Бесконечны ли идеи?

  • Автор темы Автор темы lucenta1
  • Дата начала Дата начала

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Сегодня пришла в голову такая мысль. Исчерпывает ли человек свои идеи? Наверно всю сознательную жизнь мне была интересна деятельностью связаная с творчеством - музыка, графика, веб-дизайн, программирование и т.д. И чем бы не занимался, поначалу всегда откуда то сверху сваливаются интересные идеи, которые хочется воплощать и ты горишь этим. Но со временем в любой из тех сфер что я занимался наступает момент, когда возникает чувство что уже все лучшее ты перепробовал, все ходы знакомы, и начинается вымучивание каких-то новых идей и ты в глубине понимаешь что тебя уже не цепляет это, и ты просто насилуешь свой мозг, в то время как раньше это было легко и естественно. И я задумался иссякает ли поток идей.. Так же если понаблюдать за многими музыкальными коллективами, музыкантами, режиссерами, большинство ,как мне кажется, создали свои лучшие произведения тогда когда только начинали. Если взять практически любую группу которая мне нравится, лучшие альбомы как правило это первые два. Выходит что это нормально. Что наш ресурс в плане идей в любой сфере ограничен и нужно искать что-то новое, ту сферу, в которую ты опять погрузишься с головой с новым свежим взглядом. Или нет? Мне просто интересно кто что думает по этому поводу.
 
у тебя иссякло - и это естественно (ибо бездонных нет) , а другой согрелся твоей идеей и двигается дальше. что-то ему удается продвинуть дальше. от него загорается другой....вот так идет этот бесконечный процесс
 
Бесконечны ли идеи?
Да
lucenta1 сказал(а): ↑
Исчерпывает ли человек свои идеи?
Да
Ну понятно что идеи бесконечны. Я говорю именно в контексте одного человека. Выходит мы создаем что-то пока есть запал, а потом уступаем место новому поколению, которому кажется новым то, что для нас уже кажется заезженным, и которое создает что-то пока и у них идеи не закончатся. И так до бесконечности.
 
Последнее редактирование:
Просто есть люди "уставшие" и "повзрослевшие", а есть те, кто умеет радоваться жизни до самой смерти и удивляться всему вокруг как дети....
Уставшие любую новую идею, которая у них появляется, выбрасывают сразу в урну, как ту, что не можт быть осуществлена....
А те, кто не знает про не осуществимость - с улыбкой хватаются за любую возникшую идею...
Вот и весь рецепт.
Нет не осуществимых идей, есть просто люди, которые решили, что они уже устали.....
 
Просто есть люди "уставшие" и "повзрослевшие", а есть те, кто умеет радоваться жизни до самой смерти и удивляться всему вокруг как дети....
Уставшие любую новую идею, которая у них появляется, выбрасывают сразу в урну, как ту, что не можт быть осуществлена....
А те, кто не знает про не осуществимость - с улыбкой хватаются за любую возникшую идею...
Вот и весь рецепт.
Нет не осуществимых идей, есть просто люди, которые решили, что они уже устали.....
Я это немного в другом ключе рассматриваю. Дело не в том что какие-то идеи неосуществимы, а что в определенный момент начинается повторение того что уже было и генерировать что-то новое становится все труднее. Опять же по аналогии с музыкальными группами и музыкантами, первые работы и альбомы звучат интересно и свежо, а потом прям слышится что идеи закончились. Ударяются либо в эксперименты, часто невнятные, либо слышно что энергетика из музыки ушла и начинается подражание самому себе.
 
Идеи в области искусства - это особая среда..... Тут или гений или катализатор нужен...
Враг новых идей - пресыщение!
 
  • Like
Реакции: Kostya и Ree
Выходит мы создаем что-то пока есть запал, а потом уступаем место новому поколению
совершенно не верно, у детей вот какой запал и почему они ничего не создают ? любая идея безгранична , а как понимать новые идеи , старые идеи , хорошие идеи или плохие идеи , это по какой-то специальной шкале качественности идей что ли ? если что то не получается то попробуйте визуально представить историю , а потом музыкально её описать , если не получается описать, значит не хватает знаний , нужно заниматься собой дальше , работать и работать , учиться и учиться , а то получается какая-то борьба в голове за что то новое , вы что хотите поменять идеями мир который без нас и так прекрасно существует , не должно в голове таких вопросов возникать , не нужно делать никаких умозаключений, а просто двигаться дальше легко и просто дыша , а то какая-то борьба с самой жизнью получается за идеи и существование !
 
Перефразирую на память:
Друзья сильно переживали когда Гершвин потерял где-то свой самый сокровенный альбом с нотами.
Джордж отвечал: — перестаньте плиз ныть... В голове моей альбомов таких тьма!
 
Думаю, бесконечные идеи рождаются только в коллективе. При условии "обновления крови". Раньше мне был не интересен Гребеньщиков. но последние (их) вещи слушаю с удовольствием. А с Земфирой наоборот.
 
  • Like
Реакции: Long
Идеи осмысливаются и переосмысливаются пока мы живём
 
  • Like
Реакции: Ree
Опять же по аналогии с музыкальными группами и музыкантами, первые работы и альбомы звучат интересно и свежо, а потом прям слышится что идеи закончились.
Ой, не факт :D Может, мы с вами слушаем совершенно разную музыку - но большинство артистов из моего круга интересов раскрывались не в первом-втором альбоме. Хотя и такие есть - более того, есть артисты одной песни...
 
  • Like
Реакции: Skipper и Catcher Sounds
Опять же по аналогии с музыкальными группами и музыкантами, первые работы и альбомы звучат интересно и свежо, а потом прям слышится что идеи закончились.
Взять хотя бы рок и андеграунд на границе 60-70х, Deep Purple, Pink Floyd и т.д. Первые альбомы ну не то, на мой взгляд и вкус, а вот последующие просто бомбические и ставшие просто рок-классикой. Причём у Pink Floyd самые знаменитые альбомы включают в себя темы из предыдущих (не очень удачных) альбомов.
Однако вот Led Zeppelin там другая история, там всё с первого альбома пошло.

раскрывались не в первом-втором альбоме.
Эт точно!
 
  • Like
Реакции: Long
говорю именно в контексте одного человека.
Не ёрзая и без виляний хвостом, могу признаться в том, что задаюсь этим вопросом периодически.
Уважаю воскресших из забвения персонажей, как те же Аэросмит в свое время, ну и не они одни такие..
В какой-то степени допускаю, что все дело в особенностях мозга воспринимать время в зависимости от возраста. В юности времени дофига и успеваешь столько, что спустя годы удивляешься - как смог?
Сейчас бывает задумаешься о чем-то, глядь и день прошел-)). Но на самом-от деле времени и в юности было столько же, просто оно тянулось, шло или текло... а теперь летит-)). Его не всегда достаточно для той степени погружения, чтобы переступить черту между обыденным состоянием и творческим.
 
  • Like
Реакции: smack
Сейчас бывает задумаешься о чем-то, глядь и день прошел-)). Но на самом-от деле времени и в юности было столько же, просто оно тянулось, шло или текло... а теперь летит-)).
В этом есть свои и плюсы. Помню лет в 20 на работе так день тянулся сума можно было сойти. Сейчас чтото поделал немного, туда сюда уже домой пора скоро. Так же и с получкой )))) Вроде только недавно аванс получал, смотришь вторая половина уже скоро.
 
  • Like
Реакции: Vadim_K
Мне кажется ещё здесь есть такая фишка в этом всем. Вот допустим, мне пятнадцать лет и у меня появилась написать песню про «девчонку, которая кинула и главное есть сигареты на сегодняшний день». И здесь новизна самого опыта творчества, болящие от струн пальцы, предвосхищение того как ты у костра поешь эту песню друзьям, заставляет тебя гореть этой «идеей». А потом ещё придумываешь что либо. Потом корявыми пальцами играешь «нафинг элс мэттерс», орешь «все идёт по плану» и понимаешь что про «девченку-то говно было, а надо так». И снова пишешь что то про «меня не понимают», «боль», «систему» и прочая. Потом допустим начинает цеплять блюз и тд. То есть меняется внутреннее отношение к вещам, сменяемость этих устремлений рождает очередное вдохновение и новую «идею». И вот в чем соль нмв: можно ж в итоге освоить профессионально и технику игры, и изучить разные жанры,уже исполнять «Шопена одной рукой» или писать какой нибудь «альтернативный прогрессив» с текстами космического откровения на санскрите и тд, но не факт что полнота радости, удивления и восторга будет сопоставима с той первой«девчонкой». Это такие вещи, очень личные и субъективные. Я вот недавно в машине с дочкой ехал и Детское радио включил, и там девочка одна лет 13 пела, что хочет найти «вторую половинку» под какой то синтезатор, типа ПСР. Но у меня ком в горле стоял от того КАК она пела. У меня родилась «идея» сочинить текст и музыку типа такого, слава Богу до дела не дошло. Такие тонкие субъективные штуки).
 
@smack, с LZ, полагаю, особенная история, если верить, что проект был совершенно некоммерческим.., т.е. им никто не качал права - делайте так и не делайте эдак. Иными словами, их никто не ограничивал в воплощении своих идей, не заставлял повторять успех одной вещи, не делал упора на выпуск синглов и т.д.
я задумался, иссякает ли поток идей... Так же, если понаблюдать за многими музыкальными коллективами, музыкантами, режиссерами, большинство, как мне кажется, создали свои лучшие произведения тогда, когда только начинали.
Я считаю, тут несколько вариантов, проистекающих из двух позиций - принимаются/не принимаются твои идеи обществом, но тебе пофиг или тебе не пофиг:
1) принимаются, но тебе пофиг, ибо идеи ты воплощаешь лишь ради успеха и бабла. Со временем, пресытившись и обогатившись, тебе уже пофиг и твои новые идеи.
2) принимаются, но тебе непофиг, ибо идеи ты воплощаешь ради самого процесса воплощения. Со временем, даже обогатившись, тебе всё ещё интересен процесс и ты творишь, не перегорая.
3) не принимаются - и тебе непофиг, и ты перегораешь со временем.
4) не принимаются - но тебе пофиг, и ты не перегораешь со временем.., идеи приходят и ты продолжаешь их воплощать.
 
Любому творческому человеку нужна аудитория, нужны фаны, хоть пару человек тех, кому нравится то, что ты делаешь, кто ждёт следующей твоей идеи....
Мне трудно себе представить реально творящего, кому пофиг и он продолжает что то творить в стол.
 
Последнее редактирование:
LZ, полагаю, особенная история, если верить, что проект был совершенно некоммерческим
Квинтэссенция вашей фразы - "ЕСЛИ верить"))) Попытки качать права со стороны менеджмента были - но на LZ где сядешь, там и слезешь - особенно принимая в расчет именно КОММЕРЧЕСКИЙ успех их старта. И приходилось поначалу кастрировать некоторые треки для синглов (Whole Lotta Love, например). А по мере развития коммерческого успеха дядька Ахмед практически дал им вольную в отношении творчества, доверившись их чутью.
А потом они и вовсе основали собственный лейбл. Там уж действительно некому было качать права - но почему-то именно выпущенное на собственном лейбле в условиях полной свободы никак нельзя причислить к лучшим работам LZ. Парадокс? Или закономерность?
 
Мне трудно себе представить реально творящего кому пофиг и он продолжает что то творить в стол.
Да есть и такие - но о них никто не знает по определению )))
Хотя порой они выскакивают в реальность - но, получив порцию "фе" от жестокого мира, уползают в свою раковину )))

Что касается творческих идей и их реализации - прежде всего, конечно, в эту идею должен верить сам творец, убедительно ее воплотить - и только потом уже результат творческой мысли превращается в продукт. При отсутствии любого из компонентов успех будет "недо"...

Кстати, вспомнил хорошую фразу: "Чтобы стать гением, в твою гениальность долже поверить еще кто-то".:D
 
Последнее редактирование:
почему-то именно выпущенное на собственном лейбле в условиях полной свободы никак нельзя причислить к лучшим работам LZ.
Ну, это, как водится, кому как. Мне их поздние вещи заходят не менее "непоздних".
-----
@Skipper, очень спорный тезис. Будь с чистого листа, все бы начинали с... чего там начинается история музыки. Да и деменция неспроста совсем не для этого.
Мне трудно себе представить реально творящего кому пофиг и он продолжает что-то творить в стол.
Я знаю таких лично. При этом иные ещё и полагают, что их просто никто не понимает. А иные, творя "не в стол" таки, но пиша однодневную чушь чушью (просто в угоду властьимущим), понимают, что творят чушь, но им пофиг.
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Ну не буквально/вульгарно -до нотной грамоты, но муз идеи даже из недавнего 20-ого века многими из 21-ого века принимаются за вполне оригинальные. Это же факт.
И да, на мой взгляд тема не стОит серьёзного к ней отношения, ИМХО.
 

Сейчас просматривают