Безголовые гитары

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.347
113
Москва
Создам тему. Только для тех, кто реально любит эти гитары. Большая просьба: тем кто не любит этот форм фактор, не «считает их за гитары», проходить мимо. Публикуем здесь видео, аудио примеры, новинки в мире безголовых гитар. Очень интересно поговорить о том как любящие пришли к этому «решению», что именно нравится в этих гитарах. Опубликую здесь видео своего безголовника ( публиковал в обновках)
 
  • Like
Реакции: Darek
Не весло, а скалярия, рыба такая есть. Я и не вижу в них ничего плохого- только плюсы. У меня вообще рвотный рефлекс инструменты не вызывают, даже с обычной головкой грифа :D. Я просто посыл оформил для тех, кому данный тип гитар не интересен. Как правило мензура стратовская, иногда чуть меньше, но это реже. Звук у них более компактный, больше средних частот , атаки более мягкие ( меньше треска и булька). Очень хороши в скоростных стилях, в джазе, фьюжн, нью-метал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darek
Подумываю о безголовом басе, меньше размер, легче транспортировка. Собственно других преимуществ и безголовых инструментов не вижу.
 
Выглядит... ну да-а-а... весло так уж в прямом смысле. Но рвотного рефлекса не вызывает.
Ну в данном случае форма деки конечно странная, и на любителя. У гитар с "головами" тоже разная форма может быть, и тоже у каждого свои предпочтения.
У меня никакого "шовинизма" по отношению к "безголовым" гитарам нет, надеюсь когда нибудь тоже приобрету что нибудь.
 
Эргономика,- вот где ключ. Моя невероятно сбалансирована, ничего не перевешивает. Форма деки делалась рассчетно ( гитарный мастер Steve Klein известный и признанный гуру в мире гитарном) для получения определенной отдачи «лука», к тому же сделана под классическое расположение на правой ноге , но при этом эргономика игры как на классической гитаре получается : гриф слегка приподнят и рука левая чувствует себя раз в 100 удобней. После нее я на обычном Страте как на Урале себя чувствую ( хотя я фендеровый чувак в принципе). Удобства смены струн, удобства перевозки, - это то, что очевидно. У Stranberg ( во втором видео) гриф инновационный по форме и по эргономике. Можно почитать на сайте Stranberg или посмотреть видеообзоры на Ютьюбе по этим гитарам. Мне лично очень звук у них нравится, но только у цельнодеревянных, не пластиковых. В фанеру ложится здорово, ничего лишнего в звуке нет, не рвет жопу на чистом ( подсирать перегрузами даже не надо, что на Страте или Греч просто как аксиома, без подсера они просто рванину выдают) гитара парадоксальным образом дико напоминает ( не совсем, но очень похоже) полуакустики . Часто их делают с полыми корпусами. Причем не только моя,- в принципе безголовники из 80-х. Возможно дело в мягких атаках и конструкции бриджей ( Steinberger, Jcustom). Современные стали использовать фендерообразные тремоло и приблизились к звуку фендерообразных гитар в разы.
 
Последнее редактирование:
я давно себе хочу Kiesel vader , безголовый и с радиальными ладами ) но пока душит жабка)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Vader крут...Я вот еще на true temperament слюни пускаю. Особенно на веерный. Мало того что как пианино разложен по степени отдачи- так еще и строит.
 
Вот с тру темперамент ладами. Услада для слуха.
и что - играть в одной или 2-3 сопряженных как-то тональностях? шаг в сторону и лажа. В конце концов модуляции практикуются сплошь и рядом. Да и какое это отношение к пианино то этот ужас имеет - там равномерная темперация, как и на обычной гитаре.
 
Да нет вроде, опасения беспочвенны. Кривые комплекты струн конечно ставить нежелательно. Ровные стандартные комплекты от 8х до 13х проверены- с ними все строит намного лучше чем со стандартной темперацией. Там ведь происходит не интервальная подстройка а подстройка нот в фактических положениях на грифе. Поэтому с трут темерерамент все флажолеты всегда совпадают с нотами. Это положительно влияет на сустейн и певучесть инструмента. Не всем это нужно, многие просто не слышат нестрояка обычной темперации. Мне идеология тру темперации нравится. Ошибка привычной темперации известна и научно доказана, поскольку не учтены разные толщины струн, разное натяжение, разный материал. Тру темперамент это как раз и учитывает. Про это можно почитать, если интересно, а самое главное- многие давно играют на этих ладах. К пианино тру темперамент отношения не имеет. К пианино мультимензурность имеет отношение.
 
Последнее редактирование:
-- Нет, ещё хуже: поменяете струна на другие (потолще, потоньше, и пр.) - и бааальшой привет этой темперации.
да это в принципе и для обычной ситуации справедливо - больше калибр - отодвигаем бридж назад + негармоничность обертонов вырастает. Разве у этих кривулин есть еще какая то своя калиброзависимость?


Ошибка привычной темперации известна и научно доказана,
никто и не отрицает да и науки там нет никакой - арифметика разве только..


поскольку не учтены разные толщины струн, разное натяжение, разный материал. Тру темперамент это как раз и учитывает.
ничего из перечисленного этот "тру" учесть не может.


Про это можно почитать, если интересно,
да не особо - я не хочу играть гаммы в одной тональности. Есть ролик в инете с "создателем" этого строя - ну жулик жуликом на внешний вид. Не мудрено что они со Страндбергом снюхались. Они кстати по соседству проживают.

==
по части мультимензурности - так ли велик эффект от ладов вейером - даже на один лад не увеличивается мензура толстой струны. Например чтобы выровнить натяжение струн с 1й по 3ю нужно мензуру увеличить почтив 2 раза, а что мы имеем тут? примерно то же будет и для толстых струн. В пианино тоже компромисс, но все же там мензура меняется ощутимо. а не для проформы.
Что касается эргономики - ну не сказал бы что "баре" на 1м ладу мне удобнее при вейере.
 
Последнее редактирование:
Собственно других преимуществ и безголовых инструментов не вижу.
да полно и преимуществ и недостатков - задолбаешься перечислять. и даже на звук влияет. Но главное кмк не наличие/отсутствие головы, а от того где тюнеры - со стороны бриджа или со стороны верхнего порожка. Потому как есть гитары которым можно голову отпилить и станет безголовка - т.е. голова только для красоты.
Вот эти тюнеры на бридже как раз минус в эргономике а) крутить левой рукой их нереально щипая струну правой. б) крутить 9мм бобышку вообще нелегко и неточно, а на крупных калибрах полагаю и дискомфортно. Но зато строй держат без топлоков - это уже плюс . и тд и тп
 
@VAT, теоретизирование- одно, практика- совсем другое. Я играл на такой гитаре, и не в одной тональности. Она строит намного лучше по всему грифу. Посмотрите интервью Стива Вая про тру темперамент. Фигура всем известная. Перед смертью Алан Холдсворт приобрел тру темперамент гриф. Что касается Тидела -въедливый и упертый швед, который 20 лет жизни работал над этой формулой. Много бутиковых производителей и довольно крупных компаний имеют в линейке Тру темперамент гитары. А если не интересно, то можете считать как угодно- здесь-то зачем об этом писать? Назвать Stranberg жуликами или Тидела, бесполезной веерную раскладку ладов- надо очень быть не в теме. Спорить я не намерен, просто позиция «Я Пастернака не читал, но осуждаю» как-то неубедительна. Я не в состоянии выносить мерзкий нестрояк, поэтому отстраиваю гитары у хорошего мастера насколько это возможно. Но поиграв один раз на кривых ладах я понял, что как не отстраивай- так строить обычный интсрумент не будет никогда, будет только местами и далеко не все интервалы. В студийной работе , где часто приходится играть с модуляциями, довольно странные партии позиционно, я постоянно вынужден перенастраивать гитары, чтобы строили на конкретных партиях. С тру темперамент это намного комфортнее и точнее. Это все равно не идеально, но абсолютники уже не воротят нос. Особенно после 7 лада, если играть через открытые струны или аккорды широкого расположения.
Про веерные лады все знают давно, много фирм делают с такими ладами, но только у Novax все сделано по науке, там разброс по мензуре выверен, технология запатентована. Помимо этого нужно еще “разделить” бридж на 6 частей, чтобы все каретки не сидели на одной базе.
 
