Kurzweil PC4

  • Автор темы Автор темы -=SGA=-
  • Дата начала Дата начала
Спасибо! Еще тогда вопрос по QA. Сейчас в pc3 есть режим быстрого переключения QA банков - их можно назначать на кнопки категорий, что удобно - в одно касание можно добраться до 16 банков. Что-то похожее осталось или нет?
 
А секвенсор стал лучше, или ничего не поменялось?
 
Спасибо! Еще тогда вопрос по QA. Сейчас в pc3 есть режим быстрого переключения QA банков - их можно назначать на кнопки категорий, что удобно - в одно касание можно добраться до 16 банков. Что-то похожее осталось или нет?
Наверное нет, т. к. теперь выделенной секции для категорий нету. Все на цифровой кдавиатуре.

А секвенсор стал лучше, или ничего не поменялось?
Я на PC3x им почти не пользовался. Только что глянул - в целом вроде как все +/- то же, но, благодаря возросшему размеру экрана и тому, что он теперь цветной, многие страницы объединены, ну и в цвете навигация и функици удобней в целом.
 
Вообщем для всех, кто интересуется девайсом - за более чем месяц использования и несколько лайвов впечатления очень положительные:
1. Новые фишки в режиме Multi (аккорды, программирование кнопок) просто класс.
2. Звук. Без комментариев. Это Kurzweil, и нарулить на нем можно все, что угодно. От обычных роялей и струнных до каких-то космических педов или ядерных синтезаторов и басов. Лишь бы фантазии хватило.
3. 32 FX units и возросшая полифония очень в тему.
4. Звук пианино и Rhodes, стал приятней чем в PC3 - все таки сказывается объем семплов. Семплы Rhodes теперь имеют 8 слоев Velocity, рояльные - 6 слоев. Добавив к этому DSP-обработку в виде Low-Shelf + High+Shelf с трекингом по Velocity можно добиться полной плавности по Velocity.
5. Появилось некоторое количество новых эффектов. Не могу сказать, что они сильно улучшили положение, но в целом приятно.
6. Клавиатура нормальная. У меня к ней нет никаких претензий (если что - я не супер-пианист).
7. FM пробовал очень поверхностно, но вроде как работает. Я в нем не разбираюсь (в отличие от VAST) и пока вникать нет желания.
8. Семплирование не пробовал. Пока что не вижу нужды.
P.S. Ни один из встроенных звуков на практике я не использую. Вообще. Даже рояли и Rhodes собираю под себя из имеющихся на борту семплов. Попробую найти время и выложить куда-то запись нескольких звуков.

И еще один момент - на официальном сайте ошибка с размерами. Указана шишина 127 см, по факту - 131 см (чудеса). Я деле себе чехол под него под заказ и, слава Богу, не рискнул заказывать по размерам от производителя, иначе чехол бы перешлось перешивать.
 
  • Like
Реакции: Vasik
Вообщем для всех, кто интересуется девайсом - за более чем месяц использования и несколько лайвов впечатления очень положительные

Интересуюсь... пока держу как вариант основной клавиатуры, на случай если мой нынешний синт с полноразмерной клавой таки сдохнет или там премию дадут и может созрею на апгрейд нынешнего синта, а это древняя Yamaha S08 - клавиши не самые лучшие, но и по своему неплохие и уж точно надёжные - почти 15 лет ими пользуюсь, брал синт новым, да и я привык и пробуя разные синты в магазинах, в большинстве кажутся что хуже чем у меня, кроме самых топовых, типа Ямахи Монтаж.
Я так понимаю все функции как мастер миди-клавы у PC4 сохранились и такие же как и у PC3?
Опять таки интересуют хорошие акустические рояли как класс (по звуку) - они лучше сейчас в PC4 чем в PC3?
У меня был Kurzweil, но в виде старого модуля PC2R, хотя его роялями я не проникся сильно - мне больше нравилась роландовская карточка SRX-11 (Complete Piano), которая стояла в XV-5080, а после покупки Ямахи XS6, PC2R продал ибо органы (с управлением) там реально были здоровские, но не особо органист, так что держать не было смысла.
Ну и плюс интересуют остальные возможности в PC4 - VAST и прочее, хотя в хозяйстве есть дюжина разных синтов, но я из тех, кому всегда чего то не хватает ;-)
 
"Опять таки интересуют хорошие акустические рояли как класс (по звуку) - они лучше сейчас в PC4 чем в PC3? " - да, лучше. Но сравнил их с роялями Forte - у него они более объёмные, что ли.
 
  • Like
Реакции: Vasik
@Vasik

Все функции мастер-MIDI клавиатуры сохранились, даже сказал расширились за счет новых возможнойтей в режиме Multi и большего количества физических контроллеров.

По звуку рояли в PC4 однозначно лучше, чем в PC3, апгрейд значительный. Но я ни на одном из встроенных пресетов рояля не играю т. к. почему-то производитель посчитал, что "просто рояль" это неинтересно и напилил несколько десятков пресетов, но все с доп. фильтрами или странным маппингом слоев. Я просто взял кеймапы новых семплов рояля (тут их 2 вида по 6 velocity-слоев) и разложил по велосити, немного подрулил DSP-блоками low-shelf и high-shelf, добавил эмуляцию резонанса, мультибенд компрессор и реверберацию. Звучит чище и приятней, как по мне. Возможно, потому @iStranger и показались рояли в Forte "чище": там, возможно, просто пресеты без наворотов в виде фильтров и заумного маппинга.

И вообще, ни одного встроенного пресета на лайвах я не использую. Я уже дожился до того, что мне звук "подавай" с нуля, потому я себе с нуля нарулил и Rhodes, и скрипки, и даже трубы, ну а педы и синтезаторы, я считаю, в принципе надо рулить под себя изначально, так что у меня уже набралось под сотню кастомных звуков.

А VAST тут какой был, такой, в общем, и остался. Редактировать все это дело стало намного удобней за счет большего размера экрана, но чего-то нового именно в VAST, в сравнении с PC3, я не увидел. Те же 4 DSP блока на слой, тот же cascade-mode до 32 слоев, сами блоки те же, LFO/ASR/FUN/ENV такие же по настройкам и количеству. А вот опыта и желания вникнуть у меня прибавилось, так что я начал его рулить намного глубже, чем делал это ранее.

Если сравнивать PC4 с Forte, то для меня список значимых вещей для сравнения такой:
+ 256 голосов полифонии, включенный KB3 отъедает несколько десятков (в Forte 128 + KB3)
+ вес 13 кг против 22 кг
+ ширина на 10 см меньше (как раз влазит в машину)
+ основная панель управления на 9 фейдеров, 9 кнобов и 9 кнопок, все полностью программируемые (против 9 фейдеров, 0 кнобов и 4 кнопки у Forte.. верней, кнопок там их тоже 9, но только 4 их них программируются)
+ в сравнении с Forte у PC4 логичней набор кнопок для управления
+ тихие резиновые кнопки мне нравятся намного больше, чем пластиковые щелкалки, как у Forte или PC3, к тому же на них подсветка лучше различима
- 16 Гб семлов в Forte все таки лучше (наверное), чем 2 Гб в PC4
Ну и не забываем про разницу в цене почти в 2 раза в пользу PC4.

Отличий в деталях намного больше, но остальные для меня не ключевые. Кроме объема семплов по звуку Forte и PC4 - это один и тот же девайс, так что разница, по сути, сводится к юзабилити.
 
  • Like
Реакции: -Julian- и Vasik
(против 9 фейдеров, 0 кнобов и 4 кнопки у Forte.. верней, кнопок там их тоже 9, но только 4 их них программируются)
Если в данном аспекте с PC3 сравнивать, то я так понимаю, что 8 программируемых кнопок заменили на 9 программируемых кнобов. Второе, ясен пень, лучше, но не всегда заменит первое.

И что-то там про QA Mode люди пишут, что совсем плохо стало.
 
Если в данном аспекте с PC3 сравнивать, то я так понимаю, что 8 программируемых кнопок заменили на 9 программируемых кнобов. Второе, ясен пень, лучше, но не всегда заменит первое.
9 фейдеров, 9 кнобов и 9 кнопок - каждого по девять, то есть всего 27 (+variation button, pitch/mod wheels). Кстати, в PC3 их программировать было жутко неудобно т. к. по умолчанию они включали/выключали зоны в Multi, а в Program Mode вообще не программировались, так как предназначались для выбора банков звуков. Теперь выбор банков совмещен с цифровой клавиатурой, а 9 фейдеров, 9 кнобов и 9 кнопок стали полностью программируемыми как для Program, так и для Multi. По умолчанию в Default Multi первые 4 назначены на включение/выключени MIDI-зон, но теперь эти кнопки настраиваются как контролы так же, как и все остальное, и их теперь можно программировать на что угодно.

Кстати, два лайфхака для решения проблемы, связанной с тем, что когда зона отключается - то она перестает реагировать не только на ноты, но и на все контролы. Например, я зажал педать сустейна а потом включил зону - на ней сустейн не будет включен. Или я сначала хочу выбрать нужное положение фильтра а потом включить зону для игры.
Вариант 1: вместо Mute Zone использовать Program -> Layer -> Enable в Program Mode и отправлять из Multi сигнал туда, а не на Mute Zone. Зона всегда включена, но включение/выключение нреакции на клавиши происходит на уровне программы, в то время как все MIDI-контролы продолжают работать. Бонусом меняется цвет подсветки кнопки (для Mute Zone он фиолетовый, а в других случаях - синий).
Вариант 2: на зоне с инструментом и контролами выбрать "пустой" Key Range (то есть чтобы она на ноты не реагировала) и держать ее всегда включенной, потом создать вторую зону, направить ее на миди-канал первой (не забываем отключить Program Change) и уже на ней вешать Mute Zone. Контролы буду идти всегда через зону 1, а ноты мьютироваться на зоне 2.

И что-то там про QA Mode люди пишут, что совсем плохо стало.
Он стал проще, согласен, но как по мне его функциональности на практике все равно хватает. Возможно, кто-то QA Mode использовал для хранения сета звуков под один трек, и раньше их можно было хранить несколько тысяч и выбирать быстро по номеру. Сейчас их 50, и переключаются теперь кнопочками предыдущий/следующий. Но, как по мне, для набора звуков на песню логичней использовать Multi, а не QA Mode, а их как раз можно хранить несколько тысяч и переключать по номеру. Вот что и правда неудобно - это переключение в QA Mode из списка пресетов. Не смертельно, но, я надеюсь, это пофиксят в каком-то обновлении.
 
Кстати, в PC3 их программировать было жутко неудобно т. к. по умолчанию они включали/выключали зоны в Multi, а в Program Mode вообще не программировались, так как предназначались для выбора банков звуков.
В PC3 программируемые кнопки - это те восемь штук, которые над кнопками категорий. Программируются они настройками в режиме setup. В режиме Program, если в дефолтном сетапе ни одна кнопка не запрограммирована, они дополнительно переключают программы.

Возможно, кто-то QA Mode использовал для хранения сета звуков под один трек, и раньше их можно было хранить несколько тысяч и выбирать быстро по номеру.
Я их на PC3 использую иначе. У меня это что-то типа "избранного по категориям". То есть, например, у меня есть QA банки "Ac Piano 1", "Ac Piano 2", "El Piano 1", "El Piano 2", "El Piano 3", "Organ 1", "Organ2", "Organ 3" и т.д. и еще отдельные банки под конкретные композиции. И они из одной группы по номерам располагаются рядом. При этом первый банк из группы привязан к кнопке категорий (это не вполне очевидная фича, про которую не все даже знают). И получается, что я нажимаю на кнопку категорий и переключаюсь на первый банк в нужной группе и потом уже листаю банки стрелками Вверх/вниз.
 
В PC3 программируемые кнопки - это те восемь штук, которые над кнопками категорий. Программируются они настройками в режиме setup. В режиме Program, если в дефолтном сетапе ни одна кнопка не запрограммирована, они дополнительно переключают программы.

