Roland FANTOM

  • Автор темы Автор темы kronos61
  • Дата начала Дата начала
А я вот смотрел, смотрел, думал, подумал, да и прикупил себе Roland Aerophone AE-30 Pro. Презанятная вещица.
 
Как думаете, судя по периодичности выхода новых поколений, когда ждать следующую? Не ранее 25-27гг?
 
Добрый вечер, форумчане!
Сижу разбираюсь в экосистеме Roland Cloud, эксперты, подскажите пожалуйста, как идёт отслеживание и ограничение выбранных расширений, например n/Zyme при месячной подписке? Каким образом может понять и перестать работать n/Zyme в Фантоме спустя месяц, например?
И второй вопрос, при покупке LifetimeKey (пожизненный ключ), каким образом происходит защита ключа только к одному синтезатору Фантом, ведь не будет же наверно он работать на всех подряд. Там при покупке что, требуется подключать синт к ПК, для привязки к серийнику или как это дело происходит?
 
Наконец-то приобрёл старший Fantom. Теперь начинаю осваивать.
Сразу же стал вопрос с подключением к ПК в качестве звуковухи под Windows 7. В системе определилось как звуковое устройство Fantom, но выбора как выводящее звукоустройство в "микшере" Винды инструмента нет.
Скачивал дрова с сайта Roland:
Дрова для Win7+8 (ver.1.0.0) :

Но драйвер при установке просит подключить Фантом по USB, хоть он и подключен и системой Windows опознаётся.
Что может быть не так, помогите плиз?
В настройках в синте пробовал выбирать режимы USB - General и Vendor, разницы нет.

И ещё вопрос, почему-то при выключении сбрасываются настройки SYSTEM, такие настройки как режим чувствительности к касанию, время автовыключение синтезатора и т.п., не пойму что делаю не так. Неужели где-то нужно нажать Save?
 
Последнее редактирование:
Нажмите на кнопку [WRITE], чтобы сохранить системные настройки (SYSTEM).
 
  • Like
Реакции: rmmx
@rmmx,
230903
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ree и rmmx
Спасибище, @kronos61, всё заработало как надо! И сохранилось! Ох и привыкать же мне к парадигме Роланда после Ямахи... :)
 
  • Like
Реакции: kronos61
Курю мануалы, но не могу никак заметить действие Aftertouch (AFT) на клавишах.
Назначаю на педаль или S2 - играет. Но вот чтоб с дожатия клавиш - никак. Боюсь уже клавишу продавить и сломать что-нибудь, неужели так туго на Fantom8, или что-то не так? Кто в теме?
 
В Роландклане вычитал, что это проблема Фантомов...
Выходит это не только на восьмых, но и на 6-7 полувзвешенных моделях такая проблема?
 
Кстати, при скачивании расширений EXZ(1-15) заметил, что объёмы файлов с Аксиала отличаются от тех же пакетов с RolandCloudManager. Причём существенно. Например EXZ1: Stage Piano 1 - 80мб(Axial), 112мб(Cloud).
Чем они по факту отличаются?
 
Курю мануалы, но не могу никак заметить действие Aftertouch (AFT) на клавишах.
Назначаю на педаль или S2 - играет. Но вот чтоб с дожатия клавиш - никак. Боюсь уже клавишу продавить и сломать что-нибудь, неужели так туго на Fantom8, или что-то не так? Кто в теме?
Помнится, что ещё на древнем JW-50 с синтовой клавиатурой палец можно было сломать, пока АТ продавишь.
 
Помнится, что ещё на древнем JW-50 с синтовой клавиатурой палец можно было сломать, пока АТ продавишь.
Млин, а мысли были, были о Фантоме, подкупала открытая архитектура.
Таки Монтаж, не опять, а снова)
 
Млин, а мысли были, были о Фантоме, подкупала открытая архитектура.
Таки Монтаж, не опять, а снова)
Для вас Афтертач основное, что перевешивает выбор между Монтажом и Фантомом? :)
По мне так Фантом супер, но по всей видимости не без грешков...
 
Млин, а мысли были, были о Фантоме, подкупала открытая архитектура.
Таки Монтаж, не опять, а снова)
Я бы ни за что не променял зенкоровский фантом на монтаж из-за чуть менее дубового афтетача в монтаже.
 
Для вас Афтертач основное, что перевешивает выбор между Монтажом и Фантомом? :)
По мне так Фантом супер, но по всей видимости не без грешков...
Я лично не видел ни на одном синте нормального для меня афтетача. Для меня он везде или дубовый или очень дубовый.
Чтобы он был для меня удобным, он должен включаться от легкого донажатия и иметь весь спектр значений от 0 до 127 в зависимости от силы донажатия.
Но это сложно реализовать, так как если он включается легко, то ложные срабатывания будут очень частыми.
В итоге, я уже давно забил на любой афтетач и для меня это как лишняя и ненужная фича.
Есть надежда на Осмос, но пока он до меня не доехал.
 
  • Like
Реакции: kronos61
Я бы ни за что не променял зенкоровский фантом на монтаж из-за чуть менее дубового афтетача в монтаже.
Тут не то что бы чуть дубовее, а я вообще не смог извлечь это Афтертач с Фантома. Это на сколько же он дубовый, проверять даже не хочу, страшно...

@pinhole, кстати, и благодаря вашим советам в итоге дотянул до старшего Фантома, спасибо за обратную связь и помощь с ответами на мои вопросы... Также хочу поблагодарить @sticky_velvet, @Мурашко Иван, @Zerocool, @synthuser, @гравер.
 
Тут не то что бы чуть дубовее, а я вообще не смог извлечь это Афтертач с Фантома. Это на сколько же он дубовый, проверять даже не хочу, страшно...
Да не дубовый он, Вы просто не разобрались.Прекрасная клавиатура.
 
@pinhole, да ладно. Фантом этож контроллер для зенкора ;)
1. У Фантома контроль зенкора - всего лишь приятное дополнение к его огромному функционалу. Для тех, кто любит софтины крутить.
2 Фантом самодостаточный и навороченный синт. Те, кто его выбирают - понимают обычно за что они платят деньги.
3. У Монтажа даже и дохлой родной ямаховской софтины нет ))
Не говоря уже о кастрированном секвенсоре и медленном тач-экране. Ну и тд. Монтаж сравнивать нет смысла с Фантомом. Это очень разные инструменты для разных целевых аудиторий.
 
Искренне интересно Ваше более подробное мнение по поводу разных парадигм и аудиторий для данных инструментов.
Фантом сделан для тех, кому нужен мощный синт и аранжировщик в одном приборе. Кому нужно быстро и без лишних заморочек создать что-то новое, свое, за 15 минут. Реализовать какие-то свои идеи. Чтобы поиграть дома, в команде, на сцене. Сделать готовую аранжировку для себя или выйти с ней на сцену.
Возможностей у Фантома очень много. Весь арсенал Зенкор. Отличный ВА и PCM синт. Весь накопленный опыт Роланда в одной коробке: от старых аналогов/цифры до акустических инструментов. Все, что нужно под рукой и автономно. И в любой момент можно расширить звуковую базу через достаточно дешевую подписку в Roland Cloud (вспомним про старые карты расширения роланд по 200$ за один наборчик)
Плюс к этому аналоговый фильтр, CV выходы, семплер, паттерновый и обычный секвенсер, управление другими синтами по миди, запуск клипов.
Кому это все нужно, тот купит и будет счастлив.

Монтаж сделан для тех, кому нужен мощный синт для создания своих звуков на базе PCM и FM. И для живой игры на сцене. Ключевое слово для понимания Монтажа это движок Motion Control. Не вдаваясь в детали это просто движок для всевозможного оживляжа звука.
Устали от однообразия звуков Мотива? Вам сюда. Оживляйте всякими ритмическими и мелодическими оживляторами.
Нравится FM и возможность создать сложные звуки? Вам сюда.
Кому все это нужно, тот купит и тоже будет счастлив. Я не стал таким. Со временем мне приелся мыльноватый звук Монтажа и я его продал. Хотя по началу он казался мне свежим по звуку. Но в каких-то звуках он и сейчас по прежнему хорош для меня.

Ни семплера, ни секвенсера нормального, ни CV, ни аналогового фильтра, ни аранжировочных возможностей Фантома в Монтаже и близко нет. Нет такой быстрой и доступной звуковой базы как в Зенкоре. Нет нормального звучания VA.
Это разные синты для разных задач.

Если нужен звук Роланда, мощный синт PCM и VA, рабочая станция аранжировщика - Фантом.
Если нужен звук Ямахи, мощный синт PCM и FM - Монтаж.

Каждый сам для себя решает, что нужно.

Кстати, вот хорошее видео, показывающее что может современная рабочка от Роланда.
Если кто-то скажет, что сегодняшняя workstation от Роланда это "пережиток прошлого", "кабацкий вариант", то он просто не знает, что такое Фантом сегодня.

 
Последнее редактирование:
О вкусах не спорят) После долгого сравнения лоб в лоб, лично мне ближе
монтаж) хотя роланд прям хорош)
В результате я выбрал для концертов modx plus. Вот видео где человек рассказал своё мнение об этом
 
@artexx19, у меня не было и нет этого Фантома. Я его тестил пару часов. Лично у меня он какого-то восторга не вызвал.
Монтаж у меня был несколько месяцев.
Сужу об обоих совершенно непредвзято.
Высказываю личное мнение.

Если бы сегодня у меня стоял выбор Фантом или Ямаха, то взял бы Фантом.
В первую очередь из-за звука.
На мое ухо Фантом чище, глубже, яснее. Ну и аранжировочные возможности Фантома несоизмеримо круче Монтажа.
Но вопроса такого выбора нет и поэтому покупать Фантом не планирую.

Выше я всего лишь ответил на то, для чего подходит Фантом, а для чего Монтаж. Исходя из функционала синтов и их позиционирования производителями.
 
О вкусах не спорят) После долгого сравнения лоб в лоб, лично мне ближе
монтаж) хотя роланд прям хорош
Конечно, поэтому я и написал, что каждый выбирает Фантом или Монтаж исходя из своих задач и вкусов.
 
Подскажите сколько сэмплерной памяти в фантоме?какого года выпуска?
 
Подскажите сколько сэмплерной памяти в фантоме?какого года выпуска?
На флагманских Фантомах - 2GB на семплы и устанавливаемые расширения (библиотеки с RolandCloud и т.п.).
Думаю год выпуска аппарата не имеет значения, главное чтоб поколение последнее на текущий момент.
 
Фантом сделан для тех, кому нужен мощный синт и аранжировщик в одном приборе. Кому нужно быстро и без лишних заморочек создать что-то новое, свое, за 15 минут. Реализовать какие-то свои идеи. Чтобы поиграть дома, в команде, на сцене. Сделать готовую аранжировку для себя или выйти с ней на сцену.
Возможностей у Фантома очень много. Весь арсенал Зенкор. Отличный ВА и PCM синт. Весь накопленный опыт Роланда в одной коробке: от старых аналогов/цифры до акустических инструментов. Все, что нужно под рукой и автономно. И в любой момент можно расширить звуковую базу через достаточно дешевую подписку в Roland Cloud (вспомним про старые карты расширения роланд по 200$ за один наборчик)
Плюс к этому аналоговый фильтр, CV выходы, семплер, паттерновый и обычный секвенсер, управление другими синтами по миди, запуск клипов.
Кому это все нужно, тот купит и будет счастлив.

Монтаж сделан для тех, кому нужен мощный синт для создания своих звуков на базе PCM и FM. И для живой игры на сцене. Ключевое слово для понимания Монтажа это движок Motion Control. Не вдаваясь в детали это просто движок для всевозможного оживляжа звука.
Устали от однообразия звуков Мотива? Вам сюда. Оживляйте всякими ритмическими и мелодическими оживляторами.
Нравится FM и возможность создать сложные звуки? Вам сюда.
Кому все это нужно, тот купит и тоже будет счастлив. Я не стал таким. Со временем мне приелся мыльноватый звук Монтажа и я его продал. Хотя по началу он казался мне свежим по звуку. Но в каких-то звуках он и сейчас по прежнему хорош для меня.

Ни семплера, ни секвенсера нормального, ни CV, ни аналогового фильтра, ни аранжировочных возможностей Фантома в Монтаже и близко нет. Нет такой быстрой и доступной звуковой базы как в Зенкоре. Нет нормального звучания VA.
Это разные синты для разных задач.

Если нужен звук Роланда, мощный синт PCM и VA, рабочая станция аранжировщика - Фантом.
Если нужен звук Ямахи, мощный синт PCM и FM - Монтаж.

Отличное сравнение, большое спасибо, @pinhole!
Разрешите немного дополнить, потому как тут есть один момент, который может ввести в заблуждение определенную группу пользователей.

Дело в том, что понятия "аранжировщик" и "рабочая станция аранжировщика" могут отсылать совершенно к разным типам аппаратов. Собственно, в терминалогии самих производителей синтов и рабочих станций (яма, корг, роланд), "аранжировщик" - это arranger, то есть самоиграй. Это тот, кто поможет сделать аранжировку тому, кто не умеет хорошо играть. Не умеет сам забить все партии инструментоив, не умеет сделать сбивки и т.д. Обратите внимание, здесь я говорю о самоиграях высокого уровня, и их использования в определенной нише: нише сонграитеров, тех кому нужно сделать быстрое демо и т.п.

В данном контексте, Монтаж он намного больше "аранжировщик", чем Фантом. Даже нет, не так. Только Монтаж это "аранжировщик" из этих двух.

И в данном сравнении я считаю нельзя не упомянуть, что только в Монтаже имеется порядка 10тыс образцов партий всех возможных инструментов, с вариациями, сбивками, вступлениями и окончаниями! Ямаха называет это "арпеджиатор", но это нечто большее, разумеется. И эти партии инструменты прекрасно реагируют на аккорды, и используя их грамотно, можно скомпоновать композицию прямо в инструменте, не умея забивать ни бас, ни барабаны, ни гитары и проче и прочее. Ничего подобного в Фантоме нет!

Таким образом, я бы сказал так:

Монтаж - аранжировщик, он поможет вам сделать аранжировку!
Фантом - рабочая станция аранжировщика, на нем удобно сделать серьезную аранжировку, если вы сами - опытный аранжировщик!

Я например, держу свой Монтаж в основном только из за наличия его арпеджиатора. Надеюсь, Вы согласитесь с таким дополнением.
 
  • Like
Реакции: pinhole

Сейчас просматривают