Оперное пение, академ? Михаил, ведь оно изначально придумано и отшлифовано для того чтобы озвучивать залы, во времена когда вообче микрофонов не было. Голос определенным образом собирается, фокусируется. Дабы « прокачать». Слушатель ( в данном случае мембрана микрофона) сидит как минимум на приличном расстоянии, а как максимум- в хорошем продуманном акустически зале. Совсем не то в студии. Поставить хороший динамический или просто линейный узкомембранный типа DPA с головкой рассчитанной на снятие шумов авиационного двигателя- будет самое то. Петь в 87-й можно, но на определенном расстоянии, используя его как оверхэд, в хорошем зале- да тоже будет неплохо. Если о пении , то широкомембранные Нойманы делали в основном для близкого пения и с учетом особенностей записи на ленту ( подчеркивались верхние частоты, которые в процессе записи и микширования тупо пропадали и замутнялись. На средних и тихих по громкости- ( если говорить о пении) для достижения эффекта пения « на ушко» . Если бы Синявская запела мне на ушко какую-нить Черноглазую казачку- я бы тоже назвал ее голос кошмарным.