Как убрать сибилянты??? (пример)

  • Автор темы Автор темы nxdby
  • Дата начала Дата начала

nxdby

Member
21 Июн 2019
42
15
8
28
Доброго времени суток, друзья. Подскажите дауну, что я делаю не так. Записываю свой вокал (ахахах) на расстоянии 10-15 см от микрофона, гейн выкручен на 10% (майк роде нт2а). Комната не подготовлена для записи, всё, что смог сделать - это акустический поролон сзади и по бокам и акустический экран, сзади микрофона.
Собственно вопрос. Как вам звук? (капа не обработана)
Мне кажется, что оооочень сильно лезут сибилянты. Да и вообще не айс как-то. На текс не смотрите пожалуйста, я пошел на онлайн рэп баттл, чтобы научиться сводить и мне нужна критика. Поэтому помойный текс можно опустить)
Я что-то делаю не так на этапе записи? Или этот звук приемлемый? Мб стоит как-то поэкспериментировать с записью? Посоветуйте что-нибудь.
А ежели запись приемлемая, подскажите, как сделать голос плотным, воздушным, пробивным и при этом избежать, до ужаса резких ЗСШЩ.
Благодарю.



 

Вложения

по басу ахтунг полный в минусе...
на счёт голоса можно так, например:
Доброго времени суток!
Спасибо за ответ.
Я бит сам писал, экспортировал его в вав, по дорогам, без обработок. На выходе такого "Ахтунга" не будет)
Я учусь, пытаюсь стать артистом, который сможет контролировать производство своего продукта абсолютно на любом этапе, но как только дело доходит до сведения вокала, у меня начинаются истерики, вплоть до того, что хочется бросить все и *роскомнадзор*.
Приеду домой, послушаю. И еще раз, спасибо вам за обратную связь)
 
@imemine, неплохо так. читаемо. какие обработки использовали, если не секрет? реверок тоже интересно какой там.
 
у тебя, по моему, не хватает воздуха на конец строки речитатива, это больше режет ухи, чем остальное
 
какие обработки использовали, если не секрет? реверок тоже интересно какой там.
Совсем не секрет.

Вообще главное, чтобы рука была "набита" и были заготовки. По ключевым моментам надо быстро принимать решение, чтобы не замылилось восприятие. Практически всё из указанного ниже было в ходу - (для импульсов - набиты настройки для быстрого перебора). Выбор по компрессии, гейтированию, диэссеру - тоже для меня был ясен. Глянуть на спектрограмму - чтобы понять где "с"-ки и основные гармоники, т.е. на что обратить внимание.

Основное (без пространства, по пространству - ниже будет): гейт; eq резонансы; eq общий (бас, в основном); диэссер в два этапа (давим в полосе + давим целиком по полосе side-chain-ом); компрессор, а перед ним экспандер (убираем атональные "шорохи"); драйвер-эксайтер (JS Compciter); экспандер на низ (заглушаем комнату/proximity) слегка; "красящий" компрессор.

По выбору плагинов\обработки - c1 gate, reaeq, c1-sc (диэссер, середина, низ), JS Compciter, densitymkIII.

Почему не RVox?:) - у RVox очень гладкие кривые гейта и компрессии - это работатает в "идеальных" условиях (студия\микрофон\пение). Здесь это может оставить "вату". Гейт лучше ручками настроить в режиме экспандера. По компрессии - необходимо контролировать как жать. Выбрать вручную релиз - тоже значимо.

Почему не единый диэссер?:) - Лучше результат, если оптимизировать всё вручную (side-chain по полосе).

Почему риперовский эксайтер?:) - Очень неплохо контролирует искажения\подмес. По моему вкусу - убрал waves-овые signature вокальные "стрипы" (в плане окраса) и aphex vintage exciter. Тем не менее, увы, по определению должен алиасить, хотя это может и фитча:)

Почему не waves puig child:) - densitymkIII звучит нмв часто лучше, гибче в настройках и бесплатен, но в управлении сложнее, по-началу.

По пространству:
- Ultra Pitch: два голоса, +/- 20 центов и -/+ 0.3-0.5 центов по формантам, на уровне где-то -12 dB, эдакий "рэперский" хор(ус):) (На уровне "ащущения" - с явным "дуэтом-трио" нужны бОльшие заморочки);
- два ревера (в параллель): хвост от Rooms 33 Corn Room (здесь условно-"лирический" хвост), ранние отражения от Rooms 07 Deep Stone (гипертрофированный "бытовой" репперский оттенок). Импульсы отсюда http://www.samplicity.com/bricasti-m7-impulse-responses/.

Общие замечания:
можно еще много чего лучше сделать - но заморочек будет много, особенно "руками". Из того что можно еще "на автомате", но нужен роутинг и пр.:
- ultra pitch заменить роутингом через рипер с его питчём и правильной обработкой на каждый голос;
- импульсы от "брикасти" хороши тем, что обычно что-нибудь и как-то подойдёт. В принципе, можно и улучшить, главное эмоциональная идея.


(конкретные параметры - по случаю, конечно):
(все C1 sc в режиме low-ref, look-ahead, пороги не указываю)
1. C1 Gate экспандер open/close: -39.7/45.5 dB, attack/release 2/100)
2. reaeq подкорректировать узко основные частоты гармоник в вокале в мид-басе (слышно, что там непорядок) 130, 260, 438, 545, 648. Слегка убрать (не более 4 дБ), но это значимо.
3. reaeq - в основном low-shelf сильно (-6 дБ), и очень плавненько прибрать 1, 3.3, 9.8 k и в рамках 2.5 дБ.
4. С1 sc в качестве диэссера split, 3.9k high-pass Q=0.1, 0.4/73 - attack/release, 1.8:1.
5. С1 sc экспандер sidechain 1.8k Q=0.178 band, 0.01/111/7 attack/release/PDR, 0.7:1
6. С1 sc компрессор sidechain тоже что экспандер, только 1.57:1.
7. С1 sc (давит целиком) sidechain 4.4k Q=0.6, 0.01/111/29 attack/release/PDR, 1.44:1
8. Compciter 21.1db drive, 11% dist., 6.1k high-pass, -12db wet.
9. С1 sc экспандер split 164 Hz Q=0.431, 2.43/89/7 attack/release/PDR, 0.83:1
10. densitymkIII - range близко к половине, драйв чуть больше половины, P6 тайминг, в режиме лимитера (тумблер на limit), color - чуть больше половины, dry/wet чуть меньше половины.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nxdby и squarebel

Сейчас просматривают