Контроль грува с Round Robin

  • Автор темы Автор темы Okgo
  • Дата начала Дата начала

Okgo

New Member
21 Фев 2013
8
0
1
32
Столкнулся с проблемой, прописывая быстрые, отрывистые партии на струнных, перкуссии, духовых и т.д. При всем уважении компаниям Spitfire и Orhestra tools, никак не могут понять, как удерживать грув цикличного патерна, если все сэмплы звучат по разному? Это касается как динамики, так и времени атаки сэмплов. Если отключить кнопку Round Robin , то такой проблемы нет, но и инструмент соответственно звучит так, что пользоваться им нет никакого желания.

Друзья, как вы с этим справляетесь? Может нужно куда-то нажать в настройках? Думаю, что какому-нибудь Филипу Глассу тоже очень бы пригодился ваш комментарий:)
 
Не полностью понимаю проблему. Продемонстрируйте пример и референс желаемого рисунка?
По моему залупировать грув легче чем наоборот, сделать его разнообразным, если бы партию играли живые музыканты. Вариант, вывести дорожку в аудио и выбрать подходящий вариант, но легче воспользоваться функцией reset, сброс робинов. У Spitfire и Orhestra tools точно есть такая возможность. За это отвечает какой-то из кейсвитчей.
 
Вот на простом примитивном примере, специально при ровном квантайзе и ровной велосити слышны запаздывания. В композиции это еще более непредсказуемо заметно. Поэтому хочется научить это как-то контролировать

Spitfire
Orhestra tools
[DOUBLEPOST=1545749587][/DOUBLEPOST]К слову, например в cinestrings такой проблемы нет: звучит вполне неплохо, нотки разные, а грув можно редактировать так, как тебе хочется по средствам миди, никаких огрехов нет.
 
@Vosk, спасибо за видео! подпишусь на канал, полезно.

В данном видео автор решает вопрос леерингом, это выход, да. Но он не всем подойдет. в частности мне, как минимум по техническим причинам.
Но неужели нет других вариантов решения проблемы? ведь создавая библиотеки, производитель должен понимать, что могут возникать трудности, как на примере выше. Тем более чо на счет перкуссии? там лееринг не всегда может подойти, уж точно.

Сейчас попробовал соединить две дорожки скрипок от
 
@Okgo, два одинаковой громкости и тона сэмплов спиккато скрипок это два абсолютно не похожих сэмпла. Если рассмотреть их аттаку через лупу. Хохма в том, что визуально подогнать эти сэмплы под общие стартовые мс невозможно. Только "по-слуху". ) Вот мы и подгоняем по слуху всё что шевелится. Но когда мы имеем RR, у нас только два варианта - отрубить его, или использовать пять-7-9 библ вкупе. Других вариантов нет, только замена библы.
Технические же проблемы - это не проблемы, если мы хотим эту проблему решить, мы её решим.
 
@Vosk, услышал вас, ценю вашу помощь, спасибо. Надеюсь, что может все же кто-то еще предложит свои варианты.

Кстати, при лееринге разве не возникает проблем с фазой или маскировкой инструментами друг друга?
 
Кстати, при лееринге разве не возникает проблем с фазой или маскировкой инструментами друг друга?
если библы разные - конечно нет. В разных библах все параметры разные до неузнаваемости.
В любой библе, имеющей RR мы будем иметь не ровные пассажи. Причём неконтроллируемо-неточные рэндообразно (потому что RR будет всё время "плавать") Постоянно и неизменно точные пассажи мы будем иметь только в библах без RR, ну или сыгранные на Роланде или Корге :)
 
@Vosk, Неплохой пример cine strings core, когда сэмплы разные, а звучать умудряются достаточно ровно
кстати, сам довольно часто смотрю туториалы, и порой когда автор использует тот же spirfire, я не слышу, чтобы возникали такие проблемы с быстрыми пассажами, но откопать секрет я так и не смогу
 
синеситрингс имеют другие не очень хорошие параметры, например звучание. Советую обратить внимание на Cinematic Strings, они крайнее время (настоящие пилоты не говорят - последнее) держат лидерство по основным параметрам, отвечающим требованиям к струнным библам. Про RR в них ничего не могу сказать, но точно знаю, что они имеют смену смычка (а это равносильно RR) при использовании CC64. Синестринги чисто по звуку больше смахивают на синтетику, причём проигрывая даже атмосфере спектрасониксов.
Относительно струнной группы оркестра, учитывая её основную роль как в музыке пред-х столетий так и, в особенности, в современной (это когда весь "оркестр" состоит только из струнной группы начиная от поп-баллад и заканчивая кино) , советую пересмотреть свои взгляды на использование этих библ. С точки зрения достижения определённого уровня качества.) Ничего опасного либо "зазорного" в использовании одновременно нескольких библиотек параллельно нет, это может быть ограничено только вашими возможностями - техническими - попочасовыми и (или) предубеждениями. :) Чисто практически многое решает примитивный копи-паст, с возможными небольшими правками. Но никто ручной работы в нашем деле и не отменял.)
 
Вот на простом примитивном примере, специально при ровном квантайзе и ровной велосити слышны запаздывания. В композиции это еще более непредсказуемо заметно. Поэтому хочется научить это как-то контролировать
Тут просто эти библиотеки не справляются, слишком быстро для них. Вот один ютубер пытался заставить звучать HZ Strings на быстрых 16-ых. Они звучали ужасно, не успевали и играли вкривь, вкось, накось, но только не ровно. А что уж говорить о 32-ых? Он плевался на эту библу, от великих разработчиков, да и еще под именем знаменитого Циммера. А у него было ещё с какими библами сравнить. То дело в самих артикуляциях которых по видимому нет в этих библиотеках. Не staccato надо, а spiccato с очень коротким штрихом, или measured tremolo.
 
Проблема в том, что используемая большинством семплоделателей реализация раундробина ущербна изначально, так как не позволяет контролировать в достаточной мере то, что мы хотим слышать. Правильная схема реализована у jxl - вместо того, чтобы на одну клавишу назначить все семплы, включая несколько раундробинов на каждый слой велосити, он сделал раскладку по одному семплу на клавишу. Это позволяет контролировать и выписывать каждый штрих в груве, не боясь о том, что в следующий раз этот грув прозвучит иначе:) То есть это дает повторяемость вашей задумки, а не какой-то рандомный набор семплов, который сыграет для вас скрипт контакта:) Конечно, это касается перкуссии в основном, с инструментами будет сложнее. Возможно, что выходом могло бы стать назначение раундробина на какой-нить контроллер, чтобы была возможность самому выбирать какой семпл должен звучать в данном конкретном месте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
@Vosk, да, сине стринг тембр не для каждого проекта подойдет.
Синематик стрингс пробовал, потому по каким-то причинам отказался от них, кажется были проблемы в переключении артикуляции на одной дорожке, думаю ,что стоит попробовать еще раз.
Сейчас попробовал склеить Spitfire Orhestra tools, проблему не решил и думается мне ,что если склеить их с еще парочкой ровноиграющих библ, основный касяки могут так же выскакивать. Хотя возможно это решается регулировкой уровня баланса библиотек. В любом случае, на данный момент у меня нет возможности использовать несколько библиотек сразу :(

@Vladimir Bulaev, Черт, а я надеялся, что хотя бы под руководством Ханса задумаются об этом, тем более за такое количество гигабайт, которые, конечно, никакого значения к нашей теме не могут иметь. Хотя можно было бы технически как-то реализовать это, для "16-ых" задач
.
[DOUBLEPOST=1545757408][/DOUBLEPOST]
Проблема в том, что используемая большинством семплоделателей реализация раундробина ущербна изначально, так как не позволяет контролировать в достаточной мере то, что мы хотим слышать. Правильная схема реализована у jxl - вместо того, чтобы на одну клавишу назначить все семплы, включая несколько раундробинов на каждый слой велосити, он сделал раскладку по одному семплу на клавишу. Это позволяет контролировать и выписывать каждый штрих в груве, не боясь о том, что в следующий раз этот грув прозвучит иначе:) То есть это дает повторяемость вашей задумки, а не какой-то рандомный набор семплов, который сыграет для вас скрипт контакта:) Конечно, это касается перкуссии в основном, с инструментами будет сложнее. Возможно, что выходом могло бы стать назначение раундробина на какой-нить контроллер, чтобы была возможность самому контролировать какой семпл должен звучать в данном конкретном месте.

Это junkie у себя в темплейте как-то сделал? или вст своем каком-то?
 
или вст своем каком-то?

В своих библиотеках перкуссии. Причём в его варианте даже проще с раундробином - можно назначить семплы робина на велосити. Вот такой вот он хитрый парень:) Наша главная задача уйти от рандомности, каждый чих должен контролироваться нами лично, а не какими-то там скриптами контакта:)
 
роблема в том, что используемая большинством семплоделателей реализация раундробина ущербна изначально
Не думаю. Проблема в артикуляциях которые тупо не справляются с данной задачей. Раундробины единственное, что придает натуральности для коротких штрихов у библ. Они могут быть лишними если стоит задача к примеру создать роботизарованный индустриал. Который бы создавал эффект пулемета.
 
Я тоже по возможности стараюсь избегать раунд робины. Никогда не знаешь, как это место прозвучит в следующий раз). По идее, они должны быть управляемые - допустим, по велосити, но не менять при воспроизведении громкость. В контакте такое сделать - пара пустяков.
 
Лучше бы свой round robin отключаемым сделали... Пипец, я такого пьяного рпт ни разу не слышал...

А еще лучше было бы дать возможность выбирать сэмплы из раунд робина. Вот нравится мне третий, четвертый и девятый сэмплы из набора, так вот и надо, чтобы я либо свою матрицу мог набрать ("трезвую"), либо мог переключать их переключалками вручную - мне не в лом.
Готов доплатить ИстВесту $3 за такой действительно непростой скрипт.

а остальные не нравятся ?

Невозможность не просто сделать RR reset, а чисто конкретно заставить в определенном месте играть со второго сэмпла, или с пятого. Чтобы при повторах гарантированно было одинаково - вот это, ога, не нравится. Например, когда партии Первых и Вторых в унисон сходятся -- вот аккурат и принудил бы их разные сэмплы играть.

Ага, мне вот как то вроде все нравятся..

Они не могут не нравиться. [!!! — Д.Р.] Они сыграны живыми музыкантами реального действующего и не плохого оркестра, более того - "отселекционированы" очень талантливыми создателями библы. Те что не нравятся - они и в реале "не нравятся" Если записать и послушать то, что играет 5-й пульт вторых скрипок (...)

(...) А вот если писать простотакошную (не кино-) музыку, то тогда хочется и малые группы оркестра подольше подержать, и с тонкими тембровыми модуляциями поработать (см. М. Равель "Моя матушка гусыня") — и тогда Важа прав. Пьяненько кое-что звучит кое-где у нас порой. И такая мелочь как полный государственный контроль над Р.Робином – ну чем она помешала бы?

Кстати, эта идея мне самому не раз в голову приходила. И не только на струнных. На ф-но тоже вполне достаточно бывает непредсказуемых и нерегулируемых проскакиваний. Где-то это катит, где-то как в лоб молотком. Ну не звучит нота в этом месте хоть ты тресни. Если РР не рандомизированный, можно подгадать, добавив к цепочке семпл с velocity 1, если он слышен, ну, cc7 в 0 на этой позиции.. а если рэндом неотключаемый, вот там вообще бывает жесть. Так что

(...) Да, любая библа по определению отстает от музыкальной практики. Но не на сто же лет!

Апрель 2013-го года, господа. Отсюда.
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev и Vosk
Друзья, как вы с этим справляетесь?
что бы я сделал с этими файлами (спитфайр и берлин), если бы уж очень приспичило использовать именно их:

1) замедлить темп DAW до того момента, когда библиотека начнёт справляться с темпом
2) согнать подобный луп в аудио файл
3) нарезать его на слайсы
4) отквантовать их (либо руками выставить на слух, чтобы стало ровно. Либо в кубейсе в режиме free audiowarp подвигать, а затем попилить на слайсы, чтобы от темпа зависело)
5) вернуть темп DAW обратно

каждый чих должен контролироваться нами лично, а не какими-то там скриптами контакта
Ещё для этих целей в библах существует кнопочка RR Reset, чтобы каждый раз начиналось с первого семпла
 
Последнее редактирование:
Есть ещё более добротный вариант - влезть в библиотеку и дорезать семплы до нормального состояния..:)
 
влезть в библиотеку и дорезать семплы до нормального состояния..
пробовал. Влазил в контактовский редактор и двигал старты. На глаз.) Кроме гимора никакова другова результата не получил. Ещё раз говорю - по форме старта волны определить точное её звучание невозможно. У каждого сэмпла время атаки и достижения оной своего пика разное. Время между A и D если по схеме ADSR короче говоря.) Нарезка сэмплов по визуальному старту волны даст только негативный эффект - уйдёт "волшебный" эффект предкасания струны.:)
[DOUBLEPOST=1545791851][/DOUBLEPOST]@dr-music, ну вот я эту задачу решил. С тех пор. ) Комбинированием библиотек именно. Но это не просто, да. Но, кроме стартов нот, комбинированием решается ещё куча задач, например увеличивается диапазон руления динамики по велосити. Это когда у одной библы уже меццо-фортевый слой пошёл (по верт.), а у другой ещё меzzo-пиановый идёт. В сумме получается наиплавнейшее усиление-ослабление динамики без каких-либо "выкриков". Ну я обо всём рассказал в кино. Других вариантов решения контроля над RR нет, вариант JXL с нашими 12-16 RR в одном патче на одной велосити на одних скрипках нам не подойдёт.)
 
  • Like
Реакции: dr-music
@Vosk, Добрый день! Спасибо, за ваш видео обзор, очень интересно. Можно вопрос? а когда столько библиотек вместе леерится, как быть с ревером, который почти в каждой библиотеке немного да присутствует в каждом сэмпле? Как сделать чтоб звук четким оставался? Вы какие микрофоны оставляете? Ближние, а ревер потом сверху общий? Или у одних библиотек близкие, а у других декку? Можно про это попросить вас пару слов сказать? Как правильно поступать? Сколько не пробую смешивать, у меня фигня какая-то мутная получается. Думаю дело в моих кривых руках, но может быть дадите пару советов. Спасибо! С Наступившим Новым Годом!
 
  • Like
Реакции: Long
@stereolabz, С Новым годом!
У меня сложная система "смешения реверов", если можно так сказать.) И я использую для этого венский МИР. Но дело не в нём, дело в сухих миках. В результате многолетних экспериментов по отстройке этих "слоёных" составов струнных (с остальными инстр-ми проще, ибо они все сольные) выяснил, что всё-таки надо опираться на сухой звук, не смотря на то что он практически всегда "колючий-скрипучий-визжащий" в общем не красивый. ) Кашу в миксе "жирные" позиции типа декки дают не только в смысле смешения большого кол-ва отражений в их звуке, но прежде всего в плане конкретности артикуляции в легатных партиях.
Дело в том, что при "нарезке" легатных патчей пр-лями разница между сухим звуком и "жирным" огромная - в сухом звуке момент перехода явный и конкретный, и визуально и аккустически, поэтому его можно "нарезать" более точно, чем "мокрый" переход, границы которого гораздо более размыты и неопределённы - даже при "нарезке" сольных библ. В результате вот эта разница в легатных переходах при пяти скомбинированных библах (напр.) превращает в кашу даже не обработанные каким-либо доп-ным ревером библы в поз. декка. Эти "размытости" при легатных переходах полностью это самое легато сглаживают, атаки всех последующих нот просто теряются в мыле. В отличии от "сухих" патчей, которые до последнего пытаются держать прорисовку этих атак более конкретными (не смотря на то что в разных библах эти легатные переходы разные по всем параметрам). Поэтому в конце концов за 9 лет работы с ХС, напр., я перешёл на патчи divisi, которые вообще записаны в моно... Вот сейчас они у меня в МИРе раскиданы по сцене как моно А и моно Б, в результате я имею чисто сухие группы стрингов в стерео (каждая группа) и в реальном сценическом пространстве.
Но такие фокусы не прошли с ЛАСС, таки у них настолько мерзкий колюче-скрипучий звук, что никакие "примочки" не помогли, как я не пытался рассадить их в МИРе как A, B, C..) Хотя легато у них не плохое, но опять же (в соседнем топике про легато это есть) - ЛАСС раздувают все последующие звуки в легатных партиях, проваливая при этом сами переходы по динамике, и как результат их попросту не слышно в миксе (переходы), так что неплохое легато ЛАСС теряет смысл по причине трёх критических недоработок.
С берлинами другая беда - ни в одной библе нет столько ревера в сигнале поз. декка как у них. Опять же из-за этого страдает легато, но даже вибрато страдает ) - его в этом ревере просто не слышно.. Хотя и легато и вибрато у них не плохое. Но! У них же есть позиция dry.. Но она, блин, тоже моно как и дивизи в хс, и в отличии от хс её по сцене не рассадить, она не имеет А и Б. А сухой колючий моно звук струнной группы, это не реально.. Что делать.. Жалко ведь не использовать такую библу, но использовать её как вет и драй отдельно невозможно. На помощь в данном случае приходит МИР. Берём сухую позицию, вставляем её в МИР, а так как моно-сигнал расширяй-не расширяй в МИРе он останется моно, идём на хитрость и из просто AB мика МИРа делаем а'ля микрофон Decca Tree и тащим его к точке dry берлинов, пока их сигнал не начнёт удивительным образом "расширяться" при попадании в левый и правый капсули мика. Таким образом из моно делаем каг бы стерео поз из драй, а затем чисто в балансе добавляем к ним вет, но чисто слегка "разукрасить" это псевдо-стерео поз. драй. При хорошем балансе сохраняется и каг бы "жыр" и более конкретно читаются и атаки и вибраты и пр. Хотя сами драй сэмплы всё-равно приходится рулить эквалайзером, ибо они не менее мерзкие, чем те же ЛАСС. Но это уже вопрос вкуса. Опять же - при всех этих манипуляциях с берлинами мы имеем ввиду, что они не будут у нас использоваться как основные (или единственные), поэтому прежде всего надо обратить внимание на то, чтобы обойти возможные конфликты с другими библами, когда они все будут в куче.
У синематиков похожий расклад, но немного другая конфигурация позиций декка и драй. То есть к каждой библе из этой "солянки" надо подходить персонально, но обязательно учитывая их "совместное проживание" по всем параметрам.
 
@Vosk, спасибо большое за такой развернутый ответ! простите что буду задавать глупые вопросы, но у меня к сожалению нет ни опыта, ни профильного образования, поэтому мне не все сходу понятно. У меня нет МИР, но есть virtual sound stage. Правильно ли я понимаю, там же можно повторить ваш фокус с "псевдо-стерео"? Т.е. берем Close позицию, например берлинов, а дальше выбираем микрофон AB и ставим его рядом с "исполнителем".
Как то так? А потом добавляем TREE для объема? Тогда ведь получается, что TREE (сам по себе широкий) будет еще больше расширяться за счет AB микрофона ? Это нормально? Или Tree надо подмешивать как отдельный трэк, не загоняя его в sound stage? И так надо делать для каждого из слоев (ласс, берлин,css) ? Или сначала все close трэки в группу (у каждого допустим индивидуальная эквализация), а дальше уже эту группу в soundstage и там расширять?
И тогда у меня еще вопрос возникает - как быть со всем остальным составом? Т.е. если микрофон ставить только к скрипкам, для их расширения, то для других инструментов его положение ведь будет уже не корректно? Или в soundstage расширение надо делать параметром speaker setup (расширять источник сигнала), а не микрофоном?
Я надеюсь я не совсем чушь написал и понятно что я хотел спросить)) Столько хочется сразу всего узнать, что трудно сформулировать) Не ругайте сильно. Спасибо!
 
У меня нет МИР, но есть virtual sound stage. Правильно ли я понимаю, там же можно повторить ваш фокус с "псевдо-стерео"?
нет. Это доказано опытами обитателей орк. раздела.) Таки псевдо в этом смысле имеет решающее значение. Чисто из-за проблемы накопления сигнала. Содержащего сложную информацию. МИР для того и придумали, чтобы иметь реальные отражения. У нас ведь всё реальное - сэмплы, напр. Поэтому любое псевдо в конце концов приведёт к плачевному результату. Особенно в контексте леерирования сложных библ. Так что нужен МИР.
Дело в том, что бизнес, который развели венцы, наиболее "старый", и они не собираюься его терять или прекращать. А всё что они делают отвечает именно развитию этого бизнеса. Но в отличии от такого же, на первый взгляд, бизнеса фирмы иствест, венцы ориентируются на профкссиональные задачи больше, чем на коммерческие. Это уже тема другого разговора, правда. Но если сравнить импульсник, его цели и возможности - от иствеста (Spaces) и венский МИР, обнаружится пропасть именно в профессиональном смысле. :) А virtual sound stage это вапче дедсад. Я ведь мог на расширение моно драй берлинов поставить какую-нить расширялку перед обработкой в мире и не париться. А кто гарантирует сохранение исходного сигнала в таком случае? Без фазовых и прочих частотных искажений..

А потом добавляем TREE для объема? Тогда ведь получается, что TREE (сам по себе широкий) будет еще больше расширяться за счет AB микрофона ?
нет, декка три добавляется сама по-себе, без каких-либо внешних обработок. Тут уже решающее значение имеет чисто "вкусовщина". Но и декка три не может существовать без внешника, ибо её сразу выдадут хвосты нот. Не смотря на то, что спиккато, напр., записаны в декка три, они не имеют естесственного релиза зальных отражений, в результате чего мы имеем у них 0 на конце. А такого не бывает.) Поэтому на декку ставится спец. ревер для хвостов именно. У меня это артсаккустик. А сэмплы драй они в МИРе да.

Или сначала все close трэки в группу (у каждого допустим индивидуальная эквализация), а дальше уже эту группу в soundstage и там расширять?

все клоз мики в МИР. Он может быть в разных инстанциях, но он должен быть один и тот же, и желательно с одними и теми же параметрами, такими как микрофон, напр. А вот декка три у разных библ по-разному - что-то можно расположить в МИРе, а что-то идёт только со своими "персональными" отражениями. Это зависит от библы.
Надо иметь ввиду, что при использовании пяти различных библ, каждая из них выполняет 1/5 роль в группе. Как если бы вы 15 первых скрипок поделили на 5. В результате одна библа функционально соответствует 3-м скрипкам. То есть, грубо говоря, каждую библу в этой большой группе надо рассматривать как 1/5 часть, а не как основную струнную группу. В результате чего роль библы уменьшается как если бы вы посмотрели в подзорную трубу, но с другой стороны. Другими словами - слышно библу (угадывается её наличие)), и хорошо. Больше не надо. В таком "микроскопическом" мире все корявые решения по пространству в отдельно взятой библе уменьшаются пропорционально. Но! Перед комбинированием этих библ они должны быть рассмотрены "под микроскопом"- каждая персонально.

Или в soundstage расширение надо делать параметром speaker setup (расширять источник сигнала), а не микрофоном?
soundstage не рассматривается в этом вопросе. Выкинь его на помойку. Это эмулятор. На самом деле вопрос в другом - нафига вам весь этот гимор нужен, сэр? :)
 
Наверное всем знаком плагин Proximity (вроде как японский энтузиаст его делал)

Capture.JPG


Приборчик интересный и не плохо работает. Его задача - удаление сигнала от - слушателя/микрофона. И в общем что-то такое он делает с сигналом да. Но он чистый "математик"..
Есть ещё приборы такого типа, даже более продвинутые, например dearVR

Capture.JPG


В нём уже есть встроенные импульсы реверов и их можно рулить. Но он тоже "математик"..
virtual sound stage так же относится к этим алгоритмикам. Они, м.б. и хороши, но только когда у вас в проекте вокал, гитара, бас и барабасы.. А когда у вас в проекте полный состав оркестра, плюс барабасы с басом, плюс стерео-гитара, плюс рояль, плюс тяжёлая перкуссия и дед мороз с бубенчиками, то вам нужен МИР. Потому что он все эти разнообразно-разношёрстные сигналы "примиряет" в своей не алгоритмической среде. Натуральной. В ней цыфры не путаются. Так как их там попросту нет.)
Огромное значение имеет отдаление сигнала от "слушателя-микрофона", и в этом отдалении важную роль играет не только "эквализация", а именно работа отражений, улавливаемых ухом-микрофоном от удалённых же от них отражений. Если вы удалите сухой моно кларнет с помощью Proximity, напр., вы этого удаления не почувствуете, кларнет станет ещё суше, тоньше и тише, просто-напросто. Если же его удалить в МИРе, он попадёт в то место (напр. на своё место в оркестре), на котором был источник излучения при записи импульсов, и микрофон воспроизведёт этот источник с того места, но уже не с синусоидой, а с кларнетом. Таким образом, поместив разнохарактерные источники в однородное пространство (на сцене в МИРе), все они приобретут однородные же отражения, соответствующие реальному отдалению от уха-микрофона. То есть, фактически с теми же математическими параметрами, что и в вышеуказанных приборах, но с реально-существующими отражениями.
Возьмём, напр., хс в их жырной декка три позиции и рассмотрим их с точки зрения микрофонов, их записавших (зафиксировавших). По-ощущениям эти микрофоны стояли к группам чуть ли не впритык. То есть расстояние до групп - ну мах метр-два. Сможем ли мы их удалить? Вы спросите а зачем удалять они так красиво звучат.. Да, но у нас кроме струнников ещё куча народу на сцене, напр. рояль, который стоит ближе всех (особенно в раскладке "от пианиста" )). Или вокалист. Относительно расстояния до "скрипок" он вообще будет перед носом слушателя звиздеть в таком случае. Помимо чисто этического представления о собеседнике (это когда подвипивший мужичок хватает тебя за шею и прямо в нос тебе перегаром "ты меня уважаешь")) , существует понятие панорамы. Оно предполагает определённое расстояние до "рассматриваемого" объекта чисто по причине захвата его в наиболее полном инормативном виде. Иногда хочется отойти чуть подальше, чтобы ухватить весь объект взглядом целиком, короче.. А ведь оркестр это огромный объект и его невозможно слушать стоя на сцене (спросите у дирижёров)), его слушают на отдалении. От 3-х до 300-т метров. И так было веками.. Мы привыкли слышать оркестр на удалении. А Феникс подсунул нам всю струнную группу прямо под нос в этой поз. декка три.
Он, конечно, имел ввиду выдать нам каг бы саму струнную жырную группу как на тарелочке, типа вот смотрите какая красота когда рядом с ними стоишь. Прям такая ширина.. А нам теперь с этим что делать, как это удалять в реальном проекте со всеми другими инструментами и не только оркестровыми?
Кстати о ширине. Мики декка три захватывают всю панораму всей струнной группы, а первые скрипки при этом находятся где? Правильно - слева. Но если мы прослушаем их правый канал отдельно, то его вполне можно использовать как отдельную библиотеку первых скриипок ) - их там дохрена и больше.. Но ведь в реале их там категорически нет - справа-то. Справа челлы вапчета. То же с челлами - они просто прут в левый канал со всеми своими обертонами, наседая на первые скрипки.. В результате мы имеем партию челл в партии скрипок и наоборот. Возможно Феникс считает, что чем больше грязи, тем лучше, но это справедливо для живого оркестра, у живого оркестра грязь прозрачная общая и одномоментная, у нас же просто грязь, наслаивающаяся на собственные же застывшие какашки...
Что ещё присутствует в сигнале декка три? Ну конечно же помещение. А как кондёры, настроенные на улавливание дальних рядов струнников будут реагировать на захват помещения - разумеется гулом. Мики захватывают все низкочастотные бумбуки и они присутствуют у нас в сигнале первых скрипок даже если те пилят тремоло в третьей октаве.. Посмотрите на эту "диаграмму" это первые хс в поз. декка три в третьей октаве глисс вниз:

decca.jpg


а это то же, по divisi (сухой моно сигнал):

div.jpg


По картинкам видно что разница между декка три и дивизи в нижнем диапазоне фактически около 6 дб. И причина в захвате миками помещения. Более того, Феникс записал так же релизные сэмплы отдельно, это типа сэмплы снятия смычков, и вот в момент снятия этот "паразитический" низ "взрывается" аж до нуля, ибо в нём больше гула помещения чем снятия смычков.. И так будет происходить у вас в фонограмме во время этих снятий всегда. Оно вам надо?
Более того. Так как в этом широченном декка сигнале прописана вся панорама сцены, фик вы её сузите. Поэтому даже если усадить эту позицию в МИР (для попыток её отдалить) , вам придётся все группы растягивать от "уха до уха", чтобы не искажать их изначальное панорамное положение, и даже если вам это как-то удастся, всё-равно в их сигнале будут присутствовать и паразитные низы и наезды на каналы им не принадлежащие. Другими словами, не смотря на всю красоту и "жыр", с этой позицией лучше никаких манипуляций не производить..
И это касается не только хс или серии диамонд, вообще в принципе библ, записанных в декка три. Их можно использовать только в их состоянии, одиночно, для приготовления "оливье" из библ они не годятся.
Что же мы имеем с моно? Да любые манипуляции с ними абсолютно безопасны (в рамках разумного конечно)), они лишены "достоинств" по красоте, но гибки и послушны для последующей обработки. Более того, они более читаемы в миксе, ибо когда наше внимание выхватывает что-то определённое, оно может нами контроллироваться. Размытая же по стереобазе каша представляет из себя только пэд неопределённаго гармонического происхождения.
Вообще, как ни странно, до сих пор нет никакого не то что теоретического, но и просто какого-либо "учения", которое бы рассматривало создание сэмплерно-оркестрового саунда с точки зрения. Какой-нибудь хотя бы.) Пока у нас в этом смысле полный бардак и ориентироваться мы можем только на так наз. "вкусовщину". Это когда каждый делает так как ему больше нравится. Илья, напр., задолбавшись с читабельностью партий в своих орк. аранжах, просто безбожно сужает панораму у струнных групп, распределяя их по непересекающимся панорамным "лучам", в результате партия вторых и альтов в миксе читается лучше партии вокалиста ), ибо они ну почти моно, как при записи Биттлз на раннем этапе короче.) И он не задаётся вопросом, что при таком сужении поз. декка сужается и помещение, в кот. эти группы сидят. Просто получается 4 одинаково суженных одинаковых помещений.) Ну да и фик с ним, факт в том, что между информативностью и "красотой" Илья интуитивно выбрал первое.. И я его понимаю.) Тима "видит" свой оркестр по-другому, на мой взгляд он слишком его удаляет, это не плохо, просто взгляд), но при этом теряется ещё одно очень важное качество - осязаемость.
Однажды один мой знакомый звукореж, бузотёр и пианица (мы с ним неск. раз ругались до белого каления)), сказал мне фразу, которую я запомнил на всю жизнь и которая стала моей "путеводной звездой" по нескончаемым дебрям дикой звукорежиссуры. Он долго работал на радио и в основном с моно-сигналом. И он сказал : "представь, что ты входишь в абсоолютно тёмную комнату, и в ней играет джазовое трио - барабасики, гитарка и басс. Тихонько так играют. И ты боишься протянуть руку, потому что она кого-нибудь из них может коснуться.. Просто кайфуешь от причастности.. И в этот момент включается свет и ты обнаруживаешь что ты в этой комнате один и перед тобой просто пара колонок. "
Вот это ощущение осязаемости ни в коем случае нельзя терять из виду. Именно из-за него мы прописываем к общей куче струнной группы первые соло-скрипочки-челлочки,которые обрисовывают группу ореолом осязаемости (конкретики и читаемости), как лики святых отрисовывает светлый круг вокруг их лица. Задача баланса между "осязаемостью" и объёмом и есть главная задача звукорежиссёра виртуального оркестра.
ща если ещё чего-нить написать точно никто читать не будет.. Ну да ладно.)
 

Сейчас просматривают