САМОЕ ВАЖНОЕ ВЫДЕЛЕНО ЖИРНЫМ! Это лично мое мнение для моего уха и души. А купить мое мнение увы не получится!
Всем здрастье. Редко пишу что-то, но, так как я в своё время не мало шороху наделал с выбором мониторов, думаю, что надо рассказать о финале всей истории)
Сразу скажу, что я не вношу себя в категорию профи, и не считаю каким-то умным, на музыке не зарабатываю "реальный кэш" и тратить на серьёзное муз оборудование не было возможности. А какие-то слова или выводы могут быть для кого-то смешными или ещё что, но мне боком. Со звуком работаю с 2001 года, мониторов было не так уж и много и они все так сяк, но худо бедно работать можно было: МСП5, МСП3, КРК РП5, ЕСИ 8, Тапки 8, ХС8, Алесис МК2. Вероятнее всего, плоские умы, сразу начнут дискуссии, что всё куплено и вокруг реклама, я пиарю АПС и тд и тп. Думайте, что хотите, думайте в силу своей образованности, никому ничего доказывать не собираюсь, просто многих заморачивал вопросом мониторов, а по итогу решил написать развязку, кому-то может и поможет.
Пол года назад решил снова поменять контрольную акустику. Ну как обычно: 4 штуки касарей нету, на что-то вменяемое, а до 1 касаря все варианты плюс минус одинаковые и к тому же основные уже пробовались. Начались поиски бу PMC, были найдёны, цена в пределах кошелька, всё ничего, но пассив, хотя я люблю пассив, но 3ю пару всё-таки хотелось активной. Начал искать старые Fostex, но их найти оказалось сложно, переключился на бу МСП10, тоже редкие зверьки стали. Далее стал засматриваться на отечественного производителя, пожалуй это наверно то, что подходило к моему бюджету, да и ладно, что пассив, даже думаю лучше). Почитав отзывы, послушав, посмотрев, пообщавшись решил приобретать. Но в тот момент в наличии не было колонок, под заказ только, ждать, что не очень хотелось. Я уже не помню, но каким-то чудом вышел на представителя АПС в РФ. А фирму АПС я не рассматривал как таковую, пану не очень доверяю, хотя поляки радуют иногда своей продукцией в разных отраслях, но моники хотелось именитей что ли, так сказать. Так вот, Костя предложил, просто чудо вариант, говорит - "У нас есть опция, типа аренды мониторов перед покупкой" - такого я не ожидал. Чёрт побери, это же самое лучшее решение, услышать мониторы в своём помещении и поработать на них. А у нас город не большой, тут не то, что можно сходить в магазин послушать разные мониторы и принять решение, у нас просто тупо даже студийных мониторов нету в продажах, которые можно прийти послушать и выбрать. Ну итог понятен, мониторы оказались у меня в студии.
Открыв коробку я немного удивился и разочаровался одновременно: такие малыши разве могут дать упругий и правильный низ о котороым так многие говорят? Но когда было всё подключено, первые эмоции были спорные, потому что последние были ямахи 8, после них даже мне классики чёто не понравились, хотя перестала литься кровь из ушей на верхах, это порадовало, но после ямах казалось всё как-то сыровато что ли, зато более басово это на лицо конечно. Ну да ладно, я не слушать колонки брал, а работать. Первые работы были пробные, началось привыкание. Скажу так, классик имеют отличную усваемость и уже со второго микса, я начал потихоньку понимать характер АПС. После первого дня, я для себя сделал выводы, 3д очень мало, пространство передают так себе, передача трансиентов тоже как-то не фонтан, но низ да, низ кайф, верха не песочные, довольно мягкие, особенно после ямах, середина разборчивая, внятная, работать с ней будет комфортно. За несколько дней, я связался с Костей описал ему ситуацию, на что он ответил, слишком ты рано делаешь выводы)
В итоге спустя недели полторы именно в работе, а не прослушивании, я уже понимал, что я буду брать себе на студию эти мониторы. Звоню, говорю, что буду их покупать, как раз и кошелёк не разорится сильно, на что мне Костя прям настойчиво рекомендовал брать сразу 2020, говорит разница большая, но там и разница в цене на тот момент была около 30, что для меня не идеальный расклад. Думал я несколько дней и всё-таки сделал шаг в сторону 2020. Начался томный момент ожидания своей пары мониторов, я уже не помню сколько времени прошло, но я уже успел "проголодаться" к тому времени)
И вот пришли ко мне 2020: упаковка надёжная, без ярких понтов и картинок, первое толкает на мысль, наверно стоящий продукт, хотя я и не упаковку то покупал) Когда достал их из коробки, ахххх, очень приятен запах дерева от их корпусов, прям такой благородный МДФ, это был приятный кайф перед включением. Ну а новое есть новое, всегда приятно) Производитель рекомендует не менее 8 часов прогревать новые, но у меня не было времени, нужно было отдавать материал людям, поэтому я сразу сел за работу. Каких-то провалов из-за того, что не прогретые я не заметил, но первое что я испытал это вау эффект после обычных класик.... У меня появилось уже более менее внятное 3д, намного лучше читалось пространство в миксах, трансиенты очень порадовали, слышно как они отрабатываются, хоть конечно это и не флагман, но для работы хватает с лихвой, перестало навязчиво резать в районе 4к, я не знаю с чем связано, но в обычных классик на каждом миксе я рулил район этой частоты, на 2020 эта рулёжка прекратилась. ИИИИИИИ отдельное внимание у 2020 заслуживает низ. После оригинальных класик, его стало ещё больше, он стал ещё более глубокий, понятный и читаемый, без бубнёжки, без артефактов, и что самое важное его по настоящему контролировать легко можно начиная с 35-38гц, вау, не так ли? Для меня это было вау - 35гц контроля Карл и всё это до 1,5к. А мне важен низ, ибо основная масса работы как раз с электронщиной, где бумц бумц должны наваливать)
По итогу прошло уже несколько месяцев с момента прихода 2020 и я могу уже более менее вменяемо поделиться впечатлением от них:
-- АЧХ - частотка у них действительно очень честная, низа отыгрывают мама не горюй, прям басс из них наваливает, а не какое-то размазанное и накаченное подобие басса, нижняя середина без мути, как таковой, хотя не супер детальная, как по мне, серединка приятная, детализация высокая, всё понятно, вопросов к ней пока не возникало, как и к верхам, довольно мягкие, без резких железных призвуков. Легко руляться до 20кГц. Передача ачх, что на низком уровне дб, что на высоком, можно сказать одинаковая, но слишком громко их и смысла нет нарубать, тк всё слышно и читаемо на любой громкости.
-- Панорама - отличные показатели панорамы, с этими мониками мне не приходится сидеть чётко в одной точке без малейших отклонений, в пределах разумного перемещение между ними, ничего никуда не пропадает и не убегает по ачх или балансу. Мне это понравилось очень, раньше небольшие изменения расстояния очень сильно сказывались на передаваемой картине, теперь можно и головой покачать и на стуле немного поездить). Фантом ощущается на них тоже хорошо.
-- Звуковая сцена - объём картины эти мониторы имеют, но прям 3д назвать его сложно, хотя конечно на некоторых песнях ощущение, что музыка играет вокруг тебя есть. Я думаю, что кто фанатеет от 3д передачи звука, то они не подойдут точно, хотя....
-- Мощность - у меня аппаратная не большая, на высокую громкость я их ниразу ещё не наваливал, а всё просто - нет необходимости. И самый прикол, что я только месяца через 2 понял, что синие лампочки ещё бывают и красным мигают))
-- Пространство - пространство передают очень не плохо, хотя мне лично его не хватает в этих мониторах, но рулить его и настраивать без проблем на них получается. Я зачастую на посылах прям набиваю ревером порой не хило так, а передаётся он так себе, хотя это даже удобно) наверно) Ну опять же если сравнивать с мониками до 1,5, то я думаю равных не найдётся и по этому параметру.
-- Трансиенты - прорисовывают отлично, всё читаемо, рулить можно, руляться со средним усилием, но нужный результат получается довольно быстро.
-- Привыкание - привык я к ним после класик очень быстро, буквально за 2-3 микса, уже пришло практически полное понимание этих колонок, отличный результат, с некоторыми бывало привыкание месяцами, к некоторым так и не привык и продал.
-- Шумы - первые у меня моники которые имеют минимальный собственный шум, это очень радует. В режиме простоя на включенных никаких звуков из колонок не исходит.
-- Трансляция - это очень важный момент! Когда на былых мониторах работал, ну 3 часа и отдых полюбому. За 2020 я как-то просидел не отвлекаясь почти 8 часов, сам офигел, когда на часы глянул и ещё бы дольше просидел, если бы не 24ч в сутках) вопщем работать на них нереально приятно, нет сильного уставания и замыливания, по крайней мере у меня в студии так.
-- И самое важное для меня ПЕРЕНОСИМОСТЬ - ну тут просто снимаю шляпу. Это именно те мониторы, что я искал. Какая же невероятная переносимость после них. Стал совершать намного меньше ошибок, всё что делаю на них с пониманием, прекрасно слушается везде, абсолютно везде, где я бы не слушал. Это меня просто уничтожило по итогу - то что доктор прописал.
-- Единственный минус это клиенты( Белые динамики их будоражили, резкий металический призвук высоких им нравился, для большинства это показатель качества, хах, громко наваливать им нравится, всё в кашу, зато клиент чувствует энергию, и чаще он доволен, но после домшних прослушиваний не мало вопросов было. С 2020 всё иначе. Мне в студии часто стали говорить и это всё, чёто пусто, сыро, мутно, не красиво и тд. НО ВСЕ, кто уходят, потом звонят и говорят, вопросов нет, всё чётко, даже многие кто говорят, ну будем редактировать, будем доделывать, после домашних прослушиваний ничего не хотят переделывать) Для таких клиентов, я прикупил себе самбуфер и всё)))))
Раньше я искал и хотел сменить акустику, постоянные поиски чего-то недорогого и эффективного не венчались успехом. После приобретения 2020, я вообще перестал думать о колонках и тд и тп. Просто работаю и всё устраивает и всего хватает, уши говорят спасибо, клиенты также благодарят, а разве ещё что-то нужно?)))
Скажу так, если вы переходите с "домашней акустики" на АПС, то не разочаруетесь ниразу, если не хватает на 2020, берите класик, не прогадаете, я вам обещаю. Но 2020 действительно превосходят класик и я считаю даже на порядок превосходят.
Я думаю что следующий этап будет не пмс или барефут а это будет Аеон2)
Плохо сведённые миксы на 2020 слушаются плохо! На других колонках могут хорошо, если на 2020 звучит, звучать будет везде. После прослушивания многих сведённых работ, на 2020 хотелось их доделать или переделать вообще)
Ну вот как-то так, всем хорошей музыки в душе и хорошего настроения в колонках)