Ну так а если каши нет а именно задача ближе/дальше?
есть еще другая задача - пользуясь "теорией" не сделать так, чтобы эта каша появилась, там где её не было
Ревером кашу замутить - как два пальца
И при этом можно всё логично объяснить - типа я выстроил планы по "теории" (причем оно так и будет).
А вот тут как сделать действительно прозрачную пространственную картинку - какой-то универсальной техники, нмв, нет, приходится использовать различные приёмы
исходя из материала. Например:
- predelay исходя из музыки, а не теории;
- эквализация ревера и задержек (по музыке, а не только исходя из принципа дальше-глуше);
- одиночная задержка;
- "моно" ревер, панарамируемый в другую сторону;
- два ревера с чуть-чуть разными параметрами (диффузия, резонансы и даже объём) - в один заводится сигнал (пускай даже моно) справа, а в другой слева - как результат источник лучше "отделяется" от пространства (актуально для вокала);
- "сухой" (т.е. только ранние отражения, без диффузности, резонансов и т.п.) ревер только на финальном этапе и очень немного для "склейки".
Короче говоря - пространственная картинка - это не исходные данные, а результат во-многом определяемый материалом.
И если слышишь прозрачную пространственную картину - обычно это совсем не MIR, а использование разных приёмов на подходящем источнике, в подходящее время и т.п.