Слушая Цоя и читая Бродского

  • Автор темы Автор темы Skipper
  • Дата начала Дата начала
И глубоко убежденно считаю, что сие не является моим достижением
+100500. Это не к тому, что считаю себя особенным/избранным/помазанным )) - разве что повезло по какой-то причине, что являюсь транслятором. Насколько качественным, это уже другой вопрос... ))
Но в любом случае сложно объяснить с рациональной точки зрения - благодаря чему, вскочив с постели, записываешь практически готовый текст - нотный либо слова???

И еще: у меня практически всегда по окончании работы над каким-то произведением возникает ощущение, что это делал не я, и возникают вопросы - это Я сделал?! А почему именно так, а не иначе?
Слушаешь собственное сочинение как чье-то, до того незнакомое...

По поводу критиков/анализаторов )) - действительно, задним числом можно все проанализировать и даже определить, что же хотел сказать автор ))) - хотя автору скорее всего такое и в голову не приходило )))

И еще по поводу осознанного и бессознательного в творчестве - ПОЧЕМУ-ТО люди, обладающие по сути одним и тем же инструментарием/арсеналом средств - набором информации, методов и навыков, полученных в процессе обучения, рождают в итоге довольно разнообразные произведения, даже в довольно узких рамках - стилевых, жанровых и пр. ПОЧЕМУ???
 
Последнее редактирование:
@smack, Влад, да, да и еще раз да!!!
Честно говоря, слегка стесняюсь высказывать подобные мнения, т.к. иногда люди воспринимают это как некую форму загадочного пафоса или чего-то в этом роде... типа: "хрен ли выпендриваешься, ну это ведь ты сам сочинил/сыграл..." :)
Как только эмоционально "выгрузился" из песни/трека, все - это просто "какая-то музыка", причем дааалеко не всегда, музыка, которая нравится самому. Может конечно в какой-то мере цепануть, но, как правило, только спустя годы.
Когда в течении пары лет приходилось очень часто играть сейшены, заметил, что самые удачные моменты случались тогда, когда словно отключаешь бОльшую часть контроля и просто слушаешь.
Понятно, что пальцы не сами играют, но полное ощущение, что именно сами:D А ты просто слушаешь то, что получается. Ощущения в чем-то схожие с тем, что происходит, когда ловишь эту самую музу.
Она как бы на кончиках пальцев, будто что-то чешется, но не поймешь где :).

ПОЧЕМУ-ТО люди, обладающие по сути одним и тем же инструментарием/арсеналом средств - набором информации, методов и навыков, полученных в процессе обучения, рождают в итоге довольно разнообразные произведения, даже в довольно узких рамках
Меня эти вопросы тоже иногда занимают. Особенно интересно, когда в "простых" песенных жанрах, у кого-то выходит ну так себе песенка, а у кого-то "knocking on heavens door" :)
 
Это не говорит что Бах не работал, это говорит, что простите "КПД" гения и просто "ремесленника" это как процессоры первого и последнего поколения.
Это говорит в первую очередь о прекрасном чувстве юмора у И. С. Баха.
А то. о чем вы говорите - это ОДАРЕННОСТЬ. То есть врожденныя "заточенность"мозга под оптимальное решение определенных задач. И нет там никакой "процессорной супермощности ". Есть изначально оптимизированная "операционка".
А гений... Это стечение в одной точке очень многих обстоятельств. Куча незаметных мелочей и нюансов. Во многом случайных. Это как ключ, открывающий дверь в вашу квартиру. Внешне такой же, как и сотня других. Но с ним вы попадете домой, а с другими нет.
 
Честно говоря, слегка стесняюсь высказывать подобные мнения
Ну, где-то можно и постесняться - точнее, просто не стоит. :-)
А тут, в своем кругу... Пуркуа бы и не па? )) Думаю, любой адекватный человек, высказывающий подобные сообрадения, не считает себя уникумом :-)
И я больше чем уверен, что здесь немало людей, которые меня поймут - потому что сами испытывают нечто подобное.
Почему бы и не поделиться? В общении мы становится богаче, а в общении с людьми понимающими - богаче вдвойне, как минимум :-)

И даже если сабж - не дар, а наказание, все равно КМК не стоит носить горе в себе )))
Поделишься - и легче станет ))
 
  • Like
Реакции: soundroad
возникает ощущение, что это делал не я, и возникают вопросы - это Я сделал?! А почему именно так, а не иначе?
Много плюсов. С аранжировками у меня часто так. Особенно если писать приходится в уставшем состоянии и в цайтноте. Работаешь практически на автопилоте, не замечая как течет время, залазишь глубоко в ночь. Закончив, валишься спать. А проснувшись, с любопытством первооткрывателя слушаешь написаное...
 
  • Like
Реакции: soundroad и smack
С 90-го почти 5 лет пытался завязать с музыкой. Не смог. Достаточно было одного раза на студии взять гитару по просьбе друга и "просто наиграть гитару". Прорвало опять. Так что, карантин не помог. Если прёт, тогда приходится освобождаться от груза и багажа. Но творить заставить себя сложновато. Должно все же появиться "откуда-то". А просто для работы используются навыки и опыт. Все цыклично и от этого никуда не деться. Поэтому ничего нет удивительного когда просто ждёшь "вдохновения" для реализации в период "переполнения сосуда". И пауза, когда творческое истощение. Это нормально.
 
  • Like
Реакции: soundroad
И даже если сабж - не дар, а наказание, все равно КМК не стоит носить горе в себе )))
Кстати, в юности, когда впервые довелось записать собственные виршы на относительно проф. уровне, было ощущение эйфории и радости.
Последние годы, в окончании работы над музыкой четко и определенно чувствую облегчение. Совершенно не то, конечно, как после похода в гальюн :), но именно облегчение.
И вот это ощущение - наркотик! Когда его долго нет, начинает колбасить и становлюсь слегка недовольным.
Т.к. с момента посещения музой, до баунса финального мастера, нужно прорваться через несколько этапов, каждый из которых требует творческих сил... иногда сей путь тернист.
Безусловно, бывает, что выезжаешь на ремесленнических навыках! Вот прям сейчас, сижу листаю, в очередной раз, болванки и наброски... Если сенсор ни на что не среагирует, это ведь вовсе не означает, что нужно выключать комп и валить ждать вдохновения:D Одно из самых распространенных заблуждений непосвященных - только если придет вдохновение, можно что-то сотворить. А если не придет??? Все, менять профессию? Оно ведь часто как аппетит, приходит во время еды. Периодически, надо тупо накрывать на стол, хватать приборы и начинать есть. Но бывает и так, что пару дней напролет ешь, ешь.., а аппетита нету :).
В классической школе есть один из заезженных примеров - Моцарт vs Бетховен. Один партитуры сразу по вертикали хреначил, а другой буквально "вымучивал" известные ныне всему миру, небольшие части своих произведений. Ну и кто в итоге гений, а кто так себе?:D
 
  • Like
Реакции: smack
Трепет какой то и восторженность бывает, когда это как цветок открываться начинает (сорян за высокий слог). И да, нет ощущения что это ты и это твоё, отстранённость.... Скорее, что ты тот, кто это увидел и смог другим показать. Не, ну на роялти то всё равно рассчитываешь:)
Но не всегда кстати показать получается, многие один хрен не видят:) Вот здесь наверное и нужна сила таланта, показать так чтобы все увидели.
 
Последнее редактирование:
Музыковедение, литературоведение, критика, публицистика это особые жанры, интересные и творческие. Без них бы все творчество продолжало бы находиться на стихийно-интуитивном уровне. Что собсна и слышно в популярной музыке. Другими словами деградировало. Куда приедем без способности рефлексировать? Эти интерпретаторы превращают работы гениев и просто талантливых людей в дидактический материал, позволяет оценивать приемы, форму и прочее. Банально. Вспомните Белинского, без которого, считается, и не было бы великой русской литературы. А то вы сейчас договоритесь, коллеги, незнамо до чего.)) сложные формы искусства как раз и показывают, что не только высшая сила транслирует, а за этим стоят долгие периоды внутренней работы обучения, погружения, интерпретаций, подражаний и т.д, передача отрефлексированного материала через поколения. Я уже повторяюсь, но чьи то творческие экзальтации, зачастую никакого не имеют отношения ни к высшей силе ни к низшей, как бы кому то этого ни хотелось (если что не принимайте на свой счет, это не относиться ни к кому лично). Скорее мы говорим о том что сознательно мы менее продуктивны. Но это естественно. Это крайне энергозатратный способ. Все самое продуктивное делается предсознательно, периферией сознания так сказать. Даже водить автомобиль, играть на гитаре сознательно невозможно, нужна расфокусировка, автоматический навык. И безусловно существуют состояния вдохновения с отключением сознательного намерения, а этр не что иное как диссоциативное переживание, с отчуждением своего эго, медитативное. И познав его, отказаться уже будет невозможно). Называйте хоть божественным, хоть нет. Ничего не объясняет все равно. Не больше, чем то, что невидимые нам инопланетяне по своему усмотрению выбирают отдельных особей и транаслируют им гениальные произведения)

По теме, тут конечно, гениальные произведения всегда больше их автора, это факт. Как гениям это удается вряд ли возможно будет понять. Как им удается отражать современность и при этом быть понятными и актуальными через десятилетия - хз)). Цой может и не гений, сам не фанат. Но то что он дг сих пор актуален для молодых, это о чем то говорит.. Правда, с какого то момента уже меньше, после попыток сделать идеалогическим фетишем, как и Высоцкий. Сделать пару передач с Малаховым и тошно станет. А может сейчас время обесценивать авторитеты. Сейчас уже никто гением не кажется
 
Последнее редактирование:
Тоже пару слов пока не выветрилось...Честно говоря меня совершенно не волнует, зачем это мне все, как это работает, какие механизмы в мозге и в моей душе задействованы. Я люблю сам процесс, он необыкновенен, нужен для меня как воздух. А самое главное я радость испытываю, когда что то хорошее получается. Удивительно что все по разному, бывает и за полчаса песня и с текстом и вступление и кода...полное развитие с раскрытием и окончанием. А бывает напишешь один куплет, тут раз и в стол...лет через десять или 20, ну-ка ну-ка родилось продолжение. Время растянуто, а радость та же. Любопытно, но полностью не могу раскрыть как это происходит, когда спрашивают...а как так у вас выходит, говорю и у вас все получится если захотите.

Читая выше радуюсь что "муки творчества" похожи, значит это явление массовое и полезное.
И это и не награда и не болезнь ну и нам так просто надо...ага.
Необыкновенная обыкновенность.

Творчество оно заразное, попал один раз и на всю жизнь. Куда деваться то.
 
  • Like
Реакции: smack и soundroad
@Al Soloviev, соглашусь, но не со всем :).
Я прекрасно понимаю, что систематезирование опыта необходимо, чтобы существовала система образования. Однако, как и многие, многие мои оппоненты (как правило представители классики), Вы сразу же начинаете разделять музыку на условно "высокую/низменную, классическую/популярную"... список можно продолжить. Это один из наиважнейших догматических китов, который (почему-то) позволяет представителям классической школы судить свысока обо всей остальной музыке.
Сложные жанры рождались и в популярной музыке, взять те же 60-70 с арт-роком и прочими замороками эпохи. Лично я не ставлю никаких границ между классикой и любыми другими направлениями, т.к. если музыка чего-то и должна, так это трогать эмоционально. Да, возможно, "Белинские" нужны самой структуре для саморазвития. Однако, частенько, эта структура начинает обрастать кучей наростов, постепенно каменеющих и мешающих самой структуре развиваться.
И если "бесконтрольная" поп музыка деградировала, то что же такого революционного и передового сейчас происходит на классических фронтах? Почему бОльшая часть классической системы муз. образования нацелена на умение интерпретировать и воспроизводить? Причем даже интерпретировать по заранее кем-то обозначенным шаблонам. Почему не учит творить? Ок, возможно перегиб, ну хотя бы почему не подталкивает к собственному творчеству?
Это так, размышлизмы, ни в коем случае не наезды или попытка навязать дискуссию :).
 
@soundroad, высокая и низменная это не тот ракурс. Я о другом - онтогенезе и филогенезе, развитии и усложенении. Литература бывает детская, отроческая и зрелая, условно. На разных этапах человек восприимчив или глух к тому или иному уровню литературы. Чтобы понять следущий этап надо полжизни прожить и прочесть немало.
До сих пор не понимаю зачем нам втаскивали в 13-14 лет Достоевского.
Это не повод высокомерно относиться (к Дюма) к развитийно более простым. Но это данность. У музыки тоже есть развитийный и профессиональный вектор. И в зависимости от зрелости/незрелости меняется восприимчивость к тем или иным формам и произведениям. Классическая музыка и джаз требуют опреленного уровня сложности музыкального восприятия, иначе мозг будет спать, как несчастные дети на балетах.
Я уж не говорю про Шостаковича, понять и полюбить без музыкального слушательского опыта, невозможно.
На данном этапе классика как и рок "омертвели". предшественниками достигнуты невероятные высоты. Сформировалась хрестоматия лучших произведений. Все. Уровень нынешних писателей и слушателей сильно не дотягивает в развитийном плане до лучших образцов. Классика стала либо прикладной либо дидактической формой музыкального выражения. На ютубе кстати это массовый сектор, музыкальный дидактический материал по классике и року. Как новаторский развивающийся концепт вряд ли жив. люди жаждут рефлексированный, обучающий или готовый оценочный материал. хоть музыка, хоть бокс, хоть шахматы,хоть политика.
Музыкальное направление живо там когда творец и реципиент примерно на одном уровне. Ну творец чуть прогрессивнее. Но говорить они должны друг с другом на понятном обоим языке. Сейчас слушателю настала пора "подтянуться". Пошли в ютуб за "белинскими".)
Люди залазят в инет, и усваивают показанный на пальцах контент. Сначала слушают пальцами, потом ушами.
Если надо чего "свеженького" сами попишут, сами себя послушают. Два в одном, плюс экономичная упаковка.
Есть сферы в которых все только начинается и усложняется.. Например робототехика, IT. Ребята сидят в трансе похлеще музыкального. Ностальгируют по бейсику. Там уйма гениев. Но они не похожи на кумиров. Им по 15-18 лет. Как молодым рокерам.) За ними уже не угнаться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
@Skipper, @smack, Хехе

А кто это сделал? В смысле идеи и оформления? Впечатлило, как это правильно по драматургии, ритму, паузам и краскам...Супер!
С дабстепом слушать не стал но стих както показался интересным (тут можно послушать отдельно если что http://www.bestpoets.narod.ru/brodskiy.html )
 
@Al Soloviev, все верно. Мы видимо, слегка о разном.
Мне (когда учился и само-учился) хотелось усложнений и все это было крайне интересно. К слову сказать, школьным ансамблем, собравшись после армии играли рок-оперу, емае. Всего было намешано - рок, фанк, псевдо-классические фуги... Тогда казалось, что нужно стремиться к чему-то такому... ну такому "серьезному". Однако в какой-то момент, произошла переоценка ценностей, все как-то поменялось. Кстати, открыл для себя огромный пласт музыки, которую раньше и слушать бы не стал.
А так же, вместе с этим как-то гораздо проще стал относиться к жизни и творчеству в целом. "Эпический момент" ушел из восприятия. Музыку считаю чем-то вроде языка, в буквальном смысле. Критерий один - интересно слушать рассказчика или нет. Тема, повествования не особо важна. Бывают же люди, которых просто интересно слушать! А кто-то, возможно и умные вещи говорит, но слушать тяжело. Вот так и с музыкой, у меня-).
Совершенно нет ощущения, что все заглохло, деградировало и т.п. Периодически нахожу для себя что-то интересное! Возможно оно не захватывает так надолго, как в свое время было с Yes или Queen. Но тогда, уверен, было другое восприятие, а не другой калибр артистов, как часто принято считать.
 
Но тогда, уверен, было другое восприятие, а не другой калибр артистов, как часто принято считать.
Дело не в восприятии, и не в калибре артистов - ТОГДА артистам было легче, все были по сути первопроходцами - а целинные просторы легче захватывать, )) да и почве девственной, не overкультивированной, все расцветало буйным цветом даже без особой подкормки)) При этом, надо сказать, исполнительский уровень часто не дотягивал до уровня идей.

А потом началась разработка уже найденных жил, с идеями стало посложнее - "И это было"... ))
Исполнительский уровень артистов в целом возрос - но они стали более усредненными, что ли, перехватывая друг у друга ценные фишки :-)
Нельзя сказать, что это хорошо или плохо - ибо впадем в грех фапа на прошлое независимо от его действительной ценности, либо либо наплюем на былое. Это просто данность, так было - и наверно, должно было быть :-)
Я, например, счастлив, что рос музыкально во времена всеобщего подъема - можно сказать, бума идей.

Но и теперь можно с наслаждением открывать для себя новое - хотя для этого надо потрудиться - и не быть зашоренным, привязывась к
кумирам своей пубертатной эпохи )))
 
  • Like
Реакции: soundroad
@Ortseam, Операционка ли мозг гения, процессор ли - споры о гипотетическом интересны, но бесконечны). Ув.Smack напомнил о "проводнике" в лице человека-творца и это подтверждалось не раз и великими и "великими для узкого круга" музыкантами ). Это краеугольный камень беседы на мой взгляд и приятно что данную точку зрения разделяют и на РММ. Всё.) Аргументация, любая, даже самая остроумная, все равно отразит лишь наше частное мнение, лишь в некоторой степени приблизившись к истине. Засим, дай Бог всем творчества и новых откровений красоты в нем для себя).
 
Последнее редактирование:
@Ortseam, Аргументация, любая, даже самая остроумная, все равно отразит лишь наше частное мнение, лишь в некоторой степени приблизившись к истине. Засим, дай Бог всем творчества и новых откровений красоты в нем для себя).

Отличное завершение топика! Благодарю всех участвовавших и читавших.
@soundroad
@АлександрSova
@smack
@dr-music
@Stephan Vasylyshyn
@кактус
@Wham_48
etc.............


"Дом стоит, свет горит, из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?"
В.Цой

"Я бы вплетал свой голос в общий звериный вой там,
где нога продолжает начатое головой.
Изо всех законов, изданных Хаммурапи,
самые главные - пенальти и угловой."
И.Бродский
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: АлександрSova

Сейчас просматривают