@A ., я нынче во всем с книжкой Гульд сверяюсь, так что мне можно доверять
Валторны сейчас пишут в едином транспорте (квинтой выше реального звучания) и в скрипичном, и в басовом ключах. Это считается и более логичным, и более удобным — обратный транспорт в басовом ключе часто приводит к обилию добавочных линеек снизу.
Сами валторнисты предпочитают не менять ключ без необходимости и легко читают ноты до «до» малой октавы в скрипичном ключе включительно.
Поскольку валторнистам приходится играть и репертуар XVIII–XIX веков, и современные сочинения, то неплохо указывать (текстом), как именно происходит транспонирование в басовом ключе.
По поводу ключевых знаков. В симфоническом оркестре — да, по-прежнему трубам и особенно почему-то валторнам (так у Гульд) лучше писать без ключевых знаков. Причем в партитуре ключевые знаки могут быть, а в партиях их ставить не рекомендуется. Но. Одновременно с этим в брасс-бэндах партии труб и валторн принято писать с ключевыми знаками и в партитуре, и в партиях. Наверно, там другие трубачи и валторнисты...
Других исключений по ключевым знакам, вроде бы, и нет.
Из моей практики. Поскольку в основном мне приходится аранжировать/оркестровать песенный или танцевальный (т.е. тональный) материал, то я всю дорогу писал и валторны, и трубы, и литавры с ключевыми знаками. Заморачиваться с ними в Finale никогда не было времени, а партии этих инструментов мне казались настолько простыми, что беды большой я не видел, да и исполнители никогда не возражали, не жаловались. Однако однажды я просматривал партии после репетиции (рок-группа + симфонический (академического толка) оркестр). У трубы была партия по сложности где-то на уровне второго-третьего класса ДМШ: всего 4-5 разных нот, повторяющиеся мотивы и обилие многотактовых пауз. И я обнаружил, что возле каждого си-бемоля в ре-миноре карандашиком был подписан бемоль. Вот то ли это троллинг, то ли эти бемольчики были подписаны от тоски, безысходности (многие из музыкантов были весьма недовольны, что им пришлось играть с рокерами) и — ну да, от безделья.