Вот какую штуку обнаружил. То, чего мне не хватает в кубейсе и в рипере. Наверняка для кого-то это уже известные вещи, но, на всякий случай, решил сюда написать. Есть разные способы заставить темп "дышать" - например, записывать сначала без метронома, потом подгонять сетку под сыгранное. Другой путь - сыграть под метроном, затем рисовать кривую темпотрека. Бесконечно проверяя: нарисовал -> послушал -> не понравилось -> перерисовал.. Ещё один вариант: сыграл под метроном, затем записал в рилтайме изменения трека, двигая ползунок (в кубейсе), или тэпом отбивая доли такта (в сибелиусе). А как быть, если хочется произвольно, в каких-то тактах только сильную долю отбивать, а в каких-то - дробить последние пару четвертей?? Да ещё чтобы внутри пассажа оттяжечку, и потом цезуру?
И вот тут есть такой способ. Есть программа, которая позволяет исполнять миди-файл двумя пальцами)
То есть мы сначала прописываем, какие доли в такте мы будем играть - вплоть до самых мелких пассажей. А потом можем эти пассажи играть любым количеством пальцев по любым клавишам - нам главное в нужном темпе это сделать. Вот, например, в конце этого ролика можете полюбоваться исполнением этюда). Кстати, в ролике использована похожая программа, но другая.
Какие минусы? у программы Tapper в экспортируемом миди-файле не изменяется кривая темпотрека (производитель и сам бы хотел, но пока не получается), все изменения темпа/рубато сказываются в конечном миди-файле лишь на стартах/длительностях нот. Т. е. это дорога только в один конец: сделали фанеру в секвенсоре, загнали её в тэппер, исполнили на нём и всё. Если загнать обратно в секвенсор, привязки к сетке уже не будет..
А теперь, собственно, вот, к чему я всю эту вводную писал. На днях обнаружил, что всё это вполне себе мило работает в нотном редакторе Presonus Notion, функция называется N-Tempo. В добавок к партитуре создаём трек NT, куда записываем нужные длительности, которые планируем "дирижировать". Например, 7 тактов каждую долю (четверти) а в восьмом такте восьмушки, чтобы точнее замедлить. Затем включаем запись этого темпотрека и, нажимая клавиши на миди-клаве, отбиваем ритм этих длительностей. И всё - наш живой темп готов. Кстати, назначив на ноты жесты диковинных миди-контроллеров, таким образом можно реально продирижировать произведением. Раньше в инете были ролики про дирижирование по миди, но не было видно вариантов дробления на более мелкие длительности.
Если мы закачиваем миди-файл из Notion в секвенсор, темпотрек отображается в види кривой, соответствующей нашему исполнению.
Остаётся только пожелать разработчикам секвенсоров, чтобы они взяли этот способ оживляжа на вооружение, чтобы не использовать сторонний софт.
ps: кстати, вполне оказался ничё-так нотный редактор Notion. Вот тут мужик, пишущий несколько лет киномузыку, пользуется исключительно им - пример звучащей из него партитуры с работающим записанным живым темпом (темпотрек находится в самом верху партитуры). Или вот ещё пример
pps: вдруг кто-то ещё знает какие-либо лайфхаки/программы по оживлению темпа?
И вот тут есть такой способ. Есть программа, которая позволяет исполнять миди-файл двумя пальцами)
То есть мы сначала прописываем, какие доли в такте мы будем играть - вплоть до самых мелких пассажей. А потом можем эти пассажи играть любым количеством пальцев по любым клавишам - нам главное в нужном темпе это сделать. Вот, например, в конце этого ролика можете полюбоваться исполнением этюда). Кстати, в ролике использована похожая программа, но другая.
Какие минусы? у программы Tapper в экспортируемом миди-файле не изменяется кривая темпотрека (производитель и сам бы хотел, но пока не получается), все изменения темпа/рубато сказываются в конечном миди-файле лишь на стартах/длительностях нот. Т. е. это дорога только в один конец: сделали фанеру в секвенсоре, загнали её в тэппер, исполнили на нём и всё. Если загнать обратно в секвенсор, привязки к сетке уже не будет..
А теперь, собственно, вот, к чему я всю эту вводную писал. На днях обнаружил, что всё это вполне себе мило работает в нотном редакторе Presonus Notion, функция называется N-Tempo. В добавок к партитуре создаём трек NT, куда записываем нужные длительности, которые планируем "дирижировать". Например, 7 тактов каждую долю (четверти) а в восьмом такте восьмушки, чтобы точнее замедлить. Затем включаем запись этого темпотрека и, нажимая клавиши на миди-клаве, отбиваем ритм этих длительностей. И всё - наш живой темп готов. Кстати, назначив на ноты жесты диковинных миди-контроллеров, таким образом можно реально продирижировать произведением. Раньше в инете были ролики про дирижирование по миди, но не было видно вариантов дробления на более мелкие длительности.
Если мы закачиваем миди-файл из Notion в секвенсор, темпотрек отображается в види кривой, соответствующей нашему исполнению.
Остаётся только пожелать разработчикам секвенсоров, чтобы они взяли этот способ оживляжа на вооружение, чтобы не использовать сторонний софт.
ps: кстати, вполне оказался ничё-так нотный редактор Notion. Вот тут мужик, пишущий несколько лет киномузыку, пользуется исключительно им - пример звучащей из него партитуры с работающим записанным живым темпом (темпотрек находится в самом верху партитуры). Или вот ещё пример
pps: вдруг кто-то ещё знает какие-либо лайфхаки/программы по оживлению темпа?
Последнее редактирование: