Хм.., достаточно странно, что на творческом форуме подомная тема скатилась чуть ли не к матанализу
Мне кажется, что всю "непорочность" творчества изрядно подпортили всевозможные анализаторы типа литературо/музыковедов, критиков и пр.
С детства бесят их догматичные подходы, которые нам навязывают в школе, потом в др. учебных заведениях... типа; "Пушкин использовал шипящие окончания, чтобы подчеркнуть шум листвы..", "Бетховен имел в иду то-то и то-то.." А если я, сцуко, не слышу этого "шума листвы" у Пушкина и Бетховен мне о другом наигрывает... все, пипец, я неправильно понимаю искуйство?
Добрая половина всех этих попыток структурировать, объяснить и разложить по полочкам - чистой воды мракобесие, НМВ. Креативность (от creare - создавать) и творчество (от творить, т.е. создавать), вот тут, кмк, собачка и порылась
. Задним числом можно много чего наанализировать, но если вы заметили, большинство "анализаторов" сами ничего не создают.
Если мне приходится отвечать на вопросы: "а как это, сочинять, импровизировать..?" Я отвечаю честно - хрен его знает
. И глубоко убежденно считаю, что сие не является моим достижением, равно как и не может быть предметом гордости или еще чего в этом роде. Понятно, что в процесс вовлечены и знания и опыт, куда без этого. Но ведь само желание сочинять пришло еще во времена, когда гитарные аккорды "крабами, лесенками и звездочками" называл
. Не зря ведь, описывая творческий процесс. частенько говорят - пришло, осенило, приснилось, музу приплетают-)). Оно именно так и есть! А умение/навык ловить это состояние - часть работы-). Ну и источник сей, судя по многочисленным примерам из жизни, далеко не бесконечен.
Вопчем, отождествлять творца с его творениями я бы не стал. Считаю саму природу творчества, прекрасным и загадочным явлением, не требующим никаких объяснений, систематизации и прочей чепушни. Способность воспринимать, радоваться, сопереживать чужому творчеству, считаю большим даром и дополнительным, мощным сенсором, который помогает не сдохнуть от беспросветной серости, прагматизма, агрессии и безразличия, которыми переполнена реальная жизнь.