Neumann TLM 103|102 + Neve 1073 + Redd 47

  • Автор темы Автор темы Radiola
  • Дата начала Дата начала

Radiola

Member
21 Янв 2017
60
9
8
32
Всех с наступившими праздниками!
И так,что мы имеем.. комната в квартире, примерно 5x4 м кв., бОльшая часть стен/потолков будет завешена пирамидой 80мм + бас ловушки по углам.. Микрофон нужен для записи мужского вокала/речетатива, преимущественно в современных стилях..но с уходом в "экспериментальщину" располагаться будет в комнате(не в кабинке)..
По началу присматривался к Rode NT1 или около того, но после более тщательного прослушивания тестов на youtube выбор пал на Neumann TLM 103 или 102, другие не предлагать, понравился именно "ноймановский" звук..
В чем же дилемма: Купил бы уже 102, но настораживает то что он "гундосит"или бубнит где-то в середине (может чуть ниже)..Это не выражено на первый взгляд, но во всех примерах что слышал это есть и на большинстве голосов сказывается отрицательно..

Вот пожалуй единственный пример из тех что я слышал где 102 подошел вокалисту просто идеально (тот который поёт припев с 1:23 сек), и совсем не подходит второму (кто читает рэп).. И кстати очень мало о нем отзывов на удивление..
Что касается 103- в принципе все устраивает.. Единственное что вызывает вопрос это излишняя стерильность/сухость.. т.е. есть очень приятный низ, и выраженный верх, за счет этого звук кажется немного плоским.. нет жира.. Но вот тут то и возникает новый вопрос.. Преамп..
Так же после прослушивания многих тестов, стало ясно что хороший(как правило хороший=дорогой) преамп что называется -решает. После поисков компромиссов нашел одного известного некоторым на этом форуме человека(дабы не сочли за рекламу пока называть не буду, думаю многие и так поймут) который делает довольно качественные судя по отзывам и некоторым демо, копии всемирно известных моделей железа.. Ещё не обговаривал с ним вопрос по выбору модели, но скорей всего это будет или клон Neve 1073 или же Redd 47.
Ну а теперь хотелось бы услышать Ваши мнения, кто работал с данными микрофонами/преампами, желательно в связке конечно, (другие варианты предов рассматриваются). Я склоняюсь к 103 + преамп который бы добавил жира, нежели 102 с которым возможно прийдется возиться с последующей эквализацией и остальной обработкой(но это конечно только теория).. И да,-я отдаю себе отчет что клон прибора это не сам прибор, но тем не менее..
 
Tlm 103 очень чувствителен, сильно хватает комнату, орать в него опасно, вылазит дистошен, вобщем и вокалист и звукорежиссёр должны быть грамотными, а 102й вообще не рассматриваю...
 
Микрофон это 90% (если не больше), а преамп и звуковая карта остальное. Брать плоский по звуку микрофон и искать под него преамп, ну не знаю... Хороший преамп, не значит дорогой. Есть мастера у нас хорошие, сделают конфэтку не за дорого.

Послушайте микрофон Blue Baby Bottle SL, может понравится.

Да гавно эти 103-й и 102-й.
 
  • Like
Реакции: Radiator и sunsell
Неоднократно я писал тут, что я верю в технологию Унисон, я верю в моделирование микрофонов... Но лет через 5-7, пока это звучит очень посредственно. Я неоднократно приводил видео с официального канала UA, где отличный звукорежиссер Jacquire King сравнивает железки и эмуляции. И в каждом случае разница очень велика. Да, будущее за этими технологиями.
Но я однозначно за кастомные клоны классики. Самый удачный пример, на мой взгляд, GoodFly.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: project71
Rode NT1 или около того, но после более тщательного прослушивания тестов на youtube выбор пал на Neumann TLM 103 или 102
Почему все новички выбирают между этими ужасными микрофонами? Тот же Blue Baby Bottle SL на голову лучше всех их.

Спасибо, послушал,неплохой,на самом деле..но нет в нем низа такого как в 103..увы
А я работал с этими микрофонами. Не пойму, о каком особенном низе может идти разговор в Ноймане 103.
 
но нет в нем низа такого как в 103
В 103 нет низа, более того, если его искусственно давить потом экью, он стрёмный. Низ есть в 414 акг, в 103 ноймане там чисто сотрясание воздуха в капсуле. Вы пока сами лично долго время не поработаете с миком, никакой ютуб доктор вам не подскажет какой мик Вам купить.
 
Это было более 10 лет назад, возможно в архивах можно что-то найти, но желания нет. Но практически в два раза более дешевый Violet The Dolly звучал ощутимо лучше.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Я догадываюсь о каком мастере по преампам идёт речь. Сам владею клонами 1073 и Рэдд47 от этого мастера. Работаю с at4060, октавой и ленточным от Бурдукова.
Если говорить про преампы, то у них ощутимая разница в характере. Если общими словами, то 47ой округлый, большой, выпуклый. Когда пишу поп или инди - он лучшие. 73ий злее, серединестее, агрессивнее, у него гораздо больше характера. Когда пишу откровенный рок вокал или прям рэпрэп - то 1073 выгоднее смотрится. Тыкаю электрогитару и бас в эти преампы. Результат такой же. Когда надо злее и агрессивнее то нив, когда округло и выпукло - то рэдд.
По ощущениям, чуть больше деталей и разборчивости в 47 и юзаю его чаще, характера больше в 73.

