Очередной СУБЪЕКТИВНЫЙ бред из области аналог vs. цифра

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.259
1.281
113
Любопытно мнение форумчан (пока без привязки к конвертике) - слушаю свои записи 10-15-20 лет назад - собственное сведение в аналоге своего же музла с внешним аутбордом среднего уровня типа Soundcraft Spirit в связке с Lex-70, Symetryx 501, TC2000 и прочим аутбордом этого же класса - нравится по саунду, а ща есть и mac с вагоном лицензионного софта и аутбордом приличным пополнился - получается мыло ... Скажу честно - вопрос не совсем трезвый в моем лице, но просто накипело - то что было раньше - нравится, а ща - сплошное разочарование ... Спасибо, если выскажете свое мнение ...
 
то что было раньше - нравится, а ща - сплошное разочарование ...
1. Успокойтесь, не вам одному.. )) (
2. Спор этот бесполезен, те кто вырос на том, ну, пусть будет _аналоговом_ звуке, хотя дело не в одном аналоге, не принимают современное звучание. Равно как и наоборот. Консенсус вряд ли возможен. Возможен какой-то компромисс. А так - сейчас в лучших традициях объяснят что "самдурак".
 
  • Like
Реакции: akaabd, project71 и valera
Тема, видимо, не про "битву" аналог-цифра.
Подход к созданию звука (если так можно сказать). Используемые инструменты, их возможности и количество. Всякие тенденции-мейнстримы. Выходной формат. Да собственное восприятие, в конце концов.
 
@depo88:
".....то что было раньше - нравится..."
Это и есть ответ. Без привязки к "цифра-аналог". У многих так.....
А.Градский же поет : "....как молоды мы были.....верили в себя...."
 
Сейчас, при возросших возможностях, многие злоупотребляют количеством приборов в инсертах каждого канала, что в погоне за призрачным «ещё большим» качеством в результате вносит больше артефактов чем пользы. Раньше вынужденно экономили ресурсы или просто не имели в наличии такого количества приборов, поэтому исходный материал меньше изменялся и миксы были в целом прозрачнее. Иногда надо четко ответить себе на вопрос: «зачем я применяю тот или иной прибор?».
И усилием воли превозмогать «чесотку» добавить ещё плагин и ещё сильнее покрутить ручки :)
Таким образом проблема больше в подходе к работе и в голове нежели непосредственно в технологии.
 
Мне тоже кажется, что дело в бОльших возможностях и ресурсах. И за собой такое замечал, что стал делать другие совсем миксы и они получаются порой не айс. Перепродьюсированные с точки зрения звука. Просто аккуратней надо и не увлекаться )
 
@Vladimir74, это точно, смотрел тут на ютубе мастер класс по сведению так они умудряются на семплерную бочку, из помоему слейта, 8 плагинов вешать, там почти на всех каналах так и на мастере больше 10. причем самое интересное за основу семплы одни а после обработки звук совсем другой, и спрашивается почему сразу нельзя взять нормальный звук, как делали раньше.
 
Ответ имхо предельно прост - если у кого-то в принципе есть результат "в коробке" без так называемого "мыла", значит дело совершенно не в сабже.

зы: а он ведь есть, и более чем, не так ли?
 
Какой было мое разочарование, даже неприятие, когда через некоторое количество лет я услышал тоже самое на CD.
Та же самая музыка, но как будто чего-то не хватает.

А у меня было всё ровно наоборот. Когда я наконец услышал все свои любимые песни без шума бытовой ленты или винилового проигрывателя, с дин. диапазоном, который и не снился нашим "двухкассетникам" после двух-трёх тем более перезаписей. Было ощущение, что вот наконец всё звучит как надо, даже радости какой-то, личного праздника. И сегодня оно никуда не исчезло. Так что да, хотелось бы примеры в теме.
 
А без привязок к конкретике так и будем обмениваться своими субъективными домыслами, цена которым - всплакнуть по ушедшей юности, когда и тёлки были моложе, и эскимо 21 коп.
 
Аутборд чаще всего ограничивался парой тройкой приборов дилейно-реверного типа и в лучшем случае пара компрессоров. Синтезаторы и семплеры внешние звучат часто тупо лучше софта, потому что звучит весь тракт прибора, а не программа голимая, пусть и более совершенная. Эквализация в недорогих пультах всегда была не особо хорошая, поэтому использовалась по минимуму, поэтому звуки старались подбирать так, чтобы особо не париться на сведении и обходились минимальным количеством партий- иначе аранжировка не сводилась, все превращалось в кашу. Итого: минимум компрессии ( не было задачи сделать громко, - была задача сделать музыкально), максимум продуманности в арранже=> лучше музыкальная составляющая. Ну и плюс еще сильно красящие сумматоры на пультах...
 
