Я достаточно активно работаю с производителями компьютерных и мобильных игр. И, в последнее время, у меня всё чаще появляется желание использовать качественное бинауральное "погружение" в атмосферу.
Возможно те, кто в теме игрового производства, знают, что игровые движки, на которых пишутся большинство игр (Unity и Unreal) имеют на борту свой "бинауральный плагин" и различные способы локализации звука в пространстве. Эти аудио-плагины, конечно, свою функцию выполняют - создают задержку между ушами при панорамировании, меняют громкость и спектр звука при отдалении-приближении. Даже имитируют изменение фазы для имитации источника звука сверху-снизу. И хоть для звукорежиссёрских ушей всё это звучит чертовски грубо, тем не менее, во время игрового процесса это не напрягает и движка вполне достаточно. НО!
Многие игры (в том числе и та, над которой сейчас работаю) сопровождаются регулярными драматичными заставками, и вот для этих заставок хочется сделать максимально "погружающую" бинауральную озвучку, чтобы мозгом находиться прямо там - внутри сюжета.
Сразу скажу, что игровые студии не требуют от меня реалистичную бинауральную атмосферу. На продажи это не влияет) Мне самому это хочется, причём уже давно руки чешутся т.е. чисто собственное желание. Поэтому бюджет на это дело мне никто не выделит, кроме меня самого. Но что не сделаешь, когда чего-то хочется.
Изучив примеры в инете пришёл к следующим выводам.
1. Нравятся примеры записанные в голову Neumann KU-100. Но стоимость 8400$ (без доставки и растаможки) это ооооочень дорого, в итоге выльется ориентировочно в 650-700тыс.р.
2. Доступные в цене (400$) бинауральные микрофоны 3DIO - уши без головы - работают сильно хуже. Конечно, пластиковые уши как-бы намекают, что должен быть бинауральный эффект, но его нет. Звучит просто как обычная стерео-запись, причём будто сделанная в петличные микрофоны.
Собственно вывод - нужна именно голова, нужна "акустическая тень" получаемая от формы головы. Нужны студийные качественные мембраны в ушах. В идеале - арендовать Neumann KU-100, но его нет ни в магазинах, ни на Мосфильме, ни в Синелабе. Возможно, у кого-то в частных руках есть, но в инете нет никакой инфы о владельцах или аренде. При этом, у ноймана очень хорошая локализация везде, кроме "звук снизу" - там локализация отсутствует вообще, просто частотно-фазовые искажения без информации о локализации "снизу". По-видимому, проблема связана с тем, что там, вместо туловища, находится тонкая стойка микрофона. И, скорее всего, для звука снизу нужна не просто голова, а целый бюст с плечами и грудью.
В связи с чем склоняюсь к тому, что, скорее всего, бинауральную систему придётся изготавливать самостоятельно. И вот какие идеи есть на данный момент.
Потенциально, с бюстом и микрофонами Союз, система должна работать круче, чем Neumann KU-100. Но у меня руки из жопы и вдруг я что-то упускаю из виду?... Цена ошибки - 2000$.
Хочу с вами посоветоваться. Какие грабли могут прятаться в данном проекте? Что я не учитываю? Можно ли как-то "без звуковых потерь" удешевить конструкцию? Кто мог бы помочь (за отдельное материальное "спасибо") с проектировкой и сборкой данной системы? И в целом, может есть какие соображения по теме?
Возможно те, кто в теме игрового производства, знают, что игровые движки, на которых пишутся большинство игр (Unity и Unreal) имеют на борту свой "бинауральный плагин" и различные способы локализации звука в пространстве. Эти аудио-плагины, конечно, свою функцию выполняют - создают задержку между ушами при панорамировании, меняют громкость и спектр звука при отдалении-приближении. Даже имитируют изменение фазы для имитации источника звука сверху-снизу. И хоть для звукорежиссёрских ушей всё это звучит чертовски грубо, тем не менее, во время игрового процесса это не напрягает и движка вполне достаточно. НО!
Многие игры (в том числе и та, над которой сейчас работаю) сопровождаются регулярными драматичными заставками, и вот для этих заставок хочется сделать максимально "погружающую" бинауральную озвучку, чтобы мозгом находиться прямо там - внутри сюжета.
Сразу скажу, что игровые студии не требуют от меня реалистичную бинауральную атмосферу. На продажи это не влияет) Мне самому это хочется, причём уже давно руки чешутся т.е. чисто собственное желание. Поэтому бюджет на это дело мне никто не выделит, кроме меня самого. Но что не сделаешь, когда чего-то хочется.
Изучив примеры в инете пришёл к следующим выводам.
1. Нравятся примеры записанные в голову Neumann KU-100. Но стоимость 8400$ (без доставки и растаможки) это ооооочень дорого, в итоге выльется ориентировочно в 650-700тыс.р.
2. Доступные в цене (400$) бинауральные микрофоны 3DIO - уши без головы - работают сильно хуже. Конечно, пластиковые уши как-бы намекают, что должен быть бинауральный эффект, но его нет. Звучит просто как обычная стерео-запись, причём будто сделанная в петличные микрофоны.
Собственно вывод - нужна именно голова, нужна "акустическая тень" получаемая от формы головы. Нужны студийные качественные мембраны в ушах. В идеале - арендовать Neumann KU-100, но его нет ни в магазинах, ни на Мосфильме, ни в Синелабе. Возможно, у кого-то в частных руках есть, но в инете нет никакой инфы о владельцах или аренде. При этом, у ноймана очень хорошая локализация везде, кроме "звук снизу" - там локализация отсутствует вообще, просто частотно-фазовые искажения без информации о локализации "снизу". По-видимому, проблема связана с тем, что там, вместо туловища, находится тонкая стойка микрофона. И, скорее всего, для звука снизу нужна не просто голова, а целый бюст с плечами и грудью.
В связи с чем склоняюсь к тому, что, скорее всего, бинауральную систему придётся изготавливать самостоятельно. И вот какие идеи есть на данный момент.
- Силиконовые уши, на которых тренируются иглоукалыванию - 3444р. за одно (за оба 8000р. с доставкой)
- Голову (или бюст) можно напечатать на 3D-принтере (кусками), либо можно заказать у скульпторов (которые готовят скульптуру из пенопласта и застывающего геля, потом, чтобы получить гипсовые формы, покрывают мягкую скульптуру гипсом и дают засохнуть, после чего из застывшего гипса выкорчёвывают пенопласт с гелем и аккуратно заливают туда горячий пластик, и так получается пластиковая скульптура). И 3D-печать и у скульпторов бюст выходит выходит от 30 до 50тыс.р. со сроками 3-5 дней.
- Хорошие студийные микрофоны с узкой мембраной, например, Октава 012 (19тыс.р. за пару) либо Soyuz 013 (60тыс.р. за пару)
Потенциально, с бюстом и микрофонами Союз, система должна работать круче, чем Neumann KU-100. Но у меня руки из жопы и вдруг я что-то упускаю из виду?... Цена ошибки - 2000$.
Хочу с вами посоветоваться. Какие грабли могут прятаться в данном проекте? Что я не учитываю? Можно ли как-то "без звуковых потерь" удешевить конструкцию? Кто мог бы помочь (за отдельное материальное "спасибо") с проектировкой и сборкой данной системы? И в целом, может есть какие соображения по теме?
Последнее редактирование: