Техники отдаления инструментов

  • Автор темы Автор темы Gvardia
  • Дата начала Дата начала

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
424
104
43
Самара
Пока лежал в госпитале ветеранов после трёх операций, перечитал все темы по сведению, почерпнул много интересных советов, техник применения тех или иных обработок.
Очень интересно когда в одной теме люди делятся своими наработками.
Хотелось бы почитать какие техники отдаления инструментов вы используете.
 
Vladis__D

Ну то что инструменты отдаляются с помощью ревера это и ежу понятно. Помимо ревера есть интересные техники отдаления инструмента.
А этот ревер столько ресурсов компа жрёт что он и даром не нужен)
 
Ну про жквалайзер, громкость и ревер понятно. Меньше высоких - отдаление инструмента и т.д.
Просто в некоторых песнях слушаешь, инструмент отдалён прилично, а вот ревера на нём практически не слышно.
Как сделано хочется узнать)
 
Последнее редактирование модератором:
Сверточный потому что. Можно задвинуть струмент в левый угол, а отклик в правый. Будет звучать как в соседней комнате.

Спасибо огромное, обязательно попробую! А для этих задач подходит только свёрточный ревербератор?
Вот как раз и было ощущение при прослушивании что инструмент звучит не из колонки а как бы сзади неё.
Очень интересно
 
  • Like
Реакции: Vladovski
а вот ревера на нём практически не слышно.
Как сделано хочется узнать)
предположу, что скорее всего время задержки и затухания отражения просто очень короткое, поэтому трудно анализировать, но тем не менее реверберация как таковая есть
выложите для примера семпл, тот о чем говорите, может быть там именно так
 
  • Like
Реакции: Gvardia
предположу, что скорее всего время задержки и затухания отражения просто очень короткое, поэтому трудно анализировать, но тем не менее реверберация как таковая есть
выложите для примера семпл, тот о чем говорите, может быть там именно так


К сожалению сейчас не могу выложить так как лежу в больнице! Как выпишут выложу
 
1. выздоравливай, весеннее солнышко тебе в помощь !

2. по поводу ревербераторов - юзать можно любые, практически у всех есть регулировка времени затухания.
Ревер лучше юзать в посыл,
в этом случае больше возможностей его обработки и комбинации с основным сигналом - панорамирование, эквализация , компрессия и т.д.
имено обработкой и настройками параметров отражения можно локализовать звук в пространстве.
без отражений, а только эквализацией и динамическим уровнем это сделать трудно и результат будет не такой очевидный
 
  • Like
Реакции: Vladovski и Gvardia
Ревер лучше юзать в посыл
Нет сегодня "лучше" или "хуже". Это догма, и все зависит от задачи и выбранного способа ее решения. Можно применять любые сочетания - а за ресурсом мы не постоим )))
Хотя многие коллеги используют ресурсы весьма экономно, обходясь минимумом средств.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
"догма" это когда только так и не как иначе
а вот "хуже-лучше" это и есть выбор.
противоречишь сам себе.

ты часто создаешь на ровном месте повод для бессмысленного срачика, общаться с тобой крайне неприятно
 
  • Like
Реакции: Sinyak
@rodnas, так не общайся )) Сам ведь подхватил беседу )))
И что-то я не вижу - где здесь срачик обнаружил благородный дон? :D
Хотя легко ранимый тенор везде найдет причину для обид )))

И, кстати, я не помню, чтоб мы пили на брудершафт.
Или у вас в провинции так принято - налево и направо тыкать?
Так здесь мы не у вас )))
 
Последнее редактирование:
1. выздоравливай, весеннее солнышко тебе в помощь !

2. по поводу ревербераторов - юзать можно любые, практически у всех есть регулировка времени затухания.
Ревер лучше юзать в посыл,
в этом случае больше возможностей его обработки и комбинации с основным сигналом - панорамирование, эквализация , компрессия и т.д.
имено обработкой и настройками параметров отражения можно локализовать звук в пространстве.
без отражений, а только эквализацией и динамическим уровнем это сделать трудно и результат будет не такой очевидный


Спасибо! Ну я знаю что ревером нужно создавать пространство. Но вот я не знал к примеру что мождно отдалять звук панорамируя звук инструмента в один канал а ревер в другой. В понедельник выпишут дома сразу попробоую как это звучит!
[DOUBLEPOST=1555067809][/DOUBLEPOST]
Нет сегодня "лучше" или "хуже". Это догма, и все зависит от задачи и выбранного способа ее решения. Можно применять любые сочетания - а за ресурсом мы не постоим )))
Хотя многие коллеги используют ресурсы весьма экономно, обходясь минимумом средств.

Я вот не помню где то давно прочитал что на вокал в инсерт ставить Room Verb с ранними отражениями типа отдаляет инструмент а ревер с Hall уже в посыл
 
@Syncope, а как это выглядит на практике?
Допустим есть гитара слева 20 и пианинка слева 30, посылаем вправо ревер на 20 и 30, но там уже есть свои инструменты.
Я вот больше про это.
И что можно почитать/посмотреть по, как это правильно назвать то, акустическому моделированию, пространственной обработке?
 
  • Like
Реакции: Vladovski
@Aleksandr Oleynik, @Syncope, спасибо за информацию, весьма поучительно.
А что можно почитать/посмотреть по теме на русском, если есть?
 
А что можно почитать/посмотреть по теме
При моделировании пространственности просто представьте себе виртуальное помещение, со стенами/углами, в котором расположены струменты. Пол и потолок можете проигнорировать). Вот и вся премудрость!
 
  • Like
Реакции: Vladovski
Отличные учебники на русском это "Самоучитель английского языка". Очень помогает и расширяет возможности по звукорежиссуре. :) Можно с него и начать, а остальное "приложится".
 
@Aleksandr Oleynik, Viena MIR это оркестр, а если у нас частный случай эстрадной песенки, то получается можно делать как хочешь?
Т.е. не разводить скрипки в левый дальше, виолончель в правый ближе а всё сделать в каком то одном?
Не получиться каша?
 
Последнее редактирование:
Есть у меня файлик, в котором компилирую нужную информацию. Вот кусочек по данной теме. Верхние строки "важнее" нижних. Сверху вниз: громкость, область основных тонов (напр. снеер ~ 160-180 Гц), высокие частоты, ширина инструмента, реверберация\дилей, атаки (подъедаются при удалении), Флетчер" - это диапазон АЧХ 2-5 кГц.
upload_2019-5-21_5-39-45.png
 
  • Like
Реакции: Searh4 и bruno_banano
Каша избегается не расстановкой, а аранжировкой
В теме ревера есть особый, волшебный, на эту тему момент - predelay.
В пространстве обычно увеличение predelay работает в сторону "in-face". Но это не главное.
Хочешь сохранить атаку (особливо вокал) и недопустить замутнения - увеличивай predelay.
Хочешь придать кач ударным на холле, когда уже есть рум - подбери predelay "в кач", причём с довольно большими значениями.
Хочешь, чтобы не мутило бас - увеличивай predelay.
И это всё работает даже в "моно".
И с роутингом для этого заморочиться - отнюдь не лишним будет.
И музыкальность, нмв, в этом аспекте - важней воображаемой 3D картинки, ну или как-минимум компромисс.
 
  • Like
Реакции: Vladovski
Посмотрел видео John Olin про моделирование акустического окружения и по теме есть вопросы...
Понятно, что ревера/дилеи ставишь по своим задачам, но в принципе такая концепция это частный случай или вот так и делаются ближние/дальние планы?
 
  • Like
Реакции: Vladovski
@Shico, теория в видео имеет право на жизнь абсолютно, но вот пример в конце, увы, не впечатляет... ну может как "киношная" музыка только... хотя может я симфоническую музыку привык слушать в более "слитном" акустическом пространстве...
3D картинка в голове - всё-таки не самоцель... хочется эмоциональный посыл как-то поддержать...
И вообще, можно мыслить по-другому, например не "развести по планам", а просто разделить, убрать "кашу", т.е. из конкретной задачи действительно проще исходить. И ничего страшного, что "по времени pre-delay" бас-гитара ближе чем вокал. Зато на ней не будет противного гребенчатого фильтра от короткого pre-delay. А вот задержечку (с high-pass фильтром) на шестнадцатую мы на ней поднимем (басист не частит, например) - это общий грув поддержит и "отдалит" её назад. Иногда так продуктивнее получается.
Т.е. MIR-овский подход - это совсем, совсем не панацея.
 
  • Like
Реакции: Vladovski

Сейчас просматривают