Многочастные композиции в рок-музыке

Ну тогда к Есу и некоторые вещи Раш и на наш ранний Автограф Ситковецкого. А вообще ето конек Арт-Рока.
 
Разве это не интересно современным музыкантам, и они упёрты только в стандарты?
Если провести анализ, то т.н. "многочастные композиции" это те же ААВАВ но сделаны по форме оперы, с развернутыми интерлюдиями, кульминациями и постлюдиями. Не знаю с кого это началось, но почти каждая группа, тех времен, старалась возыметь такой коронный опус в своем репертуаре. И это обьяснялось простым коммерческим прагматизмом.
 
  • Like
Реакции: soundroad
@Martin-rmm, концептуальность была трендом той эпохи. Это проявлялось не только в музыке. Сегодня другие тренды и проявляются они тоже не только в музыке. В те годы искомого Вами формата придерживались многие, теперь почти никто. Что изменилось, люди или обстоятнльства?
Концептуальность можно встретить в саундтреках к фильмам, т.к. там это до сих пор бывает востребовано. Сегодняшний слушатель просто не готов к крупным формам. ему некогда, а информации и желающих что-то ему продать тьма тьмущая. Художники никуда не делись, но те из них, что хотят творить для широкой аудитории, вынуждены придерживаться формата.
 
  • Like
Реакции: smack
Ну так и до Рок Опер добраться можно )))
А там и до наших СССР-вских включая Мурьетту с Юноной
Можно, но давайте воздержимся :)
Останемся в области которую я описал.
Концептуальный триптих в песенной форме рок-музыки.
(хоть мне очень интересен и отрыв от рок-музыки, последующие стили. Пост рок и дальше. Интеллектуально-нойзовая область (это не точное название и я не знаю как обозначить её точнее)
Вот чтобы такие люди уже сыграли бы эти концептуальные , развернутые опусы))
(хотя, я и опасаюсь, что могу замазать тему вот таким вектором :))
---------------------------------------------------------------
Прошу всех, кто вспомнит хорошие композиции из области рок-триптихов , называть их или дать ссылки. Я скачаю и когда-то , с настроением и толком послушаю.
 
Последнее редактирование:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вчера, засыпая, в голове авто-пилотом оформилась идея.
С/ассоциировалась у меня с этим триптиховым форматом одна песня Вертинского, в которой, как я понимаю, есть мощный триптиховый (называю так по упрощёнке)) потенциал.
У неё такой объём, такая драматургия, что на 20 минут первосортной многочастной рок-композиции, с потенциалом для показывания своей удали и клавишникам и барабанщикам и певцами и басистам.

Вот эта песня Вертинского -


А вот то, как бы она могла прозвучать в рок-триптихе (она уже ранее мною представлена) -
(схожесть по духу я тут улавливаю )
 
Последнее редактирование:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вчера, засыпая, в голове авто-пилотом оформилась идея.
С/ассоциировалась у меня с этим триптиховым форматом одна песня Вертинского, в которой, как я понимаю, есть мощный триптиховый (называю так по упрощёнке)) потенциал.
У неё такой объём, такая драматургия, что на 20 минут первосортной многочастной рок-композиции, с потенциалом для показывания своей удали и клавишникам и барабанщикам и певцами и басистам.

Если как то пропустили и не слышали. Цельно, концептуально, монументально ( не триптих, скорее "сикстих":)
 
Последнее редактирование:
@Вовик Wakeman и Emerson, два героя аналогового синтеза. Заметили как изменилась техника владения инструментом?
Эти двое, практически ручки не крутили, но как играли...А сейчас почти не играют, но зато как ручки крутят-залюбуешься...:)
 
  • Like
Реакции: Вовик
@Skipper, тогда комбинацию ручек сбить - полдня потерять :) сейчас не, поэтому крутят.

докрутились, что некому синт продемонстрировать, демки звучат так, как бы я играл :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Martin-rmm и Skipper
Я конечно извиняюсь, но кто нибудь считает группу Автограф композиторско талантливой?
Конечно, когда-то, за неимением другого, меня зацепила Ирландия-Ольстер, но в остальном, разве эта группа не представляет собой пример композиторской(сочинительской) беспомощности? Или я насчет их ошибаюсь?

По мне так вот пример сочинительской мощи;


А Автограф это просто набор стандартных нот в рамках гармонии. Не? :)
 
Последнее редактирование:
А какие ноты не стандартные? ))
- это уже дело вкусов и состояния понимать какой-либо жанр.
Совершенно разное, одни давят, другие расслабляют и предлогают размышлять..
Одни вглубь и вниз , другие в ширь и вверх.
Дио как раз и продолжил в том же направлении в своих последующих альбомах.
А вот Рэйнбоу, как раз просел и истощился... ну ещё в 82-м году так были интересные темы... но уже всё..
Автограф, работали же в жанре не для массового слушателя... для элиты типа, как в прочем и многие представители Арт-Рока.
Хотя щас это называют прогрессивом... Они тоже опопсели к концу 80-х. Но вполне достаточно и того, что они сделали до этого.
 
А какие ноты не стандартные? ))
Стандартные, банальные (в случае с Автографом, на мой взгляд - дежурные, без выдумки) комбинации нот - малоинтересны. Я это подразумевал.
Блэкмор для меня весомее Мальмстина потому что Блэкмор музыкант и у него я слышу музыкальные мысли. А у Мальмстина я слышу трюкачество, циркачество, количество.
Конечно найдутся люди, которые посчитают лучшим гитаристом того, кто прыгая и сальтируя извлечет максимум бессмысленных нот.
Но здравый смысл будет не на их стороне. И музыка это не цирк и демонстрация физических данных.
--------------------------------------------------------------
Автограф для элиты? Интересно для какой? )) Где эта элита находится? Эдак любую скучную музыку можно назвать особенной, не для всех.
 
я понял, этот жанр не для вашего восприятия по первому посту, где сразу отреклись от него.
Музыка Блэкмора, легко понятна и усвояема поэтому ничего удивительного в ваших выводах я не вижу.
Не нравится Автограф, ну и ладно... о чем тут можно спорить? О вкусах?

 
Последнее редактирование:
Не нравится Автограф, ну и ладно... о чем тут можно спорить?
А зачем спорить? Прояснение чего-то непонятного, для Вас обязательно спор? Я мнения иного.
Я спросил, Вы не ответили. Вам мои вопросы не интересны, только и всего).

О понимании.
 
Последнее редактирование:
Autobahn является одним из ярких образцов ранней электронной музыки 1970-х годов, который повлиял на дальнейшее формирование электронной музыки как стиля. Это — первый более-или-менее концептуальный альбом группы: в основном благодаря 22-минутной заглавной композиции, занявшей всю первую сторону пластинки

«Autobahn» является также первым альбомом, принёсшим Kraftwerk успех и известность не только в Германии, но и в Великобритании и США.
 
У Talk Talk композиции альбома можно было соединять в одно целое и было бы лучше :-) . Были бы многочастные. А так, отдельно, только лишь наверное чуток.

Один из отзывов: "Больше, чем музыка это чистая магия, я не могу объяснить, как можно сочинять эти замечательные звуки, больше, чем музыка, написанная людьми, звучит как просто остановилось с небес." ))
 
За 3 с половиной минуты управились :)
При том, что эта песня вытекает из другой. Нонстопом.
 

Сейчас просматривают