Roland FANTOM

  • Автор темы Автор темы kronos61
  • Дата начала Дата начала
4. Отличаются ли по функционалу Fantom 6/7/8 ?
Fantom 6 — часть серии, в которую также входит 7 и 8 модель.
Они отличаются между собой количеством клавиш — 76 у седьмой и 88 у восьмой.
В остальном устройства абсолютно идентичны, исключая габариты и вес.
Если нужно больше клавиш — предлагаем присмотреться к старшим моделям.
 
У меня товарищ помучился с Fantom-06 месяца 3 и продал - там свои заморочки, не подошёл под его задачи, достаточно специфичные. В общем, эксперимент не удался.

Купил Jupiter-Xm. Пока доволен

А расскажите пожалуйста, в чём именно он помучился, и какие задачи стояли специфические?
Может и мне больше подойдёт Jupiter-Xm. :)
Просто я тоже хочу Fantom-0, для домашнего лайва, но боюсь в реалии может что-то не сложиться...
Пощупать до покупки нет возможности.
На данный момент есть Модх, но хочется Роландовской электроники.
После Модх конечно смущает скудность однодорожечного арпеджиатора, но вроде как есть фишки с iArp и другие фичи по оживлению звука.

И да, кто щупал 88-клавишные молоточные варианты обоих Modx8 и Fantom-08, что можете сказать, в чью пользу?
 
А расскажите пожалуйста, в чём именно он помучился, и какие задачи стояли специфические?
Может и мне больше подойдёт Jupiter-Xm. :)
Просто я тоже хочу Fantom-0, для домашнего лайва, но боюсь в реалии может что-то не сложиться...
Пощупать до покупки нет возможности.
На данный момент есть Модх, но хочется Роландовской электроники.
После Модх конечно смущает скудность однодорожечного арпеджиатора, но вроде как есть фишки с iArp и другие фичи по оживлению звука.

И да, кто щупал 88-клавишные молоточные варианты обоих Modx8 и Fantom-08, что можете сказать, в чью пользу?

Насчёт роландовской электроники согласен - Мотиф не для синтетики, как я его и не выслушивал, не проникся.


У товарища была идея фикс: без компа устроить себе DAW из железа. Я с самого начала знал, что это идея несколько бредовая, если ты не поменяешь своё мышление - покупать рабочую станцию, а потом расстраиваться, что в ней нет сайдчейна, например)))) Хотя в Motif он есть)))) Покупай Мотиф, если без сайдчейна жить не можешь, причём тут Роланд.

И много ещё нюансов, которые сильно расстраивали - слабое железо Фантома для реализации его задач: ну, для реализации сайдчейна на паре дорожек его может и хватало, но на всё остальное уже нет. Инструмент затыкаться начинал, что неудивительно (вспомнился мой Ensoniq TS-12 у которого звуки пропадали при превышении полифонии).

В общем, товарищ вернулся к связке комп+внешние синты и успокоился. Пока доволен, что дальше будет, я не знаю)))
 
без компа устроить себе DAW из железа.
В этом есть невероятная ирония) , бо как все современные рабочие станции - это очень жалкие , древние и дохленькие компы )
в кроносе интел атом) к примеру
 
Попробуйте версию программного обеспечения ZenologyPro, ее легко получить в наши дни ... вы получите очень четкое представление о том, что такое Fantom-0. Лично для меня замена MODX на Fantom-0 не стоит. Два вместе - хорошее сочетание. Лично я предпочитаю клавиатуру Roland, она кажется немного лучше.
 
  • Like
Реакции: rmmx
Может и мне больше подойдёт Jupiter-Xm.
Просто я тоже хочу Fantom-0, для домашнего лайва, но боюсь в реалии может что-то не сложиться...
Пощупать до покупки нет возможности.
На данный момент есть Модх, но хочется Роландовской электроники.
После Модх конечно смущает скудность однодорожечного арпеджиатора, но вроде как есть фишки с iArp и другие фичи по оживлению звука.
Выбор инструмента - это серьезное дело, если нет возможности покупать дистанционно все подряд, а потом продавать со значительными потерями то, что не подошло по каким-то причинам. Особенно если покупается что-то дороже 1000 евро. В нынешние времена спада на рынке, потом можно все это годами продавать даже с большой скидкой.

Если в магазинах нет Фантома-0 и нет возможности попробовать его где-то, то я бы не брал его вслепую.
Есть один способ как можно его попробовать где-то. Поищите на досках объявлений/авито кто продает его с рук и договоритесь с продавцом поиграть на его инструменте. За 1000 рублей можно попробовать найти какого-то, кто согласится, что вы поиграете полчаса-час за эту сумму. Я так делал пару раз. Кстати, в одном из этих случаев я синт потом купил у этого продавца вместо того, чтобы заказывать себе новый :)

Почему я бы не брал этот Фантом-06/07/08?
Потому, что есть десятки причин почему он может вас чем-то не устроить.
И только вы сами сможете понять, что для вас будет в нем важно, а что нет. А для этого надо на нем поиграть. И желательно подольше.
Это бюджетная линейка старшего Фантома.
Я бы не верил на слово продавцам или рекламным текстам Роланда. Это все маркетинг. И надпись Зенкор это тоже маркетинг.
Сейчас никто кроме инженеров Роланда не знает где, на чем и как они сэкономили. Речь про недекларированные скрытые инженерные решения. Может поставили хуже ЦАП, может дешевые потенциометры, корпус, крутилки и тд. Это будет лотерея для вас.

Плюс никто кроме вас не знает насколько вам нужен тот или иной функционал синта.
Вам семплер нужен? Если да, то какой функционал семплера нужен? Я где-то читал, что на Фантоме-06 была проблема сделать петлю, так как вроде там криво сделана работа с семплами.

Вам нужны зенкоровские эмуляции старых Роландов (Jupiter-8, JX-8P, Juno-106, SH-101, TR-808, TR-909, TR-707, CR-78)?
В Фантоме-0 все эти движки придется покупать за отдельную плату в Роланд cloud. То есть, набежит еще, наверное, 400-700 долларов за это. И памяти для библ там ничтожно мало (вроде около 256 мб), а какие-то движки для него вообще не подходят.

И I-Arp там нет, а это уникальный арпеджиатор.
Вообщем, рискованное это дело брать Фантом-0 неглядя.

Если у вас Modx, то как бывший владелец Moxf и Montage скажу, что сев за Jupiter Х/ХМ и включив зенкоровские эмуляции старых аналоговых и цифровых синтов, вы попадете в другое звуковое поле.
По сравнению с мыльноватой и прилизанной эмуляцией винтажа в Modx - звук в Юпитерах заметно чище, глубже, сочнее, живее, органичнее. Ямаха тут полностью проигрывает Роланду.

Так же звучит Фантом-0 в этих эмуляциях как Jupiter-Х/хм, я не знаю. И вы не узнаете пока не купите все эти движки на Роланд клауд. Вполне возможно, что и не так звучит. Тем более, что у Jupiter есть реальный термометр внутри и режим "старения" инструмента, чтобы максимально эмулировать весь винтаж, с его артефактами, нестроевичами и тд.

Можно попробовать софтовый Зенкор через установку Зенологии в Роланд клауд, но это тоже не ответит на вопрос как звучит Фантом-0, так как один и тот же алгоритм Зенкор, реализованный через архитектуру Фантом-0 или через вашу звуковую карту на компе в Зенологии могут (и будут) звучать по-разному. И особенно с учетом того, что в Зенологии один слой, а в Фантоме-0 их вроде 16. Но даже если и будут звучать одинаково, то это не отменяет того, что Фантом-0 с точки зрения рабочего процесса, функционала, качества материалов вас может чем-то не устроить.

Если же зенкоровские эмуляции старых синтов вам вообще не нужны, то для роландовской стандартной звуковой палитры можно взять XV-5080, который по звуку является одним из лучших цифровых Роландов. В одних и тех же звуках он точно звучит не хуже, а по моей памяти даже и лучше этих же звуков в современных Фантомах.

Jupiter X/xm тоже не надо брать неглядя. Тоже надо пробовать. Может что-то не устроить.

Я лично считаю, что у Роланда сегодня есть два действительно звучащих синта, которые очень хорошо эмулируют винтажные легенды. Это Jupiter X/xm и Систем-8.
Но последний проигрывает Jupiter X/xm по качеству изготовления, по отсутствию I-Arp и другим моментам.

Фантом сегодня (любой из них, хоть старший, хоть младший) надо покупать только будучи полностью уверенным, что нужен именно он и никакой другой.
 