У меня был PC3x, я помню как оно работает. Вот в том-то и дело, что раньше они были совмещены с выбором категорий, а теперь выбор категорий отдельно, а программируемые кнопки стали чисто как контролы, и их можно программировать не только в Multi, но и в Program Mode. На них теперь можно, помимо включения/выключения звуков/слоев/... назначать аккорды, включение/выключение арпеджиатора/RIFF и т. д.

Я их на PC3 использую иначе. У меня это что-то типа "избранного по категориям". То есть, например, у меня есть QA банки "Ac Piano 1", "Ac Piano 2", "El Piano 1", "El Piano 2", "El Piano 3", "Organ 1", "Organ2", "Organ 3" и т.д. и еще отдельные банки под конкретные композиции. И они из одной группы по номерам располагаются рядом. При этом первый банк из группы привязан к кнопке категорий (это не вполне очевидная фича, про которую не все даже знают). И получается, что я нажимаю на кнопку категорий и переключаюсь на первый банк в нужной группе и потом уже листаю банки стрелками Вверх/вниз.

У меня избранного по категориям нету, потому лично мне неактуально. У меня под каждую песню свой Multi (то, что раньше называлось Setup), даже если там один звук (а такого почти не бывает), и все звуки индивидуально под песню настраиваются. А в QA-Mode я теперь под лайв просто накидываю Multi по песням, больше 2-х одновременно еще ни разу не понадобилось.
 
Да, и эта информация есть у на официальном сайте:
https://kurzweil.com/pc4/#specs
RPHA: Real Piano Hammer Action / 88-note, fully-weighted hammer-action with velocity and aftertouch sensitive adjustable keys
Ага, интересно. А у меня, почему-то клавиатура без послекасания. На днях посмотрю другой образец PC4.
 
Его же наверняка можно отключить в настройках. Послекасание.
 
В настройках ничего изначально не крутил. На предыдущем PC3 послекасание работало по умолчанию. В принципе, в настройках Global не вижу такого параметра.
 
Регулировка Pressure Map и Press S Override в разделе Global никаких результатов не дала.
 
Окей. физически дожимание ощущается? Собрать патч назначить послекасание и промониторить внутренними или внешними средствами? Это же не сложно. У меня пс3к6 но смысл то один.
 
Ага, интересно. А у меня, почему-то клавиатура без послекасания. На днях посмотрю другой образец PC4.

Попробуйте через Global - Utils - MIDI (я сейчас в поездке и не помню как точно его открыть). Там отображаются все MIDI-события, в том числе послекасание (должно быть то ли Mono-pressure то ли Poly-pressure). У меня есть патчи где я испольщзую послекасание атк что оно 100% работает у меня, если нет - возможно это заводской брак (к сожалению у меня с завода пришел экземпляр с глючной подсветкой (поменяли по гарантии) и колесом Pitch (до сих пор не добрался поменять).

Окей. физически дожимание ощущается? Собрать патч назначить послекасание и промониторить внутренними или внешними средствами? Это же не сложно. У меня пс3к6 но смысл то один.

Да, у меня оно физически ощущается, @iStranger проверьте на своей клавиатуре.
 
Относительно PC3, послекасание не ощущается. Если зайти в Мульти, в раздел Controls, выбрать контроллер Pressure (Давление) и попытаться его покрутить, то ничего не происходит. Тестировал на звуке флейты, та как на ней лучше всего слышно.
Через пару дней попробую другой экземпляр - посмотрим как там. Что-то меня терзают смутные сомнения по поводу моделей клавиатур, которые они туда ставят.
 
Тема клавиатуры уже иногократно подымалась, думаю что тут вопрос в 1) цене 2) весе. Мне, как лайв-музыканту, вес имеет критическоет значение, потому клавиатурой я очень доволен. Послекасание у меня также ощущается, хотя после PC3x и правда не так явно, но оно работает и влияет на звук как и положено (я пользуюсь только своими вручную настроенными звуками, потому знаю точно). Возможно, что по умолчанию контроллер не назначен на всроенные звуках (странно, конечно, но все же).
 
Я не знаю, как на pc4, но на pc3 афтертач задействован очень на редко каких программах. Самый надежный способ проверить, работает ли этот контроллер здесь уже назван - смотреть в midi монитор на синте.
 
Сегодня затестил послекасание на другом PC4 - оказалось, что и на моём инструменте оно есть, но клавишу надо давить с такой силой, что одним пальцем это никак не сделать. На чёрных клавишах - немного легче, но в любом случае, при такой реализации эта функция не играбельна. В принципе, не сказать, что я этой штукой пользовался, так как я предпочитаю контроллеры, тут скорее было опасение, что на инстурмент установлена какая-то другая (более простая) клавиатура.
 
Кстати, за пару месяцев корпус инструмента немного прогнулся. Использую z-образную стойку. Видимо придётся немного сузить её. Железные корпуса в PC3 конечно были тяжёлые, но в жёсткости явно превосходили. Для сравнения - пластмассовый Роланд FP30 стоит на широкой стойке больше года и ни малейшего намёка на прогиб.
 
  • Like
Реакции: -=SGA=-
У послекасания должна быть настройка кривых чувствительности. Хотя вон на моем пс3к как не настраивай - легкое давление гонит данные. Не всегда оно надо. В общем это скорее железная проблема и она вполне решаема, я думаю. Но о качестве новых курцев это говорит много.:(
 
Парни, подскажите пожалуйста, это на схеме проблема или в прошивке?
 

Вложения

  • pvfQ0DifgEA.jpg
    pvfQ0DifgEA.jpg
    127,1 KB · Просмотры: 112
Звук аппарата супер, пиано, орган, пэды, электропиано - потрясные. Подскажите, будьте добры, с чего начать изучение VAST ?
 
Использовать готовые пресеты и не париться с изучением васт.
 
  • Like
Реакции: Skipper
Подскажите, будьте добры, с чего начать изучение VAST ?
Хороший источник (я бы даже сказал, что на данный момент он чуть ли не единственный) я давал, не знаю, получилось ли зарегистрироваться, насколько понял, были какие-то проблемы с этим. На русском языке нормальных источников, по которым можно что-то изучать нет вообще. Можете позадавать вопросы да хоть тут, думаю на них найдутся ответы, на что-то, думается, смогу ответить и я сам, если это не касается FM синтеза в PC4 (у меня PC3, там FM и некоторых плюшек нет, но основа все та же).
Но если хочется поковыряться, то начинать надо с понимания того, что вообще VAST в своей основе - это некоторое подобие цифрового модульного синтезатора. Со своими ограничениями и тараканами, но тем не менее. Правда "модули" все одинаковые и в терминологии VAST называются слоями. Но на самом деле они могут быть не обязательно слоями, как это понимается во многих других синтезаторах, их лучше воспринимать, как единицу распределения ресурсов DSP.
 
Последнее редактирование:
Хороший источник (я бы даже сказал, что на данный момент он чуть ли не единственный) я давал, не знаю, получилось ли зарегистрироваться, насколько понял, были какие-то проблемы с этим. На русском языке нормальных источников, по которым можно что-то изучать нет вообще. Можете позадавать вопросы да хоть тут, думаю на них найдутся ответы, на что-то, думается, смогу ответить и я сам, если это не касается FM синтеза в PC4 (у меня PC3, там FM и некоторых плюшек нет, но основа все та же).
Но если хочется поковыряться, то начинать надо с понимания того, что вообще VAST в своей основе - это некоторое подобие цифрового модульного синтезатора. Со своими ограничениями и тараканами, но тем не менее. Правда "модули" все одинаковые и в терминологии VAST называются слоями. Но на самом деле они могут быть не обязательно слоями, как это понимается во многих других синтезаторах, их лучше воспринимать, как единицу распределения ресурсов DSP.
То есть ящик с 32 модулями, понятно, завтра займусь, сегодня же для себя Родесы открыл, оказывается за счёт плотного долгого звука, я могу изображать что умею в шагающий бас на левой руке, короче, Курц даёт новые горизонты сам, даже если его не просишь.
 

Сейчас просматривают