Для чего нужны энхансеры

Примерно тоже самое, что и при подъёме эквалайзером средних и высоких частот.
Только если этих составляющих в вашем сигнале нет, эксайтер и некоторые модели энхансеров их создадут.

Коротко и ясно. Класс! Для меня теоретическая часть этой темы будет закрыта если Вы ещё так же коротко скажете об основном различии эксайтеров и энхансеров. Т.к. до этого момента эти два прибора для меня имели один смысл - "улучшайзер"
 
энхансеры єто грубо говоря узкозаточенные динамические эквалайзеры (с внутренним сайдчейном), а эксайтеры это одна из разновидностей сатураторов, которые в свою очередь являются подвидом дисторшнов (т.е. искажалок). Но поскольку само название прибора Exiter было запатентировано, то однотипные устройства других производителей стали называть гармоническими энхансерами - отсюда и путаница с собственно классическими энхансерами…
 
  • Like
Реакции: Cyberface
Писал когда-то статью о спектральных энхенсерах для украинского журнала ПРО, причем с картинками )) Но здесь ее выкладывать вряд ли резонно, т.к. она на украинском. Впрочем, если надо - могу приаттачить или бросить по запросу на мыло.
 
Писал когда-то статью о спектральных энхенсерах для украинского журнала ПРО, причем с картинками )) Но здесь ее выкладывать вряд ли резонно, т.к. она на украинском. Впрочем, если надо - могу приаттачить или бросить по запросу на мыло.
Запросил :)
 
энхансеры єто грубо говоря узкозаточенные динамические эквалайзеры
терми "энхансер" вообще никак не определен. Так что им называют все что угодно. "эксайтер" - торговая марка фирмы "aphex", они называют так генератор гармоник в частотной области, количество и полоса этих гармоник определяется пользователем. Насколько правомерно использовать это название другим производителям - не знаю, но используют, для приборов с той же функцией.
 
терми "энхансер" вообще никак не определен. Так что им называют все что угодно.
+1. Поскольку "энхенсер" переводится как "улучшатель" от to enhance, подразумевать под улучшением можно что угодно. )))
Чаще всего имеются в ввиду энхенсеры спектральные, реже - стереорасширители. А принципы, на которых действуют эти самые энхенсеры, могут быть самые разнообразные - динамическая эквализация, фазовый сдвиг, генерация гармоник... Все зависит от того, какой смысл вкладывают производители в это сладкое слово to enhance ))) Улучшает ведь - вот и хорошо )))
 
Мне тоже пожалуйста.

Товарищи страждущие! Сообщайте в личку свое мыло, чтоб я мог забросить вам документ )) А еще проще - давайте я все-таки приаттачу здесь документ на украинском, кто захочет - прочтет, хоть с помощью гуглопереводчика )))
 
Да так оно и есть, по большому счету, так что "предчувствия вас не обманули" ))

Отлично! осталось разобраться с их применением. Буду изучать статью. Вопросы можно прямо сюда? вряд ли имеет смысл создавать отдельную тему...
 
Да, думаю, незачем плодить сущности ))
smack, Большое спасибо за статью!
очень здорово развеяла туман над этим видом обработки. Видимо, с тех пор не мало появилось плагинов и хороших, и не очень...

У waves есть Aphex Vintage Exciter. Это эмуляция Aphex Aural Exciter?
 
Прошло почти 5 лет...
Сильно ли изменилась практика применения "улучшайзеров" в вашей работе?
 
Лично в моей - не произошло ничего, если брать последние пять лет. :) Да и не пять - гораздо больше.
Энхенсеры (начиная со знаменитого Аурал Эксайтера) применял в далекую аналоговую эпоху - для воссоздания утраченных в процессе гармоник - да и то гомеопатически.
Потом в них просто фактически исчезла необходимость, т.к. аналоговые носители и примочки канули в Лету - а к транзиентам я и так всегда относился очень бережно ))

Если ничего не теряется, то и восстанавливать нечего )) Как говорится - не чини то, что и так работает, и не лечи здорового )))

Короче, сегодня КМК энхенсеры применимы разве что в качестве спецэффекта. Острой же производственной необходимости в них нет, особенно в случае приличных исходников. ))

На практике с помощью сабжа можно, например, вытащить звук из засаленных и растянутых струн - хотя КМК ставить на запись новый комплект - дело чести любого исполнителя )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dimdvp, akaabd и Strimmer
Практика применения не изменилась. Изменились приборы. Aphex Vintage Exciter от Waves ушел в топку. Неплохой был Valve enhieser от Audiothing, но тоже перестал юзать после того как случайно нашел в папке JS ( Reaper) Enheise. Написание точно не помню. В отличие от всех описанных выше, он не имеет характера и каких либо окрасов, чем мне и понравился. Накачивает аккуратно. Свою работу выполняет. Ну и приятный бонус - бесплатен.
 
  • Like
Реакции: Dimilyan, Strimmer и smack
Дополню. В какое+то время Витамин от Вэйвс стал рабочей лошадкой, но Valve enhieser вытеснил его не напрягаясь. Дальше уже знаете.
 
@Men_Pamansky, ничего общего в плане звука с оригиналом у него нет. Звук выхолощенный. По верхам сопливит. Аурал эксайтер вообще другой. И если закрыть глаза на разницу и просто рассматривать его как отдельный прибор, то даже так не зашел. Одним словом сопли и мыло.
 
  • Like
Реакции: Men_Pamansky
В последние лет 15, многие (включая и меня грешного) начали использовать "синтезаторы гармоник" ( они же эксайтеры, энхансеры, динамические эквалайзеро подобные) для накачивания громкости. Многие лимитеры и максимайзеры так-же используют те или инные техники "эксайтирования". Путаница в абривиатурах большая, но суть в принципе заключается в основных двух элементах 1. генератор гармоник 2. психоакустические приёмы.
Если 15-20 лет назад многие использовали гармонайзеры, эксайтер, педальки что-бы подчеркнуть вокальные/гитарные пачки или сделать их "типа" звучащими шире... то в современных поп стилях применение гораздо шире. Вот несколько примеров:
- добавить "сока/мяса" на основной голос. Например два певца в песне... у одного голос резкий а у другого мягкий. Надо как-то уровнять контраст и "вытащить" мягкость.
- Микс без ещё записанного голоса (trip hop например) сделан без учёта определённых тональных элементов. 30-300Hz диапазон не качает. Микс уже слишком пережат по низам и именно это делает звук 30-300Hz слишком узким или слишком массивным, компрессор не помогает. В данном случае эксайтер можно использовать типа как экспандер. Подмешиваем гармоники на пережатый участок и делаем динамический диапазон шире. Так-же подмешиваем гармоники когда микс не пережат и например не используем компрессор (вообще не используме компрессор на инструментах и голосе). Это определяется чисто на слух.
- Микс с уже записанным голосом (фольклор например) где по жанру требуются яркие-жужащие верха, но там уже сверх яркий с-сыкающий голос, а всё остальное тусклое.
- EDM / hip-hop/ тяжёлый метал - где бас и бочка должны колбасить на самом популярном в мире динамике (такие динамики можно обнаружит во всех мобильных телефонах :) ). От 300 до 1000 Hz бочка и бас там должны "вкалывать".
А то приходится слышать от клиентов... "вот послушай (на iфоне), как то не совсем мощный бас" :)

Часто именно эксайтер и помогае добавить необходимые для современных жанров элементы или наоборот смягчить определённые вещи (но это наверное уже будет называться анти-эксайтер). В моём арсенале примерно 5-6 подобных примочек и каждый используется для разных целей. Вот эти самые любимчики - Decapitator, Saturn, HG-2, Youno Soft Saturation, Ploytec Aroma, и старый Oxford limiter.
 
Для меня многие годы BBE Sonic Maximizer (а ныне его бесплатный аналог La Petite Excite) - основной инструмент для обработки snare drum. Во многих случаях на треке хватает только его одного (плюс параллельная компрессия в посыл) и двумя ручками за секунды выруливается нужный мне результат. Тестил его на аналайзере, в принципе - получается "птичка" с провалом в р-не 300Гц, но эквалайзер, настроенный абсолютно аналогично, такого результата не даёт, с энхансером звучит "панчовей".

ничего общего в плане звука с оригиналом у него нет. Звук выхолощенный. По верхам сопливит. Аурал эксайтер вообще другой. И если закрыть глаза на разницу и просто рассматривать его как отдельный прибор, то даже так не зашел. Одним словом сопли и мыло.
Мне он тоже как-то совсем не зашел, вообще его не понял. Но хочу уточнить насчёт оригинала - ЕМНИП это далеко не современный вариант прибора, а те первые экземпляры, которых в продаже даже не было, они сдавались в аренду на почасовой основе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Flash R, freel и belovw
  • Like
Реакции: Alex_HS
Вот к ней - он точно никаким боком.
Ну как бы... только частоту подзабыл - там в р-не 750:

BBE.jpg
 
первые экземпляры, которых в продаже даже не было, они сдавались в аренду на почасовой основе.
Ну, в столь давнюю пору у нас и аренда сабжа была абсолютно невозможна, по вполне понятным причинам ))
А вот нашествие таких дивайсов в 80х помню )) - причем, КМК, столь быстрое пресыщение и отказ от использования был в основном обусловен бестолковостью пользователей )) Мануалы никто не читал - а если и читали, то все равно в ходу был единственный режим работы дивайса: ручки до отказа )))
Естественно, что при этом ничего от звука, кроме зубовного скрежета и песка в уши, не оставалось ))
И прибор, с сожалением о напрасно потраченных денежках отправлялся в темный рэк или кладовку. В лучшем случае его удавалось продать без особой усушки )))

Во времена Великага Аналога в железке был несомненный смысл (кто помнит, каждый баунс - к которому частенько приходилось прибегать), ухудшал на 3дБ S/N и частотку в области ВЧ. Вот для компенсации этого печального обстоятельства )) разумное применение эксайтера (а также ВВЕ, SPL Vitalizer'a и пр.) было вполне обосновано.

А с приходом в студийную повседневность цифры необходимость в подобных приборах как-то сошла на нет... По крайней мере, у меня ))) Я уже писал выше, что в качестве художественного средства сабж до сих пор имеет право на жизнь. Например, я как-то вытаскивал стратовский twang из совершенно иной по характеру гитары.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax

-- Нет. У аппаратов с динамически изменяемой АЧХ так просто их суть "не ущучить".
Для этого нужны три сигнала. Два - фиксированной частоты и амплитуды,
третий - "зондирующий" - свип очень низкого уровня. Ну и плюс анализатор спектра,
со следящим фильтром.
А то можно такого "понамерять"!
Попробуйте в ВВЕ подать сольную флейту - инфаркт обеспечен! :)
 
  • Like
Реакции: smack
@smack, "например, вытащить звук из засаленных и растянутых струн" - таки да, именно по этой причине в басовом рэке у меня стоит Aphex 104 Aural Exiter C2. Для того, что бы совсем чуть чуть, гомеопатически ))
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают