Строю студию (отчёт) (15 онлайн)

@panmusicman, совершенно с Вами согласен, на 100500%!!!
Однако я не зря заострил внимание на, в том числе, необразованности и самих клиентов.
Базовые основы, о которых Вы пишете, частенько неочевидны людям без достаточного опыта!
Я встречал немалое кол-во например крутых гитаристов, которые не всегда в состоянии профессионально отстроить собственный инструмент. Т.к. это уже не про музыку, а про техническую составляющую. В разных темах мы периодически касаемся этих незримых пластов индустрии... Мне довелось много лет работать на клиентов и не только на Родине, но и в Германии например. Ситуация +- одинаковая, если речь о клиентах "с улицы". Они платят деньги, но далеко не всегда до конца понимают, за что именно они платят! На мой взгляд, наша сфера деятельности существенно отличается от многих других! Нам всем хочется работать с максимально профессиональными клиентами, относясь к ним как к партнерам по бизнесу, а не просто к людям, которые приносят нам деньги. Поэтому и желательно искать себе таких про-клиентов сейчас и готовить будущих).
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Во всех примерах приведённых мной речь шла именно о этапе записи! Так вот, какой-бы супер профессионал не был человек, дешёвый микрофон и беренджер из-за этого не зазвучит как топовое железо признанное эталоном на мировом уровне!
А хорошая запись, ой как много значит... и я считаю этап записи как раз важней, чем этап сведения!
Это и есть трекинг. И это очень важно для сведения, о чем периодически упоминают топовые продюсеры.
Теперь смотрим на ситуацию "с горки" : барабаны, бас, гитары, синтезаторы - сегодня уже в подавляющем большинстве готовое "из коробок" .......а теперь еще и Суно-голос ... с музыкой.
Я не о безнадежности ситуации....просто когда Вы руками делаете звук из ничего - это одно, а когда люди работают на готовом , созданном другими, минуя этот этап - они никогда не поймут всей сложности процесса, и зачем вся эта суета.
Единственное, насчет топа в оборудовании - я бы не был так категоричен.....как раз люди поработавшие продолжительное время на топе могут и знают как и на более дешевом получить вполне себе результат.
 
Лично я вообще не одного такого не знаю. Как правило - лузеры и работают на дешмане, а профи, как правило всё-таки на про технике стараются, и приобретают , в том числе, если у них всё же собственная студия.
Пример конечно совсем из другой песочницы, но, думаю, что вы в такой студии и с таким оборудованием даже с..ть бы рядом не сели ), но тем не менее этот "лузер на дешмане" и есть настоящий Профи, причём не какой-то местечковый, а абсолютно мирового уровня. И это лишь один из множества примеров..

jhg.jpg


PS Если не в курсе, аудиоинтерфейс у него построен на старом дешевом кодеке и сливает по всем основным параметрам даже бюджетным беринжерам серии U-phoria HD.
КМК в 2025 повторять эти мантры про ужасный беринжер это просто моветон уже. Тем более среди профи, к коим вы безусловно себя причисляете.
PS 2. У меня к бывшей жене (мед. сфера, подология) приезжают клиенты не то что с других городов, а из европы и штатов. Но у неё при этом проф. табу никогда не отзываться о коллегах в негативном контексте. Какими бы они не были. Не знаю уж насколько это правильно, просто констатирую.
PS 3. И в "поролоновых студиях" беринжер уже давно не в моде, там все поголовно накупили аудиентов ID4, 14 ))
 
Последнее редактирование:
Премия Грэмми - пока не наша премия.
И не будет нашей. Потому что пока наша парадигма это "Билли Айлиш петь не умеет" и "tlm103 говно"
ЗЫ Забыл ещё "Рэп это кал" например )

ПолуОФФ. Приезжал ко мне на днях человек за микрофоном Афанасия, очередной "автор-исполнитель".
Весь типа в теме, на микро собаку съел, дома с его слов у него несколько ламповых, да и нойманов каких только не было )
В итоге не нашел отличий фина от акг 3000 (рукалицо) и уехал ) Зашел к нему на яндекс музыку (палить не буду, не хочу обидеть человека) и всё ожидаемо.. Совок совком, уровень самодеятельности регионального дома культуры. Ну на хрена им всем эти нойманы винтажные, для меня как было загадкой, так и остаётся
 
Последнее редактирование:
Пример конечно совсем из другой песочницы, но, думаю, что вы в такой студии и с таким оборудованием даже с..ть бы рядом не сели ), но тем не менее этот "лузер на дешмане" и есть настоящий Профи, причём не какой-то местечковый, а абсолютно мирового уровня. И это лишь один из множества примеров..

Посмотреть вложение 260276

PS Если не в курсе, аудиоинтерфейс у него построен на старом дешевом кодеке и сливает по всем основным параметрам даже бюджетным беринжерам серии U-phoria HD.
КМК в 2025 повторять эти мантры про ужасный беринжер это просто моветон уже. Тем более среди профи, к коим вы безусловно себя причисляете.
PS 2. У меня к бывшей жене (мед. сфера, подология) приезжают клиенты не то что с других городов, а из европы и штатов. Но у неё при этом проф. табу никогда не отзываться о коллегах в негативном контексте. Какими бы они не были. Не знаю уж насколько это правильно, просто констатирую.
PS 3. И в "поролоновых студиях" беринжер уже давно не в моде, там все поголовно накупили аудиентов ID4, 14 ))
Мониторы у него уже другие, но то же Адам .. S3H по моему, не дешевые так-то)
 
Мониторы у него уже другие, но то же Адам .. S3H по моему, не дешевые так-то)
у него и на старых мониторах звук был топовый )
@presly, да тут уже про всё, теплое с мягким давно перемешалось
 
  • Like
Реакции: presly и Alexander Yakuba
А ещё имхо многие клиенты идут не просто в студию, а к определенному Мастеру, будь это Alex_HS или Лукашев или кто-то ещё. И будут всё равно идти именно к ним, даже если они переедут в другое помещение с более низкими потолками и меньшим количеством нойманов на душу населения.
Это не только в звукозаписи, в других сферах тоже
 
ещё имхо многие клиенты идут не просто в студию, а к определенному Мастеру
имхо - не "ещё", а вообще :) Я в 90-е в ГДРЗ работал (контора там студию снимала). Студий шикарных - масса, тонны отличного оборудования. Писали там (в основном) такоэ, ни в одно портфолио не вставишь ))))))

Человек всегда важнее места. Место можно найти, в крайнем случае построить - с человеком сложнее.
 
Человек всегда важнее места. Место можно найти, в крайнем случае построить
Ну, бывает, этот человек закупал оборудование на чужой жирный бюджет, ни в чем себе не отказывая, а потом работал на нем - это отлично. И имя появилось какое-то.
А потом рррррраз....и по разным причинам на улице ....и, оказывается, с голым задом....нет под руками ни тисюков дорогих , ни 414 парами, ни фсяких-разных маленьких и больших хороших мониторов и прочего ))))))))))) Начинаешь взрослеть и строить более скромное, но свое. На руинах своего маленького или большого имени )))))).
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
имя появилось какое-то.
А потом рррррраз....и по разным причинам на улице ....и, оказывается, с голым задом
тогда "имя" не появилось, сорян. С именем/опытом/репутацией/связями человек переходит от работы к работе ...до пенсии (которая будет у ИП маленькая).
Только надо помнить, что это "имя" очень опосредовано зависит от качества работы ;) Гораздо важнее отношения с коллегами, заказчиками, клиентами. Умение общаться/пить-курить/выполнять обязательства/делится и т.д. В искусстве всегда (при прочих равных, коих много) обозначают ценное специальные авторитетные люди.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer
тогда "имя" не появилось, сорян.
Ну почему.......это ж не навсегда - внизу. Упорство, трезвый расчет, где-то риск и еще много чего. И буквы твоего имени становятся все более крупным шрифтом ))))))).
 
да вы - романтик!
Нее....я давно уже прагматик и циник (((((. Романтик - один мой друг-товарищ, весьма неслабый в звукорежиссуре, который со своим оборудованием решил рвануть в страну из трех букв. Но все закончилось хорошо, только в другой точке земного шара.
 
с человеком сложнее
И не только в плане профессиональных качеств, личные играют не меньшую роль. Понятно, что с откровенными мудаками мало кто захочет работать, это во-первых...
Очень важно уметь коммуницировать с людьми и чувствовать конкретную ситуацию - где и что можно, а чего нельзя. Также не впадать в крайности. Одна из них - чистое "кнопкодавство", даже когда у артиста есть продюсер, которые вроде бы как всем рулит и всё знает, никто не хочет видеть "за пультом" чела с отсутсвующим видом... вовлечение ЗР в процесс - одна из важных составляющих на записи, но она не должна перетекать в другую крайность - тянуть на себя одеяло, лезть в каждую дырку, перебивая продюсера. Ни первое, ни другое не нравится ни артистам, ни продюсерам... не хочу слишком хвастаться, но этот фактор очень мешал мне "сплавить" некоторых клиентов, которые хотели записываться именно в студии, но мне это стало неинтересным, потому что и физически стало тяжело ездить на студию, и по деньгам я терял в сравнении с тем, если бы просто остался работать дома. Потому что с другими ЗР они нарывались то на первое, то на второе, но в итоге им попросту пришлось свыкнуться с тем, что каждый для себя выбрал.
 
