Сколько нужно микрофонов чтобы достойно записать ударку

@Radiator, может вы не тех наших смотрите?))) Сейчас есть очень достойные работы из России и тем более Украины и т.д.
А по поводу комнаты - барабаны достаточно большой и громкий инструмент, в маленьком пространстве они не смогут раскрыться. Плюс стоячки и коробочный звук... Что с этим потом делать? Вопрос же был про то, чтоб не стыдно отдать треки на микс.
Икуственно да, можно попробовать. Только я не уверен, что получится хорошо у людей без опыта и практики с хорошим живьём в хорошей студии.
 
Дело не в микрофона (при должном умении и трех хватит), дело в помещении. Для панка нужны живые дышащие барабаны. Но в комнате 3/4 это просто не возможно. Поэтому, даже если в вашем городе негде записать барабаны, может для этого съездить в соседний, где точно есть студия? Или в столицы, там и студии по серьёзнее? Это ж гораздо дешевле выйдет, чем тратить деньги ещё на 6 не очень хороших микрофонов и все равно упереться в маленькую комнату.
комната 5 на 4. Может даже чуть больше. Что-то около 25-28 квадратов там по плану.
В столице охеренно дерут, а результат у них не каждый раз хороший. Питание, проживание + проезд + оплата сумма выходит неприятно большая.
 
Вопрос же был про то, чтоб не стыдно отдать треки на микс.
А почему мне должно быть стыдно? Может звукорежиссер не в состоянии просто сделать из говна нормальный материал? Ну просто привык к тепличным условиям, а технически сделать ничего не может из плохо записанного материала?
Ну вот буквально вчера прямо в клубе записал концертик, сейчас выдрал кусочек барабанов оттуда

Как вы думаете, можно сделать из этого нормальный материал? Я думаю можно. И без комнат, да и какие в клубе комнаты?
Запись сразу посл АЦП без обработки
 
@☆★Stan Core★☆, 3 мика возможно будет достаточно. Один в бочку, 2 широкомембранных кондёра на овера, это предельный минимум. Потом можно доставить 1 мик на малый, потом на тома, потом на подструнник, потом на рум. Если всё максимально грамотно и с максимальным кпд делать, то даже с 3мя мика будет не стыдно)))
 
-- Увы, нет. Родной поролон (отечественный) для микрофонов времён СССР
"съедал" - скорее, даже сжирал! - всё что можно и всё что нельзя. ;)

Ну уж Вы совсем загнули. Да, кое-что "сжирал" но у него самая низкая поглощающая способность из всех звукопоглотителей на земле. Обычный ХБ матрас "сжирает" на порядок больше.
 
@☆★Stan Core★☆, а высота?
В столицах есть разное, вы правы. Поэтому надо выбирать не студию, а звукорежиссера, чьи работы вам близки. Он все сделает. Да и цена - вопрос относительный. Сколько вы потратите времени, чтобы вытянуть звук из зажатых коробочных барабанов. Ваше личное время - это же тоже деньги, посчитайте и их. Или время микс инженера.
@Radiator, ключевое слово - из КЛУБА!!! не из каморки, не из подвала.
А может не стоит пытаться сделать что-то из говна, а сразу нормально писать?
 
  • Like
Реакции: smack
В столице охеренно дерут
Приезжайте в Алматы. Цены сделаю как в провинции. В прочем Алматы сейчас давно не столица и даже не областной центр.
Есть два зала: 60 и 120 кв.м.
преампы API озвучили бы
API нет, только SSL бортовой, 4000 E. Чем богаты тем и рады. Микрофоны понятное дело тоже есть.
 
  • Like
Реакции: Spartak и SoundExplosion
@Radiator, вот вы написали про сцену клуба,
вспомнился случай из своей практики (выездная работа в соседнем городе) -
в процессе поиска подходящего помещения для работы, парни по хорошему знакомству договорились с владельцем местного фанатского бара поработать там несколько ночей (писали альбом-двойник), помещение просторное, потолки 4.5м, неплохая естественная реверберация. Играли все кучей, в итоге все остались оч довольны результатом (и владельцу заведения тоже было в кайф иногда с нами потусить). Я к тому, что в своём городе можно попытаться выкрутиться подобным образом (сцена клуба или ДК, просторного кафе или бара) и записать исходники, которые не сравнить с записью в небольшой комнате...
 
  • Like
Реакции: smack, belovw и Alx_g
Сколько вы потратите времени, чтобы вытянуть звук из зажатых коробочных барабанов. Ваше личное время - это же тоже деньги, посчитайте и их. Или время микс инженера.
Да, и если с исходниками будет беда, то потоковый звукореж предпочтёт не вытаскивать звук, а сделать реплейсмент.
И все потуги, связанные с подготовкой к записью (плюс финансовые вложения), окажутся напрасными.
 
Последнее редактирование:
кое-что "сжирал" но у него самая низкая поглощающая способность из всех звукопоглотителей на земле

1.Нет.
2. Звукопоглощение не при чём абсолютно. В данном применении - "звукоизоляция".
Поролон с закрытыми порами сжирает весь верх.
 
А можно вообще бочку не записывать, то есть даже не играть на ней, только руками)))) как например сделали A Day to Remember в песне Right Back it Again. Есть на ютубе их обзор Raw Multitrack.
А потом запрограммиравть и ниче, круто получилось))

Тогда можно нижний микрофна на рабочий добавить. Или General Room
 
@☆★Stan Core★☆, а высота?
В столицах есть разное, вы правы. Поэтому надо выбирать не студию, а звукорежиссера, чьи работы вам близки. Он все сделает. Да и цена - вопрос относительный. Сколько вы потратите времени, чтобы вытянуть звук из зажатых коробочных барабанов. Ваше личное время - это же тоже деньги, посчитайте и их. Или время микс инженера.
@Radiator, ключевое слово - из КЛУБА!!! не из каморки, не из подвала.
А может не стоит пытаться сделать что-то из говна, а сразу нормально писать?
Потолок там стандартный. 2.5м.
 
Мы сами в ДК сидим. Там есть оперный зал на 2500 человек. Прям считается лучшим в городе. В принципе на запись с ними можно договориться.
 
Может у этих людей в вашем ДК еще и чемоданчик с микрофонами для ударных завалялся?
Ну или хотябы просто микрофоны, которые им не жалко дать;)
Но в вашем случае я бы начал с комнаты. Записать демо трек на минимально достаточном оборудовании. Можно даже целиком бандой дубль сделать.
Дальше делать выводы:
- хорошая ли комната
- хороши ли сами барабаны
- хороша ли партия/аранжировка
Запросто может оказаться что вы будете переписывать эти барабаны несколько раз..
Заодно сами сформируете свои требования к их звучанию в песне и какие микрофоны более всего необходимы.
Если кто-то с камерой будет, можете так даже клип снять)
..А потом договариваться с залом и тд
 
Для "местного панка" вообще нет разницы как записаны ударные. Два микрофона и достаточно. ;)
 
  • Like
Реакции: dromax
1.Нет.
2. Звукопоглощение не при чём абсолютно. В данном применении - "звукоизоляция".
Поролон с закрытыми порами сжирает весь верх.

Согласен. Но середина (верхняя в том числе) поглощается слабо. Если задача поглотить только высокие - ради бога, только к чему...
 
Не совсем понятно? Для панка ваще по барабану дышащие, или нет. Нужный объем можно создать на чем угодно, если руки на месте. Вон смотришь видео всякие, где наши знаменитые звукорежиссеры показывают процесс записи барабанов. Ну да, ищут помещения, умничают, "Вот так мол надо этот рум микрофон поставить, чтобы дышало" А в итоге, слушаешь потом микс с этими барабанами, и понимаешь "а для чего собсно весь этот огород?" Звучит все равно говно.
Можно ссылочки?
 
Да, и если с исходниками будет беда, то потоковый звукореж предпочтёт не вытаскивать звук, а сделать реплейсмент.
Он сможет заменить только близкие источники, а вот оверхеды и рум не поддаются замене. Именно в них весь кайф от барабанного звука. Тогда уж лучше барабанными библиотека ми набивать, чем такое живье.
 
  • Like
Реакции: smack и Alx_g
@☆★Stan Core★☆, это очень низко для барабанов. Они не смогут раскрыться при таких потолка. К року такие барабаны не подойдут. Только очень специфические задачи можно решить в таких условиях, но комната должна быть очень хорошо сделана. Пролон - это совсем не то.
 
  • Like
Реакции: smack
@Radiator, большую часть да, чисто студийная. Но и лайвы свожу из разных мест, от больших залов до маленьких клубов. Если музыканты хорошо сыграли и спели и "техническое" качество в норме - нет никаких проблем. А если говно - ну будет говно в обертке...
Я про клуб в другом контексте вам ответил. Барабаны даже в небольшом клубе и в маленькой комнате - это очень разные вещи. Именно потому что они не могут раскрыться в помещении с низким потолком и маленьким метражом. Там получается неприятный коробочный звук. В клубах другие проблемы, но есть, пусть небольшое, но все-таки пространство для барабанного звука.
И да, мы говорим о рок музыке, в других жанрах есть нюансы, но для них комната должна быть Очень хорошо подготовлена.
 
  • Like
Реакции: smack
"Чтобы не было стыдно" - достаточно снять бочку, снейр, томы и 2 овера,
Чтоб не было стыдно - минимальное количество микрофонов для большинства современных стилей = 4: бочка, малый и тщательно установленный оверхед.
Нужный объем можно создать на чем угодно, если руки на месте.
Неверно. Необходимый объем помещения не создашь ничем, ударным требуется минимальное количество воздуха - как и струнным или духовым, иначе полноценному звуку просто негде будет сформироваться.
И еще: как для ударных, так и для струнных важна не только площадь помещения, но и его высота, поскольку радиация звука имеет не только горизонтальную, но и вертикальную направленность.
Вон смотришь видео всякие, где наши знаменитые звукорежиссеры показывают процесс записи барабанов.
А кто эти "наши знаменитые звукорежиссеры"? Имя, сестра, имя! )))

По поводу аренды студии нужного размера - LZ писали барабаны на лестничной клетке.
Для хорошего рокового звука лучше арендовать не какую попало студию, а выездной сетап (микрофоны, преампы и рекордер/комп да конверторы) и провести запись в подходящем помещении.
Например, мои давние московские соратники пишут инструменты в цехах заброшенной промзоны.

А в идеале - вот тут:
 

Вложения

  • Dov - drumsets.jpg
    Dov - drumsets.jpg
    230,9 KB · Просмотры: 617
@☆★Stan Core★☆, кстати - о помещении. Если у вас база в ДК, но нет возможности договориться о записи на основной сцене - тогда лучше уж в фойе (договоритесь со сторожем), чем в описанной вами каморке.

Но очень важно, чтобы запись провел ЗНАЮЩИЙ человек, а не собиратель Лего из готовых кубиков.
 
Ещё нужно 6 микрофонов..
Не нужно. (см. выше) The less is better. Чем больше микрофонов, тем выше вероятность фазовых проблем, с которыми при недостатке опыта справиться бывает очень непросто.
 
  • Like
Реакции: project71

Сейчас просматривают