Павел Чернов

27 Ноя 2018
37
4
8
37
Приветствую форумчан.
Я не являюсь профессиональным композитором. Музыку пишу исключительно в стол (во всяком случае пока) и это, скажем так, "неформат" - просто воплощение возникающих у меня идей. К тому же музыкальный софт не так давно начал осваивать и многого технически еще не умею. Но есть большое желание совершенствоваться, так что отзывы опытных мастеров и советы, в каком направлении двигаться, были бы очень кстати. В общем, просьба сильно не пинать, но критике по существу и вообще любым мнениям буду рад.
Начну с довольно своеобразной, атмосферной, субъективно значимой для меня вещицы. Хор, фортепиано и струнные - из Kontakt Factory Library, вокал - Voices Of Rapture и синт Alchemy.

 

Вложения

  • Like
Реакции: progulca
Соединение звуков в "хоре" неестественное ( от 0'56 до 1'46 ). Либо менять "музыкальную ткань" в этом месте , либо менять "исполнительскую манеру" хора.
От соло ф-но и до конца - материал захватывает
 
  • Like
Реакции: Павел Чернов
progulca, спасибо за комментарий! Рад, что по вкусу пришлось. :)
Согласен, что звучание неестественное в этом месте. Но надо сказать, что там хор (семплированный) только фоном идет - на первый план вокальные пэды как раз выходят (это единственный отрывок, где на них сделан акцент), а от пэдов же естественности и не требуется, скорее эффект эдакого "космического" звучания.
 
@Павел Чернов, мысли хорошие, но пока немного эклектично. Вообще несколькими (правда, достаточно обширными) правками memnto можно превратить в трек а ля бэтмен.начало.
Развитие в плане добавления партий очень долгое. К 1:30 плотность оркестровки должна быть уже раза в два выше. Струнные оставьте по большей части, а вот фактуру заполните деревом\медью, или падами какими.
Кусок до pizz приличный, а вот дальше оркестровка струнных страдает. Раскидайте по партиям это все гармоничнее, очень долбит, и музыканты спасибо не скажут.
перкуссия в этом куске тоже больно точечная. Надо чем-то заполнять, хотя бы ревером. Но вообще нужны какие-то ghost-notes.
кусок с третьей минуты тоже очень вяло развивается, надо гораздо больше брать фактурой.
Саунд напрягает, сначала думал, фишка такая, и потом это все выльется в оркестр прям оркестр, ан нет, похоже на саундтрек из "звездочета" или "каменской". А уже, все-таки, больше 10 лет прошло)
кода такая уместна, если этого требует картинка. Чисто музыкально скучно. Я б сократил, или развил.

по тщетности не подскажу, не моя стилистика
 
  • Like
Реакции: Павел Чернов
@PianoIst, благодарю за обстоятельный разбор! Радует, что мысли хорошие (остальное, надеюсь, с опытом все-таки поправимо). С замечаниями по оркестровке согласен - пока осторожничаю с количеством инструментов, т. к. боюсь получить на выходе "кашу" (из-за неумелого использования большого количества ингредиентов). С ревером осторожничаю по той же самой причине. Хочется максимально четко слышать в миксе каждый инструмент или партию. Из-за этого, видимо, и фактура недостаточно плотная получается. Ну и плюс не всегда могу найти применение той или иной группе инструментов (например, тех же деревянных духовых тут практически совсем нет, если не считать бас-кларнета). Вот и получается, что оркестр не в полном объеме задействован.
В любом случае такой разбор ошибок как раз и помогает двигаться дальше.
 
Последнее редактирование:
@Павел Чернов, Если я правильно понимаю, что это все в учебных целях – забейте пока на микс. Прям берите только один набор, только одну микпозицию, и шарашьте ноты, чтоб звучало хорошо) Берлинский оркестр, к примеру, как заявлено, отстроен по балансу сразу. Правда, мы с Воском с этим не совсем согласны, но и стартовый микс вполне слушабелен и играбелен.
Дерево бы я рассматривал в данном случае как "нижнюю середину". Не в смысле, играть низко, а в смысле, наполнять звук мясом, в оппозицию скрипящим струнным. Часто в тутти дерево нещадно перекрывают остальные группы, но они как раз даюи основное мясо. Медь, в зависимосте от обстоятельств, группа более мобильная. Можно здесь подушки валторнами играть, и как яркие текстуры использовать, и тубой с тромбонами делать страшные всякие штуки.
[DOUBLEPOST=1551386992][/DOUBLEPOST]может быть сложно себя заставить возвращаться назад и нафиг все переделывать. Может тогда новый материал какой начать с такими установками)
Я вот очень плохо к прошлым проектам возвращаюсь, очень все-таки неудобно в нашей среде вторгаться в "готовую" работу. Ни такт нормально не добавить, ни сведение поправить так, чтоб ничего не сломалось...
 
@PianoIst, Вы правы, в учебных целях и правда разумнее всего так делать. А-то у меня пока получается так, что библиотек много, глаза разбегаются и хочется из разных "самое вкусное" понадергать. Такой вот восторг неофита. :)
Берлинский оркестр многие очень хвалят. Я, возможно, пока не распробовал, мне из струнных по звуку больше всего Лассы нравятся своей фактурностью (в "Memento" их использовал в начале и в конце, но подмешивал и другие библиотеки), но они по управлению не самые удобные. Спитфайровские инструменты кажутся самыми дружественными по интерфейсу, и их вроде не рекомендуют смешивать с другими из-за ревера. Возможно, они для тренировки хорошо как раз подойдут?
Про использование инструментов - ценные для меня советы, т. к. я слаб в теории оркестровки, а Вы доступно и понятно объясняете.
Насчет возвращения и переделывания, когда уже все "отшлифовано", сведено и т. д. - да, и правда сложно. И восприятие конкретной вещи уже замыливается, трудно на нее взглянуть как-то по-другому, по крайней мере сразу. При этом у меня много всяких музыкальных идей, набросков, есть на чем экспериментировать и не хочется их тоже в слишком долгий ящик откладывать. Но замечания я в любом случае мотаю на ус и буду стараться принимать во внимание. Из того, что Вы написали, много полезного для себя почерпнул.
 
@PianoIst, а что именно не так с Лассами? Играют-то вообще все библиотеки (другой вопрос, как играют). :) И что насчет спитфайровского оркестра думаете?
 
Ну он не полный )) там нет спитов Symphonic strings , это бывшие mural )
нет синематиков 2 )
Лассы до сих пор хороши и актуальны в подмесе ) у них оч хорошая пробивная атака ..
 
@Zerocool, мне еще у Лассов очень нравится, что полноценное глиссандо есть (кроме легато и портаменто). Вроде больше ни в каких библах такой фишки нет. Или есть еще где-то?
 
Прошу послушать и оценить новый трек. Постарался оркестровку посочнее и поплотнее сделать, поэкспериментировал с хором. Как всегда буду рад советам и конструктивной критике.

 

Вложения

Сейчас просматривают