FL или Cubase, отличается звук?

  • Автор темы Автор темы Serg32
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
конечно, ФЛ это программа начального уровня, Кубейс среднего, если хотите фирмы то только Про Тулс, увы...
глядя, как некоторых цепанула эта фраза, чувство юмора и сарказма у людей находится на уровне копчика... адепты церквы святого петросяна? Только там могут помочь атрофировать эти чувства ;)
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Просто из-за того, что её хозяиин жаден ( и не слишком умён - да, да, раз не смог развить потенциал программы), она идёт немного не в ту сторону и остаётся привлекательной только для очень узкого спектра поклонников.
надо ценник поднять, тогда будет достойная да? почти free, и называть это жадностью... :oops:
дальше бред про графики. вся движуха рипера началась с 5 версии, экшены кастомы темы, вы точно не ошиблись с софтом?)
 
  • Like
Реакции: Александр32
вся движуха рипера началась с 5 версии, экшены кастомы темы
С этого момента поподробнее :)
надо ценник поднять, тогда будет достойная да?
Как ни странно, но это может сработать - человеческая психология так устроена.
 
  • Haha
Реакции: axis
Автор, не слушай никого! Они все просто глухие.
Разумеется переходи.
Кубейс звучит гораздо лучше чем фл.
Фл звучит очень пластиково. А в кубейсе всё звучит как на железе! Очень круто.
Переходи, даже не думай!
-------------------------------
(сарказм!)
(как из меня маркетолог?)
 
-- На компе - все программы имеют полное право звучать различно.
А вот если скинуть микс на винт, да записать на CD, да послушать - то
с вероятностью 99,99% разницы не будет.
 
Почитал зарубежные форумы на эту тему. Вот человек описывает примерно то же самое что слышу я при работе в FL Studio, а именно будто не хватает пространства. От себя скажу, я долгое время работал в FL Studio и даже релизил треки написанные в ней, но там были простые по структуре треки, с минимум инструментов, где обычно одновременно играет ритм-секция и какой нибудь лид. Но когда я начал пробовать писать что то где больше наполнение звуков, как я не боролся, всегда все сливается в какое-то единое полотно, и никакие EQ, панорамирование не помогают. Реально чувство будто звуки не влезают в пространство.

hey there.
i know there are much threads about the quality of FL and Logic.
The style is Hardstyle, EDM or generic Electronic music
And i make some scoring stuff, Orchestra with Kontakt Libs

I made a direct compare.
3 Synth Layered: 1 Nexus 2 Sylenth.
With EQ, Reverb, Sidechain, comp, delay and EQ. (Pumping effect)

in FL the sound is ok. But when i hear the lead 5 minutes i get headaches. I can eq so much.
I get just fizzling highs and mud
And the most important thing: The room is full. i have no space no room nothing to add kicks and bass or hats ....
i know: EQ = Room and Space. but in FL it is so limited. Everything is muddy and the sounds cant be located.
No plugin on the master!

So i rebuild my 3 synths step for step in Logic with the same plugins and same effects.
Voila, every synth is cryspy, has nice treble and the most important:
I HAVE SPACE. i can add every instrument i want, maybe phat snares or something and with that real phat 3 synth layer, every instrument can still be located.

For example a standard Nexus Lead (ok no good example) but it sounds completly different in Logic, without plugins

So i would say, im not doing it wrong. Because the sound is perfect in Logic.
Warm, airy (space) and crispy.

please, anyone can tell me, why i can not make good sounds in FL. ?
I love FL, i know FL.
I dont have so much time to learn Logic, automation, filtering routing....