Последнее редактирование:
У товарища была идея фикс: без компа устроить себе DAW из железа. Я с самого начала знал, что это идея несколько бредовая, если ты не поменяешь своё мышление - покупать рабочую станцию, а потом расстраиваться, что в ней нет сайдчейна, например)))) Хотя в Motif он есть)))) Покупай Мотиф, если без сайдчейна жить не можешь, причём тут Роланд.
DAW вполне может быть на "железе", OTB.
Зависит от того какая музыка пишется и для каких целей.
Не сайдчейном единым жив музыкальный мир :)
У меня в качестве DAW выступает один из приборов Sound Devices, который позволяет делать готовый микс в себе.
Многие в США делают готовые продукты на Акаях MPC.
Все от задач зависит, от навыков и привычек.
 
  • Like
Реакции: sticky_velvet и Mark/Clear
@sticky_velvet, @Zerocool, @pinhole, @synthuser, @alexpen, ребята, Спасибо большое! за такое активное участие в помощи по подбору инструмента.
Все эти вопросы, которые вы подняли, я их себе уже задаю давненько, и ютубчики и форумы курю давненько...
Только вот ответы по поднятым вами вопросам и скрытым инженерным упрощениям 0-серии никто точно и не даст. Поэтому исхожу хотя бы из того, какие возможности смог увидеть в ютубе из 0-серии, и что в них меня впечатлило, а надо ли сравнивать в лоб их с Jupiter-Х/ХМ, System-8 или с Зенологией, выискивая разницу в одноименной технологии, не знаю на сколько этот поиск отличий под микроскопом поможет в реальном выборе инструмента, раз не имею возможности даже по-одному их потрогать до покупки, а поэтому нужен наиболее универсальный и не шибко дорогой инструмент (хотя теперь дешевых наверно и не бывает). Далее подробнее перечислю, что я жду от Роланд.

@pinhole, насчёт iArp (который говорите в Ф-0 нету), видел его реализацию через Step-LFO в ролике:



@synthuser, принял инфу, что молоточки F-08 более приятны, чем Модх8. Радует, плюс в копилку. Хотя и понимаю, что они примерно одного класса инструменты.
Также понимаю, что DAW компа не заменить встроенным, но такой цели и нет, проекты не создаю, мне исключительно делать кавер-зарисовки в лайв-игры быстро и с коробочки, чтоб тут же сыграть паралельно, и что-то типа 4х4х4-challenge.
За сайдчейном тоже не гонюсь.

Также важный момент, ударные в Монтаж/Модхе на мой дилетантский взгляд - совсем никакие в Транс/ЕДМ-стиле, в других направлениях хоть что-то (Джаз, Латино, Восток, да что угодно, хоть танцы африканских племён), но вот в электронике - просто никакие! Или, как говорится, я не умею их готовить... Смотрю на Фантомы по ютубу и прям завидую, как легко и просто там подбирают Драмсы в этом направлении. Что скажете вы, по этому поводу?

Учитывая, что мне в 99,9% случаях интересует именно электроника, то как воздух нужен именно Роланд, только вот теперь после плюшек Модх требования к функционалу сильно подросли. Понимаю что его полного аналога не будет, но и мыла тоже будет гораздо меньше. И тут в ближайший аналог из Роланд как раз F-08 (учитывая, что старший Фантом по нынешним ценам не потяну, особенно Ф8). Также безусловно интересны и Jupiter-Х/ХМ, System-8, но у них, имхо, очень узкие окна возможностей (как в числе слоёв звуков, так и в плане кол-ва дорожек в секвенции лупа), поправьте если ошибаюсь. Именно поэтому и начал тему вопросов, чтоб понять на сколько они мне подойдут играть каверы любимых Трансовых песен и импровизировать в этом направлении...
 
Последнее редактирование:
rmmx

Тут по моему скромному имху - ответ крайне простой , - если вы не собираетесь заниматься лайвом - то рабочая станция вообще нахрен не сдалась ) , - никакая)
Если хочется железячничать - то выбор сейчас огромный за вменяемые деньги , и аналога и Va)и это будет всегда качественнее чем все что может предложить воркстейшен
если не хочется- то софта на PC или маке - просто хоть попой ешь ) и опять же в разы удобнее и однозначно качественнее )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen
Тут по моему скромному имху - ответ крайне простой , - если вы не собираетесь заниматься лайвом - то рабочая станция вообще нахрен не сдалась ) , - никакая)
Не совсем понял что к чему в вашем ответе, но именно лайв-то и интересует, но это не значит, что не записывать в паттерн-секвенсор коротенький луп в качестве помощи в аранж во время подыгрывания соло, либо крутить эффекты при проигрывании других частей...

Кстати, забыл обосновать, что люблю играть и в пианинки, именно поэтому хочу и люблю тактильно в молоточки -08.
 
rmmx

Ну многие по старой памяти берут рабочие станции для создания музыки дома )) , это сейчас ну совсем неактуально )
я вот к чему ....
 
@rmmx, step lfo это совсем не то, что I-Arp в Jupiter X/xm.
В Юпитере этот арпеджиатор работает как 5 трековый навороченный самоиграй и степ-секвенсор, который можно настроить под любые свои задачи и стили.
Плюс он может в рандоме играть совсем необычные рисунки.
Плюс к этому он подстраивается под вашу игру в реальном времени и выдает разный результат в рисунке разных партий в зависимости от вашей игры.
Вы в команде когда-нибудь в живой группе играли?
Вот представьте, что вы на джеме, играете, например, какой-нибудь фьюжн или джаз-рок или что угодно и у вас в команде 5 человек. Идет грув (бас и барабаны) и вы сыграли какую-то фразу восьмыми. Бас и барабаны "слушают" вас и играют свой рисунок в квадрате, а как только вы дадите какой-то штриховой акцент шестнадцатыми в своей партии, они сразу среагируют и чуть поменяют свой рисунок/акценты. И что сыграет в следующую секунду басист и барабанщик или клавишник вы не знаете.
Иллюзия полная иногда возникает живой игры с живыми музыкантами.
Единственное отличие, что это ИИ играет за них и сам он никогда не солирует, а только подстраивается под вас и меняет (бас обыгрывает свою партию по-другому или барабанщик добавляет хет или тарелочку и тд или клавишник какой-то аккорд завешивает).
Маркетологам Роланда надо дать по кумполу, что они не подсветили правильно этот Арп в Юпитере и не сделали хорошее демо.
Многие этого не знают и не понимают даже.
Но ничего подобного я раньше ни у кого не видел. Что-то подобное было в Карме, но там немного другая история.

ЗЫ. Молоточков в Фантоме-08 не может быть нормальных - он весит легче, чем даже Фантом-6.
Ну и не может он иметь молоточковую нормальную клавиатуру за такие деньги.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус и rmmx
Молоточков в Фантоме-08 не может быть нормальных - он весит легче, чем даже Фантом-6.
Ну и не может он иметь молоточковую нормальную клавиатуру за такие деньги.
Ну я исхожу из давших СРАВНЕНИЕ с МОДХ8, что на F-08 хотя бы получше чем на модх8 (с этим согласны?), т.к. на модх8 я уже играл, и пусть не ахти клава, но тем не менее гораздо, гораздо приятнее 5-октавных ватных синтезаторных клавиш.
При этом я не веду сравнение с недосягаемыми мне по ценам старшими Фантомами... А так, кто ж о них не мечтает-то. ;)

step lfo это совсем не то, что I-Arp в Jupiter X/xm.
Ну согласитесь, Step-LFO тоже неплохо так оживляет игру, чем-то похожим на арпеджио. Или на деле совсем лажа это?

В Юпитере этот арпеджиатор работает как 5 трековый навороченный самоиграй и степ-секвенсор, который можно настроить под любые свои задачи и стили...
Хорошо описали, спасибо! :) Т.е. под мои поставленные выше задачи: играть транс/ЕДМ-каверы песенок в лайве (ну и с возможностью создавать секвенсии-зарисовочки/лупы в память), вы предлагаете, что лучше подойдёт Юпитер-Х, чем Fantom-0?
Короче говоря Юпитер даёт больше, чем может Фантом для поставленных мной задач?
А что насчёт ударных там?

За видяхи, спасибо, позже по-возможности пересмотрю с акцентом на iArp, а так я их уже не раз просматривал (давненько слежу за этими чуваками Gattobus, Kebu и подобными умельцами восхищать...) ;)
 
Последнее редактирование:
@rmmx, step lfo это совсем не то, что I-Arp в Jupiter X/xm.
В Юпитере этот арпеджиатор работает как 5 трековый навороченный самоиграй и степ-секвенсор, который можно настроить под любые свои задачи и стили.

Но ничего подобного я раньше ни у кого не видел. Что-то подобное было в Карме, но там немного другая история.
Посмотрел демки, и вот чего-то у меня есть опасение, что этот, как Вы его называете "арпеджиатор-навороченный самоиграй" не будет правильно аккорды распозновать. Собственно это была одна из основных бед Кармы, почему она не прижилась: не потому что она "слишком навороченная", и даже не потому что для нее экстримально сложно создавать контент, а именно потому, что пригодна она была только для демок: пока ты нажимаешь одну клавишу, или один аккорд - все звучит волшебно. Но как только тебе надо не просто какое-то рандомное сочетание аккордов, а конкретная гармония - все, кабздец- Карма играет хрен знает что. Вот думаю, не будет ли здесь тоже самое?
 
Ну я исхожу из давших СРАВНЕНИЕ с МОДХ8, что на F-08 хотя бы получше чем на модх8 (с этим согласны?)
Не могу согласиться с этим, так как я не играл на Fantom-08.
Исходя из своего 30 летнего опыта (у меня было около сотни разных синтов), я могу сказать, что я потерял многие тысячи долларов в тех случаях когда покупал синты без предварительного личного теста. За моим вечным советом "пощупайте и протестируйте перед покупкой" стоят десятки личных историй покупки синтов неглядя, на основе чужих мнений, сравнений или сравнений в ютубе.
Ну, конечно, если вы купите какой-то синт в США или Европе дешевле, чем в российских магазинах, то это минимизирует ваши потери при продаже, если он вас чем-то не устроит. Но вы все равно потеряете время и деньги. А время важнее, чем деньги, так как деньги еще можно заработать, а время - нет :)

Поэтому, без личной пробы я теперь синты практически не покупаю за очень редким исключением.
Также как не покупаю дистанционно обувь или одежду. Наверное, и вы тоже.
Может быть эти красивые ботинки/туфли/куртка кому-то идеально подходят и выглядят шикарно на фото.
Но мне они могут не подойти по десятку причин - качество кожи не то, неудобные, и тд.
Если звук синта еще как-то можно оценить по демо, то с клавиатурой это также нереально как с обувью или курткой.
Неважно, что для кого-то клава на Fantom-08 "получше", чем в МОДХ8. Вы не знаете какой у этого человека опыт, привычки, вкусы, требования к клавиатурам. Если она в бюджетной линейке, то чудес не надо ждать. Возможно, что вас что-то в ней не устроит сразу или со временем у нее появятся проблемы.
Неглядя можно иногда брать топовые и дорогие инструменты и клавиатуры, если они уже давно на рынке и по ним есть отзывы профессионалов.
Если миди-клавиатуры, то это, например, проверенные Doepfer LMK4+ или Kawai VPC-1. Они не просто так стоят как весь Fantom-08.
Если нужна фортепианная клава и звуки Фантома, то по мне так лучше купить один раз на долгие годы добротный миди-контроллер, тот же Допфер или Кавай и поставить Roland cloud. Удовольствие от игры будет обеспечено на долгие годы (если нужна фортепианная имитация), а звуки будут с Фантома за теже деньги, что и бюджетный Фантом-08(при условии, что у вас хорошая звуковая на компе уже есть).



т.к. на модх8 я уже играл, и пусть не ахти клава, но тем не менее гораздо, гораздо приятнее 5-октавных ватных синтезаторных клавиш.
А зачем постоянно покупать компромиссы, если можно сразу купить хорошую клаву или хороший инструмент с хорошей синтезаторной или фортепианной клавой? Посчитайте сколько вы потеряли на всех этих ваших прошлых синтезаторных 5-октавных клавишах или потеряете на модх8.
Если поставите себе цель, то сможете точно найти где потестить Фантом-08 и понять нужен он вам или нет.
Или продайте свой Модх8 и какие еще синты и купите Фантом 8, если он очень понравится вам на тесте. Думаю, что его можно за 4400-700$ привезти откуда нибудь.
Но это мой подход. Может у вас свой.


Ну согласитесь, Step-LFO тоже неплохо так оживляет игру, чем-то похожим на арпеджио. Или на деле совсем лажа это?
Степ-лфо это лучше, чем просто иметь один арпеджиатор, согласен. Но это совсем не I-Arp.


