На чем сводили лет 40-30 назад?

electro_itch

New Member
22 Ноя 2005
94
2
0
43
Слушаю записи 60-70-х годов, и ненарадуюсь. Люблю я такой саунд. Все плотно и сухо... С середины 80-х начинается уже не то. Звук испаганен реверами и прочими шнягами. У кого есть коллекция винила, скопленая за многие годы мамами и папами, могут проследить изменение звучания.
Так вот в чем вопрос. На чем все это делалось? Ваще все: от мониторов до пультов с микрофонами? Ведь сейчас каждый год выдумывают новые технологии ( алмазные твиттеры в мониторах :lol: и пр.), зачем?, когда уж столько лет назад существовало все что надо, чтобы делать достойные записи.
 
А причем тут "железо"? На самом деле типично флеймовая тема...я сразу вспомнил как будучи когда то гитаристом в группе первый раз услышал слово "сводить"...сразу подумал "куда сводить? в могилу, что ли сводить будут?" :lol:
 
На больших студиях что сейчас, что 50 лет назад оборудование все тоже, просто тогда оно просто было, а щас за ним гоняются как за правильным "олдскул" звуком. А звучание, которое "в 80е испортилось" вопрос скорее моды на саунд. Но с уклоном в технический прогресс.

Объясняется все просто. В это время как раз появились цифровые ревера. Раньше нужны были дорогостоящие эхо-комнаты, которые могли себе позволить только самые крупные студии или листовые ревера, размером с бабушкин комод. А тут мальенькая коробочка, которая делает типа все тоже. Ну как не воспользоваться и не впихнуть в следующий микс? :gigi:
 
electro_itch
ну давай еще напишем, что раньше и сахар слаще был и водка гуще.
electro_itch:
зачем?, когда уж столько лет назад существовало все что надо,
действительно, зачем? нафига придумывать VTEC и подушки безопасности, когда уже столько лет назад существовала копейка. И ведь ездит! Достойно.
 
Наверное мода на 60-70ые сейчас из-за того, что именно в тот период были сделаны самые выдающиеся саунд-открытия (от бит и регги до панка и техно),написаны песни ставшие вехами... В 80-х практически у всех артистов явно был заметен творческий спад, и по сути мало что было создано нового...стагнация...вот в 90-е опять начался подъем...если следовать вдоль этой спирали, лет через 5 грядет очередной застой...связанный со сменой музыкальной парадигмы...так что давайте быстрее, времени осталось мало :biggrin:
 
че так нервничать, господа? :smile: Я лишь высказал восхищение записями оных лет. А следовательно возник и вопрос о оборудовании, которое использовалось (мне кажется железо здесь куда как ни как в тему). Хотя бы по мониторам. ЧТо, разве за прошедшие 40 лет динамики не изменились? Не стали более точными по звукопередаче, линейными и все такое. Дык вот в чем вопрос был, что тогда изменилось, если все это было, если звук рулился потрясный уже тогда? Или технологии только упростили этот процесс, не привнеся ничего существенного сверх...
Ииииии не стоило так буквально воспринимать сей вопросец,
дык он более ностальгическо-философский, конечно прогресс рулит и т.п. :beer: , но все таки если задуматься, то на шумящем и искажающем, по сегодняшним меркам, железе, творились чудеса, нежели я слышу по радио и тв. ( Хотя щас, должен отметить что к звуку стали относится более серьездно, нежели лет 5-10 назад :rolleyes: )
 
electro_itch:
но все таки если задуматься, то на шумящем и искажающем, по сегодняшним меркам, железе, творились чудеса, нежели я слышу по радио и тв.
всё гораздо проще, 40 лет назад в мире было 10-20 хороших саунд продюсеров и все слушали только их творения т.к. нужной апаратуры для записи ни у кого кроме них небыло, а чтобы получить доступ к оной требовался огромный профессионализм и деньги, а сейчас в мире те же 10-20 хороших саунд продюсеров, только 1% их качественной музыки тонет в 99% самодеятельного творчества, т.к. необходимые технические возможности есть уже практически у всех.
 
В 80х появилась цифра не знаю хорошего она больше принесла или плохого, но принципы студийной работы изменились.
Никаких эхо камер и пружинных ревербираторов, позже уже и никакого ленточного монтажа. Работать стало проще, шас так вообще любой школьник на домашнем ПК ощущает себя мега звукорежем и саунд продюсером (если такие слова знает конечно :smile: )
Записи того времени звучат хорошо только потому, что это было доступно единицам, ну в общем про это уже сказали....

Мне например было забавнее в своё время узнать про механическую звукозапись, валик и так далее... Что процесс сведения по сути происходил до процесса записи, странно, но факт.

Автору топика: на счет сухо неправда, тех же цепелинов послушай.
60-70 года к тому же эпоха эксперементов, группы аля пинк флойд, гонг вообще творили что-то сумашедшее...
Сейчас же есть поток, есть куча групп, куча студий, куча "домашних самоделов" .... соответственно и процент г№;на на рынке больше.


ЗЫ всё имхо.
 
Предыдущим 2-м: извините, но мне кажется интерес к 60-м не столько в профессиональном доступе к студиям, который по сути был в 80-е и оставался в первой половине 90-х, а просто в очередном пересмотре ценностей, который называется модой. После определенной передозы "синтетики" и выхолощенногсти людям опять стал интересен пуризм, некий минимализм. FSOL кстати одним из первых разочаровал своих фанатов и выпустил Isness. А сейчас это не только в музыке, кстати..начиная от кулинарии заканчивая высокой модой.
J_on
"Что процесс сведения по сути происходил до процесса записи, странно, но факт."
Об этом полезно помнить и сейчас :smile:
Никого не хочу обидеть, просто мысли вслух..
 
Мода модой, а Талант - он и в Зимбабве... Если Битлз - мода, то у мя слов нету. Лед Зеппелин - мода..? Я вас умоляю.
А прёмся мы (я - точно) не так от звука (формы), как от содержимого. Того содержимного, коего ныне практиццки не слыхать.
А действительно качественных записей тех лет не так и много.., на ум зараз и не идёт ничё (э-эээ.., Queen A Night At The Opera, Pink Floyd Wish You Were Here, Uriah Heep High and Mighty...). А иные просто ужасны (на мой слух, ясен пень): In Rock диповский, к примеру. Или Look At Yourself хиповский... Slade тоже не блистает звуком, совсем не блистает до 76 года... Но это ж Слейд, Ин Рок, Лук эт ёселф... Так что...
 
electro_itch:
Хотя щас, должен отметить что к звуку стали относится более серьездно, нежели лет 5-10 назад
Это с повсеместным распространением мп3-то и квадратной формы волны? Не смешите мои тапочки.
J_on:
Что процесс сведения по сути происходил до процесса записи, странно, но факт.
Ничег странного. Какой микшер самый-самый лучший? Правильно, воздух. :biglaugh:
 
А вам никогда не нравилась грамофонная запись? Звук вообще не звук, один скрежет, а за душу берет. Вообще для слушателя качество звука дело далеко не первое. Технически тогда звучало куда хуже чем сейчас и в музыкальном смысле теперь можно все выверить и довести до идеала, но вот хороших музыкантов стало куда меньше, ибо раньше надеялись только на свои руки и уши и доводили до совершенства на бесконечных репетициях, а теперь знают что "в студии доведут, исправят, настроят". И когда пишется все разом, а не отдельно или по группам, то совсем другое получается с эмоциональной точки зрения.
С другой стороны музыка уже давно в глубоком застое. Выкапывают старые песни, перелопачивают классику. Ни стилей новых нет (только про дискотеку не надо!), ни мелодий, ни гармоний!
 
Шипение пластинки - неотъемлемая часть музыкальной культуры ХХ века. Мне так каацца. Должно шипеть. Как бы необходимый элемент музыкальной фактуры тех лет, без него не то восприятие.

А звук 80-х мне очень нравится. Две его главные составляющие - это тембр DX-7 и тяжелый толстый громкий малый барабан. Типичный шедевр той эпохи - музыка из к/ф Beverly Hills Cop. Ну и не только.

А насчет ревера - эт зря. Ревера было много. По сравнению с тем количеством ревера сейчас его, можно сказать, вообще нет.
 
Да, наверное вы правы, дело просто в содержании и во вкусе на это содержание. И сейчас инструментальные темы пишутся с велеколепным звуком, просто намного меньше. Из-за этого и создатся впечатление, что хорошо было все.
 
CakeWorker:
Мода модой, а Талант - он и в Зимбабве... Если Битлз - мода, то у мя слов нету. Лед Зеппелин - мода..? Я вас умоляю.
А прёмся мы (я - точно) не так от звука (формы), как от содержимого. Того содержимного, коего ныне практиццки не слыхать.
Согласен целиком, пересушивая многие любимые старые группы, обламываюсь именно из-за звука, а слушать не перестаю, ну, например Iron Butterfly, звук то стремноват по нынешним меркам, а кайф.
А что касается 60-70, это не мода, это навсегда, сто раз переосмыслят звук, игру там, ещё чего, а эту музыку будут слушать всегда, всегда будут находиться молодые люди, которых эта тема будет впирать. Ладно, не удержусь, уйду в пафос, эта музыка хотела изменить мир, и она его изменила, 80 не лежали рядом, хотя талантливая музыка тоже была.
 
на самом деле студии были ограничены каналами записи, в следствии этого у музыкантов не было возможности прописывать много наложений.
а чем меньше инструментов в песне, тем больше и мощнее они будут звучать.
 
чем меньше инструментов в песне, тем больше и мощнее они будут звучать.
Джоржду Мартину не хочешь этого сказать? А то он, видать, не в курсе.., понаписал всяких оркестров, типа Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band... :lol:
 
Да, просто в студии(ях) типа EMI, там PARLOPHONE всяких да
CAPITOL RECORDS всё оборудование было на лампах. Отсэда и звук
такой - мягкий и сухой. :biglaugh:
И ревер на лампах :biggrin:
И магнитофоны многокональные на лампах :biggrin:
 
Ну давайте, раз уж на то дело пошло, углубимся в прошлое, как звук писали, скажем в 30-40 годах? Лично для меня - это тайна покрытая мраком :Drinka:
 
Перед оркестром стоял один микрофон. Все пели и играли одновременно (ужас!). Запись шла непосредственно на пластинку (сейчас бы сказали "мастер"), с которой потом печатали копии.
 
Vovchik:
Перед оркестром стоял один микрофон. Все пели и играли одновременно (ужас!). Запись шла непосредственно на пластинку (сейчас бы сказали \"мастер\"), с которой потом печатали копии.
А чо, все раньше так просто было - записал,на те раз - не мастеринга не сведения готовый продукт на выходе, во раньше халява то была, приходилось расплачиваться качеством, то есть его вообще не было :biglaugh:
 
Кстати слушал недавно Луиса Армстронга и опувевал, как же классно звучит, ну не верится, что это в такие лохматые года записано. Единственный минус - полное отсутсвие высоких в современном понимании.

А вот музыку до 60-х и после я бы все таки разделил. Именно на 60-е приходится водораздел, когда кончилась звукозапись, т.е. когда ставят микрофон и пишут, и началась звукорежиссура, когда пишут инструменты по отдельности, а звуковую картинку создают потом искусственно. Именно в 60-е появилось коммерческое стерео и получила распростанение мультиканальная запись.

И поначалу звучало это довольно стремно. Помните старые записи, где барабаны в одном ухе, а бас в другом, типа ранних Doors? Никто же не знал, как с этой кухней обращаться, на ходу учились, а тогда, это казалось круто :super2:
 
А когда компы стали использовать? В середине 80-х или позже?
 
Кстати, много песен записано так, что ударные и бас в одном уже (в правом например, взять там фанк 64-73 годов), а все астальное в другом. И слушается же, норамалек. Я аж подумываю не попробывать так же как нить.... :gigi:

[ADDED=electro_itch]1134941881[/ADDED]
И... компы по моему, ваще начали юзать в середине 90-х
 
electro_itch:
Кстати, много песен записано так, что ударные и бас в одном уже (в правом например, взять там фанк 64-73 годов), а все астальное в другом.
Не знаю, помоему стрёмная тема, не смотря на то что дорс всегда любил, люди делали и ошибались, спасибо им...
 
Electro-Nick:
люди делали и ошибались
да они и не ошибались, а просто тогда так считалось правильным, т.к. например барабаны в те времена практически никто не ставил на сцене по центру, а коль они в живака слышны с одного бока, то у людей и мыслей не было что они должны на записи звучать из какого то другого места чем в реале.
 
Стремная, стремная :gigi:

Панорамировать грамотно не сразу научились. В частности панорамирование низкочастоных сигналов (бас, бочка) в одну сторону ничем не оправдано, поскольку ухо невосприимчиво в плане локализации в стереопространстве низких частот, а вот проигрыш по громкости фанеры выйдет существенный. Любой баланс построенный от баса в одном ухе выйдет в итоге тише, чем от баса по середине. Да и еще всякие психоакустические заморочки с панорамированием есть. Так что ориентироваться на эти ранние записи - ниче хорошего не выйдет, ну разве что этакий ностальгический lo-fi замутить :gigi:

[ADDED=supersonic]1134947404[/ADDED]
А вообще никто не ошибался и никто так правильным не считал. Все проще. На самых первых стерео пультах просто не было ручки панорамирования, можно было засунуть сигнал либо строго влево, либо строго вправо.
 

Сейчас просматривают