Thanks for reading
 
  • Like
Реакции: Vova Sp...
Фл звучит очень пластиково. А в кубейсе всё звучит как на железе! Очень круто.
Переходи, даже не думай!
-------------------------------
(сарказм!)
(как из меня маркетолог?)
Хреновый, все знают что как на железе это Pro Tools;)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Elle и vitalker
Почитал зарубежные форумы на эту тему. Вот человек описывает примерно то же самое что слышу я при работе в FL Studio, а именно будто не хватает пространства. От себя скажу, я долгое время работал в FL Studio и даже релизил треки написанные в ней, но там были простые по структуре треки, с минимум инструментов, где обычно одновременно играет ритм-секция и какой нибудь лид. Но когда я начал пробовать писать что то где больше наполнение звуков, как я не боролся, всегда все сливается в какое-то единое полотно, и никакие EQ, панорамирование не помогают. Реально чувство будто звуки не влезают в пространство.

hey there.
i know there are much threads about the quality of FL and Logic.
The style is Hardstyle, EDM or generic Electronic music
And i make some scoring stuff, Orchestra with Kontakt Libs

I made a direct compare.
3 Synth Layered: 1 Nexus 2 Sylenth.
With EQ, Reverb, Sidechain, comp, delay and EQ. (Pumping effect)

in FL the sound is ok. But when i hear the lead 5 minutes i get headaches. I can eq so much.
I get just fizzling highs and mud
And the most important thing: The room is full. i have no space no room nothing to add kicks and bass or hats ....
i know: EQ = Room and Space. but in FL it is so limited. Everything is muddy and the sounds cant be located.
No plugin on the master!

So i rebuild my 3 synths step for step in Logic with the same plugins and same effects.
Voila, every synth is cryspy, has nice treble and the most important:
I HAVE SPACE. i can add every instrument i want, maybe phat snares or something and with that real phat 3 synth layer, every instrument can still be located.

For example a standard Nexus Lead (ok no good example) but it sounds completly different in Logic, without plugins

So i would say, im not doing it wrong. Because the sound is perfect in Logic.
Warm, airy (space) and crispy.

please, anyone can tell me, why i can not make good sounds in FL. ?
I love FL, i know FL.
I dont have so much time to learn Logic, automation, filtering routing....

Thanks for reading

В FL, как и в других DAW написаны и пишутся треки мирового уровня, кто и и как пишет, в инете полно информации. Я около 20 лет работал в Сонаре. Практически знаком и могу работать в большинстве DAW. Наряду с ним, ФЛ и Аблетон в настоящее время мои любимые DAW. Там, где все под рукой, интуитивно понятно и ничего не загромождено. Абсолютно никакой разницы между ними в звуке в плане т.н. "кашеобразования" я никогда не замечал, даже с учетом того, что люблю делать оркестровки, так как тяготею к саундтрековому направлению. Считаю, что самый удобный мидиредактор в FL, где я провожу процентов 90 времени. Вряд кто из серьезных людей, которые именно пишут музыку, а не разбираются в технических аспектах, будут всерьез здесь обсуждать и мусолить эту надоевшую тему.
 
я специально накидал в FL Studio и в Reaper, использовал одни и те же VST, один и тот же Delay на мелодии, выставил одни и те же уровни. Я слышу разницу, и особенно ярко бросается как работает Delay в FL Studio и в Reaper. Я слышу банально что в Рипере шире пространство. Выкладываю примеры, больше спорить не буду.
Я выложил примеры где звук отличается в DAW, и особенно на экстремальных настройках типа панорамы вправо.
Похоже, в другой теме нашёлся ответ на ваш вопрос и всю эту обширную дискуссию в этой теме:
я с недоумением узнал, что в FL Studio ручка панорамы в микшере не делает тише левый канал при панорамировании вправо, что кажется логичным, а по мере кручения постепенно складывает сигнал в моно, и в итоге в правом канале мы слышим мид составляющую вместо самого правого канала.
И если это действительно так, то они там во фрутях какие-то наркоманы :)
 
  • Like
Реакции: lucenta1
Желающие убедиться в том, как работает панорама во фруктах, возьмите любой стереофайл, снимите посыл на мастер, отправьте его на два канала с выкрученными до упора в разные стороны панорамами и, вопреки здравому смыслу, услышите моно сигнал.
 
