Что такое мастеринг?

project71

Профессиональный любитель
11 Апр 2010
1.145
819
113
Давно не пользовался стронними услугами, и по привычке думал, что мастеринговый делает компрессию, эквализует красиво и накачивает громкость, чтобы трек звучал "ровно" в потоке. Мастеринговые, поделитесь, что нонче входит в понятие мастеринг?)
 
Нонче всё, как изначально: производится подготовка микса к релизу ;)
Дык, вот и нет, как оказывается.. Мне сегодня один мастеринговый, дважды гремминосец заявил, что эквализацию на мастер шине теперь нужно делать миксинговому. А он будет только ругаться на микс и компрессором с клиппером орудовать.

Посему вопрос: Насколько далеко вы идете в бустинге EQ? Только легкая коррекция дефектов или все-же стандартная "улыбка" миксу делается?
 
А он будет только ругаться на микс и компрессором с клиппером орудовать.

А ты б ему ответил, мол если бы он орудовал ещё и эквалайзером, то, глядишь, был бы он не дважды гремминосец, а трижды!
 
А ты б ему ответил, мол если бы он орудовал ещё и эквалайзером, то, глядишь, был бы он не дважды гремминосец, а трижды!
Золотые слова милчеловек! Золотые. )

Но вопрос по прежнему в силе - действительно ли теперь EQ не входит в состав мастеринговых?
 
Но вопрос по прежнему в силе - действительно ли теперь EQ не входит в состав мастеринговых?
Я последние пару треков свел так, что ассистент в Озоне практически не делал коррекции с эквалайзером.
Другими словами, если мои треки разогнать по громкости, то и эквализировать не надо было бы. И так звучало бы прилично (сам в шоке).

Я эквализирую на этапе сведения.
Но меня можно не слушать. Я малоизвестный, точнее вообще не известный:)
И гремми у меня нет


Мне просто в кайф скурпулезно вылизывать каждый звучок, на каждой дорожке, насколько позволяет мне мой опыт, наушники и время.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Дык, вот и нет, как оказывается
А в чём "вот и нет", собственно? Хоть с EQ, хоть без - это не подготовка к релизу? Странно вы интерпретируете комменты... Хотя и сама тема странная ))
 
  • Haha
Реакции: Alex Longard
Мастеринговый, миксинговый. ппц, как две разные специальности на промышленном предприятии. А что нельзя все в одном лице? И мастеринговый и миксинговый.
По сабжу: если мастеринговый ругается, но делает хорошо - пусть делает. Натягиваем улыбку, подчиняемся. Если не делает, а только ругается. Сворачиваем удочки :)
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и project71
Мне сегодня один мастеринговый, дважды гремминосец заявил, что эквализацию на мастер шине теперь нужно делать миксинговому. А он будет только ругаться на микс и компрессором с клиппером орудовать.
Я думаю, что при сведении до мастеринга результат должен звучать так, чтобы необходимость коррекции EQ на выходе была минимальной, а лучше, чтоб ее почти или вообще не было. Иначе чем больше коррекции eq на мастере хоть миксинговому хоть мастеринговому, тем больше уплощается звук, пардон за примитивное описание. Это же в любом случае какие-то партии теряют в звучании в угоду общей картине. Лучше потратить больше времени при сведении на каждый инструмент, но чтоб общая картинка была ровная (ну вы поняли, что я имею в виду под понятием "ровная") уже до мастера. Потому-то если нет опыта сведения у человека, руки не оттуда, уши не туда прикручены и так далее (чтоб никто не подумал - я не про присутствующих здесь ни в коем случае, ибо не знаю никого, а исключительно образно в качестве подпорки аргументации), лучше обуздать свою гордыню и обратиться к профи. А в одном лице миксинг-мастеринг - не в одном - хоть в 10 - не суть важно :)
 
Я не знаю у всех ли так, но когда я слушаю малтитрек, в который могу тут же вмешаться и откорректировать каждый инструмент, то я слышу как бы все инструменты отдельно...и мне это вообще мешает музыку слушать! А вот когда я экспортировал все в стереопару, то автоматически начинаю слышать иначе, как одно целое и способы "борьбы" с ней сразу видятся другие.