@Alex_HS, ну здесь, согласитесь, важно как раз собственное воспитание. А оно появляется, когда ты зеленый-сопливый попадаешь на 2 уровне выше и впитываешь, как губка, все тонкости у отцов. Ну а на вопросы "почему именно так"......сядь вечером, закури под кофе или пиво и подумай. Папки плохому не научат.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Ну а что удивляться-то? Их не найдёт 99% обычных слушателей.
Это да, просто какой тогда смысл приезжать со своим микрофоном, если не умеешь услышать разницу. (это при том, что aikman fin k103 ну прям совсем не akg 3000b) Я например покупал не слушая, хотя меня прям заставляли это сделать ) Просто понимая, что в чужом неподготовленном помещении и в чужих наушниках понять за пару минут все нюансы нового для тебя микрофона я бы всё равно не смог, ну и смысл тогда мозги себе и людям делать? )
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Раз уж пошли истории, возможно моя давняя история как-то поможет в воспитании этих самых молодых ( в плане статуса) исполнителей.
Это был мой первый профессиональный ВИА, мы приехали в Останкино на съемки пестрого "винегрета" из исполнителей в программе "Шире круг". Ну записали мы свою песню ( полный живяк)....первый раз в жизни я увидел многоканальник Ampex. )))))))) Все нормально.
Тут открывается дверь, заходит растрепанный Вячеслав Добрынин...- О, зашибись, музыканты есть. Достает ноты, а нук , ребята, надо записать вот это. Опа! Ну отыгрываем инструментально все, ага. Опять открывается дверь, входит Сергей Беликов....Потом Марина Капуро . Марина идет распеваться под рояль, который , кто знает этот зал, где-то на горизонте. Вот Вы спросите : любит ли Марина АББУ ?))))))) Ну, короче, отписывает Сергей первую вокальную дорогу....слушают ( и мы, естессно) ....ну есть помарки мелкие, А они давай дальше писать,, А нас отправили на обед. А столовая....эт как до Братеево пешком. Возвращаемся мы через полтора часа и слышим красоту неописуемую. Они поназаписывали даблов, интервалов..Круто.
И вот тут уже через годы я понял, что столкнулся с самым настоящим продюссированием ( хотя такого слова тогда и близко не употребляли) - главное видеть результат. Еще нет ничего, а ты уже видишь и тупо идешь к цели.
После этого я уяснил навсегда : записывается все быстро , на студию нужно приходить не просто готовым, но и могут возникнуть ситуации, когда мгновенно нужно что-то исполнить, нельзя делать окончательные выводы об уровне исполнителя по отдельно выхваченному треку. Ну и сухой трекинговый микс уже должен цеплять. Если так не происходит - марш репетировать.
Это все я к тому, что может есть смысл создавать ситуации , когда "молодые" исполнители увидят процесс работы у взрослых. Все не поймут, но отдельных это точно поправит.

P. S. Извиняюсь перед ТС, если это флуд.
 
Последнее редактирование:
Это все я к тому, что может есть смысл создавать ситуации , когда "молодые" исполнители увидят процесс работы у взрослых. Все не поймут, но отдельных это точно поправит.
Да, абсолютно согласен. Картина серьезной работы должна заставить их "подтянуть себя" под нее.
 
А ещё имхо многие клиенты идут не просто в студию, а к определенному Мастеру, будь это Alex_HS или Лукашев
Всё верно, Лукашев только на Беренжерах работает, другого ничего даже в руки ни разу не брал! Вроде, недавно он себе докупил Беренджер С1 на вторичке за 3500 рублей, рассказывал в блоге, что отличная штука - по USB может работать, даже преда никакого не надо!!! Что классное техническое развитие в аудио индустрии !!
У Вас есть такой? Я пока не брал, как-то по старинке привык))
 
@panmusicman, дался вам этот беринжер ) ну пусть будет не беринжер, чтоб не триггерило, а пресловутый "блогерский" шур sm7. Полагаю, что для вас это примерно такой же дешман? А вот Квинси с Майклом почему-то не брезговали на него мультиплатиновые альбомы записывать
PS И если уж тут выше речь зашла про грэмми (куда ж без них), то Свиден получил их целых пять, в том числе за триллер. Несколько знаковых песен оттуда, включая Билли Джин, были спеты Майклом как раз в SM7 по настоянию Брюса и с одобрения Квинси Джонса.
На всякий случай напомню, что триллер самый продаваемый альбом в мире за всю историю.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают