Kомпрессоры. (learn)

  • Автор темы Автор темы dilim
  • Дата начала Дата начала
Самым наглядным практическим "пособием" на мой взгляд является компрессор от MeldaProduction MCompressor. В нем очень хорошо реализовано представление процесса компрессии звукового сигнала чисто на визуальном уровне. По картинке волноформы очень наглядно видны все изменения, относительно разных настроек параметров компрессии. Также очень наглядно можно понять чем отличаются RMS детекторы от Peak, и что такое параметр "hold".
 
  • Like
Реакции: Arlekin
В принципе по форме волны уже можно понять, что нужно поджать
comp2.jpg
comp1.jpg
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Можно вообще без компрессора сводить:
Вполне. Особенно тому, кто стремится сохранить транзиенты в первозданном виде.
Но пренебрегать совсем компрессией не стоит - не из-за того, что с ней быстрее :D - а если есть осознанное намерение сформировать характер звука, меняя огибающие.
 
@Aleksandr Oleynik, да, хорошее решение, всё руки не доходят попробовать.

@smack, @bruno_banano, речь не о характере, а о том, что вообще такое компрессия в принципе. Почему компрессор "ужирняет" звук, "накачивает", каким образом подчёркивает атаку, и прочее колдунство. Вот так чисто визуально громкость покрутить для учёбы весьма наглядно.

@bruno_banano, а почему автоматизация на ADSR не влияет?
 
речь не о характере, а о том, что вообще такое компрессия в принципе
я понимаю, согласен

а почему автоматизация на ADSR не влияет?
в той гифке просто меняется громкость, атака и сустейн/релиз не меняется, надо рисовать изгибы всякие)
я к тому, что лично у меня, после пары часов таких манипуляций желание микшировать отпадет напрочь) я просто ленивый:D
 
после пары часов таких манипуляций желание микшировать отпадет напрочь) я просто ленивый:D
Я тоже. :D Но решенье есть - правильные исходники без эксцессов ))) Тогда "целебные уколы" можно будет делать точечно, а не на каждой второй ноте )))
Ну, или нанять кого-то для выполнения черной работы. ;)
 
@bruno_banano, я на картинке выше и атаку, и релиз нарисовал, моё первое сообщение в этом посте. Я не предлагаю от компрессоров отказаться и всё автоматизацией громкости делать. Я просто о принципах компрессии - как это всё примерно происходит, для понимания процессов.

Что бы мозг у новичков не кипел от фраз аля "определяет уровень входного сигнала, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал", "время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом достижения заданного соотношения", "превышение уровня выходного сигнала над пороговым уровнем равное 1 дБ, а "x" - соответствующее ему превышение уровня входного сигнала в децибелах над пороговым уровнем", и от таких вот картинок:

compression.gif
 
А теперь попробуйте вручную нарисовать к примеру SSL bus компрессию с параметрами 10мс атака, 100 мс релиз, хотя бы на кусочке длиною в 5секунд. Да у вас рука отсохнет под мышью), и глаза на лоб вылезут)
Всё что вы можете нарисовать, это имеет отношение только к макро-динамике, а ля вокал райдер, но никакого отношения к микродинамике это не будет иметь. Предлагаю новый термин- мокродинамика.
 
Последнее редактирование:
@Radiator, если это ко мне, то я же сказал - "Я не предлагаю от компрессоров отказаться и всё автоматизацией громкости делать. Я просто о принципах компрессии - как это всё примерно происходит, для понимания процессов. Что бы мозг у новичков не кипел".
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Можно вообще без компрессора сводить:
Это как раз и надо делать перед компрессией, упорядочив избыточную девиацию уровней сигнала. Тогда сжатый сигнал будет звучать естественно, без "придыхания".
 
увы, много статей скорее о том как сделать компрессор (на инженерном уровне), а не о том, как воспользоваться даже типичным компрессором в музыкальных целях...

тут, нмв, больше рулят парадоксы (с типично-инженерной точки зрения):
  • компрессор полезен не столько тем, что может "выравнивать", сколько тем, что может "обогащать" сигнал, в т.ч. и его динамический диапазон;
  • удачный подбор временных параметров (время атаки, затухания) ключевой фактор, обычно с ними лучше определиться сначала (на сравнительно низком, в минус, пороге и большой степени сжатия, чтобы явно было слышно работу прибора);
  • даже типичный компрессор может очень заметно изменить частотный баланс сигнала, если в процессе атаки спектр сигнала претерпевает изменения (что типично для большинства инструментов и во многом вокала), из этого (и предыдущего пункта), следует что время атаки - часто наиболее чувствительный к изменениям параметр (притом в узком диапазоне); такие изменения могут быть как и "вверх" по частотке, так и "вниз" и могут быть весьма неожиданны (как в приятном, так и в неприятном смысле);
  • если в сигнале не к чему зацепиться (динамики нет), то надежды на то, что компрессор что-то улучшит скорее всего не оправдаются, и просто не в эту сторону нужно копать.
 

Сейчас просматривают