Использование сэмплерного оркестра развивается по двум основным направлениям: озвучивание партитур, написанных для живого оркестра и собсно изначальный сэмплерный миди-мокап. И это, мягко говоря, разные вещи. Вот то, чем занимается Бергенсон и Ко, это мидимокап. Переводя на русский скажем так - сегодня мне педагогиня по английскому предложила написать эссе на тему о плохом поведении детей.) Я было начал с энтузиастом, но потм застрял.. Говорю ей - по-русски я предложение сформировал в голове, а вот написать его по-английски не могу - не хватает словарнаго запаса..)) А она и говорит - а ты составляй предложения так, чтобы хватало того что есть. После чего я написал каку-та примитивную чушь в трёх словах, но задание таки выполнил.)
Примерно так выстраивается работа над материалом, изначально придуманным с использованием библ. Именно поэтому голливудские композиры отдают на откуп библам эпизоды типа погонь и пр., ибо эта "крантизованная" беготня (в данном случае оркестра)) сэмплам вполне под силу, а забивать живой оркестр однотипными пассажами длинной 5-10 мин. это не практично.)
Круг задач в работе с партитурным оркестром гораздо шире, и это так же одна из причин сбора такого мультилеерного оркестра. Не смотря на то что партитура Eine Kleine Моцарта (к примеру) гораздо прозрачнее
вот этого произведения (почитайте описание от автора), для её исполнения одной библы оказывается мало. Не знаю поймёте ли вы эту разницу или нет.
Но помимо этих двух основных функций, естесна, сэмплерные библы годятся для раскраски любого муз. материала, и не обязательно чисто оркестрового. Так что применение себя как "оркестрового" аранжировщика может найти каждый, это не проблема.
Проблемы появляются только когда ставишь перед собой максималистские цели в соответствии со своими запросами, но в любом случае ты должен быть уверен в том что ты взялся за правильный гуж.