Бабкины внуки - Вьюн над водой

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.370
2.647
113
46
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
Свежая песня. Как всегда, с благодарностью принимаю комментарии о недочётах и пр. :)



мп3 и вав во вложениях...
 

Вложения

Как всегда, с благодарностью принимаю комментарии о недочётах
Скорее пока вопрос. Вьюн - это вроде как рыба, причем, живущая на дне. "Вьюн над водой" - это какая-то аллегория или пиходелика? Примерно как летающий палтус у Кустурицы? Или у этого слова еще есть значения?
 
  • Haha
Реакции: Anthony Scott
Гитара в начале акустическая не натуральная какая-то. В смысле семплерная, а не живьём сыгранная.
А так, норм...
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@Anthony Scott, блин, одна из самых любимых моих песен. Насколько я себя помню, она первая песня которую я пел сам, по собственному желанию, 4-5 лет мне было. Давно хотел "покуситься" на неё :Dle11: , обдумывал аранж и всё такое... У вас очень хороший вариант получился, из всех тех которые я слышал, пока максимально близкий к моим мыслям. Конечно не совсем, но процентов на 60! Пока утащу файл к себе, в плеер поселю:Dle46:
Так вот, на фоне всего остального, такое хорошее настроение сейчас образовалось- недостатки даже искать не хочется. Может завтра поищу)
 
  • Like
Реакции: itzh и Anthony Scott
Прекрасная песня и прекрасное звучание! Пожалуй, соглашусь с замечанием о гитаре, и думаю не ошибусь, если скажу, что барабаны тоже семплированные. Но они звучат вполне органично. Я вспомнил одну очень классную группу, которая продвигает народное творчество, называется "Рви Меха", познакомился с ними на одном фестивале. Так вот у них очень крутой аккордеонист, и этот инструмент придает всей группе люто народное звучание. Мне кажется, здесь не хватает именно этого в аранже - какой-нибудь свирельки, свистульки, гармошки, чего-то такого народного, что сразу прицепило бы к треку аутентичный дух. Может быть, в контексте такого инструмента и гитара с барабанами сразу стали бы более живыми без всяких изменений.
 
Ах да, группа, о которой я говорил, у них проблемы какие-то с правами на это название, так что теперь их можно найти под названием "Пламя в нас". Так уж у них вышло)) Вот они: https://vk.com/plamya_v_nas
 
"Вьюн над водой" - это какая-то аллегория или пиходелика? Примерно как летающий палтус у Кустурицы?
:D Это старая обрядовая песня, вьюн - это растение, как уже сообразили тут коллеги ))
От слушателя.
Вокал слишком глубоко сидит. Спрятался. За душу не тянет.
Если вытащить вокал - то вот сразу возьмёт и потянет? :D
Тут не душевностью, а больше техническими терминами и сухими цифрами оперируют, поскольку не фан-клуб ) Спасибо за замечание- дам песне отлежаться недельку, на свежий глаз уже будут делаться какие-то выводы и правки, поскольку она пойдёт в новый альбом. Так-то уже её обнародовали как сингл (на ютуб-канале и в вк), правда, ютуб звук поковеркал...
Вокал настолько сбалансирован , что просится звучать без сопровождения:Dle12::Dle4::Dle12:
Спасибо ) Аранж лишний? нужна версия а-капелла?)) без проблем )
Кстати, в репертуаре ансамбля есть некоторые песни, которые, нмв, перестают звучать с притянутой за уши инструментальной аранжировкой, и она действительно им мешает. Но всегда есть заказчик, и есть исполнитель :(
Жанр не простой, по крайней мере какие-то песни легко испортить притянутым аранжиром, но стараемся не портить, хотя об окончательном результате и востребованности не нам судить. Просто делаем как чувствуем.
Гитара в начале акустическая не натуральная какая-то. В смысле семплерная, а не живьём сыгранная.
А так, норм...
Я понял мысль ) но гитара - самый обычный фендер мексиканец, ну видимо так сыграно плюс тембр плюс кое-какие утилитарные ритмические правки... Норм- значит норм ) спасибо.
блин, одна из самых любимых моих песен. Насколько я себя помню, она первая песня которую я пел сам, по собственному желанию, 4-5 лет мне было. Давно хотел "покуситься" на неё :Dle11: , обдумывал аранж и всё такое...
Спасибо! В репертуаре у парней он уже давно был, исполняли а-капелла. Так что на покушение меня натолкнули ))

