«Осторожно, после прослушивания ваше отношение к звуку не будет прежним!»
Именно так я бы написал на упаковке нового ЦАП, который мне довелось послушать.
Сижу, слушаю, поражаюсь!
Кому-то покажется, что звук слишком прозрачен, для меня же он стал более адекватным и даже в чём-то неприятно разборчивым, а после некоторой работы на нём подходы при микшировании стали более интуитивными. Для меня прозрачный звук означает реалистичность, и я уверен , что работая с реалистичным звуком добиться хороших, внятных результатов становится проще. Самое главное впечатление от ЦАП - ощущение, что глубина резкости теперь раскинулась от кончиков моих ушей и до бесконечности. Различимость, читаемость звуковых объектов поначалу даже раздражала, но потом (за сутки!) привык так, что с данным конвертором трудно было расставаться, отпуская его в демо-тур. Не скрываю, очень хотелось пуститься во все тяжкие и заполучить его единолично. Теперь с нетерпением жду лета 2021, когда ЦАП обретёт законченный вид. Из двух алгоритмов, предложенных ЦАП-ом, я остановил свой выбор на необозначенном жёлтым цветом, как на более чистом, пусть в чём-то и более холодном. Подавал сигнал на него и через SPDIF от RME FF и через TOSLINK кабель. Сильной разницы не заметив, остановился на втором типе подключения - через TOSLINK напрямую от MAC PRO 4.1. По стуи, получив на руки данный ЦАП я расстался с иллюзорным желанием добиться жирного звука, ощутил ложность своих ориентиров в данном направлении. Даже самые перегруженные жирные миксы теперь выглядели(звучали) необычайно чисто, скажем так, без какого-либо явного "пердежа" в виде расфокусированной нижней середины, уходящей в низкие, которую до последнего времени я воспринимал как что-то нормальное, что-то роковое. Самое главное свойство ЦАП – возможность слышать, чувствовать отдельно источники звука от их отражений, созданных обычно искусственно. Исчезло ощущение, что основной источник звука перегораживает дорогу обратным отражениям, что вызывает приятнейшие 3D ощущения, о которых раньше можно было только мечтать. Шейкеры в миксе стали звучать как не потопляемые точки, при выставленном верно балансе слышные отчётливо и независимо от аранжировки. Исчезло ощущение, что инструменты перекрывают друг друга, мешая общей картине. Возник интерес к реверберации, когда раньше подход был скорее механистичным –здесь такой-то плейт, здесь такой-то привычный рум. Сейчас при прослушивании я отметил, что недооценивал многие решения по реверберации в треках, которые являются для меня референсными. Всё открылось с абсолютно новой стороны.