Последнее редактирование:
Я создал топик и просил с самого начала проходить мимо тех, кому не интересны подобные гитары.
я лично - исключительно за безголовые гитары - у меня есть Спирит и еще гитара бывшая нормальной но переоборудованная мною так что теперь ей можно смело отпилить башку.
Но как обычно это решение имеет и плюсы и минусы. Об этом можно порассуждать иначе топик превращается в рекламу.

Назвать Stranberg жуликами или Тидела, бесполезной веерную раскладку ладов- надо очень быть не в теме.
Позвольте мне судить самому в теме я или нет.
Вейерная раскладка не врожденное свойство безголовок, но тут ее коснулись и я высказал свои сомнения - почему бы и не подумать над ней - она ведь дороже - может и мне такую надо - но должны быть доводы за.
Страндберг не жулик - но там кмк в основном коммерция и оригинальная хотя и не бесспорная форма корпуса + профиль грифа. Достаточно этого чтобы гитара считалась инновационной? А имидж этим гитарам создается именно такой. Инженерные решения топлока и бриджа - мягко говоря сомнительные - и я могу это обосновать. Какие инновации - гриф скрученной трапецией? Ну я щупал его и думал и примерялся - нет не считаю удачей из-за острых ребер . Плоская спинка - да - но это профиль D и ему 100 в обед. И дело не только в эргономике профиля - думаю не просто так Ола жарит клен под эти грифы, как не только в эргономике преимущества профиля D.

Посмотрите интервью Стива Вая про тру темперамент. Фигура всем известная. Перед смертью Алан Холдсворт приобрел тру темперамент гриф.
Почему я должен верить этим людям больше чем себе? Вообще достаточно одного взгляда на этот гриф. тру - да ради бога. но свободного выбора тональности не будет.

теоретизирование- одно, практика- совсем другое. Я играл на такой гитаре, и не в одной тональности.
Посмотрите на отдельно лады под 3й струной - очевидно что интервалы между полутонами неодинаковы. а если неодинаковы - то будет лажа при смене тональности. или в чем дело?
 
О какой смене тональности речь? Конкретно, где по твоему не строит по грифу? Потому что я таких мест не нашел с тюнером.
Да, я считаю скрученный гриф инновацией.
Я не предлагаю доверять всем подряд, но судить по внешнему виду ладов не пощупав???
Веерные лады не только меняют натяжение, они и интонирование немного улучшают. не из-за мензуры а из-за разных точек нажатия струн в пределах лада.Это конечно еще не тру темперамент( здесь они вне конкуренции), но уже существенно лучше.
 
Последнее редактирование:
ну например под 3й струной 2й лад длиннее 1го.
под второй 3й длиннее 2го.

