Есть ли смысл покупать 8-ми дюймовые мониторы в комнату 12 м2?

  • Автор темы Автор темы nxdby
  • Дата начала Дата начала
Почему - очень долго рассказывать...
тут вот есть коллекция соображений http://noaudiophile.com/speakercalc/ :Dle8:

Впрочем можно и вверх направить и в сторону.
некоторые пассивный излучатель вбок делают - каждый по-своему горазд... может меньше свистит...
 
Вот опять, много кто говорит, а где бы почитать и тесты посмотреть, что ФИ сзади хуже ФИ спереди :Dle47:
Вы не подумайте, но пока только предположения и теория, а где вот бы практическую сторону увидеть.
Сейчас лето, жарко, фазики спереди лучше, кондиционер не нужен, обдувает будь здоров! Зимой конечно лучше сзади :D
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio
Мои запросы (идеал:) ), чтобы отыгрывало 60 Гц без задержки и дальше больменее плавный спад и задержка порядка 5-8мс. Это мой личный компромисс:) При наличии толщины и объёма корпуса - мне такая задача представляется реалистичной на ЗЯ.
Возьмие rephase и открутите себе хоть полностью без задержки. Конечно не без компромиссов, но раз так хочется....
Или что-нибудь такое
o500c_group_delay_510.gif
 
Последнее редактирование:
Возьмие rephase и открутите себе хоть полностью без задержки. Конечно не без компромиссов, но раз так хочется....
я уже ссылку давал, где именно так и сделано:
т.е. тут главное - мониторы не покупать :Dle46:
 
некоторые пассивный излучатель вбок делают - каждый по-своему горазд... может меньше свистит...

во всяком случае не пердит ))) но лучше не начинать, помню долго перепирались про ПИ в теме про выбор мониторов.
Каждый остался при своем ))))
 
  • Haha
Реакции: imemine
Добрый вечер, а где бы про это почитать? Много кто говорит и относит это к плюсам ЗЯ, а вот тестов таких не припоминаю. Ранее я уже говорил в другой ветке, ЗЯ можно накачать будь здоров, что ГВЗ будет как у ФИ и считать это всегда за преимущество не стоит. Пример Barefoot, ящик маленький, закрытый, а бас составляющая как у ФИ.
@KB Music Studio, в той ветке человек писАл:
Хочу отметить ребята про барефуты 27. Там низ по 3 дБ достигается за счёт сдвоенные восьмёрок по бокам. И за счёт хорошего материального исполнения вуферов.
Хотел спросить, насколько сильно, на ваш взгляд, влияет на звук использование второго НЧ-динамика?
 
Сильно. Трудно сделать большой быстрый НЧ динамик нужной площади и мощности. Параметры большой по площади головки страдают от веса подвижной системы и жесткости подвеса, которая должна быть достаточно жесткой, чтоб при заданной мощности подвижная система просто не была выплянута магнитом. Динамик поменьше имеет лучшие параметры, но у него не хватает площади бумаги для прокачки нужного колличества воздуха на самых нижних частотах. Две или более головок, имея лучшие динамические параметры, набирают нужную площать за счет колличества. Все это важно для диапазона ненаправленного звука, т.е. ниже 300 Гц. И в этом диапазоне низкочастотные головки можно располагать где угодно - сбоку, сзади, сверху... важно чтоб их катушки были как можно ближе друг к другу. Потому отличным решением было бы расположить саб в том же ящике, но напрвить назад, чтоб не увеличивать площадь лицевой и не удалять его от основной системы.

Для более высоких частот это тоже важно, но из других соображений (колонки, или как их сейчас называют линейные массивы) и к студии это не относится, ибо проявляется на больших расстояниях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: REALист
....Все это важно для диапазона ненаправленного звука, т.е. ниже 300 Гц. И в этом диапазоне низкочастотные головки можно располагать где угодно - сбоку, сзади, сверху... важно чтоб их катушки были как можно ближе друг к другу....
Благодарю за развернутый ответ, @sunet!

А восприятие НЧ в таких мониторах, из-за расположения динамиков, наверное, несколько иное, чем в обычных коаксиальных? И есть ли какие-то особые требования по расстановке таких мониторов, а также к отделке помещения?
 
Вам не форум надо читать, а книжки.
начните с учебника по физике
Затем переходите на всякие специализированные руководства.
форумы это о надёжности спросить и сильно ли греется, узнать о новом выпуске чего-нибудь.
 
Вам не форум надо читать, а книжки.
начните с учебника по физике
Затем переходите на всякие специализированные руководства.
форумы это о надёжности спросить и сильно ли греется, узнать о новом выпуске чего-нибудь.
Вопрос был адресован не вам, кажется!?
 
за счёт сдвоенные восьмёрок по бокам
для точности изложения - там 10 дюймов. [в футпринтах, да, 8-ми дюймовые, 10 в MicroMan27]

Barefoot, ящик маленький, закрытый, а бас составляющая как у ФИ
если есть возможность, поделитесь откуда все-таки эта информация на счёт большого ГВЗ? Кто-нибудь обмерял? Просто интересно - вставлять DSP, мудохаться с цифровым кроссовером и не компенсировать ГВЗ на басу.... как-то интересно это...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: REALист
Хотел спросить, насколько сильно, на ваш взгляд, влияет на звук использование второго НЧ-динамика?
Я такой информацией в техническом плане не обладаю (измерения и т.д). Меньше нагрузка на динамик, меньше искажений при большей мощности за счет двух излучающих поверхностей в сумме большей площадью, но и корпус с ребрами жесткости соответственный. Я против Barefoot ни чего не имею, когда тестировали мне в целом очень понравились на Синилаб 27-е, единственное стоят они там очень странно.
 
  • Like
Реакции: REALист
если есть возможность, поделитесь откуда все-таки эта информация на счёт большого ГВЗ? Кто-нибудь обмерял? Просто интересно - вставлять DSP, мудохаться с цифровым кроссовером и не компенсировать ГВЗ на басу.... как-то интересно это...
У меня такого замера нет под рукой, но на каком то ресурсе я встречал. Но и в ЗЯ с таким литражом и такими нч это популярная нынче "накачка" (ни чего плохого в этом я не вижу, если все отлично контролируется).
Все верно, там стоит DSP, задержка всего 4мс из них АЦП/ЦАП 1мс наверно и того 3мс. не очень то похоже на то, что там задерживают вч сильно, если я правильно вас понял. Так же для коррекции в DSP нч диапазона FIR,а не IIR нужно совсем не 3мс и dsp с мощностями не Adau1701...
 
  • Like
Реакции: imemine
Кто-нибудь обмерял?
Померить проблем нет, только в идеале нужна безэховая камера... или монитор с микрофоном метров на 5 на кране вверх поднять и там померить )

Если дома мерить, то будет комнату в основном видно) Хотя, как фаза снизу крутится будет видно хорошо.
И если две пары в одни и те же точки устанавливать, мерить и сравнивать, то в принципе можно делать выводы. Из всего, что было в моей комнате футпринты меня больше всего убедили.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: apanmax
@alexpen, в любом случае - если нравится, то и хорошо.
@REALист, я грешным делом подумал о MicroMan27 речь , там 10 дюймовые НЧ драйверы и низ от 30 Гц. В футпринтах, да, 8-ми дюймовые.
Все это важно для диапазона ненаправленного звука, т.е. ниже 300 Гц. И в этом диапазоне низкочастотные головки можно располагать где угодно - сбоку, сзади, сверху...
только при этом не нужно забывать, что частоты кроссоверов вниз опустить сложно, на это тоже есть свои причины и срез кроссовера резким тоже делать чревато. Поэтому с экспериментами подобного рода нужно быть осторожным. У барефутов по-крайней мере симметричная схема.
 
Последнее редактирование:
в любом случае - если нравится, то и хорошо.
Я к сожалению сильно поздно точки замера отметил, по-этому не всё что было могу теперь сравнить. Но во-всяком случае из последних 4 пар, что были, у футпринтов получается лучшая минимальная фаза и group delay. Но это, опять-же, результаты замера моего музыкального уголка.
 
  • Like
Реакции: imemine
Но это, опять-же, результаты замера моего музыкального уголка.
я как-раз таки хотел добавить (но не решился), что для себя-то любимого можно много и в комнате оценить по измерениям, если знаешь размеры и снимаешь в разных точках сигнал. Тем точнее собственный выбор.
 
@REALист, я грешным делом подумал о MicroMan27 речь , там 10 дюймовые НЧ драйверы и низ от 30 Гц. В футпринтах, да, 8-ми дюймовые.
В той цитате, что я привел, речь шла как раз о MicroMain27 - так что вы все правильно уточнили!
 
но лучше всего если стол находится примерно на трети длины комнаты.
+1. Причем иметь минимальную площадь поверхности. А вообще хорошо сказал Субботин - любая контрольная, в которой есть консоль (или стол, как принято егодня ))), является по умолчанию акустически неблагополучным помещением.
 
Последнее редактирование:
@sunet
Возможно вы о «правиле» 38% для места звукорежиссера?
 
Последнее редактирование:
В теме проскакивало соображение о позитивном влиянии веса АС - трудно не согласиться. :-) У нас дома всегда звучала хорошая музыка, и аппаратура, как я сегодня понимаю, была приличная - в 60-х это были Warfedale с дизайном, которого я нынче не встречал: открытый (!) сзади ящик, тяжеленный, как египетские пирамиды - между стенками, как я выяснил путем ковыряния, ))) был засыпан песок. Хотя таких НЧ, как в современной музыке тогда и в помине не было...

Впрочем, в профессиональных контрольных помещениях сегодня обходятся и без многотонного веса АС, замуровывая их в стены ))
 
Возможно вы о «правиле» 38%
Оптимальное место лучше найти экспериментально.

В теме проскакивало соображение о позитивном влиянии веса АС
Вес это побочное явление при большой толщине стенок ящика. Чем меньше вибрирует и прогибается ящик, тем меньше потери мощности и тем меньше искажения от вторичного излучения стенок. Потому стенки надо делать толстыми и из плотного материала и между ними устанавливать увеличивающие жесткость распорки, а от этого растет вес. Когда-то в некоторых концертных залах применяли даже мраморные системы, с засыпкой двойных стенолк песком. Теперь ящики обычно подвешивают высоко, для уменьшения давления на первые ряды зрителей, а потому делают их легче.
Причем иметь минимальную площадь поверхности.
Да, но это к сожаленью сложно... если в стол вставлять рэки, то он получается немалым, а если рэки ставить рядом со столом, появляется асимметрия студии и регулировать в реалтайме слушая звук не получается... Когда рэк в столе, нужно лишь вытянуть руку, не меняя положения головы. Я все поверхности стола обиваю ковролином.
 
  • Like
Реакции: REALист

Сейчас просматривают