На мастеринге я раньше много чего корректировал, но по мелочам, если что совсем плохо - возвращался к миксу. Для винила я никогда ничего не делал, но делал мастеринг для CD, для кассеты и концертов. Отличия были довольно большие, особенно для кассеты. Теперь все иначе. Грубо говоря мастеринга я уже не делаю. Просто стараюсь все сделать в миксе, в том числе слежу за уровнем LUFS и если в готовом альбоме какая-то песня отличается от других, то я возвращаюсь к миксу, а не делаю переобработку стереопары.
 
@sunet, вы рассуждаете с позиции "один-за-всех", а мастеринг-инженер может быть и отдельной профессией. :-) При этом внести изменения в микс на уровне отдельных дорожек узкопрофильный специалист просто не имеет возможности ))
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Я эквализирую на этапе сведения.
Вот из за таких как вы... :) шютка.

при сведении до мастеринга результат должен звучать так, чтобы необходимость коррекции EQ на выходе была минимальной
Приплыли. Теперь значиццо классический миксинг в 2бус G+EQ надобно похерить вовсе?

Другой гремминосец говорит, мастерю пока не закачает.
Вот и я о том-же. Клиент должон уйти довольным) И шоб денег еще занес через месяцок.

Просто стараюсь все сделать в миксе
Вот лежал я надысь на пляжу, загорал и слушал пару овноколонок ~500вт в 50 метрах расположенных.. Крутили все подряд от модерн талкинга до современного кавказского репчика. Заметил одну пренеприятнейшую вещь - современные (нашенские) миксы все тухлые. Слышно новодел уже в течении первых 5 сек. Мутный звук, пердит, свистит, не звучит и не качает. Первая реакция - перемотать на следующий трек. Забугорское новьё качает, как и прежде.

Я к чему.. Может мастеринговый все-же нужен?
 
Последнее редактирование:
Иначе чем больше коррекции eq на мастере хоть миксинговому хоть мастеринговому, тем больше уплощается звук
Бытует мнение, что все с точностью наоборот. Лучше 1 эквалайзер на мастершине, чем 40 в каналах. Это применительно к финальной "улыбке" только. Ясно, что дефекты трекинга надо править поканально.

К тому же качество мастеринговых эку такое, что после них микс просто красавец - причесан и напомажен.
 
@sunet, вы рассуждаете с позиции "один-за-всех", а мастеринг-инженер может быть и отдельной профессией.
Полностью согласен и в основном я занимался какраз мастерингом, но с переходом на радио и переносом студии домой, я и делаю всю работу "один за всех", потому что на старости лет перестал работать на других и занимаюсь только своей музыкой. Но все-таки мне кажется что исправлять ошибки на этапе мастеринга не самое лучшее решение. Если альбом смикширован очень хорошо - да, но если есть ошибки, то правильнее всего потребовать исправление микса. Ну и мастеринг-микс из 4-х стереопар наверное очень хорошая идея, когда на мастеринге можно кое-что доделать и из микса, недаром это сейчас так часто используется.
 
Бытует мнение, что все с точностью наоборот.
Мне это трудно представить. На одной партии какая-нибудь частота должна выпирать, на другой - ее надо, наоборот, опустить. При этом только будет нужное созвучие. Или, скажем, на одной партии (1) в каком-либо диапазоне полно паразитов, мы их давим, на другой же (2) - в том же диапазоне - полезная нужная частота для узнавания инструмента. И если здесь eq перенести на мастер-шину, и регулировать только одним на всех. Что получится? Нам надо, чтобы прочитывалась 2, поднимаем тот самый диапазон, получаем вместе с 2 паразитов с 1. Или надо подавить паразитов с 1, тогда на 2 не будет прочитываться партия, она просто утонет. А при раздельной эквализации мы получим то, что надо. И тот самый диапазон будет заполнен на финальном миксе. Это так, грубо если на пальцах.
 
