T-System подход к сведению.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Umbrella161

Active Member
27 Фев 2011
632
94
28
Moscow
Кто юзал подобный подход в электронной музыке? Поделитесь своими подходами в сведении какой запас оставляете? На каких уровнях громкости сводите?

p.s кому лень читать смысл такой = Добавьте себе больше хедрума, ориентируйтесь на −23 lufs (шкала измерения отличимая от RMS, доступна в некоторых плагинах). Выставьте громкость мониторов в районе 68–73 dB SPL с помощью приложения SPL Metr для мобильного или измерительного девайса. Делайте всё это на самой громкой и плотной части трека, максимально похожего на музыку, с которой обычно работаете. Запомните или запишите эти значения — они теперь ваши «референсные», на которых вы работаете и анализируете чужую музыку.

Взято с https://www.gearslutz.com/board/mastering-forum/1024968-k-system-try-t-system.html
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Так и есть. Но помимо всего прочего на стадии сведения необходимо прослушивать на нескольких системах воспроизведения: 1 -основные мониторы, по большей части работаем на них. 2самые распространённые наушники -вкладыши среднего ценового сегмента (типа эирпод или поуэрбит. В них должно звучать настолько шикарно насколько возможно- на малой громкости - все слышно без выслушивания, на максимуме- все должно быть чётко и не резать уши.3- самые дешёвые наушники вкладыши - на них проверяемый не срёт ли звук на уровнях близких к пределу. 4 топовые наушники- для обнаружени микроошибок (работать на минимально возможном уровне, но чтобы не вслушиваться. 5- мониторы широкополосные и мониторы дальнего поля (если нет- то можно использовать арк или просто использовать периодически фильтр на мастере с отсечкой ниже 100 герц и выше 12000 (или ниже). Естественно постоянно должны быть референсные под рукой.

Ас: по поводу 75 дб. Так и сеть. Наш слух в очень узком окне адекватно воспринимает звук при достаточно длительном воздействии. И этот уровень- громкость спокойной речи. Если человек (предположительно меломан) захочет насладится вашей музыкой не убивая уши, то он и включит музыку с уровнем сопоставимым с громкостью спокойной речи.
 
Последнее редактирование:
@Tenet,
Не сочти за наезд , вот ты тут вот так все красиво расписываешь и авторитетно ) почему тогда ты на форум выкладываешь работы ,в которых нет элементарного баланса , не то что работы с пространством грамотной и каких то нюансов )) ?)))
Причем который год , и прогресса не видно от слова совсем )
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и smack
Потому что база данных была не полной. Она таковой и остаётся, но в прошедшие месяца 3 я её расширил весьма. Ты кстати в разделе «ваша музыка» ни чего не сказал по поводу изменений которые я внёс в трек.
 
Вы не совсем поняли о чем речь. То что вы описали - это про другое. Меня интересует сведение в -23lufs (13-14db), про которое речь в данной технике. Хочется услышать мнение профессионалов. Интересно прочитать комментарии про хэдрум и про уровни громкости кто как работает с этими вещами.


Этот подход ранее мне был неизвестен. Думаю как многим здесь. Поэтому хочется обсудить.
 
@M Clis ,
Поясните в чем ерись заключается?
Как вы работаете? Какой подход используете?

Интересно ваше мнение!

[DOUBLEPOST=1545416549][/DOUBLEPOST]@Oliver_Cray, это вы верно говорите. Но смысл там не только в этом, а в том что после такого подхода микс лучше звучит. + делать мастеринг куда проще. Смысл этого подхода такой.
 
Последнее редактирование:
по поводу 75 дб. Так и сеть. Наш слух в очень узком окне адекватно воспринимает звук при достаточно длительном воздействии. И этот уровень- громкость спокойной речи.
А с каких пор SPL 75dB - это уровень спокойной речи? :eek:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano
смысл там не только в этом, а в том что после такого подхода микс лучше звучит. + делать мастеринг куда проще.
А в чем заключается мастеринг? В том, что микс, имеющий уровень -23LUFS, сплющивается до -5? :D
 
@Umbrella161, давайте отделим зёрна от плевел.
  • -23LUFS это ФИНАЛЬНАЯ громкость микса, после всяких мастерингов и плющингов. Величина, скажем так, относительная.
  • 85 (или сколько там рекомендуют) SPL это уровень звукового давления, величина абсолютная. Обусловлена, насколько помню, наиболее линейным частотным восприятием нашего слуха при данном звуковом давлении.
Если где-то ошибся, пусть более опытные комрады поправят меня.
 
