и считаю, что имею право - ибо я счастливый человек: не только зарабатываю музыкой, но до сих пор её люблю - вплоть до того, что способен заниматься ею не только за деньги ))
С чем-то сказанным согласен, с чем-то нет - хотя и понимаю, что все индивидуально, и ни ситуаций, ни рецептов общих нет. Итак, попробую - пусть и сумбурно.
не согласен. Сам не лентяй, достаточно организован и плодовит, могу себя настроить, если НАДО - НО: бывает нечто необъяснимое, когда работа, на которую должна уйти неделя-другая, делается в считанные часы, и главное - не прерывать процесс, пока ПРЁТ.
И не надо сидеть за инструментом, перебирая клавиши или струны в надежде - может, что-то в голову прийдет...
НЕТ! Инструмент необязателен - лучшие мотивчики, рифы, ритмические рисунки приходят в голову без "костылей", потом лишь остается все это зафиксировать - на бумаге, наиграв на инструменте, записав... Но это все не главное, и потом.
Так что резюмируя этот пункт, скажу - Муза есть, и она - не выдумка лентяев. К лентяям она вообще обычно так и не приходит....
Нужно расставлять приоритеты в своей жизни. Как ни печально, чем-то придется жертвовать на данном этапе.
Вот с этим соглашусь. Жертвовать приходилось всю жизнь - и успехом в деле во благо целостности семьи (о чем не жалею), и наоборот - порой не мог уделять достаточное время близким, потому как музыка - дама тоже ревнивая, и требует к себе внимания.
Поэтому - хотите хоть что-то сделать - научитесь говорить НЕТ, и обстоятельствам, и людям. Это сложно только в первый раз. И это - только лишь во благо, причем не только вам, но и людям, которым вы, казалось бы, жестоко в чем-то отказали.
Но это - стратегические понятия. А в тактике приоритеты расставлять гораздо легче: с помощью пониманья сути, организованности, планированию, эргономике, тайм-менеджменту и т.п.
Я порою даже удивляюсь - сколько я всего успел - при том, что достаточно ленив, и времени на приятные пустяки уделяю немало ))
Возможно, именно благодаря организации времени.
И, камрады, делайте передышку и берегите себя. Сколько нас надорвалось и ушло до времени...
Если честно, я своим творчеством плотно занялся не так давно - после нескольких звоночков, когда вдруг понял, что задумок много - но могу и не успеть, всю жизнь служа кому-то в реализации не своих задумок - точнее, реализуясь лишь отчасти...
А теперь какое-то спокойствие пришло - я знаю, что меня не будет - а музыка и звуки останутся, пусть для довольно ограниченного круга. Рожаю практически ежегодно по альбому - причем от необходимости работать на других никто не освобождал ))) Но как-то что-то удается ))
Вообще, в идеале, нужно (многим, в том числе и мне) изолироваться от внешних раздражителей (отвлекателей).
Пожалуй, да. Но не всегда и не для всех. Когда индустрия звукозаписи работала на всю мощь, в Штатах были особые фирмы, предоставляющие лейблам и артистам благоприятные условия для творчества: коттеджи со студией в любых ландшафтах по вкусу: на берегу океана, в лесу, в горах, пустыне...
Но, как ни странно, работало не всегда - кто-то выдавал шедевр, а другие - шелуху. И наоборот, бывали случаи работы в малокомфортных условиях и under pressure - как, например Deep Purple "Machine Head", который дал неожиданный для таких условий результат...
А уж по поводу Домов творчества в СССР... Я сам не был членом СК, но кухню знаю. Никто в Домах упомянутых шедевров не создал - там жрали водку с нужными людьми, драли горничных и прочий персонал и хаяли соперников в борьбе за лавры и чины. А всё лучшее, что создали совмэтры, было рождено до допуска к корыту...
Кстати, многие члены творческих союзов перестали вообще писать - ибо спрос на "датсике" произведения исчез, а без госзаказов их творенья и на фиг никому оказались не нужны... Остались только те, кто не может не писать.
Кстати, кроме расхожей фразы о том, что творец - тот, кто не может не писать, есть и другая, НМВ не менее правдивая: писатель (композитор) - не тот, кто пишет, а тот, кого читают (слушают). Вот так...
И, возвращаясь к тезисам камрада
3) Полноценно работать дома не представляется возможным.
- как сам он сказал, все индивидуально. Мне, например, работается дома - на тех этапах, где это возможно. Понятно, что оркестр я дома не запишу ))) Но ехать на другой конец города, чтобы клавиши включить в надежде что-то наиграть - для меня непродуктивно, да и некомфортно )))
И в завершенье приведу еще одну цитату, с которой полностью согласен
Писал это исключительно о себе. Так что не проводите пожалуйста параллели с собой и не принимайте это все как программу действий.