Как убрать сибилянты??? (пример) (1 онлайн

nxdby

Member
21 Июн 2019
42
15
8
27
Доброго времени суток, друзья. Подскажите дауну, что я делаю не так. Записываю свой вокал (ахахах) на расстоянии 10-15 см от микрофона, гейн выкручен на 10% (майк роде нт2а). Комната не подготовлена для записи, всё, что смог сделать - это акустический поролон сзади и по бокам и акустический экран, сзади микрофона.
Собственно вопрос. Как вам звук? (капа не обработана)
Мне кажется, что оооочень сильно лезут сибилянты. Да и вообще не айс как-то. На текс не смотрите пожалуйста, я пошел на онлайн рэп баттл, чтобы научиться сводить и мне нужна критика. Поэтому помойный текс можно опустить)
Я что-то делаю не так на этапе записи? Или этот звук приемлемый? Мб стоит как-то поэкспериментировать с записью? Посоветуйте что-нибудь.
А ежели запись приемлемая, подскажите, как сделать голос плотным, воздушным, пробивным и при этом избежать, до ужаса резких ЗСШЩ.
Благодарю.



 

Вложения

nxdby

Member
21 Июн 2019
42
15
8
27
по басу ахтунг полный в минусе...
на счёт голоса можно так, например:
Доброго времени суток!
Спасибо за ответ.
Я бит сам писал, экспортировал его в вав, по дорогам, без обработок. На выходе такого "Ахтунга" не будет)
Я учусь, пытаюсь стать артистом, который сможет контролировать производство своего продукта абсолютно на любом этапе, но как только дело доходит до сведения вокала, у меня начинаются истерики, вплоть до того, что хочется бросить все и *роскомнадзор*.
Приеду домой, послушаю. И еще раз, спасибо вам за обратную связь)
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.111
113
@imemine, неплохо так. читаемо. какие обработки использовали, если не секрет? реверок тоже интересно какой там.
 

Aliot

Well-Known Member
20 Авг 2018
185
456
63
у тебя, по моему, не хватает воздуха на конец строки речитатива, это больше режет ухи, чем остальное
 

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
1.093
452
83
какие обработки использовали, если не секрет? реверок тоже интересно какой там.
Совсем не секрет.

Вообще главное, чтобы рука была "набита" и были заготовки. По ключевым моментам надо быстро принимать решение, чтобы не замылилось восприятие. Практически всё из указанного ниже было в ходу - (для импульсов - набиты настройки для быстрого перебора). Выбор по компрессии, гейтированию, диэссеру - тоже для меня был ясен. Глянуть на спектрограмму - чтобы понять где "с"-ки и основные гармоники, т.е. на что обратить внимание.

Основное (без пространства, по пространству - ниже будет): гейт; eq резонансы; eq общий (бас, в основном); диэссер в два этапа (давим в полосе + давим целиком по полосе side-chain-ом); компрессор, а перед ним экспандер (убираем атональные "шорохи"); драйвер-эксайтер (JS Compciter); экспандер на низ (заглушаем комнату/proximity) слегка; "красящий" компрессор.

По выбору плагинов\обработки - c1 gate, reaeq, c1-sc (диэссер, середина, низ), JS Compciter, densitymkIII.

Почему не RVox?:) - у RVox очень гладкие кривые гейта и компрессии - это работатает в "идеальных" условиях (студия\микрофон\пение). Здесь это может оставить "вату". Гейт лучше ручками настроить в режиме экспандера. По компрессии - необходимо контролировать как жать. Выбрать вручную релиз - тоже значимо.

Почему не единый диэссер?:) - Лучше результат, если оптимизировать всё вручную (side-chain по полосе).

Почему риперовский эксайтер?:) - Очень неплохо контролирует искажения\подмес. По моему вкусу - убрал waves-овые signature вокальные "стрипы" (в плане окраса) и aphex vintage exciter. Тем не менее, увы, по определению должен алиасить, хотя это может и фитча:)

Почему не waves puig child:) - densitymkIII звучит нмв часто лучше, гибче в настройках и бесплатен, но в управлении сложнее, по-началу.

По пространству:
- Ultra Pitch: два голоса, +/- 20 центов и -/+ 0.3-0.5 центов по формантам, на уровне где-то -12 dB, эдакий "рэперский" хор(ус):) (На уровне "ащущения" - с явным "дуэтом-трио" нужны бОльшие заморочки);
- два ревера (в параллель): хвост от Rooms 33 Corn Room (здесь условно-"лирический" хвост), ранние отражения от Rooms 07 Deep Stone (гипертрофированный "бытовой" репперский оттенок). Импульсы отсюда http://www.samplicity.com/bricasti-m7-impulse-responses/.

Общие замечания:
можно еще много чего лучше сделать - но заморочек будет много, особенно "руками". Из того что можно еще "на автомате", но нужен роутинг и пр.:
- ultra pitch заменить роутингом через рипер с его питчём и правильной обработкой на каждый голос;
- импульсы от "брикасти" хороши тем, что обычно что-нибудь и как-то подойдёт. В принципе, можно и улучшить, главное эмоциональная идея.


(конкретные параметры - по случаю, конечно):
(все C1 sc в режиме low-ref, look-ahead, пороги не указываю)
1. C1 Gate экспандер open/close: -39.7/45.5 dB, attack/release 2/100)
2. reaeq подкорректировать узко основные частоты гармоник в вокале в мид-басе (слышно, что там непорядок) 130, 260, 438, 545, 648. Слегка убрать (не более 4 дБ), но это значимо.
3. reaeq - в основном low-shelf сильно (-6 дБ), и очень плавненько прибрать 1, 3.3, 9.8 k и в рамках 2.5 дБ.
4. С1 sc в качестве диэссера split, 3.9k high-pass Q=0.1, 0.4/73 - attack/release, 1.8:1.
5. С1 sc экспандер sidechain 1.8k Q=0.178 band, 0.01/111/7 attack/release/PDR, 0.7:1
6. С1 sc компрессор sidechain тоже что экспандер, только 1.57:1.
7. С1 sc (давит целиком) sidechain 4.4k Q=0.6, 0.01/111/29 attack/release/PDR, 1.44:1
8. Compciter 21.1db drive, 11% dist., 6.1k high-pass, -12db wet.
9. С1 sc экспандер split 164 Hz Q=0.431, 2.43/89/7 attack/release/PDR, 0.83:1
10. densitymkIII - range близко к половине, драйв чуть больше половины, P6 тайминг, в режиме лимитера (тумблер на limit), color - чуть больше половины, dry/wet чуть меньше половины.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nxdby и squarebel

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)