Вокальный процессор на концертах. Конкретный вопрос.

16 Фев 2008
281
34
28
St. Petersburg
improvedreligion.com
Здравствуйте.
Пытаюсь понять, поможет ли мне такая штука или нет? Tc Helicon Voicelive Play

Задача простая: я вокалист и в студии конечно без проблем пишу многоголосие, какое захочу.
Но когда с группой выступаем вживую (или на репетициях даже) , то никто из музыкантов не в состоянии спеть даже специально написанный для него второй голос или простейшие бэки...
Ну не поют они у меня (((

Петь под плэйбэки голосовые (мои же) пробовали, но получается плохо. Не нравится.

Вопрос такой: а сможет ли такой процессор подстроить второй голос хотя бы на припев, если у меня, например, в припеве НЕ МОЖЕТ (гармонически) всё идти в терцию, то есть где-то нужны и другие интервалы?... )))

PS - чувствую, что хочу от машины невозможного, наверное... Но 21 век? Технологии, алгоритмы, интеллектуальный подход, может быть, а? )))
 
Я пою через TC Helicon Play Acoustic, играя при этом на акустической гитаре. Гармонию ловит на ура! Можно хоть всю песню петь на три голоса, но надо меру знать. Только надо чтоб инструмент начал на миллисекунду раньше чем голос и тогда акорд получается чистый. Гитару, если вы на ней не играете, можно через дибокс пустить от гитариста на нужный вход (разветвить) и с педали просто ее никуда не подавать, просто педаль будет с гитары гармонию читать. Думаю можно и клавишу подать. Но лучше если вы сами на гитаре будете четко гармонию играть, даже если эту гитару потом в порталы не подавать.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
А что конкретно плохо, что не нравится?
1. Однажды барабанщик перепутал плэйбэки и включил другую песню с похожим темпом, в середине которой ГРОМКО вылез совершенно "не из этой оперы" бэк-вокал (хорошо, что на репетиции...)
2. А ещё раз - он забыл, что у нас в песне на 4/4 идёт смена размера (1 такт на 6/4) и потом вокалы заорали не там, где все их ждали...
Короче говоря, ЖИВОЕ всегда лучше.
 
  • Like
Реакции: Long и Darek
@ДАНИЛА-МАСТЕР, Уже много лет использую софтовый сетап на концертах и Мелдовский Гармонайзер. https://www.meldaproduction.com/MHarmonizerMB. Там сответственно плэйбэку прописаны миди вторых голосов.Очень удобно.Но правда ради одного гармонайзера не будешь комп таскать.Если и решаться тогда уже весь звук в комп портировать.И ударные и гитары.При этом получаем большой плюс микс приближенный к студийному.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
@ДАНИЛА-МАСТЕР, play точно нет. Он очень урезанный. Надо модель постарше и то управлять с миди тогда работает без проблем.

Вы имеете в виду VOICELIVE 2 или 3?
А управлять по миди нужно в реальном времени, скорее всего...
[DOUBLEPOST=1549630129][/DOUBLEPOST]
@ДАНИЛА-МАСТЕР, Уже много лет использую софтовый сетап на концертах и Мелдовский Гармонайзер. https://www.meldaproduction.com/MHarmonizerMB. Там сответственно плэйбэку прописаны миди вторых голосов.Очень удобно.Но правда ради одного гармонайзера не будешь комп таскать.Если и решаться тогда уже весь звук в комп портировать.И ударные и гитары.При этом получаем большой плюс микс приближенный к студийному.
А мы хотим отказываться от плэйбэка... Потому что на концертах всё слушается очень медленно, относительно студийной записи.
Поэтому вторые голоса по миди - не наш вариант точно. Спасибо за совет! ;-)
 
Там есть возможность играть с клавы себе по миди нужные вокальные пачки в нужных местах, во 2-м и в 3-м Voicelive. Фактически он работает как вокодер, только вместо откровенно синтезаторных бэков идут практически как настоящие подпевки. Неплохой прибор. Только я не рекомендую микрофон включать в него последовательно- только в разрыв пульта, чтобы не гадить основной сигнал с микрофона через его дешевые конвертеры, да еще дважды : сначала на входе потом на выходе.
 
Последнее редактирование:
Я пою через TC Helicon Play Acoustic, играя при этом на акустической гитаре. Гармонию ловит на ура! Можно хоть всю песню петь на три голоса, но надо меру знать. Только надо чтоб инструмент начал на миллисекунду раньше чем голос и тогда акорд получается чистый. Гитару, если вы на ней не играете, можно через дибокс пустить от гитариста на нужный вход (разветвить) и с педали просто ее никуда не подавать, просто педаль будет с гитары гармонию читать. Думаю можно и клавишу подать. Но лучше если вы сами на гитаре будете четко гармонию играть, даже если эту гитару потом в порталы не подавать.

Я не знал такого! Спасибо большое ) К сожалению, с гитарой я не дружу совсем, но ведь можно к процессору подключить гитариста? Всё верно?
А мне останется только чисто петь ))) - благо с этим нет проблем ;-) и вовремя нажимать/отжимать педаль на процессоре?

 
Voice live 3 extreme, самое крутое, что есть сейчас для этих целей. Кстати, продаю.
 
Там есть возможность играть с клавы себе по миди нужные вокальные пачки в нужных местах, во 2-м и в 3-м Voicelive. Фактически он работает как вокодер, только вместо откровенно синтезаторных бэков идут практически как настоящие подпевки. Неплохой прибор. Только я не рекомендую микрофон включать в него последовательно- только в разрыв пульта, чтобы не гадить основной сигнал с микрофона через его дешевые конвертеры, да еще дважды : сначала на входе потом на выходе.
Это факт! Сигнал гадит нехило так, даже в байпасе. Слушаешь сигнал просто с канала и через TC, это просто ужос! Там, где просто сигнал с микрофона стабильно и громко звучит в мониторной линии, через TC все начинает заводиться. Приходится под него кромсать эквалайзером мониторы, что ещё больше усугубляет ситуацию. Можно решить проблему подключив микрофон через микрофонный сплиттер, толко нормальный, а с самого прибора брать только 100%wet.
 
Очень хороший аппарат.Просто меру надо знать везде и отстроить правильно.Стоит своих денег и работать особенно с фонограммами просто очень легко.Для живого выступления когда некому профессионально подпевать просто цены нет.Прописываете фонограмму потом пишите вокал- работу кнопок обработки .Где в каком месте вы нажмете кнопки во время воспроизведения фонограммы прибор запишет их и потом будет включать при воспроизведении так как вы записали.А этим кнопкал прописываете что они должны воспроизводить.Ну очень круто.А самое главное вам никто из вокалистов ненужен и петь легче он не ошибется в горманизации если вы неошибетесь.Но это уже ваша проблема.Очень хороший инструмент.Для живяка самое то.Взял коробочку со своим микрофоном и поехал на концерт-все с собой со своими настройками.Что касается гитарных семплов-то полное гав-о.Гитару надо пускать через чтото свое.Чистая гитара будет звучать -неплохо.Я много процессоров покупал-этот супер.....
 
Звучит просто кошмарно!
Синтетические голоса здесь слишком громко и совсем не так плохо.. Когда есть группа, хороший мониторинг, есть хорошие вокалисты, то это прекрасно, но когда ты один или вас 2-3 музыканта, такие педали на концерте полностью оправданы, я тоже подобную использую. На самом деле это маленькое чудо, как процессор в реалтайме читает из гитары гармонию и строит голоса.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
TC Helicon Harmony Singer (2) вполне себе может быть для своих задач. Варианты выбора (2 голоса, 3 голоса, вверх, вниз) позволяют под конкретную партию подобрать "подпевку", интервалы строятся довольно корректно, как правильно сказали выше, если вовремя задать тональность (клавиши или гитара - без разницы), баллансом подобрать соотношение основного вокала и "пластмассы", без фанатизма. Без инструментов (акапельно) слышно "электронику", когда звучит вся пачка, это не так заметно. Главное не увлекаться уровнем "бек-вокала". Все в меру.
 
Господа! А есть ли в среде автоматических гармонайзеров для лайва, какое то решение известной проблемы с гармоническим минором (когда в гамме аккордов выбранной тональности Am, исполнителем вместо Em пропевается или обыгрывается аккорд E/E7, а гармонизатор, в соответствии с буквальным прочтением тональности, добавляет к тонике МАЛУЮ терцию)? Может быть, какой то признак исключений или реал-тайм корректировку изобрели?
 
интервалы строятся довольно корректно, как правильно сказали выше, если вовремя задать тональность (клавиши или гитара - без разницы)
Что означает Ваша фраза "вовремя задать тональность"? До начала исполнения? Ведь при смене аккордов тональность песни, как правило, не меняется (кроме специально создаваемых случаев модуляции)...
 
  • Like
Реакции: Wl@d
Я беру аккорд перед началом, чтоб процессор знал тональность
Хорошо, задали Вы тональность... А дальше? Если взяли Аm, то он так и будет всю её гамму буквально отрабатывать (и на E7 строить малую терцию к тонике)?
 
На самом деле он не везде строит правильно. Для этого есть педаль оперативного включения-выключения синтетических голосов. Включаете только в нужных местах.
 
  • Like
Реакции: Wl@d
А "спортивно" пилить всю песню синтетическим голосом от начала до конца? Вам самому противно не будет? О публике уже не говорю... Лично для меня, как для инженера, чудо сам факт что процессор ловит гармонию из гитары и в реальном времени строит голоса... Этим процессором имеет смысл добавлять некоторые ноты в некоторых местах, украшая песню, а не наоборот. И это только когда спеть вам живой голос некому.
 
  • Like
Реакции: presly и ben64
Лично для меня, как для инженера, чудо сам факт что процессор ловит гармонию из гитары и в реальном времени строит голоса...
Я вопрос ставил чуть шире: современному автогармонизатору даже не требуется внешний управляющий сигнал (достаточно задать тональность в буквенном виде). А проблема с гармоническим минором так и не решена...
Уместность использования эффекта я даже не обсуждал (это дело вкуса самого исполнителя), и хотел бы, только, чтобы устройство подстраивались под потребности музыканта (а не наоборот). Пока же, приходится резервировать на контроллере две кнопочки в режиме momentary (для малой и большой терции), и вручную удерживать нажатой нужную, в качестве "средства художественной выразительности".
 

Сейчас просматривают