Синтезаторы и семплеры внешние звучат часто тупо лучше софта, потому что звучит весь тракт прибора, а не программа голимая, пусть и более совершенная.

А если программа не галимая, то софтовый семплер звучит тупо на голову лучше любых железных. Собственно поэтому Контакт звучит лучше любого АКАЯ и поэтому такие темы без примеров нужно прибивать в зародыше, т.к. по факту - наброс, хоть и неосознанный, допускаю.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Чем меньше сводишь тем лучше звук )) Есть такой феномен, когда из-за чрезмерного погружение в сведение теряется нормальное восприятие материала. Теряется важное и внимание перескакивает на неважное.
 
А если программа не галимая, то софтовый семплер звучит тупо на голову лучше любых железных.
не так всё просто в жизни... на вкус и цвет... есть категория любителей 12-битных ЦАП в ymaha dx7 mkI... 100% имеет право на жизнь, как по-мне...
есть и любители AKAI MPC ЦАП-ов (тут я лично сам безе особого мнения, но понять могу), т.к. любые сэмплы будут окрашены слегка...
зы. если погуглить - примеры найти легко.
 
Спорный вопрос насчет контакта и Акая. Не лучше- по другому. У Акая, особенно старых серий были конвертеры мультибитные- кардинально другой звук, сильно окрашенный, харизматичный, отличия от дельта сигмы огромны. При одном и том же балансе с дельтой и мкльтибитником сэмпл будет читаться лучше со вторым конвертером в миксе- сто раз сравнивал Контакт с Акаем. Курит Контакт, нмв. Но не навязываю. Контакт зато дико удобен. А библиотеки Акаевские ( и не только) в Контакте не звучат вообче- плоскота. Эмуляторовские фильтры и глайды модуляционные вообще чумовые- я до сих пор ничего музыкальнее не слышу в софтине. Другое дело, что там памяти мало, дико неудобно было интегрироваться в систему с компом где всё аудио было, сами интерфэйсы были навороченные а дисплеи крошечные- гимор дичайший по нынешним временам. И в ноль они не вычитаются даже если цифру с Акая гнать. Тем более если играет через его конвертеры, что собственно и происходило в 90-е. Особенно на барабанах это заметно. Речь-то не о субъективной моей оценке «что лучше», а об объективной оценке своих записей топикстартером. Я с ним частично соглашусь. Звучало более динамично раньше, менее скомпрессировано. Пультовые сумматоры еще и присирали звук, что далеко не всегда плохо отражалось на результате, поскольку звуки старались «разводить» на уровне аранжировки более тщательно, дабы срача меньше было на выходе.
 
Последнее редактирование:
есть и любители
И это тут уже обсуждалось сто миллионов раз, какой смысл опять разводить эту полемику? Это уже прямо ну такая не новость, что я даже не знаю... Как говорил пёс шарик "некоторые и мышей едят". Кому-то нравится поп, а кому-то попадья. Примеры я б слуханул, чтоб в очередной раз убедиться что не в сетапе дело.

Речь-то не о субъективной моей оценке «что лучше», а об объективной оценке

Если говорить объективно, то речь не об объективной оценке, а о субъективной интерпретации имеющейся разницы. Кто-то подсёр любит, кто-то шум. На 98%, если людям дать слухануть записанную цифрУ на винил, то услышат они свой волшебный аналог, наоборот тоже верно.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и fakeitback
Ой, да нет там никакой мистики -простт это другие конвертеры, более окрашенные, с точки зрения «честности»- не честные. У меня нет никакого желания никого убеждать. Хотя мне лично на музыкальных инструментах они попадались довольно часто. Про Вирус А мне тут объяснили- оказывается на нем мультибитники стоят, на более последующих TI стоят другие. А мне как раз TI почему-то меньше понравился моего А , а я думал махнуть на модель по-новее. Более какой-то мыльный и жесткий. Я не знал почему, но меняться не стал. А вообще, я был в гостях у мастера ( есть в Москве некий Проклов Сергей, хороший такой спец по ремонту разного оборудования) и мы сравнивали его Цап мультбитник ( он их тогда производил кустарно) и protools интерфэйс на одном и том же барабанном треке. В целом могу сказать, что верха какие-то более приятные на слух, низ более собранный, атаки более фактурные. На томах это особенно слышно было. Я был сильно впечатлен разницей. Естественно, сводить на подобных конвертерах наверно не стоит, но если скажем барабанную группу в пульт вывести - будет отлично.
 
Последнее редактирование:
Вопрос . Не троллинг.
@goshalev:
"....сведение проекта....сделано в аналоге или цифре?..."
Если на слух не определяется аналог/цифра , то в чем смысл споров/обсуждений этой темы?
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и smack

Сейчас просматривают