Т.е. под мои поставленные выше задачи: играть транс/ЕДМ-каверы песенок в лайве (ну и с возможностью создавать секвенсии-зарисовочки/лупы в память), вы предлагаете, что лучше подойдёт Юпитер-Х, чем Fantom-0?
Не знаю, так как не знаю к какому вы привыкли рабочему процессу, какие точно звуки вам нужны, какое управление, какая рулежка. Может вам не понравится меню в Юпитере и как там создаются сцены и рулится степ-секвенсор и для вас это будет критично, а может вам не понравятся маленькие иконки на тач скрине Фантом-08 и это полностью отобьет у вас охоту на нем что-то вообще рулить. Невозможно ответить на ваш вопрос, не видя все это вашими глазами.
Мне лично Юпитер (хм) нравится. На нем масса фана с i-arp, можно быстро создать что-то под себя, отличная эмуляция винтажа, программируемый нестроевич, вся библа с XV-5080, на батарейках и он отлично добротно сделан, с хорошими дорогими крутилками (на cutoff 1024 значений) и тд.
Фантом-6 мне лично не понравился в магазине по звуку и управлению. Но это мое личное мнение.


А что насчёт ударных там?
Ударные там есть!
А если серьезно, то все там нормально с ударными. От стандартных, джазовых, трансовых и оркестровых, до эмуляций аналоговых TR-606/707/808/909 и тд. Все это звучит на слух в целом плотнее, чем в Moxf/ Montage. Мне нравится.


За видяхи, спасибо, позже по-возможности пересмотрю с акцентом на iArp, а так я их уже не раз просматривал (давненько слежу за этими чуваками Gattobus, Kebu и подобными умельцами восхищать...) ;)
Главное, найдите возможность попробовать сами этот i-arp. Для меня лично он ценен тем, что вносит постоянное разнообразие в игру и это не приводит к нудному однообразию стилей самоиграек. У тех у кого были самоиграи - поймут.
Мне нравится запускать рандомное обыгрывание по гармонии. И парой своих сыгранных нот - менять рисунок у сопровождения.
На минималистичных эмбиентных аранжировках или всякой экспериментальщине для меня лично это просто уникальный функционал.
А кто-то вообще не понял этого i-arp. А кто-то включил пару пресетных сцен и подумал, что это какая-то фигня.
Самому надо решить надо оно или нет.

Вот видео (не мое) с треком, сделанным в Юпитере, на 4 его дорожках, с внутренними звуками/экв/компрессором/ревером/дилеем.
Потом на финише добавлено чуть-чуть Валхаллы и что-то на мастеринге.
Я часто играю для себя в подобном стиле вживую. Юпитер идеально подходит для таких целей.
Хотя на нем можно иногда оттянуться и в какой-нибудь винтажной или современной танцевалке.

 
Посмотрел демки, и вот чего-то у меня есть опасение, что этот, как Вы его называете "арпеджиатор-навороченный самоиграй" не будет правильно аккорды распозновать. Собственно это была одна из основных бед Кармы, почему она не прижилась: не потому что она "слишком навороченная", и даже не потому что для нее экстримально сложно создавать контент, а именно потому, что пригодна она была только для демок: пока ты нажимаешь одну клавишу, или один аккорд - все звучит волшебно. Но как только тебе надо не просто какое-то рандомное сочетание аккордов, а конкретная гармония - все, кабздец- Карма играет хрен знает что. Вот думаю, не будет ли здесь тоже самое?
У меня есть Карма. Кстати, для Moxf.
В последней версии Стивен почти допилил все несуразности первых версий, когда машина не справлялась с гармоническими задачами. Но все равно иногда вылетало что-то несуразное в готовом стиле.
Я это решал просто - выключал партию, которая давала косяки.
Как правило это было в плотных фабричных аранжах, с аккордами в узком расположении в сопровождении.
В Роланде поступили хитро. Они почти нигде не делают пресетные сцены с плотным аранжем.
Чаще всего: барабаны, бас, арпеджированная 1 или 2 партии с беспроблемным голосоведением. Там почти неоткуда взяться лишним нотам.
Но это не значит, что i-arp играет за бас и барабаны как Слободин и Петрухин, нет, конечно. Машина так не может играть пока.
Но в любом случае машина не играет однообразно и тупо одно и тоже, а реагирует на твою игру меняя свои рисунки/грув.
И иногда это получается очень симпатично, особенно в прозрачных аранжировках с 3-5 инструментами.
Но, повторюсь, насчет i-arp выводы надо делать самому. Лично. Попробовав все его настройки на пресетных и своих рисунках.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nemydom
У меня есть Карма. Кстати, для Moxf.
В последней версии Стивен почти допилил все несуразности первых версий, когда машина не справлялась с гармоническими задачами.

