Рендеринг моно - в моно, стерео - в стерео.

darthmortius

Well-Known Member
27 Окт 2018
2.947
1.312
113
Господа, в связи с добавлением в новой версии Рипера возможности рендерить стемы через мастер, чего многие так ждали. Отпала надобность рендерить каждый трек с обработкой на мастере отдельно. Однако, когда я рендерил треки отдельно, я мог выбирать, рендерить дорожку в моно или в стерео, сейчас же я выбираю все стемы, нажимаю рендеринг и получаю все треки в стерео, хотя очевидно, что так быть не должно. Расскажу поподробнее.

Открываю SSD4 и делаю роутинг всех ближних микрофонов на моно-выходы, оверхедов, румов и некоторых тарелок, соответственно, на стерео-выходы.
164106
Делаю посылы с дорожки сэмплера на треки, выбирая в Рипере каналы, соответствующие каналам в сэмплере, видно, что источник некоторых треков - моно.
164107
Выбираю стемы, открываю окно рендеринга, ставлю галки "моно - в моно" и "стерео - в стерео" и рендерю.
164108
И получаю все треки в стерео. Спрашивается, где косяк? Мои предположения, либо новая функция не учитывает природу выбранных треков, либо рендеринг идёт через мастер, а мастер по-умолчанию является стерео-треком, что супер смешно, либо посылы идут с инструмента, а инструмент также считается стерео-треком.
 
Последнее редактирование:
В таком случае, можно было бы подкинуть разработчикам идею, они всегда прислушиваются.
 
Рендерить стэмы треков с обработкой в моно вообще плохая идея, а через мастер - в двойне.
В обработках, даже на моно медиа могут быть стерео эффекты.
Но если хочется убить стерео - выбирети Channels: Mono
 
Объясните, чем же плохо рендерить бочку с эмуляцией консоли/плёнки в моно, ещё и через мастер, который является такой же шиной, как и те, на которые у вас обычно приходят инструменты в миксе, которые вы потом точно так же рендерите через мастер.
Вы не совсем поняли суть вопроса. Функция рендеринга стемов через мастер добавлена в последнем обновлении как раз для того, чтобы я мог не рендерить каждую дорожку отдельно с обработкой на ней, выбирая моно или стерео, а для того, чтобы я мог нажать одну кнопку и все треки, обработанные одним эффектом отрендерились разом, но моно-треки в моно, а стерео-треки в стерео, как скажем в NebulaMan.
Что касается стерео-обработки, в данном случае это не имеет значения, потому что без обработки вообще треки рендерятся точно также в стерео, а значит, разработчики просто проглядели этот момент, посыл моно-источника, приходящий на моно-канал трека рендерится в стерео, нонсенс.
Тут есть не только вопрос удобства, насколько я понимаю, сейчас каждый стем рендерится через мастер отдельно, то есть пока рендерится один, все остальные (к сожалению) не влияют на мастер-обработку. Однако, если я неправ и обработка при рендеринге через мастер ведёт себя также, как при проигрывании композиции, то есть при ударе бочки происходит насыщение гармониками и хэта, который играет параллельно и тарелок и румов, то рендерить отдельно сначала моно-треки, а потом стерео-треки, было бы преступлением, поскольку такая обработка очень хорошо склеивает группу инструментов.
 
Я вообще не понимаю зачем нужны стэмы отрендеренные через мастер?????
Что вы с ними потом делать собираетесь?
Также не понимаю зачем стэмы треков, которые являются частью группы? Ведь весь смысл групп и подгруп в обработке всех треков входящих в них одновременно и они друг на друга влияют.
Фриз конкретного трека - понимаю, а рендер - нет, так как будут потяряны (в зависимости от роутинга в проекте) кучи нюансов.
Ну и Мастер не может быть моно треком!
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Oliver_Cray
Ну, я вижу, что не понимаете, я пытаюсь объяснить как могу. Это называется баунсинг, рендеринг обработанных треков обратно в проект для уменьшения нагрузки на компьютер, точно так же можно после сведения рендерить трек для последующего мастеринга в другом проекте. В данном случае я рендерю барабанные треки, потому что сэмплер, который жрёт 2 гб и больше оперативной памяти в проекте мне не нужен и стемы в данном случае это не какая-то группа инструментов в одной дорожке, а отдельные барабанные треки, просто функция называется рендеринг стемов через мастер, а использую я её для рендеринга обычных треков. Попутно я обрабатываю их некоторыми эмуляциями, если это нужно и опять же, это тоже ресурсы, поэтому я делаю это на этапе подготовки к сведению и на этапе сведения делаю меньше действий. То же самое я делаю с vsti, но для них у меня есть экшны, в случае с барабанами они не работают, ибо там используются посылы, как показано на скрине, а посылы не рендерятся.
Что касается мастера, который не может быть моно треком, об этом и речь, когда у разработчиков просили render via master, его просили именно для того, чтобы стемы могли быть одновременно обработаны одними и теми же эффектами и то, что у них мастер по-умолчанию является стерео-треком, это косяк, ведь суть этой функции именно в стемах, а не в том, что они проходят через мастер и приобретают новые свойства, моно-трек, который попадает на шину и в результате становится стерео-треком даже без обработок - это нонсенс, как я уже говорил и ситуация становится ещё бессмысленнее, когда галки "моно - в моно" и "стерео - в стерео" не работают из-за того, что у свойств мастер-трека приоритет над ними.
 
Я вообще не понимаю зачем нужны стэмы отрендеренные через мастер?????
А я объясню: вот у меня миди-треки отдельно тайко, отдельно бонги и че-нить еще. А инструмент не умеет в персональные выходы. Если я буду рендерить стем миди-дорожки, я получу пустоту.
Рендер же в моно тоже имеет очень много места. Во-первых при чистке-редакции того же вокала мне не нужна стереодорога. А стереофонограмма под него нужна чтоб в мелодин запихнуть. Так вот если я рендерю папку вокальных тейков с галкой моно треки в моно — он все равно отрендерит вокал в стерео. Надо оно? По этому и фонеру и голос экспортирую в моно, чтоб два раза не гонять. Да и сотню моно-микрофонов перкуссии в стерео боунсе я тоже смысла держать не вижу.
А про рендер сэмплов вообще помолчим, ибо там все очень требовательно к количеству каналов)
 
  • Like
Реакции: darthmortius
Я вот вижу, что, наверное у всех, кто сидит на Рипере есть какие-то свои лайфхаки, в Рипере можно по-разному выкручиваться из ситуаций и использовать функции не по прямому назначению, так что способов применения можно придумать бесчисленное множество, но иногда возникают нерешаемые ситуации, раньше без рендеринга через мастер можно было вообще сидеть минут 20 и контролировать рендеринг, а сейчас нажал одну кнопку и отошёл за чашкой кофе/чая/томатного сока, вот только одна проблема решилась, появилась другая, так что пока придётся отдельно рендерить моно и стерео. Напишу на форуме Рипера, может быть там что-то придумают.
 
@PianoIst, ты рассказал о частном случаи, а я спросил о той ситуации, которая есть в каждом проекте - подгрупа оверхедов в группе барабанов, потом в ПреМастере и потом на Мастер. При этом оба овера на ревер в сенд смотрят.Понятно, что есть обработка и на подгруппе - клеит офера, на группе - клеит всю барабанную сборку, и на Пре Мастере может быть и на Мастере тоже.
И что в итоге мы получим, отрендерив в моно отдельно левай и правый овер?????
 
@darthmortius, так они же в моно. Так что по вашей технологии рендера стэмов в моно и отрендеряться.
 
Последнее редактирование:
@PianoIst, @darthmortius, вы ведь мне на мой вопрос так и не ответили - для чего вообще вам стемы отрендерённые через мастер? Они не годные в принципе, если проект сделан с использованием подгруп и груп и сэндов
 
  • Like
Реакции: borisuperful
@PianoIst, т.е. ты проверял - сложение (микс) всех таких стэмов проекта дадут такой же звук, как если отрендерить проект целиком?
 
Я согласен с @Aleksandr Oleynik, рендер стемов через мастер это, извините, какое-то удаление гланд через жопу.
Это называется баунсинг, рендеринг обработанных треков обратно в проект для уменьшения нагрузки на компьютер
А чем рендер треков внутри проекта или заморозка не устраивает?
 
Касательно изначального вопроса, то это явно VSTi и Reaper не понимают друг друга.
Рендер в моно работает корректно при установке данной галочки.
164145


Изначально на дорожках моно аудио
1-я пара, рендер по умолчанию
2-я с галочкой

Ставим на одну дорожку стерео
3-я пара с галочкой один трек стерео, второй моно.
164144


В чём проблема то?
 
А чем рендер треков внутри проекта или заморозка не устраивает?
Посылы внутри проекта не рендерятся с обработкой, иначе рендерил бы внутри проекта.
касательно моно и рендеринга, любая дорожка, которая проходит через мастер, становится стерео-дорожкой, вчера проверял, закинул моно-трек и отрендерил, в любой конфигурации на выходе получается стерео и проблема явно в этом. Инструмент и Рипер, судя по второму моему скрину в заглавном посте явно друг друга понимают, потому что посыл с моно-выхода сэмплера автоматически приходит на канал 1/1, а посыл со стерео-выхода приходит на канал 1/2, то есть это Рипер явно определяет. Касательно гланд и жопы, разработчики Рипера видимо глупы и не понимали, насколько губителен для звука рендеринг через мастер, ага, и чуваки из ACUA тоже не шарят со своей NebulaMan)
@darthmortius, так они же в моно. Так что по вашей технологии рендера стэмов в моно и отрендеряться.
Я отправляю левый и правый оверхеды на один трек, поэтому у меня они в стерео
@PianoIst, @darthmortius, вы ведь мне на мой вопрос так и не ответили - для чего вообще вам стемы отрендерённые через мастер? Они не годные в принципе, если проект сделан с использованием подгруп и груп и сэндов
Господи, вы с самого первого поста не можете прочитать всё и вникнуть в вопрос...
Смотрите. На пальцах объясняю. Этап подготовки проекта к сведению. Есть миди-дорожка барабанов. Её нужно вывести в вав для дальнейшей работы, чтобы разгрузить оперативку (сэмплер кушает +/- 2гб). Попутно барабанный мультитрек нужно обработать чем-нибудь вроде эмуляций консоли и плёнки, это даст небольшую эквализацию, добавит гармоник и слегка склеит барабаны, для этого есть NebulaMan, но у меня её нет. Дальше я делаю роутинг внутри сэмплера, бочку, малый, томы, хэт отправляю на моно-выходы, всё остальное - на стерео-выходы. Дальше я делаю посылы с сэмплера для каждого инструмента. Итак, у меня есть около 10 барабанных дорожек, все из них нужно обработать эффектами и вывести в вав с МИНИМАЛЬНЫМИ затратами по времени и силам.
В чём проблема? Если я повешу на всю барабанную группу эффекты, а потом попытаюсь отрендерить стемы, то стемы отрендерятся без эфектов, которые находятся на треке-папке, либо на мастере, потому что в Рипере стем=трек без учёта посылов, родительских треков и так далее. Поэтому единственный выход, это рендерить каждый барабанный трек через мастер, однако для этого придётся сидеть, кликать, контролировать рендеринг каждого трека, раньше люди так и делали, однако с версии 5.80 можно больше этим не заниматься, потому что разработчики специально добавили фичу, которая давно напрашивалась - render via master. Но сейчас проблема в том, что любой трек, проходящий через мастер становится стерео-треком, независимо от того, был ли он моно или стерео. Самое нелогичное заключается в том, что галочки, добавленные в панель рендеринга специально для этого не работают в случае с мастер-треком, потому что у свойств мастер трека приоритет выше, чем у этих галочек и это им следовало бы исправить.
 
@darthmortius, то есть вы не понимаете, что эффект на группе треков и эффект на каждом треке будет звучать в подавляющем большинстве случаев по разному?

Скопируйте на каждый трек нужные эффекты и отрендерте.
 
@darthmortius, я говорил про рендеринг стемов. Мой скрин показывал только галочку.

Люди использующие русификаторы для DAW и делающие рендер стемов через мастер должны страдать. Смиритесь. :Dle25:
 
  • Like
Реакции: convex
@darthmortius, то есть вы не понимаете, что эффект на группе треков и эффект на каждом треке будет звучать в подавляющем большинстве случаев по разному?

Скопируйте на каждый трек нужные эффекты и отрендерте.
Мне нужна групповая обработка. Кроме того, при рендеринге стемов через мастер каждый выбранный трек обрабатывается эффектами на мастере отдельно и это равносильно эффекту на каждом треке. Вам следует получше разобраться в принципе работы различных функций в Рипере и даже тех, в которых, как вам кажется вы достаточно разбираетесь.
Перестаньте думать за других людей и писать не вникнув в суть дела лишь бы что-то написать.
 
@darthmortius, я говорил про рендеринг стемов. Мой скрин показывал только галочку.
В следующий раз, скриньте только галочку, либо выберите "Стемы" в режиме рендеринга.

Ещё насчёт групповой обработки. Суть склеивания различных групп инструментов заключается в том, что один и тот же эффект обрабатывает сразу все инструменты группы и если одновременно играет бочка и хэт, то в момент удара бочки происходит насыщение и бочки и тарелок, если играют только тарелки, то эффект будет влиять на них значительно меньше, точно так же работают bus-компрессоры да и вообще любой инструмент. Очевидно, что в данном случае мне нужна именно групповая обработка, каждый инструмент по отдельности будет обработан в процессе сведения.
 
Последнее редактирование:
@Oliver_Cray, новая фича делает то же самое, что рендер микса, но только для каждого трека отдельно.
А когда их потом смиксят вместе (этож микс из стэмов?) они будут звучать также как и Рендер всего проекта?

Парни, вы точно знаете зачем в Рипере (и во всех прочих DAW) Мастер и секция эффектов на Мастере?
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
А когда их потом смиксят вместе (этож микс из стэмов?) они будут звучать также как и Рендер всего проекта?
сложно сказать
[automerge]1563892020[/automerge]
Парни, вы точно знаете зачем в Рипере (и во всех прочих DAW) Мастер и секция эффектов на Мастере?
Слушаем, о Великий Магистр Рипера :)
 

Сейчас просматривают