Yamaha SPX 990 VS 900, 1000

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.924
1.737
113
Подскажите, в чём принципиальные различия между SPX 990 и младшими моделями SPX 900 и SPX 1000?

Из технических данных:

SPX 90 (1985) - моно вход, TRS (30 заводских пресетов) - лоу фай 31 кГц / 16 бит
SPX 900 (1988) - моно вход, TRS (50 заводских пресетов) - 44/16
SPX 1000 (1988) - стерео вход, TRS (40 заводских пресетов) - 44/16
SPX 990 (1993) - стерео вход, TRS+XLR (80 заводских пресетов) - 44/20!

Не смотря на то, что последний 990-ый из них самый "взрослый" , некоторые всё же предпочитают более старые модели 900 и 1000. Действительно ли в более старых моделях есть нечто другое в характере звука, чего не имеет 990-ый? Где-то читал, что 990-ый программировали в Англии, а 900 и 1000 в Японии/США.. так ли это? И на сколько сильно это отразилось на звуке?

Велика ли разница в характере между SPX 900 и 1000? Какой для чего предпочтительней?

И как на счёт более лоу файного SPX90 - есть ли в нём какой-то свой шарм? Если есть свои преимущества, то что именно и под какие задачи?
 
Последнее редактирование:
@Andrey Ivanov, спасибо за развёрнутый ответ. Для меня вопрос не в целесообразности использования линейки SPX сегодня, а в том, какая конкретно разница в окрасе или по пресетам или по другим возможностям В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ между SPX 990 и остальными более низкими моделями (900/1000)... И.. как бы мне для синтетическо-электронной и dance музыки.. гитары - не моё. То есть основной вопрос, есть ли в более ранних моделях, а именно в первую очередь в 900 и в 1000 что-то уникальное по окрасу, чего не может повторить более высокая модель - 990! Конкретно сравнение этих двух линеек 990 и 900/1000

(почему 900/1000 ставлю как один - они одного года и очень похожи по структуре, в отличии от каскадно-утроенного блока эффектов 990)
 
У меня 2 шт. SPX 90 mkII и как правильно сказал @Andrey Ivanov, это больше не пространственная обработка, а спецэффекты ... использую для винтажно-электронных дел - лично мне нравится - вешаю гейтовый ревер с первого SPX на снэйр драм-машины типа Roland TR-707 или Alesis HR-16, хорус со второго SPX на Jupiter-6 или DX-7 и вэлкам ту 80-е :) в современной музыке, думаю, разве что для лоу-файных стилей покатит - больно он зернистый и ведерный на реверах ... про модели 900, 990 ничего сказать не могу - не было ...
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
больно он зернистый и ведерный на реверах

ну как раз больше интересуют модуляции, хорусы, фленжеры, фейзеры итп .. стерео дилеи итп.. даже не знаю зернистость и лоуфайность здесь будет вкассу на разных симфони хорусах или наоборот, лучше когда всё чистенько и плавность... знаю spx 90 любят за грязный реверб... но и у высших моделей, он какой-то назойливо шипящий. Не ну ревер тоже нужен.. хотелось бы какойнить ревер с космическим фленжером или фейзером, но смотрю фейзер из них есть только в 990-ом (в остальных Stereo Phasing , сомневаюсь, что это фейзер)

Вообще не нужны вам эти приборы, ни один из них.

А какие тогда нужны? )
 
Последнее редактирование:
Мне вот тоже интересно, в чём разница по качеству обработки сигнала между 990 и 1000, при том, что 1000 стоил в два раза дороже, чем 990, а последний - самый популярный среди любителей подобных эффектов. Интересно было бы знать примеры студийного использования/наличия именно 1000-х ямах.
 

Сейчас просматривают