Да, согласен - у меня была Карма для XF. Там мало чего общего с той, корговской Кармой. Но там другие проблемы- очень контент ограничен, и главное, Стивен начал метаться между своей старой концепцией (отрицание того, что Карма это самоиграй) и новой, добавление сбивок и прочее - то есть именно направление самоиграя. В результате, все закончилось делением Кармы на ноль, ну в смысле - непонятно чем закончилось, но закончилось. Короче, карму продал вместе с мотифом - ни разу не пожалел.

Но в данном случае, у меня сомнение не будет ли себя вести i-arp имено как Корговская, старая карма? Вот интересно было бы послушать как он себя поведет на разных пресетах под гармонию, скажем какой-нибудь песни ABBA.... И пусть оно там будет "не в кассу" по стилистике, главное, оно вообще будет в гармонию поподать, или тоже "несуразное" попрет?

Потом, еще вопрос: сколько вообще есть вариантов этого i-arp для одного пресета/программы? Ну то есть вот у MOXF порядка 7-8 тысяч вариантов арпеджио, а у i-arp?

И еще: непредсказуемое поведение - это вообще большой вопрос: не значит ли это, что повторить сыгранное ты уже не можешь?
 
  • Like
Реакции: pinhole и rmmx
Я пользуюсь F06 уже пол года. Играю в кавер бэнде. Классный синт с богатым функционалом. Это если коротко.
Спасибо! Можете что-нибудь скинуть из вашего сыгранного, с акцентом на отыгранное Фантомом-06? Не обязательно финальное-прилизанное, можно даже черновик, просто для понимания.
И да, куплены ли у вас какие-то доп библы звуков с Cloud, или всё с коробки дало ощущение полноценного классного синта?


И ещё, можно ли создавать на Фантомах (0?) свои рисунки арпеджио и сохранять в User, чтоб применить в лайве?
На сколько хороши такие арпы на выходе? - позволяют ли добиться ожидаемого рисунка в игре?
А то судя по пресетным там какие-то несуразные рисунки, по крайней мере по ютуб-примерам при переборах на ходу...
 
Последнее редактирование:
Понаблюдал демки и видео со звуками n/Zyme, создалось двоякое впечатление. На официальных роликах всё шикарно, звучит завораживающе, а у пользователей особой разницы от других звуков ZenCore и др. не заметил.
Так на сколько это реальная фича? Или по большей степени это маркетинговая уловка?

Если бегло пройтись по этим 6 типам обработки звука в n/Zyme (Wavetable, Wave Drawing, Step Modulator, Phase-Mod, Shape-Mod и Motional Function):
1. Смешение двух волн (Wavetable) - да, эффект звукообразования заметный, но и без того в Фантомах очень мощные функции глубокой обработки звука...
2. Блуждающие звуки (сюда можно объединить Phase-Mod, Shape-Mod и Motional Function) - неплохая динамика, чтоб разнообразить монотонное звучание. Наверно будет к месту всяким Амбиент-плюшкам...
3. Цикличная "движуха" звука (Wave Drawing, Step Modulator) - по мне так самая интересная фича в n/Zyme, но аналогичный эффект даёт вроде как похожая обработка Step-LFO. На сколько они похожи и на сколько фичи от n/Zyme круче в данном случае?
 