  • Like
Реакции: Umbrella161 и M Clis
Да не заморачивайтесь вы с этим LUFS, есть же RMS -12db, вот от него и пляшите. На мастере смотрите, чтобы пики доходили почти до 0dbб, а RMS был в районе -12. При таких условиях вы примерно и попадете в требуемый для стриминговых сервисов LUFS, плюс минус чуть чуть. Ну для телевидения, где строго с этим можете сразу укладываться в требуемые значения LUFS. Даже если авто контроль стримингов понизит ваш файл на 1db, то ничего страшного не произойдет. Возмите наконец какай-нибудь музон со стриминга, который в ТОПЕ, проанализируйте его в вашей DAW, и вперед под эти значения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Umbrella161 и Al Soloviev
а не заморачивайтесь вы с этим LUFS, есть же RMS -12db, вот от него и пляшите.
Не надо давать новичкам вредные советы :D
Мир перешел на LUFS в 2011 году, и не по чьей-то прихоти. Дело в том, что RMS - показатель чисто технический, не выражающий ВОСПРИНИМАЕМУЮ человеком громкость (perceived loudness).
При таких условиях вы примерно и попадете в требуемый для стриминговых сервисов LUFS
Ну, вообще-то для работы в звуковой инженерии термин "примерно" сомнительный, не находите? ;) Это в отечественном автомобилестроении все примерно, и зазор в два пальца между узлами и деталями считается элементом дизайна. )))
КМК лучше привыкать к установленным в индустрии нормативам - вдруг пригодится? )) Да и неужели так трудно соблюдать рекомендуемые показатели?
Фконтактике и ему подобных и сегодня жмут как оглашенные - но ВК ведь не клитерий, правда? ;)
85 (или сколько там рекомендуют) SPL это уровень звукового давления, величина абсолютная.
Вообще-то децибел сам по себе - величина относительная.
А вот паскаль - да, единица абсолютная, от нее и пляшем - например, при оценке чувствительности микрофонов: референсный уровень - это 94 dBSPL ≡ 1 pascal = 10 µbars = 10 dynes/cm2
Порог слышимости - это 0 dBSPL ≡ 0.00002 Pa = 0.0002 dynes/cm2



 
Последнее редактирование:
Фконтактике и ему подобных и сегодня жмут как оглашенные - но ВК ведь не клитерий, правда?
Согласен, что не клитерий, я имел ввиду стриминги мирового уровня, типа iTunes и прочих. Что мешает проанализировать музыку, которая в топах и примерно подходит под ваш вкус? Даже по тому же DRM.
 
Что мешает проанализировать музыку
Проанализировать с точки зрения технической, да? Анализ - дело очень полезное, но если стримеры предъявляют вполне конкретные требования? Причем выраженные в LUFS, а не в RMS. ;)
Зачем создавать себе дополнительные трудности? Чтобы с честью их преодолевать? :D
Так ведь экономика должна быть экономной, а эргономика - эргономной )))
Для контроля параметров при работе в наличии масса инструментов - пользуйся да соблюдай :-)
 
  • Like
Реакции: M Clis и Umbrella161
Тут дело не только в стриминговых сервисах. Смысл этой инфо и в другом: якобы это повысит качество вашей музыки и даст больше «чистоты в миксе» + повышения запаса хэдрума. Есть перевод этой инфо от Никиты Сталкера. Чуть позже прикреплю.
 
Смысл этой инфо и в другом
А я еще повторю свой встречный вопрос: а что вы дальше намерены делать с миксом, сведенным по уровню -23 LUFS? Мастеринг? Тот самый, основная цель которого - сплющивание и разгон громкости? ))

Вам же русским по белому сказали: надо придерживаться показателей, которые требует тот или иной продукт. Делаете программу для ТВ? Тогда -23LUFS, и никакого последующего плющинга, причем шаг влево/ вправо (т.е. громче тише даже на йоту) ОТК расценит как провокацию, со всеми вытекающими ))))

Нацелены на стрим? Следуйте их требованиям (-14/-16LUFS).
И, наконец,
якобы это повысит качество вашей музыки
Музыка тут при чем? Мелодии попрут сами собой, рифы интересные и прочие аранжировочные решения?
Музыка - это что-то одно, а саунд - это что-то другое ))))
Кстати, хорошее ключевое слово -
:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis и Al Soloviev
@bruno_banano
Что смешного? Это написано в статье , а не мои слова!

Если ты такой умный напиши как ты сводишь? Если вообще делать это умеешь!


А то большинство здесь только следят кто какие комментарии пишет и пытаются высмеять.
 
Что смешного? Это написано в статье , а не мои слова!
Ну, значит, народ смеется не над вами, а над сабжевой статьей ;) так что причин для обиды у вас нет :)

Кстати, не дожидаясь перевода от Никиты Сталкера (кстати, кто это?), сходил по ссылке и обнаружил в статье некоторые... сомнительные места :D
Например, вот такое: if you want to calibrate the physical output volume to the broadcasting standard of 83 dBC SPL.

Дело в том, что нет такого стандарта для ВЕЩАНИЯ. Каким боком вещание к прослушиванию в определенных помещениях, для которых и проводится калибровка физического выходного уровня?!
На самом деле уровень 83дБ (103вБ в пиках) - который изначально равнялся 85дБ - это нормированный уровень громкости в кинотеатрах и помещениях, где происходит финальное сведение ("перезапись") звука для кино - т.е. достаточно больших помещениях.
В меньших по размеру помещениях и рекомендуемый SPL должен быть соответственно ниже - есть специальная таблица Room Size vs Reference Level Table, по которой можно определить SPL, соответствующий КОНКРЕТНОМУ помещению.

Например, для помещения размерами 6м х 4м х 2.5м рекомендуемый SPL составляет не 83дБ, а 76дБ.

Кстати, то что статья, на которую вы ссылаетесь, выложена на зарубежном форуме, еще не является гарантией абсолютной истины ;) На том же GS народ тусуется разный - там не только Viking, но и ребята, скажем так... попроще и менее знающие :D
Неча молиться на иностранное. Наши Андрей Субботин и Алексей Лукин - люди, способные утереть нос многим "ихним", и пользуются ТАМ заслуженным авторитетом.

P.S. Между прочим, само название T-System, как разъясняет сам автор концепции - игра слов и легкий cтеб. :D Так шта...
P.P.S. Почитал обсуждение концепции на GS - что-то там особым энтузиазмом не пахнет :D

И на посошок добрый совет всем стремящимся: приобретайте СИСТЕМНЫЕ знания, а не довольствуйтесь какими-то случайными обрывками, причем сомнительного происхождения. ;)
Одна из соседних веток посвящена заполнению пробелов в знаниях. Но одно дело - заполнять небольшие пустоши - и совсем иное, когда пробелы представляют собой одно сплошное огромное пятно размером с материк )))
Как говорит Жванецкий - тщательнее ребята, тщательнее. )))
 
Последнее редактирование:
В меньших по размеру помещениях и рекомендуемый SPL должен быть соответственно ниже - есть специальная таблица Room Size vs Reference Level Table, по которой можно определить SPL, соответствующий КОНКРЕТНОМУ помещению.
золотые слова
 
@alexpen, мопед не мой, я просто реализатор )))
Кстати, те, кто подходит к познанию поверхностно, рискуют собственным здоровьем.
Нахватаются инфы по верхушкам - и работают в своих тесных клетушках с уровнем 83дБ, без "поправки на ветер", т.е. размер. В результате - прощай, слух...
Для помещений с объемом 42 куба (в которых работает масса продюссеров)) допустимый SPL не должен превышать 74дБ. 74, Карл! Но не 83.
А есть ведь помещения и поменьше...

Примечание: стандарт 83dB SPL предусматривает объем помещения не менее 566 кубов.
Вот такая фигня, малята )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX и M Clis
есть специальная таблица Room Size vs Reference Level Table

-- Это здесь: https://www.masteringthemix.com/blogs/learn/the-perfect-monitoring-levels-for-your-home-studio
Чуть ниже середины страницы.

>play the pink noise file and adjust the monitors to match the ideal reference level for your studio. Let’s say you wanted to master audio to -14 LUFS and you had a small home studio between 42 and 142 m³. You would want the -14 LUFS pink noise file to sit at around 76dB SPL (C).
 
  • Like
Реакции: smack
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают