Есть ли смысл покупать 8-ми дюймовые мониторы в комнату 12 м2?

  • Автор темы Автор темы nxdby
  • Дата начала Дата начала
Сейчас попробую объяснить, почему так считаю. Первое это средние частоты. 6-ка их лучше транслирует. Второе это саб - для сведения саб всегда хочется отключить, чтобы он не отвлекал. Третье это сцена, у 6-ок она будет выигрышнее, динамик легче. Четвертое - саб это один динамик, и часто именно пара динамиков 8 дюймов интерферируют больше. Поэтому я сам пользуюсь 10 дюймовым сабом в паре к 6 дюймам.
......и отдаю 40 кусков сверху за саб. .....Так и я хочу.....
 
Я тоже за вариант 6+саб. В конце концов саб бас это моно инструмент и контроль под него адекватнее соотвествующий, с более широким дифузором. Как пирамида. Особенно если музло клубное.
 
1. Никакой связи между размерами мониторов и размерами комнаты нет. 2. Плохо заглушенная комната будет гудеть с любыми мониторами. 3. Чем больше низкочастотная головка, тем проще обеспечить хорошие низкие частоты. Для ближнего поля лучше 8 дюймов, реже встречаются хорошие мониторы на 6,5 дюймов. 4. Чем меньше головок в ящике, тем точнее звук и меньше искажений, особенно касательно панорамирования. Потому треполосные системы в студии не лучший вариант. Хорошо иметь пару однополосных и пару двухполосных мониторов, в первой проводя основную работу, а во второй окончательно корректируя частотку на краях диапазона. 5. Саб это дополнительная полоса, с головкой расположенной далеко от остальных, что неизбежно ведет к фазовым и в конечном итоге к частотным искажениям.
 
@sunet, соглашусь насчёт однополосных и отделки комнаты. По поводу первого пункта - это очень спорно, это тогда можно брать дальнее поле в 15кв метров.
 
Чем меньше головок в ящике, тем точнее звук и меньше искажений,
Точнее, да, ведь не нужен кроссовер. А если взять к примеру настроенный производителем кит (два двух полосных + саб) и расположить их в точно спроектированных местах. Тогда должна быть идеальная картинка. Имхо
 
@JS-Tech, @Цыхра,
наверное таки предпочтение это - саб или нет. Года два сидел на 6" с двумя сабами, потом плавно год назад переехал на Footprint и назад не хочу. Хотя надо сказать на удивление часто использую там этот "Олдскул NS-10" режим.
Работаю тоже в основном довольно тихо.
 
  • Like
Реакции: JS-Tech
что неизбежно ведет к фазовым и в конечном итоге к частотным искажениям
Вот!

И когда 8-ки постоянно громко давят сабом - это просто выносит мозг
Я когда свои наваливаю - мне не выносит ничего ) А если выносит, значит баланс неправильный по низу. А если правильный, то и низ приятный тоже.
 
@yonnat, зачем вы переспрашиваете, все и так же понятно из того, что вы процитировали.
Расскажите свой опыт использования студийных мониторов, ТС будет полезно.
 
  • Like
Реакции: itzh
По поводу первого пункта - это очень спорно, это тогда можно брать дальнее поле в 15кв метров.
Здесь есть еще один пункт, который я так и не дописал. Чем меньше размеры лицевой ящика, тем точнее панорамирование и меньше дифракционные искажения. Потому идеал это один динамик и глубокий, с малой лицевой, либо шарообразный ящик. В двухполосной системе также, головки должны быть как можно ближе друг к другу и лицевая как можно меньше. Потому мониторы дальнего поля не подойдут. Но если комната хорошо заглушена, то ради Бога! Можно и 15-дюймовые использовать, только нужно будет их расположить как можно дальше от слушателя. В 12-метровой комнате наврерное не удастся...потому что спиной к стене сидеть нельзя. Вообще 12-метровая комната не для студии... Моя студия почти 16-метровая. Навалил в нее Камаз минваты и осталось 8 м.кв. для стола и стула... но результатом до конца не доволен. Идеальных условий в таких рамерах создать нельзя. Мониторы у меня 8-дюймовые, низов немного не хватает...
 
  • Like
Реакции: Никол и JS-Tech
@sunet, поставил лайк - но с уточнениями :) Да, ширики - это хорошо, поскольку лучшей ФЧХ не сыскать. Что касается обязательного присутствия двухполосок - тут нужны уточнения. Любая АС - это компромисс. В случае двухполосных АС наиболее уязвимы те, которые с 8-дюймовым вуфером. Адекватных СЧ в них УЖЕ нет - а ведь это наиболее информативная полоса - а низов по большому счету ЕЩЕ нет )) Так что хорошие трехполоски с 10'' вуфером я бы не отвергал ;) В них каждый громкоговоритель работает наиболее достоверно в своей зоне ответственности )). А ФЧХ... Сверяйтесь по широкополосным. :)
 
Последнее редактирование:
@smack, а что насчёт танноев 15-х? Я думаю самое оно. Только нигде не найдешь их.
 
@JS-Tech, из "пятнашек" я бы предпочел Urei. Найти их можно до сих пор :-) Хотя состояние, сами понимаете... Но лучше КМК взять более современную разработку - например, PMC MB2S с двумя 12". Вот только цена не то что кусается - загрызает насмерть )))
 
  • Like
Реакции: JS-Tech
@JS-Tech, Андрей да угомонись ты уже наконец, не стоит свои неудачи проецировать на инструмент на котором работал. У тебя, что не новая пара, то старая плохая... почитай ветку про Focal, когда ты их только взял и что говоришь сейчас, теперь вспомни, что ты говорил об AEON, а еще про Super кубики вспомни и про Ns-10 и Avantone, а еще Genelec. Может дело не в мониторах совсем?

Посмотри, что профессионалы пишут:
"I love my AEON’s… they never lie !
they’re unfussy, honest & accurate...
they tell me where i need to go during a mix..."

JAMES BROWN engineered and mixed records for Foo Fighters, Nine Inch Nails, Arctic Monkeys, U2, Bjork, The Bravery, The Killers, and Brazilian Girls.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: nxdby
@KB Music Studio
Константин, у вас действительно так плохи дела, что вы каждую мониторную ветку помечаете?

Все эти так называемые "цитаты профессионалов" яйца выеденного не стОят.
Все, кто в теме, знают откуда они появляются ))))

PS
профессионал foo fighters на барефут пишет, видать озарение к нему потом пришло ))))
 
Последнее редактирование:
....
пысы
Пора переименовывать форум в APSmedia...
То хотя бы не Константин :Dle46:
Собака лает, а караван идет :Dle79:
Четвероногий спонсор, помогает идти форумскому каравану? :)
@yonnat, зачем вы переспрашиваете, все и так же понятно из того, что вы процитировали.
Расскажите свой опыт использования студийных мониторов, ТС будет полезно.
Делюсь опытом: Несколько этапов на моём пути к хорошему звуку:

-выбор аудиоинтерфейса
-реализация качественного электропитания
-минимизация помех
-коммутация / Выбор MIDI контроллера.
Очерёдность не указываю, по причине параллельного продвижения по нескольким вопросам. Сейчас в процессе подбора измерительного микрофона, после -подготовка помещения.
Весь этот увлекательный квест, часто сопровождается прослушиванием музыки. На сегодня это: Yamaha MSP 5 studio дома или Koss BT221iK .
Придет время мониторов, если будет необходимость. Пока читаю.

Очень мешает при этом навязчивая, почти неприкрытая реклама в профильных ветках.
 
Последнее редактирование:
любой вариант компромиссный...
саб и для 8 дюймов может отнюдь не лишним быть, кстати.
И цена...
если во внутреннюю кухню заглянуть (касающуюся размеров НЧ драйвера):
- может оказаться, что из доступных - лучше взять динамик на 8.5 дюймов, чем на десять, в силу прочих параметров (добротность, частота резонанса, тип оформления)... т.е. и дюймы тоже не всё решают...
- по оформлению - в маленькое помещение я бы взял закрытый ящик (меньше будет влиять расположение) , но таких-то как-раз мало и совсем не дёшево...
- вес можно сопоставить с плотностью дсп\мдф, чтобы оценить толщину и понять на сколько будут дрыгаться и гудеть стенки монитора. В каждой шутке - есть доля шутки, но можно покупать мониторы за вес :Dle46:
Если после этого посмотреть на то, что в продаже - то поймёшь, почему NS-10 еще в силе, почему PMC заморочились с лабиринтом, почему focal делает твины на сравнительно мелких динамиках и пользует пассивные излучатели сбоку и почему в x800 пытаются использовать заказные динамики в закрытый ящик.
 