Пожалуй, соглашусь с замечанием о гитаре, и думаю не ошибусь, если скажу, что барабаны тоже семплированные. Но они звучат вполне органично. Я вспомнил одну очень классную группу, которая продвигает народное творчество, называется "Рви Меха", познакомился с ними на одном фестивале. Так вот у них очень крутой аккордеонист, и этот инструмент придает всей группе люто народное звучание. Мне кажется, здесь не хватает именно этого в аранже - какой-нибудь свирельки, свистульки, гармошки, чего-то такого народного, что сразу прицепило бы к треку аутентичный дух.
Спасибо, по гитаре я уже прояснил выше,
а барабаны да, сэмплированные, малый принципиально практически уаншот - пара разных сэмплов, чуть отличающиеся по окраске и атаке. Из живаго- только гитары - страт и акустика, и шейкеры.
Пестроту в этом треке решили не разводить, поэтому и нет гармошек )) да и так сложилось, что в нашем творчестве делается упор на пение и голоса, чем на инструментальную аутентику путём запихивания её всегда и везде... Зато в работе следующий трек в размере 9/8 - там и свирельки, и владимирский рожок, и гармошки, и гусли - аранжир уже готов, часть вокальных партий уже записана...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ezhulikov
Если вытащить вокал - то вот сразу возьмёт и потянет?
Тут не душевностью, а больше техническими терминами и сухими цифрами оперируют, поскольку не фан-клуб )
Я оговорился, что с точки слухача. Так что не бейте строго. ))

Выбачаюсь, надо было конкретнее написать.
Вот вокал до 37 сек. на фоне гитары отлично звучит и как принято говорить в определенных местных кругах, заходит в слушателя. )) А потом в дело вступает низ, и вот тут вокальная партия уходит как-то от тебя. Прячется. И чтобы не потерять вокал, мне приходится на нем сосредотачиваться, работать и это отвлекает от естественного восприятия всей песни. Очень может быть, что в такой картине виноваты мои 6325. Они очень не любят даже небольшого излишества в районе 100-200 Гц. Начинают давить этой полосой. Может быть это мой частный случай с этой акустикой, а у других всё ок.

В любом случае, песня огонь. Доне скинул. ))
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Послушал в Баерах 770 со смартфона, чот лень было включать комп. Прекрасная песня, о гитаре выше говорили, может чуть чуть вибратором бы пошевелить на гитаре, показалось чуть плосковато звучит. И на мой вкус я бы чуть больше отсинхронизировал бы голоса, первое что мне бросилось на уши. Завтра скачаю ещё послушаю через мониторы! А так всё остальное вроде хорошо, лично мне понравилось!
 
  • Like
Реакции: itzh и Anthony Scott
Аранж лишний? нужна версия а-капелла?)) без проблем )
Обязательно нужна акапелльная версия.
Присоединюсь к точке зрения, что оркестровка только мешает.
В крайнем случае, было бы достаточно чего-нибудь очень простого. Например, только гитары.
 
Доброй ночи. Я из тех, кому аккомпанемент, скорее, мешает, но раз таковы условия игры, то пусть.
В одном только месте я надломился. 2'40" — хроматический ход Em – Eb7 – D — ну очень вываливается из диатоники, которой вроде бы всю дорогу придерживались (sus-аккорды вовсе не мешают). Имхо, чужой он здесь. В целом же – деликатное отношение к песне вижу (слышу) и ценю.
 
Камрады, спасибо, положил ваши замечания в копилочку - пригодятся.

@akaabd, там аранжир и так достаточно выхолощен ритмически (да и в остальных песнях тоже), а вокал пусть поживёт, небольшие несинхроны наоборот, считаю, здесь на пользу.
Правлю разумеется, где это нужно, особенно если дубль хороший, но мимо ритма (бывает всякое), в итоге всё же небольшие дельты и шероховатости стараюсь оставлять...

@Виталий Алексеев, а-капеллу здесь так сходу и не сделать простым мьютом треков инструментала )) она потребует несколько другого баланса голосов, пересмотра вокального аранжа и дописки доп. партий. Если конечно настаиваете, я могу сделать а-капеллу в виде вокального стема с пространственной обработкой, естественно убрав "перегоны" на проигрышах ))
А-капеллу же основательную планируем сделать поздней (сейчас много основной работы по альбому).

@progulca, спасибо, кстати, раз фанатеете от а-капелла, забежите на наш оф. канал на ютубе, там в разделе "клипы" есть несколько песен - "Переведи меня через Майдан", "Молитва", "Не для меня" (первая - это запись с концерта, вторая студийная, третья- как раз таки путём удаления инструментальной части из основного трека и небольшого пересведения) - может что придётся по душе (в разделе "концерты" ещё каие-то песни в таком исполнении есть).

@dr-music, отчасти согласен.. сегодня набегом послушали кусок с этим хроматизмом, рук-ль сказал: "брат, ты что, не убирай")
В некоторых работах, наверное почти во всех, есть подобные внежанровые гармонические решения (особенно если рыба приносится в виде а-капелла), но сразу были приняты и как-то в общем прижились, хотя тоже наверное могут ломануть :

 

Вложения

  • Like
Реакции: itzh и akaabd
раз фанатеете от а-капелла
Наверно, Вы собрали в топике как раз акапелльщиков...
Что не удивительно, раз песня фольклорная.
Фольклор просто подразумевает возможность прежде всего голосового исполнения.
В этом нет ничего плохого :)

Мне, например, нравится, когда мои песенки поют акапелла.
А еще больше нравится, когда в сборниках нот или на концертах объявляют как "русская народная"
Значит, не зря кровь проливали :)
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и itzh
отчасти согласен
У меня и не было сомнения в том, что «отчасти согласие» неизбежно :)

Так бывает: репетируют простые фольклорные люди, и хорошо им в их диатонике, и никто им не нужен. Но вдруг клавишник (или гость в студии) от своей внутренней скуки берет и вставляет какую-нибудь джазовую проходочку. И начинается: «Чувак, как, как ты это щаз сыграл? Блин, чувак, это же гениально, можешь повторить? Блин, оставь-оставь-оставь, клево же!»

Мой же подход жесткий. Чтобы сломать гармонический строй — а здесь именно слом гармонического строя, — обязательно нужен повод. Повод, как правило, драматургический — из текста или из музыкальной логики. Что-то произошло, что разрушило прежний мир. Или что-то сейчас произойдет, и тогда количество хроматизмов (обостренных тональных тяготений) нарастает. Если же повода нет... Если же повода не было, то «шо это было» и будет.

Это я так, не ради спора. Мысли вслух.
 
Последнее редактирование:
Чтобы сломать гармонический строй ... обязательно нужен повод
Жаль, что в списке лайков есть только большой палец и нет апплодисментов "браво".
Поставил бы...
Тем более нужен особый повод для вставки блюзовых элементов в русский фольклор.
Фьюжн какой-то получается. :) Но сейчас модно :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и dr-music
но здесь-то всем пох.

Я ретроград и скрЕпач — и я чрезвычайно горжусь этим, я отстреливаюсь от постмодернизма, насколько патронов хватает, я сам с превеликим удовольствием могу написать вальс а-ля XIX век — правда, слушая в обеденный перерыв Лигети, — и ничего зазорного в этом не вижу (зазорного в писании вальса, в слушании Лигети ничего зазорного нет по умолчанию). Захочу, сам поломаю свой вальс к чертям курляндским, помещу его в алеаторическую капсулу и отправлю на топологическое приключение. Не захочу — как раз, скорее-то, и не захочу, — не стану этого делать. Но, полюбас, физика с метафизикой в создаваемом мной ретро-мире будут абсолютными (изотропными), и Лобачевский с Евклидом в октагоне будут у меня драться по правилам. (По правилам UFC или Беллатора — договоримся на месте.)
 
Последнее редактирование:
@Anthony Scott, мне вибрато в голосе очень не зашло. И голос бы я «освободил»
Про аранж согласен со многими.
Я б одобрил рожок, свистульки , перкуссию, баян-аккордеон
Али бы в углУбил аранж в сторону тяжеляка. Но это к делу, кое сделано хорошо, респект и уважуха, не относится.
Про слова чот я в смущениях только.

104084DF-2EB4-46ED-8032-D8C5A845CFFB.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott

Сейчас просматривают