Про микрофоны пару копеек.
У хорошего друга 103ий, подарили ему на ДР. Он пишет свой голос и присылает мне на сведение. До этого писал в akg 220 за 8 тыщ рублей и в беринджер с1
И чото сильный разницы не получилось. Может у него голос такой, что он одинаково звучит во все микрофоны, но по ощущениям стало лучше на 15 процентов.
А разница в цене в 8 раз.
Поэтому не зря тут так много людей отговаривают от нойманна. 103ий деревянный какой-то.

Если не чураетесь Авито, можно на ваш бюджет подобрать микрофон сильно лучше.
 
На данный момент уже заказал TLM103.. В ходе "поисков" преампа пока что остановился на клоне UniversalAudio 610.. Это не окончательно..т.к. "студия" ещё не готова, и пока что я могу выбрать что-то другое, но кажется 610 меня вполне устраивает в связке с 103..
 
Я догадываюсь о каком мастере по преампам идёт речь. Сам владею клонами 1073 и Рэдд47 от этого мастера. Работаю с at4060, октавой и ленточным от Бурдукова.
Если говорить про преампы, то у них ощутимая разница в характере. Если общими словами, то 47ой округлый, большой, выпуклый. Когда пишу поп или инди - он лучшие. 73ий злее, серединестее, агрессивнее, у него гораздо больше характера. Когда пишу откровенный рок вокал или прям рэпрэп - то 1073 выгоднее смотрится. Тыкаю электрогитару и бас в эти преампы. Результат такой же. Когда надо злее и агрессивнее то нив, когда округло и выпукло - то рэдд.
По ощущениям, чуть больше деталей и разборчивости в 47 и юзаю его чаще, характера больше в 73.

Про микрофоны пару копеек.
У хорошего друга 103ий, подарили ему на ДР. Он пишет свой голос и присылает мне на сведение. До этого писал в akg 220 за 8 тыщ рублей и в беринджер с1
И чото сильный разницы не получилось. Может у него голос такой, что он одинаково звучит во все микрофоны, но по ощущениям стало лучше на 15 процентов.
А разница в цене в 8 раз.
Поэтому не зря тут так много людей отговаривают от нойманна. 103ий деревянный какой-то.

Если не чураетесь Авито, можно на ваш бюджет подобрать микрофон сильно лучше.
Спасибо за подробный ответ, а может быть есть примеры записи с обоих приборов?
 
  • Like
Реакции: Radio_technica
В ходе "поисков" преампа пока что остановился на клоне UniversalAudio 610.

Могу предположить о каком клоне идет речь.
Если речь о клоне от "Мастерская" - то я тоже, по интересному стечению обстоятельств, владел их преампом! :eek:
Он шумноват и грязноват, в нем чересчур много краски и не так много деталей, но это не делает его плохим преампом. Хороший прибор, учитывая цену просто супер! У меня была еще первая их ревизия. Но если честно, я бы брал редд47 прям без раздумий, если в сравнении.

К сожалению, сравнений в лоб никаких нет и не будет.
Могу завтра записать сравнения 1073 и REDD47 от Warmer'a, если найду время.
 
  • Like
Реакции: Radiola
REDD47 от Warmer'a прям в сильный восторг меня привёл. Как-то и в меру красочно, но в то же время нейтрально. Нарядный звук))) как дибокс для бас гитары просто волшебно звучал))))
 
  • Like
Реакции: Radiola и Radio_technica
У нас кстати, связка TLM103+UA610, и не смотря на хорошую изоляцию, мик умудряется с улицы подхватывать различные "вибрации"
Трамвай ладно, ибо чувствительность высокая, но лично меня удручает сама частотка данного микрофона.
 
меня удручает сама частотка данного микрофона
А меня TLM103 вообще полностью устраивает по всем частотам. Записанный сигнал, если нужно, отлично "рулится" в обе стороны эквалайзером, без особых артефактов на мой взгляд.
 
  • Like
Реакции: Radiola
Если речь о клоне от "Мастерская"
про WarmerSound..

Могу завтра записать сравнения 1073 и REDD47 от Warmer'a
я был бы очень благодарен конечно же!)

У нас кстати, связка TLM103+UA610
ух ты, два из двух, не то что бы прошу, но был бы и вам очень благодарен за какой-нибудь пример 103+610 )могу в лс скинуть свою страничку в вк для удобства
 
Мне кажется капсюль в 103 очень даже неплох, проблема упирается в схему, тут и завышенная чувствительность и стерильность в звуке, хотя нижняя серединка присутствует, что как бы уже в плюс, вот искажения при громком сигнале это уже в минус. Микродинамика отличная,вобщем очень противоречивый мик,соткан из противоречий!
 
Тлм 103 - самый хватающий помещение микрофон, с которым мне пришлось работать. Если постараться максимально объективно определить сферу применения 103го, то это, тихие вокалисты, тёмные, шептуны, тихие темы на нейлоне... и т.д. Т.е. всё тихие и тёмные инструменты в него будут хорошо звучать. Громкие звуки сразу рвёт, и с учётом его хватания комнаты результат получается просто адовый) Крайне яркий мик в области верхней середины. Ровный спокойный по самому верху, мало низа, ватный низ, ватная середина. По звуку вообщем полная противоположность 414акг.
 
@Radiola, Вообще посоветовал бы Вам сенхайзер 441 и пару предов для него, один какой-нить очень красящий, и второй максимально нейтральный. Это будет наиболее гибкая конфигурация в Вашей ситуации.
 
  • Like
Реакции: KB Music Studio

Сейчас просматривают