- по оформлению - в маленькое помещение я бы взял закрытый ящик (меньше будет влиять расположение) , но таких-то как-раз мало и совсем не дёшево...
Добрый вечер, а где бы про это почитать? Много кто говорит и относит это к плюсам ЗЯ, а вот тестов таких не припоминаю. Ранее я уже говорил в другой ветке, ЗЯ можно накачать будь здоров, что ГВЗ будет как у ФИ и считать это всегда за преимущество не стоит. Пример Barefoot, ящик маленький, закрытый, а бас составляющая как у ФИ.
 
считать это всегда за преимущество не стоит
факторов очень много, я именно про это. Тем паче я затронул только то, что связано с НЧ драйвером.
ЗЯ спроектированный под подходящую голову с подходящей добротностью и т.п. может обеспечить меньшее ГВЗ - отсюда и общие ожидания (не говоря еще про мониторы где ФИ сзади).
Мои запросы (идеал:) ), чтобы отыгрывало 60 Гц без задержки и дальше больменее плавный спад и задержка порядка 5-8мс. Это мой личный компромисс:) При наличии толщины и объёма корпуса - мне такая задача представляется реалистичной на ЗЯ.
А барефуты 30 Гц заявляют, маленький объём и две головки. У них свой компромисс. Надеюсь, что на тех же 60 Гц задержка там маленькая. А ниже - так или иначе приятный бонус. Кому-что.
На x800 мне, кстати, было бы любопытно параметры драйвера узнать, но совсем не обязательно:)
Ну и конечно мониторы играют не только нч:)

зы
а где бы про это почитать?
вот Вы про барефуты тут рассказываете - интересно:)
Про параметры тиля-смолла в интрнете всего полно, в качестве иллюстрации "поиграться" можно взять какой-нибудь bassbox 6.
Про баффл-степ уже меньше... sunet то, что "на пальцах" упомянул - общее соображение ширина порядка 1.5-2 диаметра драйвера, а если точно считать эти эффекты, то надо в leap или lspcad.
А вот дальше - ассортимент головок в продаже, параметры на них - это уже только самому искать, причем всё довольно быстро меняется...
А уж информация по мониторам (частоты раздела, особенности драйверов и пр.) - это по крупицам только разбросано. Вот, например, топик, где наш форумчанин попробовол один свой компромисс, сколько это стоило времени, денег и сил:
 
Последнее редактирование:
(не говоря еще про мониторы где ФИ сзади).
Вот опять, много кто говорит, а где бы почитать и тесты посмотреть, что ФИ сзади хуже ФИ спереди :Dle47:
Вы не подумайте, но пока только предположения и теория, а где вот бы практическую сторону увидеть.
 
Вот опять, много кто говорит, а где бы почитать и тесты посмотреть, что ФИ сзади хуже ФИ спереди
дык я и сам пробовал... если к стенке вплотную поставить - то он точно работать не будет:)
А так - фактически увеличивает объём порта фазоинвертера. При малых расстояниях до стены это заметно. В общем - стол прямо у стенки сложновато поставить. У ТС вон комната - 3x4 м.
 
ФИ шумит по высоким частотам из-за резкого протекания воздуха взад-вперед, а это по сути искажения, вот почему если его расположить сзади, будет лучше. Впрочем можно и вверх направить и в сторону.

На самом деле ФИ должен иметь площадь близкую к площади динамика. Но тогда и ящик должен быть большой и канал длинный. Потому его делают несколько меньше - порядка 0,8-0,5 от площади динамика. Конечно его эффективность от этого падает. А что касается мониторов, то простите - какие это фазоинверторы? Эти дырочки вы фазоинверторами называете? Какова их площадь по сравнению с динамиком? Чаще всего это просто понты для кажущейся научности... в лучшем случае - небольшая коррекция в нижней части диапазона. Я бы ни одни мониторы с дырочками-трубочками не считал ФИ.
 
  • Like
Реакции: apanmax, smack и akaabd
При малых расстояниях до стены это заметно. В общем - стол прямо у стенки сложновато поставить
Вне зависимости от того ФИ у вас или нет, стол у стены ставить совершенно неправильно! Почему - очень долго рассказывать...но лучше всего если стол находится примерно на трети длины комнаты.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают