Как цифра убивает звук ;-) Спецы оцените, если не лень

  • Автор темы Автор темы Vasik
  • Дата начала Дата начала

Vasik

Active Member
29 Апр 2007
369
107
43
USA
Что же это такое?
От скуки решил сделать деку гитары по мотивам бременских музыкантов или хуже...
Купил в хоз-магазине щит из дерева (кажется сосна), выпилил, сделал накладки из дуба, ну в общем какая то хреновина получилась.
Поставил гриф от Страта (Warmoth) и пассивный датчик EMG H4A в бридж.
Novinka_26.jpg

Записал, насколько смог, кусочек соло Пинк Флойда вместе с треком где нет гитары.
Затем записал свою самую дорогую гитару,
Novinka_33.jpg


На ней датчик EMG 85 в бридже.
Залил треки на саундклауд - каждая по отдельности и один микс где обе гитары разнесены немного в стороны. Сводил в наушниках - мониторы пока недоступны.
Если не затруднит послушайте и выскажите мнение - возможно ли так оценить годность или негодность гитар?

Ссылки на файлы:


 
@Vasik, перво правило теста звука
"Не говорить о том где какой инструмент"
d52abb3db1c1eb168ef508735e78e069.jpg

А при чём тут цифра?
[DOUBLEPOST=1543988465][/DOUBLEPOST]
Поставил гриф от Страта (Warmoth)
Слышал мнение, что гриф гораздо больше влияет на звук нежели дека. На токбасе кто-то проводил эксперимент: гриф от американского джазбаса с его звукоснимателями прикручивали на родную деку, китайскую и мебельный щит из Леруа Мерлен, ~50% народа не услышало разницы.
 
Ну, про цифру - это шутка отчасти, но и потому, что у меня не было времени и возможности записать обе гитары через хороший ламповый усилок с кабинетом (хотя сама аппаратура есть). Через проц было проще и стабильнее. Сам звук - эмуляция усилка Friedman на AX8, записывалось по цифре через Eleven Rack как аудио-интерфейс.
Так вот тоже пытаюсь понять влияние деки. До этого гриф стоял на другой гитаре - ольховом Страте от Warmoth, но были другого производителя струны.
В оригинальном виде звук с этим же EMG H4A казалось был несколько мясистее, но стояли другие струны - Ernie Ball 10-52.
Как по мне, сами струны могут изменить характер гитары до неузнаваемости.
Сейчас у меня лежит такой же комплект струн ( ghs boomers 10-52), как я поставил на самодельную деку, так что наверно поставлю их и на ту другую гитару, которая была на записи, тем более на ней я струны уже несколько месяцев как не менял.
А ольховую деку, с которой я взял гриф, сейчас перекрашиваю, так что когда доделаю, можно будет опять поставить EMG H4A и сравнить, но предварительно я хочу эту гитару попробовать с синглами, снятыми со оригинального американского Страта Фендер стандарт. Вот такая гитарная возня...
 
"Как по мне, сами струны могут изменить характер гитары до неузнаваемости"
Меня когда-то медиаторным вопросом накрыло. Сколько я их перепробовал! Почти все, что в магазинах продавалось + из США знакомые тянули, чего здесь нет. И ведь таки меняют медиаторы звук )). Материал, толщина, форма - все влияет. Теперь я знаю, что мне нужен Delrin или его варианты, типа Duraplex производства Dupont толщиной 1,14 мм стандартной формы, а лучше - трошки острее в носике. Например - бордовый Clayton Hex Pick. Это - для соло и комбинированной игры. А для аккордовой - 1 мм и можно Celluloid или даже Nylon.

Так что там все влияет - и струны, и дека/гриф/накладка, и материал/размер/форма ладов, то же - бридж и нат, датчики и прочая хрень. А также усиление, карта, кабеля и сколько чего выпил гитарист перед поиграть.
 
Меня когда-то медиаторным вопросом накрыло.
Тут всё просто, нужен зелёный!:D

сколько чего выпил гитарист перед поиграть.
И слушатель;) Иногда это решающий фактор.

На извечный например tonewood-срач я дал для себя ответ.
- Дерево влияет?
- Да.
- Как?
- А х** его знает!
:cool:
 
:)

Мне примерно так один знакомый гитарный мастер и сказал - берешь доску, пилишь пополам, делаешь две деки, две гитары. Одна звучит, а другая - нет. А вот почему - х** его знает!

P.S. У человека была возможность доставать очень серьезное дерево - например, превосходный канадский клен птичий глаз или тигровый, а также палисандр, махогани и эбеновое. Работал в лаборатории фабрики, которая делала спецмебель для партийных боссов.
 
Мне примерно так один знакомый гитарный мастер и сказал - берешь доску, пилишь пополам, делаешь две деки, две гитары. Одна звучит, а другая - нет. А вот почему - х** его знает!
известно почему. потому что одна половинка - левая, другая - правая D
 
  • Like
Реакции: Никол и Prisoner
Мне одно время захотелось странного - сделать копию советской гитары Аэлита, но только не под глухую окраску, а из дерева с красивой структурой, типа болотного ясеня или корины и с прозрачной тонировкой как на дорогих гитарах... просто для коллекции и как хобби, своего рода. Гриф не собирался делать сам, а использовать готовый.
А эта дека предполагалась просто как макет потренироваться в гаражных условиях на коленке выфрезировать карман для грифа, и прочее используя недорогие материалы, но потом решил немного модифицировать финальный контур и посмотреть ради интереса какой у неё будет звук...
Баловство, в общем...
 
Мне примерно так один знакомый гитарный мастер и сказал - берешь доску, пилишь пополам, делаешь две деки, две гитары. Одна звучит, а другая - нет. А вот почему - х** его знает!
х\_/вый мастер.
Хороший всегда знает, почему не звучит.
!
А по факту, вроде бы мебельное дерево сушат наверное не так, как надо сушить гитарное?
Ну, раньше так было вроде.
У моего Мастера оно годами вылёживалось.
И другой Мастер, Игорь Барбашов (RIP), показывал много разных досок и чурок и объяснял, какую как колоть, и как потом дальше с ней работать.
 
Ну конечно х.. евый. А как же!
Вам же виднее - и какой мастер, и какое дерево, и как оно там у него вылеживалось...
 
Хороший всегда знает, почему не звучит.
Это потому что души нет в инструменте, элементарно. Вложил мастер душу, то и воздушные блюзовые пассажи можно играть, а если сделал бездушный ЧПУ станок, то на таком полене только богомерзкий митол рубить.

А по факту, вроде бы мебельное дерево сушат наверное не так, как надо сушить гитарное?
Ну, раньше так было вроде.
У моего Мастера оно годами вылёживалось.
Ога и сказки про огромные склады особого музыкального дерева 70ти летней естественной сушки на гитарных фабриках слышали.
 
@Oliver_Cray, я это дерево видел, щупал и себе лично палисандр выбирал на акустику. Насчёт 70 лет Ваши слова, не мои.
Наверняка мастера подбирали старые паллетты и, ехидно над лохами подхихикивая, вешали на них бирки «клён.1975.02». «палисандр бразильский 1972».
Отмечу, что была и там распределиловка, дерево таки за валюту покупалось и абы кому не давали.
Но яЩетаю, что Феликс Акопов был заслуженно в числе первых.
-
Про душу эт точно сказано.
Душа Мастера в знании, понимании и интуиции.
Ну и в любви к своему делу.
Физику и технологию не обманешь.
Одною душевностью хорошее весло не выпилишь.
-
@слепой гонщик, Не бычьте, я не ставлю смайлики после шуток. Вообще их не использую.
Контекст оный, фуёвый, не мной был вброшен.
Ну да, слаб, повелся, поддержал.
Никак не хотел обидеть возможно отличного мастера. Прям вот и извинится могу.
Ну и сатисфакции не соскакиваю. (тм)
 
Да, ладно, не подеритесь тут из-за меня, раз вброс был такой неудачный - ну сделал что то своими руками, хотелось с другими поделиться информацией в профильной ветке... а тут прям в штыки - зачем, да почему. Я этот датчик (EMG H4A) купил в своё время что бы поставить на свою первую гитару фанерный Эпифон SP-II, что бы понять вытянет лучший датчик заведомо хреновую гитару. Но тогда руки так и не дошли и тот Эпифон продал позже пионеру. Датчик перекочевал на ольховую стратокастерную деку и мне звук там очень нравился - вполне собранный на перегрузе и даже на клине можно было чесать аккордами, только прибрав чуть высокие тоном на гитаре. Сейчас вот решил попробовать его на такой деке, а ольховую деку всё таки хочу с синглами использовать.
Всё расходимся, самодельную деку на стенку, гриф в Стратокастер и идём дальше... творить нетленки.
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP
Спасибо за тему! Я хоть и не гитарист, а так... по старой памяти иногда на басу поигрываю, но читал с интересом. Жду других экспериментальных моделей :)
 

Сейчас просматривают