Свободная игра во всех тональностях возможна только при РТ. Это принимаем за аксиому? Да - там есть какая то погрешность которую мало кто слышит. РТ это когда каждый полутон на корень 12й степени из 2х выше предыдущего. Исходя из этого и рассчитываются лады на гитаре, а не практическим подбором.
То что гитара слегка отклоняется от РТ обусловлено многими факторами - главное - завышенный как правило верхний порожек (что несложно исправляется) и прогиб грифа (что необходимо и поэтому неисправимо). Т.е. в принципе чтобы получить идеальную РТ нужны действительно кривые лады - но не в такой степени и главное - это таки РТ. Вот такой гриф бы я себе пожалуй хотел - но опять таки кривулины будут зависимы и от калибра и от прогиба/экшна. геморрой
А этот товарищ про ТТ вещает, а не РТ . Что он под этим подразумевает я не знаю. Да мне и не важно - разные относительные интервалы между нотами = невозможность играть во всех тональностях с одинаковой "фальшивостью".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Темперация
 
РТ? Не знаю. По тюнеру гитара строит везде лучше, на всех струнах по всему грифу- проверял и на слух и по тюнеру. Я также как и ты доверяю себе больше. Останусь при своем мнении. Совпадение флажолетов и тонов практически 100%. Это давно уже все поняли, просто у шведа довольно правильно все запатентовано, купить его лады можно, но довольно дорого. Ибанез купили патент, Майонез, Странберг. Можно конечно читать википедию, но стоит все же поиграть разок. Тогда и выводы сделаешь.



 
Последнее редактирование:
Равномерная темперация - все интервалы одинаковы
 
Да, я считаю скрученный гриф инновацией.
как насчет того что на него при этом действуют силы закручивающие его пропеллером? Мне вот это не очень нравится. Ну и ребра тоже не нравятся. Да - мне нравится плоская спинка, в классическом хвате большому пальцу комфортнее, но для этого есть пофиль D.

Совпадение флажолетов и тонов практически 100%. Это давно уже все поняли, просто у шведа довольно правильно все запатентовано, купить его лады можно, но довольно дорого. Ибанез купили патент, Майонез, Странберг.
если люди покупают эти грифы - то ессно на это обращают внимание крупные фирмы и прикидывают - не поживится ли на этом.
как пример приведу компенсирующий верхний порожек ИрвАна. Популярен? Популярен. наверное и запатентован и продан кому то. Всем все объяснили , разжевали, диаграммы выложили в инете . Только если присмотреться у всех эти порожки имеют совершенно разную кривулину. Например у Мюзикмена другая. И как - и у тех улучшает строй и у этих тоже улучшает? Я даже выфрезеровал и поставил на гитару по образцу Мюзикмена - но пока фрезеровал - понял что в общем это лохотрон. С обычным нулевым порожком можно настроить гитару лучше чем с этими инновациями - просто нужно скорректировать методику настройки. Так что даже проверять не стал - строит - не строит - хотя вот он на гитаре стоит.

Веерные лады не только меняют натяжение, они и интонирование немного улучшают. не из-за мензуры а из-за разных точек нажатия струн в пределах лада.
во первых все по разному нажимают и у всех грабли разные чтобы про точки говорить. Да и эти точки будут одинаковы если играть одним пальцем, может быть. да - толстые струны будут чуть туже- насколько считается несложно - думаю в пределах +5%. эта разница примерно как между ЛП и стратом. так есть и комплекты струн стандартные и есть сбалансированные - там разброс поболе будет

Можно конечно читать википедию, но стоит все же поиграть разок. Тогда и выводы сделаешь.
Вики - это для того чтобы было понятно о какой РТ речь - это то что общепринято и в гитаре и в пианино.
а поиграть .. на всем не поиграешь, эксперимент имеет смысл когда не понимаешь или сомневаешься
 
Последнее редактирование:
Ну, всегда будут сомнения, не всем подойдут. Я согласен. А в чем суть? В том что с обычной темперацией лучше как аксиома? Да нет, не лучше. Я вообще ни одной гитары строящей не щупал. Не строят они и по арифметике и на слух. Можно там чего-то скомпенсировать порожками, силой нажатия. На уровне компромиссов. Но с тру темперамент гитара строит просто лучше, с ней проще работать, проблемы немного со шлифовкой, если ставить не стальные- здесь мастера нахрен пошлют или заломят втридорога. В принципе, кроме высокой цены и сложностей с установкой на кастомовые инструменты я проблем с ними не вижу.
Другое дело ( и это самое главное): мало кто вообще слышит нестрой. Те же кто слышат , старательно обходят стороной не строящие позиции, постоянно перестраивают гитару под задачи и уж конечно не играют мажорные трезвучия с третьей ступенью разной формы (Е,С,А,D) в одной песне ( особенно мерзко не строят гитары на этих аккордах).
 
Последнее редактирование:
В том что с обычной темперацией лучше как аксиома? Да нет, не лучше.
так в пианино она и есть. да можно настроить чтоб до мажор не лажал - но тогда придется в нем и играть


Но с тру темперамент гитара строит просто лучше,
я ж не знаю с чем вы сравниваете. эксперимент должен быть чистым.
Опять же гитара малек лажает изза прогиба грифа. исправить это можно искривив лады - но не в такой степени и опять же - стремясь к идеальному РТ. Этот товарищ разве его запатентовал? который еще при царе горохе известен всем был?

Пример с компенсирующим порожком я привел как пример устройства скорее вредного чем полезного. которое к тому же денег стоит. И ни Ирвана ни Мюзикмен мне в данном случае не авторитет.
 
Последнее редактирование:
Нет в пианино не так. Пояснить почему? Вспомните как устроено пианино. Гитара ладовый инструмент, тут все иначе.
Забудь про прогиб, его можно оставить как неизменную величину. Абсолютного теста я провести не мог . Просто я проверил строй на каждой струне по тюнеру и по соответствию нот флажолетам с разнообразным расположением нажатых нот на разных струнах и флажолета.
Все идеально, по сравнению с РТ. Что касается первого порожка, то это вообще ни о чем, это совершенно гомеопатическое что-то, не влияющее на строй по грифу в разной степени, что делают кривые лады Тиделла. Я же говорю: при случае надо поиграть. Я сомневался до того момента, пока не поиграл. Реально здорово. Я бы ни на секунду не задумался оторвать накладки от всех своих гитар и переставить с новыми ладами, но это слишком дорого. Проще купить гитару с этими ладами.
 
Последнее редактирование:
ничего из перечисленного этот "тру" учесть не может.

-- Об этом и речь. Гитару в "веерными" порожками сделали у нас в институте лед эдак 35 тому назад.
Создатель оной сам же и сказал, что расчёты велись под конкретный комплект струн, и что при
его замене всё будет изменяться непредсказуемо.
 
А надо менять? В пределах обычных наборов струн все так же как на обычных ладах. И потом: разве с обычными ладами вся эта херня не точно такая же? Достаточно поставить вместо 9к скажем 11-е - и все плывет так, что мама не горюй. Веерные лады сделаны для того, чтобы добиться определенных вполне вещей, а не избавить от всех проблем свойственных гитаре. Также как и тру темперамент.
 
я как бы не вижу проблем с вейерными ладами при смене калибра бОльших чем с обычными - мензуру подстроил и все. как и с ТТ.


а не избавить от всех проблем свойственных гитаре.

Веерные лады сделаны для того, чтобы добиться определенных вполне вещей, а не избавить от всех проблем свойственных гитаре.
так у гитары без вейерных ладов проблем гораздо меньше чем с. Вот это тот случай когда можно попробовать - потому как глазом выгод не видно.
а невыгоды вот например:
- тремоло типа страта/ФР нормально работать не будет потому что плечо и его направление для толстой струны сильно отличается от тонкой.
- датчики смотрятся коряво что скошенные что прямые.
- для безголовой тюнеры нужны раздельные. верхний порожек только типа "нулевой"
- для головастой гитары - раздельные бриджи существуют, где искать косой топлок?
- все лады будут немного разного радиуса, да и не радиус это будет
- при наклонной голове есть проблема стыка с грифом
- бенды вверх-вниз отличаются по эффективности
и тд и тп
 

Сейчас просматривают