Как избежать эффекта фленжера при создании двух дублей?

Musicmak3r

Member
8 Авг 2018
35
0
6
27
Здравствуйте жители форума, подскажите пожалуйста как избежать эффекта хоруса\фленжера когда прописал два дубля нота в ноту, но разводя по сторонам появляется лишний неприятный эффект фленжера...
 
@Musicmak3r, на месте админов я бы такие темы без аудио примера блокировал бы как обычный спам. Каждый раз одно и то же с новичками - "гипотетика". :)
---
Не "копипейстите" аудио и не будет "фленжерить" по фазе. ;) О каком "звуке" идет речь - непонятно. Или посты "набиваете"?
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и smack
Да нет, вы что) Примера нет потому что хочется остаться анонимным и не выкладывать свои "шедевры" на публику)) Вопрос даже больше теоретический, тоесть если к примеру возникт эффект фленжера что можно предпринять чтобы его уменьшить, а так ответы уже послушал, спасибо
[DOUBLEPOST=1551875634][/DOUBLEPOST]Спасибо!
 
Вопрос даже больше теоретический, тоесть если к примеру возникт эффект фленжера что можно предпринять чтобы его уменьшить
Теоретически :) фленжера не должно быть при разных (именно) дублях.
Колличество дублей даже "типа хор" (это о вокале) не "фленжерит". Он появляется исключительно только при копировании дублей. В инструментах будет "хорус", но не "фленжер".
Собственно это и есть ответ. :)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@sunet, Виктор, аватра - агонь бамбический! :D
!.png

@Musicmak3r, теперь мы уже настаиваем на примере. Хотим услышать именно эту запись, чтобы так сказать, самим не попасть в аналогичную ситуацию.
 
Теоретически :) фленжера не должно быть при разных (именно) дублях.
Теоретически - да. Практически же, хорошие исполнители "фленжерят", и на достаточно больших фрагментах своего же дубля.... Приходится просить спеть немного "иначе" - как правило, это получается)))
 
  • Like
Реакции: NoStyle и akaabd
Практически же, хорошие исполнители "фленжерят", и на достаточно больших фрагментах своего же дубля....
Вы же прекрасно понимаете, что смещение в миллисекундах по ритму и интонации со смещением строя в 2-5 центов практически невозможна в реальном времени. Здесь я точно "неверующий Фома".
Ваш аудио пример предоставьте для исследования феномена.
 
Может один трек сдвинуть на 2-3 тика? Влево/право....
Ырунда. Будет хорусить в других местах ))
Сдвинте по времени на 10-20 мс
Вы серьезно? В современной музыке такие люфты недопустимы.
Тогда уж на 10-20 секунд )))

Когда поют два разных человека, эффекта хоруса у них не бывает даже при идеальном по интонированию и таймингу унисоне.
При самодублировании же опытные исполнители умеют менять форманты, чтобы избежать сабжевых проблем.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и akaabd
@Musicmak3r, если, к примеру, примените мёртвый автотюн, то хорус, возникающий из-за разности частот, будет почти сведён на нет (правда, могут появиться другие артефакты). Гуляние фазы ест-но, останется, поскольку в каждом новом живом дубле, фаза живёт по-своему и как правило отличается от предыдущего дубля.

Естественный хорус в дабл-треках обычно как раз котируется для получения ужирнённого звучания пачек,
я конечно говорю о нормальной хорусации и небольших биениях частот, когда вокалисты нормально поют, разлетаясь на несколько центов, а не дуют в пол-кирпича.
 
Последнее редактирование:
Вы же прекрасно понимаете, что смещение в миллисекундах по ритму и интонации со смещением строя в 2-5 центов практически невозможна в реальном времени. Здесь я точно "неверующий Фома".
Ваш аудио пример предоставьте для исследования феномена.

Я не скажу за цифры, но на слух - фленжер.
Если, Вы не сталкивались с этим явлением, это не значит, что такого нет, или, что я - фантазер.
Искать примеры в архивах я конечно не буду. Если будет подходящий пример в следующих работах, то, если не забуду - покажу.
Но мне кажется, что такое явление -"попадание в себя до фленжера", это обычное явление.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Но мне кажется, что такое явление -"попадание в себя до фленжера", это обычное явление.
Именно так. Но есть одна особенность: чем больше дублей наслаивается. тем меньше проявляется эффект. А два дубля в унисон - худший из вариантов, т.к. срабатывает канцелляция.
 
  • Like
Реакции: akaabd
@smack:
"....срабатывает канцелляция...."
Где можно почитать об этом термине? На Гугле не нашел
 
чтоб не плодить темы, задам здесь, вроде почти по теме (только наоборот)
из синтезатора звук был пущен случайно из двух выходов на две пары колонок, одна из которых (пара) подключалась через комп (встроенный звук), т.е. с задержкой (какой, не знаю, но играть даже медленно совсем неприятно, скорее всего 30-40мс)
в итоге трек зазвучал в комнате очень красивым звуком (это я потом вспомнил про задержку и начал эксперименты в рипере с копиями со сдвигом, но выходит лажа)
если бы я одну пару колонок слушал одним ухом, а другую - другим, эффект понятен (как сдвиг одной дорожки для расширения моно), но я ходил по комнате и пары колонок расположены перпендикулярно друг другу и между колонками в паре от 50 до 100 см, расстояние между парами 2,5 метра...
колонки еще и с разными настройками эквалайзеров
вобщем что это было и как накрутить подобную красоту (какими эффектами)
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
---но играть даже медленно совсем неприятно, скорее всего 30-40мс)
---колонки еще и с разными настройками эквалайзеров

@DZeDeNZ, вам не кажется, что вы сами дали ответ на свой вопрос?

Вообще не помешал бы пример, записанный стерео-микрофоном прямо с колонок, сначала звук синта из одной пары колонок, потом из обеих.

По теме: такой эффект возможен, но только на двух голосах, пропишите третий, четвёртый и от него не останется и следа.
 
Последнее редактирование:
У меня иногда появляется эффект фленжера ,после тюнинга с melodyne.В autotune не пробовал чистить,говорят что он аккуратнее работает.
 
Ну и нормальный хорус содержит несколько линий задержки, в хороших 3 или 5. А с одной, это и впрямь практически то же самое...одно название что хорус...
 

Сейчас просматривают