181332
 
10 лет сидел на FL Studio, купленный стоит. Про Pro Tools на первом месте согласен... но это не мой был путь и не для моих целей. Параллельно знаком и с Cakewalk. 2 года назад купил Cubase Pro 10 и по старой привычке сводил и делал всё там же в FL Studio.

Скажем так пересилил свою привязанность к FL Studio и решил поработать в Cubase. Для себя уловил 2 глобальные разницы. 1 звук в Cubase в разы лучше FL Studio причем это легко доказать. Делаем микс из 10 синтюковых дорожек и это всё сумму на мастер канал отправляем. В FL Studio получится каша полная даже если ручки каналов микшера для каждого канала по уровням правильно настроить. Потребуется использовать вспомогательные средства такие как Limiter, Compressor. В Кубе если микшер правильно настроен то даже без этих приблуд сумма звучит в идеале. Четче и правильней. В FL Studio приходилось плагины обработки часто и массово на мноние каналы почти вешать. В Pro Tools думаю еще правильней будет, но мне не до него.

2. С Midi FL Studio полная катастрофа.... и Midi Sync там это самая большая ложка дёгтя.

По этой причине пользуюсь теперь в FL Studio только Piano Roll. Остальное всё в Cubase.
 
Что то сегодня прям день откровений насчет DAW)) В соседней ветке заговор Cubase раскрыли, тут FL)) Все же выходит что на практике факторов влияющих на звук больше чем просто сложение и вычитание)
 
В Pro Tools думаю еще правильней будет
Я уже не раз рассказывал, сколько за 3.5 года крови мне попил "железный" Протулз 8-9 версий из-за косяка его ТДМ-ного стереомикшера.

С Midi FL Studio полная катастрофа....
Толлько что ради интереса проверил Куб 10.5 насчёт давнего косячка МИДИ-тайминга. Говорили, что давно исправлено - нихрена. Отдельные случайные удары при воспроизведении чуть сдвинуты в МИДИ, в пределах фазы. Поправили правда реалтайм экспорт, раньше и при нём косячило. Не поправили экспорт, как указали ниже.

Как проверить? Берёте сэмпл какой-нить бочки, раскидываете его по сетке на аудиотреке четвертями, скажем, на 8 тактов. Создаёте инструментальный трек, берёте любой драмсэмплер с возможностью загрузки и грузите этот же сэмпл. Рисуете партию тоже четвертями по сетке с максимальной Vtlocity на те же 8 тактов (или копируете 1-тактовый клип). На одном из треков переворачиваете фазу и подгоняете уровни (абсолютно в ноль может не вычитаться из-за процессинга в самом сэмплере, но не суть, важна одинаковость повторяющихся ударов). Зацикливаете эти 8 тактов и слушаете результат по кругу пару минут.

Все же выходит что на практике факторов влияющих на звук больше чем просто сложение и вычитание)
Правильнее назвать это конкретными косяками конкретных DAW (и их версий) и плагинов, а не "разницей в звучании".

181348
 
В Pro Tools думаю еще правильней будет, но мне не до него.
Начинается опять в колхозе утро... Будет всё то же самое, вот пруф:
А вот у фрути действительно нарисовалась проблема - его панорамник спроектирован совсем не так, как везде.
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
Я уже не раз рассказывал, сколько за 3.5 года крови мне попил "железный" Протулз 8-9 версий из-за косяка его ТДМ-ного стереомикшера.


Толлько что ради интереса проверил Куб 10.5 насчёт давнего косячка МИДИ-тайминга. Говорили, что давно исправлено - нихрена. Отдельные случайные удары при воспроизведении чуть сдвинуты в МИДИ, в пределах фазы. Поправили правда реалтайм экспорт, раньше и при нём косячило.

Как проверить? Берёте сэмпл какой-нить бочки, раскидываете его по сетке на аудиотреке четвертями, скажем, на 8 тактов. Создаёте инструментальный трек, берёте любой драмсэмплер с возможностью загрузки и грузите этот же сэмпл. Рисуете партию тоже четвертями по сетке с максимальной Vtlocity на те же 8 тактов (или копируете 1-тактовый клип). На одном из треков переворачиваете фазу и подгоняете уровни (абсолютно в ноль может не вычитаться из-за процессинга в самом сэмплере, но не суть, важна одинаковость повторяющихся ударов). Зацикливаете эти 8 тактов и слушаете результат по кругу пару минут.
Только что проделал такой же тест. К сожалению реалтайм экспорт тоже косячит... в картинке самый нижний трек это реалтайм, над ним- просто экспорт
 

Вложения

  • E790706D-A145-4F8F-A7FB-3140BD0D06C8.jpeg
    E790706D-A145-4F8F-A7FB-3140BD0D06C8.jpeg
    3,5 MB · Просмотры: 207
  • Sad
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Alex_HS
Продолжаем утро))
В Logic 3.5.0 значения фейдеров не соответствуют реальным показаниям уровней на анализаторах. А значение панорамы, например, +19 будет равно примерно +30 в Диджитал Перформере.
В Digital Performer обнаружил такой косяк: при копировании аудио-файла с помощью команд Cmd R или Option Shift D (аналог Cmd D в других программах) он смещается на несколько сэмплов. Квантайз не выравнивает эти смещения. Важный момент: темп проекта не должен быть равен 120 bpm. Ппц, «сэмпл аккурэйт», как утверждают разработчики.
В Reaper (только что проверил) сэмпл бочки на дорожке почти вычитается с родным своим сэмплером. -39 дБ разница. Что-то с атакой, если не ошибаюсь, у сэмплера. А вот с Tx16wx вычитается в ноль! Только при повторе лупа (8 тактов) какой-то всплеск возникает.
Зато в Рипере нельзя просто так взять и поменять Pan Law у проекта) Так как Рипер не врубается, где моно-дорожка, а где стерео. В итоге он понижает все дорожки на заданную величину. И даже треки-папки.
В общем, слишком до фига «особенностей» разных программ, чтобы за всем этим уследить)
 
@drumwizard, вот как раз такой же тест сейчас сделал в Рипере. Его родной семплер вычитается меньше чем родной кубовский семпл-трек, тоже подумал что что то у него с атакой) Но косяков тайминга у рипера не было, минут 6 ждал...
 
В Reaper (только что проверил) сэмпл бочки на дорожке почти вычитается с родным своим сэмплером. -39 дБ разница. Что-то с атакой, если не ошибаюсь, у сэмплера.
не-не-не.... Вот моя разница:
sampl_vs_sampler.jpg
что-там есть на атаке, но фактически минус бесконечность... проект и файл с разницей прилагаю!
 

Вложения

Может быть у всех каждый софт по разному работает. ) пока меня Cubase очень радует, а по MIDI и таймингу радовал после FL Studio с первых минут.

Объясняю... в Монтаже есть внутренний Clock и есть внешний. Подключаю к компьютеру в синте ставлю внешняя синхронизация. В FL Studio "Send Sync to... Montage MIDI". Смотрю что на дисплее Монтажа в FL Studio темп 130 bpm. На Монтаже прыгает с 117 до 145 и туда и сюда. Подключаю Supernova 2 та же хрень... арпы слышно даже по звуку срываются или доли выпадают. И так все синты. Запускаю Cubase задаю темп 130bpm и синхронизацию на все MIDI. Смотрю 10 минут на экран Монтажа и вижу в течении 10 минут круглую цифру 130bpm и слышу правильный звук или иными словами тайминг.

При экспорте импорте в Cubase Pro 10.0.60 пока тоже никаких проблем не обнаружил. После FL Studio для меня Cubase это Атомные часы по точности.

Возможно на другом компьютере расклад был бы иначе. Но с FL Studio на своем я завязал.
 
  • Like
Реакции: Wiking5
@Gerain9, Сейчас вспомнил один момент. Сейчас этот рассинхрон происходит реже и, похоже, на одно и то же значение, чем в старых версиях (не помню уже, какие тестил - 6.5, 7 или около того). Раньше ещё и значения были разные - от "ведёрного" призвука в отдельных ударах до конкретного двоения.
 
@Gerain9, Сейчас вспомнил один момент. Сейчас этот рассинхрон происходит реже и, похоже, на одно и то же значение, чем в старых версиях (не помню уже, какие тестил - 6.5, 7 или около того). Раньше ещё и значения были разные - от "ведёрного" призвука в отдельных ударах до конкретного двоения.


Чтобы тест на рассинхрон делать нужен эталонный DAW и система где все Bugs будут исключены. Тут некоторые вещи описывают про удвоение звука или там ведерного. Мне пока с этим не удавалось сталкиваться.

Чтобы не свой трек из ФЛ и Куба тут выставлять при наличии времени обещаю сделать трек кавера в FL Studio и Cubase чтобы самому понять разницу. Но по своим собственным трекам из FL Studio и Cubase я её уже вижу и она в пользу Cubase.

ВСТ кстати я теперь вообще не использую ни там ни сям. ) может быть еще по этому проблемы исчезли. Снял сэмплы с синтов вставил в Куб, каналы настроил и рендерил. Все свои проекты с FL хочу в Кубейс переписать.

Если компьютер менять буду тогда может и о Pro Tools подумаю. А пока свой DAW нашел.
 
MIDI Clock в любой DAW будет потенциально всегда кривой, т.к. приоритет у Midi что на маке, что на винде ниже аудио... вот оно и разъезжается время от времени. Возможно конечно у одних больше, чем у других. Нужен или Atari (что конечно не совсем серьезно на сегодняшний день) или решение типа E-RM Multiclock.
 
Последнее редактирование:
Чтобы тест на рассинхрон делать нужен эталонный DAW и система где все Bugs будут исключены. Тут некоторые вещи описывают про удвоение звука или там ведерного. Мне пока с этим не удавалось сталкиваться.
Расскажу, как я наткнулся на этот глюк. Я тогда работал на студии с Протулзом ТДМ версии 8.х и мне на сведение один аранжировщик постоянно присылал треки, где барабаны он брал с разных "железок", выписывая их на аудиодороги (ессно в реалтайме). Но из-за того самого косяка ТДМ-стереомикшера (в ПТ микшер - это тоже плагин, выбирается из 4-х вариантов при установке) плотный звук бочки превращался в жиденькое УГ (почему-то нещадно жрался панч, из редактора всё звучало норм) и мне постоянно приходилось подкладывать свои сэмплы, я их просто раскидывал в аудио по сетке и тут начинали вылезать эти "вёдра" и двоения. Сам Протулз проходит это тест "на ура", просто этот софт не "креативный", а "инженерный", аранж там делать - очень "на любителя" (особенно в старых версиях, там сбросить мультитрек из миди в аудио была целая эпопея). Поэтому решил проверить Кубейз, сначала с внешними синтами, а потом и с VSTi.
 
Толлько что ради интереса проверил Куб 10.5 насчёт давнего косячка МИДИ-тайминга. Говорили, что давно исправлено - нихрена. Отдельные случайные удары при воспроизведении чуть сдвинуты в МИДИ, в пределах фазы. Поправили правда реалтайм экспорт, раньше и при нём косячило. Не поправили экспорт, как указали ниже.
Этот косяк на самом деле уже много лет в кубе и не только в нём..Ещё когда Субботин был жив, то обсуждали эту тему и тестировали несколько других DAW, точно не помню ещё в каких, но миди-тайминги плавали у всех кроме вроде, рипера и аблетона

Вот кстати эта тема:

Субботин тогда в той же теме, немного провёл лик-без и сказал, что сам миди-протокол кривой от природы и потому тайминги могут плыть...
 
миди-тайминги плавали у всех кроме вроде, рипера и аблетона
У Протулза он ровный (с виртуальными инструментами), у Студиована был тоже, могло "слететь" несколько первых нот в некоторых (не всех) циклах при зацикливании фрагмента. Кубейс же и с виртуалками косячит, что самое непонятное. При этом в офлайне баунсит, как следует.
 
  • Like
Реакции: dipproject
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают