Andrias_Bartlett

21 Июл 2018
90
22
8
26
Приветствую! Наконец начал попытки в оркестровке. Мой первый опыт, так сказать. Пробую пока тут оркестровать этот кусочек, буду выкладывать варианты сюда, хотелось бы получить фидбэк от отцов.



Вот то, что пока вышло. Тут без прописанной динамики, чисто партии. Звучит как-то очень кашисто и не нравятся партии струнных. Ну и вообще, хотелось бы такой прям крещендо замутить под конец, но чёт не очень вышло. В любом случае, рад любым фидбэкам.

 
  • Like
Реакции: progulca
Попробуйте избавиться от рояля?
( заменить оркестровым(-и) инструментами.....фагот???? )
 
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
@Andrias_Bartlett, проще надо. Чем проще партии и чем их меньше, тем они фактурней, выпуклей.
Да, избавьтесь от рояля. Попробуйте сделать сначала только струнными . Повторите пятью голосами то, что сыграно в первом примере. Но это не значит, что надо сразу все и все пять использовать.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@Andrias_Bartlett, проще надо. Чем проще партии и чем их меньше, тем они фактурней, выпуклей.

Чем же тогда заполнить пространство?

Ещё пока не совсем понятно, где можно дублировать партии двум или более инструментам для более плотного звучания, а где нежелательно.
 
Последнее редактирование:
Чем же тогда заполнить пространство?
А это цель произведения - заполнить пространство? Я думаю, что первоочередная задача музыки - донести какие-то чувства, эмоции до слушателя.

Ещё пока не совсем понятно, где можно дублировать партии...
Практика в помощь. Возможностей сейчас ведь куча - написал библами, поменял, удалил, сравнил варианты.

для более плотного звучания
Почему акцент именно на плотности? Разве фортепианный вариант плотный? Ну раз нужна плотность - 8 валторн, тромбоны и тубы. Не более 4х голосов, интервалы - квинта, секста, большая секунда. Не выше соль первой октавы. Всё продублировать большим количеством виолончелей :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
тут много нестыковок по гармонии, и слишком много контрапунктов. Первый шаг в оркестровке - тупо гармонизовать так, чтобы звучало хорошо)
мне нравятся первые три ноты. я бы до мажор в таком виде продлил, пока звучать будет. Особенно у дерева)
 
А это цель произведения - заполнить пространство? Я думаю, что первоочередная задача музыки - донести какие-то чувства, эмоции до слушателя.
Ну, произведение ведь всё равно не должно звучать "жидко" и скудно.
[DOUBLEPOST=1555746924][/DOUBLEPOST]
тут много нестыковок по гармонии, и слишком много контрапунктов. Первый шаг в оркестровке - тупо гармонизовать так, чтобы звучало хорошо)
Вечная проблема с контрапунктами. Хочется добавить всего и побольше, а выходит вот. :D
А гармонизировать можно просто легато патчами? Тут сколько не искал применения другим штрихам хотя бы у струнных -- не нашёл.
[DOUBLEPOST=1555746971][/DOUBLEPOST]
какое из "пространств" имеется ввиду? )
"Сцена" же. Хочется сделать всё широко и плотно звучащее. Просто в других жанрах можно засунуть пэды, текстуры какие-то, а в оркестровке пока не очень понял чем можно и нужно ли вообще, раз такое дело.
 
Последнее редактирование:
Вечная проблема с контрапунктами. Хочется добавить всего и побольше,
Первые пол учебника Римского-Корсакова, ЕМНИП, просто картошки для разных групп. Или варианты вроде марша деревянных солдатиков, в котором тоже никаких ритмических вариантов
 
  • Like
Реакции: smack
@Andrias_Bartlett,
Пробовали проанализировать самое любимое Вами произведение - КАК оно сделано? Вплоть до описания на бумаге - где?что?чем?как сделано?
В академиях музыки ( да и в училищах ) было принято семестры посвящать написанию/сочинению фуг Баха , сонат/симфоний Моцарта , Бетховена , Гайдна и т.д.
Мозг/уши людей учили правильно думать/слушать-слышать.
Надеюсь , что и сейчас в нормальных уч. заведениях мира эта традиция сохраняется
 
"Сцена" же. Хочется сделать всё широко и плотно звучащее.
Это вопрос рассадки оркестра по сцене.) Тут куча инфы про это дело. Вопрос не в "сцене", а в функциональном смысле и назначении каждой партии каждого из "сценических" инструментов. Если у них не будет конкретной осмысленной и закономерной цели в ткани аранжировки, как бы они не сели... :) Начать надо с этого. Если в двух словах - каждая из партий функционально должна "подпадать" под одного из трёх слонов музыкальной ткани в принципе - мелодию, гармонию и ритм. Вот исходя их этих простых слоновьих правил (которым уже 500 лет и они не меняются) и надо распределить каждую партию и каждый инструмент аранжировки-оркестровки. Вот в партии просто рояля уже содержатся все эти три составляющих. Теперь нужно вычленить из партии рояля эти составляющие по-отдельности и раздать орк. инструментам. Далее - учить матчасть как это делать.)
 
Можете посоветовать что либо, в упомянутом выше формате?
 

Попытка номер два. Тут уже другой кусочек. Убрал рояль и попытался распределить партии по названым выше "слонам". Но всё равно с гармонией что-то не то под конец.
[DOUBLEPOST=1555758524][/DOUBLEPOST]
Пробовали проанализировать самое любимое Вами произведение - КАК оно сделано? Вплоть до описания на бумаге - где?что?чем?как сделано
Да, хорошая практика.
 
Попытка номер два.
Лучше! Теперь вопрос - почему контрапункт звучит важнее мелодии?? :cool: (контрапункт это сын Слона-мелодии - слонёнок. Их м.б. много..Слонят. И они никак не могут быть больше слона не только по-определению, но и по смыслу)
 
Ну, с этой легче работать, чем с прошлой -- не такая подвижная. Надеюсь, ещё вернусь к первой.

Теперь вопрос - почему контрапункт звучит важнее мелодии?? (контрапункт это сын Слона-мелодии - слонёнок. Их м.б. много..Слонят. И они никак не могут быть больше слона не только по-определению, но и по смыслу)
Да, приберу чуть, спасибо. :)
 
я про несовпадение вышеизложенных примеров в шапке темы с "попыткой номер два".) Мы о чём вапче тут речь ведём? Явно не о преференциальном тритменте же..
 
да, надо определиться, какая мелодия тут главная.
Конфликтов значительно меньше, но я бы противопоставлял больше движения в разные стороны, нежели какие-то левые ноты, которые друг с другом не сочетаются)

Имею ввиду эти тромбоны, которые играют не то, что струнные, но идут в одну и ту же сторону.
Их бы длительностями подлиннее и в другую повернуть.
 
Возможно, скажу глупость, т.к. композиторского образования у меня нет и я в этом деле больше эмпирик-практик.
Но я бы для начала отложил инструментовку в сторону и расписал вменяемую партитуру для одного рояля. Так, как если бы это уже было законченное фортепианное произведение. Потому что то, что звучит в рояльном исполнении в шапке, изначально звучит ужасающе.

Расписывая партитуру для рояля, я бы старался максимально включить "полифоническое мышление" с прицелом на то, что потом из этой партитуры нужно будет вычленить 4-5-6 отдельных голосов.

И только после того, как такая партитура будет готова, я бы задался вопросом, каким откестровым группам отдать получившиеся голоса, какие регистры задействовать, что и чем стоит дублировать и т.д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
@Ortseam, это ошибка всех современных композиторов - всё пытаться засунуть сначала в рояль.. Он конечно король инструментов и так значительно проще, но всё-таки надо учиться мыслить оркестрово. Как Чайковский, напр. Причём СРАЗУ!!! :mad::)
[DOUBLEPOST=1555771633][/DOUBLEPOST]И. Главное отличие композитора от ваятеля - к композитору музыка приходит сама - вся и сразу. А ваятель пытается нащупать логику развития перебирая пальцами по роялю. Важно сразу определить себя в этих категориях - композитор ты или ваятель. И ничего страшного нет в том, что ты поймёшь, что на композитора ты не тянешь. Ваятели тоже имеют место быть. :) Вопрос лишь в ответсвенности и в умении быстро найти карандаш и бумагу - в случае если ты композитор.)
 
  • Like
Реакции: Nagua, Vladis__D и Дед
то ошибка всех современных композиторов - всё пытаться засунуть сначала в рояль.
Браво!
Я ни разу не настоящий сварщик - не современный и не композитор - но указанной тобой ошибки не совершаю по простой причине - я плохой пианист :D Так что, выходит, мне даже повезло в итоге ))
 
  • Like
Реакции: Pushkin и Vosk
я про несовпадение вышеизложенных примеров в шапке темы с "попыткой номер два".) Мы о чём вапче тут речь ведём? Явно не о преференциальном тритменте же..
А. Пардон, стоило отписать, что это другой трек, чередую просто, чтоб не так скучно было. :D
[DOUBLEPOST=1555774515][/DOUBLEPOST]
да, надо определиться, какая мелодия тут главная.
Конфликтов значительно меньше, но я бы противопоставлял больше движения в разные стороны, нежели какие-то левые ноты, которые друг с другом не сочетаются)

Имею ввиду эти тромбоны, которые играют не то, что струнные, но идут в одну и ту же сторону.
Их бы длительностями подлиннее и в другую повернуть.

Да, думал об этом. Я так понимаю, это правило? Что два голоса не могут идти в одну сторону или это только с басовой партией работает?
[DOUBLEPOST=1555774682][/DOUBLEPOST]
И. Главное отличие композитора от ваятеля - к композитору музыка приходит сама - вся и сразу. А ваятель пытается нащупать логику развития перебирая пальцами по роялю. Важно сразу определить себя в этих категориях - композитор ты или ваятель. И ничего страшного нет в том, что ты поймёшь, что на композитора ты не тянешь. Ваятели тоже имеют место быть. Вопрос лишь в ответсвенности и в умении быстро найти карандаш и бумагу - в случае если ты композитор.)

А не имеет место быть союз этих двух подходов? Ведь не всегда бывает, что есть идеи, а писать нужно. В том числе, порой не можешь с мёртвой точки сдвинуться, а порой само всё летит.
 
@Vosk, увидел дополненье к твоему посту:
Главное отличие композитора от ваятеля - к композитору музыка приходит сама - вся и сразу. А ваятель пытается нащупать логику развития перебирая пальцами по роялю.
Оказывается, я все же не ваятель ;) - пишу в уме и без рояля, максимум могу напеть - и потому не наворачиваю лишнего, причем естественным путем )) При необходимости записать - использую все, что попадет под руку, вплоть до чека из гастронома )))
Спасибо за меткое определение, ободренье и косвенно - поддержку )) Конечно, я не мастер крупных форм - но сочиненьем балуюсь в охотку :)

Ко всем: простите, что в чужой теме разболтался о себе - но хотя бы под спойлером :D
 
  • Like
Реакции: Vosk и Andrias_Bartlett
к композитору музыка приходит сама - вся и сразу.
Ну когда приходит вся и сразу, то и вопросов, подобных тому, который в шапке топика, не возникает :)
Настоящий художник, может, тоже видит будущую картину всю и сразу. Но это не отменяет пользу проработки композиции в карандаше.
А когда на картине есть явные проблемы с формами, объемами и перспективой, заниматься параллельно с этим еще и колористикой контрпродуктивно, ИМХО. Лучше разделить всё на этапы и начать с устранения базовых проблем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk, smack и PianoIst

Сейчас просматривают