Для чего нужны энхансеры

Pj Burger

New Member
19 Мар 2004
111
31
0
Хотел бы понять назначение сего эффекта. На каких инструментах лучше всего применять (лиды, пады, драмы и т.д.)
 
применять можно на все что угодно.
я на весь микс вешаю.
часто на вокал или гитару можно повесить.

добавляет гармоники к исходному сигналу и он начинает богаче звучать.
 
Блин,это оказывается почти одна баня :



Эксайтеры и энхансеры используются для того, чтобы изменять тональные качества звука. Но, в отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут создавать новые гармоники.

Открытие было сделано американской компанией Aphex. Они разработали прибор под названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители обычно называют свои приборы "энхансер" (часто с добавлением "психоакустический").

В энхансере используется средняя и верхняя составляющая входного сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит к созданию новых гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать к необработанному сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым. Может показаться парадоксальным, что добавление искажений делает сигнал чище, но это происходит на самом деле. Регулируемый фильтр высоких частот подает часть входного сигнала в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра от 2 кГц до 6 кГц и выше (в зависимости от модели). Сигнал подается в специальную цепь, где происходит создание новых гармоник. Происходят также неизбежные фазовые сдвиги (в результате работы высокочастотного фильтра), которые значительно влияют на конечный результат. На выходе генератора гармоник стоит компрессор. Важно правильно подобрать время атаки компрессора, и гармоники обогатят звучание инструментов (в особенности тех, для которых важно показать переходный процесс - барабаны, струнные инструменты при технике игры пиццикато).

Пол Уайт.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
грубо говоря, эксайтер приближает инструмент. следовательно, использовать на тех звуках, которые хочется слышать на переднем плане. вокал например. и так далее.
 
При чем здесь приближение? Это ж не презенс. Эксайтер фактически достраивает гармоники , которых нет в исходном звуке. На самом деле MaxxBass можно тоже отнести к эксайтерам, ибо суть одна - достраивание несуществующих гармоник.

(Опять же грубо говоря...)
 
При чём здесь презенс?
Был вопрос о назначении прибора- я ответил. Эксайтер приближает звук. И этот факт знать намного важнее, чем понимать, КАК он это делает.
 
Применение

Всегда есть искушение пропустить через энхансер целый микс, чтобы он зазвучал более живо. Но это не всегда следует делать. В тех случаях, когда мастер-лента не слишком качественна, или вы собираетесь делать много копий на кассетах, тогда вам действительно нужно применить энхансер для компенсации потерь верхних частот. Но если таких проблем нет и ваш микс звучит хорошо, то не следует добавлять энхансер: вы мало что выиграете, напротив, будет слышно некоторое напряжение.

Энхансер может быть применен на этапе микширования для того, чтобы добавить в аудиокартинку контраст. Если вы сделаете одних инструментов более ярким, a остальные оставите необработанными, то результат будет звучать ярко и живо, а ваши уши не будут уставать так скоро. Если же сделать ярким весь микс, то иммунитет к яркости разовьется очень быстро.

Сначала нужно обогатить гармониками звучание тарелок (и даже всей ударной установки), потом акустической гитары и, конечно же, вокала. Это можно сделать путем создания стереоподгруппы (собрать в нее все треки, требующие вмешательства энхансера), и в разрыв подгруппы включить процессор. В этом случае даже запись, сделанная не самыми лучшими микрофонами, зазвучит впечатляюще, определенно, и вокал станет более близким и интимным.

Можно также использовать энхансер, чтобы оживить и сделать более ясным звучание синтезаторов и сэмплеров, которые не имеют достаточной полосы. Например, стрингс зазвучат совсем подругому, с новой глубиной. Если вы когда^ибо работали с пианино Fender Rhodes, вы обнаружите, что энхансер придает ему атаку, которой ему всегда не хватало. Синтезированные и настоящие духовые инструменты также могут быть обработаны с помощью энхансера: это придаст им резкую атаку, которая бывает только у хорошо записанной живой духовой секции. Как и в случаях с другими процессорами сигналов, эксперимент - лучшее, что вы можете сделать.

Баобарабан и малый барабан, в звучании которых не хватает щелчка, могут выиграть от применения энхансера, которых уплотнит звук. Именно здесь вы можете установить низкую границу для фильтра. В особенности хороший эффект возникает при обработке малого барабана.

Кроме описанных случаев придания живости хорошим записям, энхансер часто употребляется для улучшения звучания старых мастер-лент и просто плохих записей. Для этого он ставится после динамического шумоподавителя (dynamic noise filter) и восстанавливает потери верхних частот, которые возникают в процессе работы фильтра или из-за возраста ленты.

Пол Уайт.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Cardiologue. Спасибо тебе. И Полу тоже передавай от нас приветы и благодарности. :D
 
ИМХО фигня блин. Когда первый раз прочитал, радовался как ребенок - ну теперь я насвожу. ИМХО нужна лишь для понимания теории.ИМХО В настоящее время не актуальна.

ЗЫ. Считаем сколько раз поставил имхо, озабоченым по вайту просьба не беспокоится.
 
А что, разве есть хорошие заслуживающие внимание софтовые енхансеры или екскайтеры (кроме DiscoDSP Trill Me)? По-моему это единсвенный Енхансер, который реально работает, а не просто задирает высокие частоты.
 