  • Like
Реакции: sunet и smack
Бытует мнение, что все с точностью наоборот. Лучше 1 эквалайзер на мастершине, чем 40 в каналах.
И где оно такое бытует? )) Лучший результат всегда даёт множество мелких изменений, чем одно радикальное.
Это применительно к финальной "улыбке" только.
А это ещё что такое и зачем?! "Улыбка" (если это то, что я предполагаю) - это прерогатива китайских магнитол )))
Что касается "качества мастеринговых EQ" - а чем вы вообще определяете качество эквалайзера? ;)
Теперь значиццо классический миксинг в 2бус G+EQ надобно похерить вовсе?
А что это за классический миксинг? Просветите.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Alex Longard
исправлять ошибки на этапе мастеринга не самое лучшее решение
Об ошибках речь не идет. Микс с ошибками - в переделку однозначно.

@smack вам то это зачем? у вас и так все чудесно безо всяких улыбков)

На одной партии какая-нибудь частота должна выпирать, на другой - ее надо, наоборот, опустить.
Вы имеете в виду исправление дефектов трекинга, неверного выбора звуков, микрофонов, инструментов, позиционирования и тд итп? Тогда да - резать и кромсать, кромсать и резать. EQ в руки и поканально вперед. И матиться на трекингового)
 
А вообще вопрос изначально простой. Без демагогии. Что нынче в составе мастеринговых услуг? И прав ли смежник, отправляя меня на эквализацию всего, в отлично записанном и сбалансироанном миксе. Раньше это делали в финале, чем-то типа bax eq.
 
Если сведено правильно, т.е. LUFS правильный и балланс между инструментами в порядке. По последнему (баллансу) формул нет, есть только желание авторов. В разных жанрах, в разное время и у разных исполнителей этот балланс может сильно отдичаться и это их право иметь такой балланс. Но это можно обсудить и принять решение что-либо изменить. Тогда: 1. Немного подкорректировать частотный балланс, если есть слышимые отличия или выпирающие частоты. 2. Сделать громкость всех треков примерно одинаковой, чтоб не возникало дискомфорта при прослушивании альбома. Для этого некоторые треки возможно потребуется на 1-2 дБ докомпрессировать, а другие тоже на 1-2 дБ понизить по уровню. Если разбалланс больше 3 дБ, то лучше вернуть на пересведение, если это возможно конечно. В старые времена мастеринг подразумевал еще определеные меры для записи на винил, а при записи на кассету задирание верхних частот в зависимости от типа кассеты и изношенности записывающих магнитофонов.
 
В старые времена мастеринг подразумевал еще определеные меры для записи на винил, а при записи на кассету задирание верхних частот в зависимости от типа кассеты и изношенности записывающих магнитофонов.
Я послушал мейнстрим за последние пару лет - там верха просто до усера. С дуру ума нацепил 800, так чуть слуха не лишился). Похоже, от массового пользования затычками на хорошей громкости народ основательно поглухел.

Всё, что бы сделать фонограмму radio-ready
Ага, ага,.. :) и еще даже в первую очередь для мобилок.

Капец. Короче он не прав. Буду настаивать - пусть берет эку и подгоняет под текущий мэйнстрим, как минимум весь верх задирает на +6.

Спасибо всем! ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Searh4
как минимум весь верх задирает на +6
тут тоньше дело (в хороших образцах) - раньше выше 7 кГц редко кто чего размещал монументального (в основном атаки), а сейчас верх насыщают и в вокале и в синтах и высокие "поют" нынче будь здоров (при этом, замечу, с диэссером). Это не просто eq-бустинг. На мастеринге - вокалу вч гармоник не добавишь, а вот "с"-ки задрать не хотелось бы, например.
Ну и материал - из Шакиры (даже последнее, типа "шантаж") делать Sia (или там Dua Lipa) на мастеринге - затея точно не лучшая.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Searh4

Сейчас просматривают