Но в данном случае, у меня сомнение не будет ли себя вести i-arp имено как Корговская, старая карма? Вот интересно было бы послушать как он себя поведет на разных пресетах под гармонию, скажем какой-нибудь песни ABBA..
Я бы все-таки не сравнивал напрямую i-arp с Кармой. Карма все-таки дает намного более насыщенную и сложную аранжировку. Отсюда все ее иногда возникающие несуразности с гармонией. Карме даешь гармонию и она ее обыгрывает. Она не реагирует на изменение в игре внутри одного взятого аккорда.
i-arp это именно арпеджиатор, 5 трековый (но один канал всегда барабаны), с функцией мгновенного реагирования на живую игру даже на одном аккорде или в мелодии, что приводит к мгновенной смене рисунка арпеджиатора. Также у него есть функция «вероятность», которая дает вероятностные настраиваемые варианты пропуска нот в паттерне.
Есть функция «рандом» и еще куча разных других настроек.
Что будет играть i-arp в следующую секунду не узнаешь пока не поймешь как работает каждый его алгоритм.
А если включить «рандом», то и вообще не поймешь.
Но сам i-arp играет все в рамках сыгранного аккорда.
Есть три режима арпа в каждой партии (4 разных арпа на мелодию и 1 арп на барабаны): обычный арп, i-arp, степ-секвенсор. То есть, если не нужен импровизационный i-arp, то можно включить обычный арп или самому в степ-секвенсоре нарисовать свой рисунок.

И пусть оно там будет "не в кассу" по стилистике, главное, оно вообще будет в гармонию поподать, или тоже "несуразное" попрет?
Не попасть в гармонию почти невозможно, так как оно играет только то, что вы играете. За редким исключением. Если вы попадаете, то он тоже попадет.


Потом, еще вопрос: сколько вообще есть вариантов этого i-arp для одного пресета/программы? Ну то есть вот у MOXF порядка 7-8 тысяч вариантов арпеджио, а у i-arp?

Точного количества не скажу, но теоретически количество всех вариантов итогового результата с 5 партий стремится к огромным количествам. Дело не в пресетных количествах, а в их комбинациях.
Есть общий айарп на сцену (65 штук), в каждом из них есть по 65 ритмических рисунков с разными комплектами барабанов.
Внутри сцены может быть до 5 разных параллельных айарпов, со своим паттерном, которых 111 штук в каждой партии. При этом у каждого паттерна есть по 5 своих режимов, включая рандом. Плюс все это можно пусть со своей долевой шкалой (четверти, восьмые, 16, и все их триоли).
Плюс в каждом паттерне можно настроить 65 типов «вероятностей» пропуска нот из паттерна, что по сути тоже меняет паттерн.
Плюс можно настроить еще и зависимости от велосити.

Это только то, что я успел наспех освоить за пару дней.
Я до конца даже и не понял всю сложность этого арпа.



И еще: непредсказуемое поведение - это вообще большой вопрос: не значит ли это, что повторить сыгранное ты уже не можешь?
Чтобы повторить сыгранное надо просто поиграть какое-то время на паттерне и понять как он реагирует на вашу игру. Если это не рандом, то повторить можно.
Вообще, этот айарп надо обязательно попробовать самому перед покупкой.
И обязательно его поковырять глубоко, тогда он возможно удивит. Меня лично удивила даже при первичном изучении.
С этим айарпом арпеджиаторы никогда не наскучат. Копать его можно годами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nemydom
проверьте, но я где-то читал, что этот энзим не ставится на Fantom-0
Да, я в курсе. Вопрос был в целом, обладателям Фантомов старших, на столько ли это мощный инструмент, поднимающий инструмент на новый уровень...? Или опять маркетологи делают своё дело...
 
Для владельцев Roland наступили хорошие времена — вышла Zenology 2.0 с новыми эффектами и новыми звуками, а также с новым дизайном. Звуки отлично работают на Verselab MV-1, как я полагаю, и на остальном оборудовании Z-Core, естественно новый эффект реверберации отсутствует (по понятным причинам) Самое интересное - это наличие банка Sound Canvas SC-55. Большинство звуков работает на МV-1 за исключением фортепиано и эл. пиано, что подтверждает утверждения некоторых пользователей на форумах о наличии Sound Canvas в железе Roland. Я с нетерпением жду будущих обновлений.
 
  • Like
Реакции: artexx19 и pinhole
Да, я в курсе. Вопрос был в целом, обладателям Фантомов старших, на столько ли это мощный инструмент, поднимающий инструмент на новый уровень...? Или опять маркетологи делают своё дело...
...интересная штука,если даже длительными набегами покрутить,покажется всё равно какой то игрушкой а вот если не спеша и не перекручивая,вполне можно получить что то уникальное и весь этот жир да с совмещением классикой и с всеми эффектами на клаву...можно реально удивить даже продвинутых железяк и прог новизной (но нужно не мало время на это )
 

Сейчас просматривают