на каждый инструмент, но чтоб общая картинка была ровная (ну вы поняли, что я имею в виду под понятием "ровная") уже до мастера. Потому-то если нет опыта сведения у человека, руки не оттуда, уши не туда прикручены и так далее (чтоб никто не подумал - я не про присутствующих здесь ни в коем случае, ибо не знаю никого, а исключительно образно в качестве подпорки аргументации), лучше обуздать свою гордыню и обратиться к профи. А в одном лице миксинг-мастеринг - не в одном - хоть в 10 - не суть важноМне сегодня один мастеринговый, дважды гремминосец заявил, что эквализацию на мастер шине теперь нужно делать миксинговому. А он будет только ругаться на микс и компрессором с клиппером орудовать.
Вот из за таких как вы... шютка.Я эквализирую на этапе сведения.
Приплыли. Теперь значиццо классический миксинг в 2бус G+EQ надобно похерить вовсе?при сведении до мастеринга результат должен звучать так, чтобы необходимость коррекции EQ на выходе была минимальной
Вот и я о том-же. Клиент должон уйти довольным) И шоб денег еще занес через месяцок.Другой гремминосец говорит, мастерю пока не закачает.
Вот лежал я надысь на пляжу, загорал и слушал пару овноколонок ~500вт в 50 метрах расположенных.. Крутили все подряд от модерн талкинга до современного кавказского репчика. Заметил одну пренеприятнейшую вещь - современные (нашенские) миксы все тухлые. Слышно новодел уже в течении первых 5 сек. Мутный звук, пердит, свистит, не звучит и не качает. Первая реакция - перемотать на следующий трек. Забугорское новьё качает, как и прежде.Просто стараюсь все сделать в миксе
Бытует мнение, что все с точностью наоборот. Лучше 1 эквалайзер на мастершине, чем 40 в каналах. Это применительно к финальной "улыбке" только. Ясно, что дефекты трекинга надо править поканально.Иначе чем больше коррекции eq на мастере хоть миксинговому хоть мастеринговому, тем больше уплощается звук
Полностью согласен и в основном я занимался какраз мастерингом, но с переходом на радио и переносом студии домой, я и делаю всю работу "один за всех", потому что на старости лет перестал работать на других и занимаюсь только своей музыкой. Но все-таки мне кажется что исправлять ошибки на этапе мастеринга не самое лучшее решение. Если альбом смикширован очень хорошо - да, но если есть ошибки, то правильнее всего потребовать исправление микса. Ну и мастеринг-микс из 4-х стереопар наверное очень хорошая идея, когда на мастеринге можно кое-что доделать и из микса, недаром это сейчас так часто используется.@sunet, вы рассуждаете с позиции "один-за-всех", а мастеринг-инженер может быть и отдельной профессией.
Мне это трудно представить. На одной партии какая-нибудь частота должна выпирать, на другой - ее надо, наоборот, опустить. При этом только будет нужное созвучие. Или, скажем, на одной партии (1) в каком-либо диапазоне полно паразитов, мы их давим, на другой же (2) - в том же диапазоне - полезная нужная частота для узнавания инструмента. И если здесь eq перенести на мастер-шину, и регулировать только одним на всех. Что получится? Нам надо, чтобы прочитывалась 2, поднимаем тот самый диапазон, получаем вместе с 2 паразитов с 1. Или надо подавить паразитов с 1, тогда на 2 не будет прочитываться партия, она просто утонет. А при раздельной эквализации мы получим то, что надо. И тот самый диапазон будет заполнен на финальном миксе. Это так, грубо если на пальцах.Бытует мнение, что все с точностью наоборот.
И где оно такое бытует? )) Лучший результат всегда даёт множество мелких изменений, чем одно радикальное.Бытует мнение, что все с точностью наоборот. Лучше 1 эквалайзер на мастершине, чем 40 в каналах.
А это ещё что такое и зачем?! "Улыбка" (если это то, что я предполагаю) - это прерогатива китайских магнитол )))Это применительно к финальной "улыбке" только.
А что это за классический миксинг? Просветите.Теперь значиццо классический миксинг в 2бус G+EQ надобно похерить вовсе?
А у нас это часто реставрация и исправление ошибок сведения.Мастеринг-адаптация аудиофайла к определенному носителю(лям)
Об ошибках речь не идет. Микс с ошибками - в переделку однозначно.исправлять ошибки на этапе мастеринга не самое лучшее решение
Вы имеете в виду исправление дефектов трекинга, неверного выбора звуков, микрофонов, инструментов, позиционирования и тд итп? Тогда да - резать и кромсать, кромсать и резать. EQ в руки и поканально вперед. И матиться на трекингового)На одной партии какая-нибудь частота должна выпирать, на другой - ее надо, наоборот, опустить.
Всё, что бы сделать фонограмму radio-readyЧто нынче в составе мастеринговых услуг?
И stream-ready И ещё до сих пор востребован винил.Всё, что бы сделать фонограмму radio-ready
Я послушал мейнстрим за последние пару лет - там верха просто до усера. С дуру ума нацепил 800, так чуть слуха не лишился). Похоже, от массового пользования затычками на хорошей громкости народ основательно поглухел.В старые времена мастеринг подразумевал еще определеные меры для записи на винил, а при записи на кассету задирание верхних частот в зависимости от типа кассеты и изношенности записывающих магнитофонов.
Всё, что бы сделать фонограмму radio-ready
Ага, ага,.. и еще даже в первую очередь для мобилок.
не надо так горячитьсякак минимум весь верх задирает на +6
тут тоньше дело (в хороших образцах) - раньше выше 7 кГц редко кто чего размещал монументального (в основном атаки), а сейчас верх насыщают и в вокале и в синтах и высокие "поют" нынче будь здоров (при этом, замечу, с диэссером). Это не просто eq-бустинг. На мастеринге - вокалу вч гармоник не добавишь, а вот "с"-ки задрать не хотелось бы, например.как минимум весь верх задирает на +6