Кстати, про отличия Енхансеров от Ексайтеров с точки зрения алгоритмов работы, да и про другие психоаккустические процессоры можно почитать здесь http://www.long.ru/psy.htm

Там же есть и другие полезные статьи.

В лоджике хороший иксайтер.

Жаль, что лоджиковсковских эффектов нет в виде VST. Я не перешел еще полностью на Лоджик и не знаю перейду ли.

Мне вообще кажется, правильнее всего подбирать лучше качественные семплы и синтезаторы, звуки которых не требуют применения енхансеров, чем пытаться выправить звук различными эффектами и добавлением гармоник. Конечно, пожалуй, за исключением вокала. Тут уж, как говориться, что бог дал...
 
Кстати, в руководстве к iZotope Ozon’у, которое можно найти в формате .pdf по адресу http://www.izotope.com/products/audio/ozon...one/guides.html есть пару дельных советов, как применять Эксайтер, так что если нет проблем с английским, советую ознакомиться.
 
помню давно когда-то испортил себе всё чувство меры высоких этими энхансерами, дурак был совсем =\ с тех пор не пользую, очень уж штука опасная (для меня по крайней мере)
микс убивается на счет раз... ну это глубоко личное психическое заболевание видимо...
но тем не менее - есть щас в природе приличный эксайтер какой-нить? раньше юзал из dsp-fx помню...

гм, помню любимым развелечением было поставить эксайтер на подгруппу барабанов и после этогоповесить компрессор, всё со злобными настройками...
аккустика была радиотехника с30... ну звук был злой, рамштайн плакал =)))
сорри за воспоминания, прям чуть слезу не пустил. хы.

дык что у нас щас есть из эксайтеров?
 
кто-нибудь может сказать что-нибудь об
новом плагине
4Front Auxiter из пакета 4Front Mastering Bundle DX VST ?
очень интересною
не могу в ближайшие 2 недели объективно оценить качество, в силу отсутствия нормальной аккустики.
 
Как бы мысль верна - эксайтер (энхансер) добавляет в звук то, чего там, в принципе, нет. У каждого производителя этих железных или программных плюшек свои разработки, схемы и алгоримы. Отсюда и вытекает один момент - каждую конкретную можно использовать на каких-то определенных инструментах. Например, ББЕ Соник Максимайзер можно назвать эксайтером (или энхансером, точнее) - он прилично добавляет низов на бочке и звона на тарелках, но напрочь убъет флейту или фоно.
Рекомендую поиграться с МЕ Спектролайзером. Можешь разумно подмешивать вторые и третьи гармоники (с трудом пытаюсь вспомнить, чем они отличаются - одни добавляют теплоты, другие железа и резкости, ежели склероз не подвел), регулировать "добавку" и добавлять гармоники в определенной полосе, можно сразу проверить в моно. По моим наблюдениям, енту плюху можно применять более широко, чем программный ББЕ.
Хвалили хиперсониковский эксайтер. Акромя как на тарелки, я ему применения не нашел, да и непонятный он... Хотя воздуху добавить можно...
Лоджиковский нормально кладется на акустическую, например, гитару. На барабахах можно его использовать, на некоторых басах, мона подмешивать к тем инструментам, которые не особо-то любят обработку вышеперечисленными плюшками...



И еще. Руки прочь от дядюшки Пола!!!! Не сметь трогать головастого мужика! :)
А вот его умозаключения рекомендую для осознаной работы со звуком....
 
был еще такой DSP Aural Activator 6.2 с кучей неплохих присетов, но недавно столкнулся с проблемой – не работает при попытке рендеринга в 96/24, получилось отрендерить только в 48/24. Использовал Aural Activator для придания яркости акустической гитаре. Вышло вроде как ничего. Пытался юзать DiscoDSP ThrillMe, субъективно результат оказался хуже…
 
Ну, Трилл, все-таки, не совсем эксайтер. Я его в последине пол-года пользую на голосах в радио- и ТВ-роликах, нравится его компрессия, звук похож на аналог...
 
2Rozik пожалуй ты прав... А что из себя представляет t.c. electronic Spark FX VST? Мне кто-то говорил что в ней есть неплохой энхансер
 
spark fx это модулярный аппарат для создания кучи эффектов, содержит в себе различные эффекты уже, которые можно комбинировать... но имхо глючная штука и не очень юзабельная для меня
 
Sayan
4Front Auxiter мне очень понравился. Хорошо придает эффект присутствия голосу и реально работает. Вообще набор 4Front Bundle хорош.

А вот Трилл Ми я как раз считаю лучше вешать на инструменты, например ударные, - голосу как то он не очень помогает.
 
4Front Auxiter? Наверное, я немного отстал от жизни :)
Скока весит этот пакет? Отдельными плюхами можно его надыбать? Кто может скинуть на мыло ауксайтер? Или ссылу на него?
 
DiscoDSP перераспределяет весь спектр сигнала, тогда как aural activator или prosoniq voxciter работает тока с верхами - они на тот случай острого звука, на мастер его не повесиш. Izotope и ThrillMe в этом идёт.
 

Сейчас просматривают