Вопросы по подготовке Cd к выпуску

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Вот хочу выпустить «самиздатом». И возникает несколько вопросов.
1) Если хоть какой-нибудь стандарт на паузу между треками. Боб Кац пишет мол сами рулите под настроение. Неро ставит 2 сек (кстати, это можно поменять – поискал и не нашел).
2) Какая не-аудио информация тоже может быть записана на диск, как в каждом треке, так и на сам диск (как заголовок). Не хочется потом в каком-нибудь плеере в аторах увидеть Неро, а в названиях что-то типа Track-01 и т.д.
3) Кто как подгоняет по громкости треки диска – чисто по слуху или РМС мерить?
Может еще что спрошу по ходу…
А может кто еще какой совет дельный даст…
 
Очень рульная для этого Feurio можно и СД текст вписывать и паузы менять-заточена тока под аудио
и РМС и по слуху
 
1. Нету. По слуху - это часть драматургии диска. В неро менять можно, правым щелчком мыши выбираем свойства и там есть пауза.
2. Можно, но такие возможности в Неро мне неизвестны. Самплитюд позволяет прописывать CD text (именно так это называется), наверняка и многие другие, просто я ими не пользуюсь. Пирамикс, впрочем, тоже позволяет. Информация - название, композитор, аранжировщик, год, исполнитель и т.п. Меньше, чем в мп3 тэгах, но вполне хватает.
3. И то, и другое.
Советов можно давать до бесконечности. Так что спрашивай.

[ADDED=Ifrit]1134252970[/ADDED]
А впрочем, на диск может быть записана любая не аудио информация в качестве второй сессии (CD Enhanced, CD Extra). Обычный проигрыватель будет видеть только первую (аудио) сессию, комп - вторую.
 
1. конечно, зависит от стиля. трансу, скажем, вообще пауз не надобно. изысканному джазу - и 2 секунд - мало, имхо.
3. одинаковый рмс не обещает одинаковой субьективной громкости. но это, по ходу, вопрос действительно бесконечный.
 
moi
2) в неро абсолютно всё прописывается, вплоть до ISRC и UPC/EAN кодов.

з.ы. кстати где то тут недавно топик про учебник по неро проскакивал :tongue:
 
И мне нравится WaveLab5, немного сложновато решён CD text, но возможность без конвертации записывать 24 битные вавки просто подкупает. Паузу между треками можно выбирать как хочешь, хоть каждую индивидуально. Довольно приятная опция создания обложек значительно проще и эффективнее чем Nero. Довольно интересный Sony CD Архитектор 5.2, но с ним еще до конца не разобрался.

http://nerohelp.info/
http://cd4user.net/ это сайты по Nero на русском
 
p00h:
вплоть до Isrc и Upc/ean кодов
Это что - поясните на пальцах?

белша:
возможность без конвертации записывать 24 битные вавки просто подкупает
А что можно аудио-цд делать на 24 бита?! Я думал только 16/44.1

И вот еще вопрос насчет побора громкости (скомпоновал большую часть своего альбома, сижу сейчас в Винампе слушаю, как по громкости сочитаются треки). Короче, можно ли в ущерб РМС знаизиьт громкость отдельных треков, дабы подогнать их с "соседями". Например соседствует камерный квартет и "заплющенный" МТv-панк (утрирую). Приемлемо ли (в проф. крунгах) "панковский" трек "приглушить" в таком случае?
 
moi:
Приемлемо ли (в проф. крунгах) \"панковский\" трек \"приглушить\" в таком случае?
Ты хозяин...
moi:
А что можно аудио-цд делать на 24 бита?! Я думал только 16/44.1
просто оригинал который 2444.1 конвертируется в 16 автоматически, в Nero это надо делать отдельно.
 
По громкости треков - так ведь это целая наука которую многие годы изучают, называется Mastering...

Пауза между треками по стандарту должна быть не менее 3 с (что б всякие системы автоматического распознавания паузы срабатывали). Рекомендуется 4-5 с.
Перед началом трека должна быть пауза не менее 10 мс. Рекомендую 30-50 мс. Иначе многие домашние плееры будут давать шелчек в начале.
 
sunet:
Пауза между треками по стандарту должна быть не менее 3 с (что б всякие системы автоматического распознавания паузы срабатывали). Рекомендуется 4-5 с.
Не так. По стандарту РедБук это минимальная длина трека 4с. Что же касается до времени паузы, то таких ограничений нет. Если чисто с технической точки зрения.

[ADDED=Ifrit]1134288481[/ADDED]
sunet:
Перед началом трека должна быть пауза не менее 10 мс. Рекомендую 30-50 мс. Иначе многие домашние плееры будут давать шелчек в начале.
Перед началом трека трека или диска? Перед началом первого трека должна быть пауза 2 секунды, по тому же Red Book. А перед началом треков - вопрос спорный. А если диск нон-стопный :tongue: , как многие и многие концертники, я уж не говорю об операх? Но если все хорошо, то, во-первых, проблема с щелчками была довольно давно решена, а во-вторых, fade-in на 10 семплов решит проблему начисто.
 
А на тиражных фабриках стандарт тишины
в начале трека 100-150 мс.

[ADDED=greennoise]1134295773[/ADDED]
А вообще свой альбом удобнее всего из Samplitude резать - на лету громкость треков можно сравнить щёлкая курсором по объектам, и никаких проблем ещё не возникало ни разу с воспроизведением диска на чём угодно... :thumbsup:
 
а обязательно СD audio? Disk welder chrome уже народный-можно сделать DVD-audio(192/24) с текстом и не переводить в 44.116!!!
читается этот диск не только плэерами за 5000$ , но и почти любым современным дивидюком начиная с 80$.уже и некоторыми автомагнитолами
 
greennoise:
на лету громкость треков можно сравнить щёлкая курсором по объектам
Да. Я как раз вот про это еще хотел спросить... В каких плеерах (софте) можно налету между треками переключаться, чтобы громоксть субъективно сравнить?

[ADDED=moi]1134298674[/ADDED]
sewerin:
а обязательно СD audio? Disk welder chrome уже народный-можно сделать DVD-audio(192/24) с текстом и не переводить в 44.116!!!
Ну ДВД еще не так распространен... Да и с теоремой Котельникова не поспоришь...
 
** во-первых, проблема с щелчками была довольно давно решена**

Не знаю, может и решена, однако большинство плееров щелкает...

Рекомендации по паузе между треками как я уже писал относятся не к стандарту на CD а к автоматам определения паузы. Например при перезаписи на кассету или MD эта пауза необходима. MD при этом сам режет треки, а кассетник можно потом автоматом перематывать.

Я мастеринг делаю в Sound Forge. Там можно все треки открыть разом на экране (если монитор большой) и слушать щелкая по ним мышью. Команда shift+F4.
 
А в Samplitude для нарезки CD выставляешь все нужные файлы на один трек, жмёшь кнопку AUTO - треки маркируются по началам объектов, ну и нажавши Play мгновенно можно мышью перемещаться между объектами и уровень каждого подгоняешь...
Блин, чего-то я об очевидном.... :beer:
 
sewerin:
Th Котельникова к делу не относится-100 раз уже обсуждалось..
Ну как это теорема Котельникова тут в самом центре – по ней все CD работают…
Остальное – уже наносное так сказать. И это наносное вроде более важно при сведении и мастеринге. При прослушивании (тем более в бытовых условиях) – остается только голое 16/44.1
 
greennoise:
А на тиражных фабриках стандарт тишины
в начале трека 100-150 мс.
Еще раз задам свой вопрос - а как в таком случае делаются нонстопные кд? Если "стандарт тишины" (какой тишины, во-первых? -60дб, -90дб, digital black?) - 100-150 мс? Ну нету в стандарте ограничения на время паузы.
sewerin:
Disk welder chrome уже народный-можно сделать DVD-audio(192/24) с текстом и не переводить в 44.116!!!
читается этот диск не только плэерами за 5000$ , но и почти любым современным дивидюком начиная с 80$.уже и некоторыми автомагнитолами
DVD-A не читается большинством плееров DVD-V, а проигрывать его на ббк, который читает все, что угодно смысла особого не вижу. Одинаково плохо играет и видео и кд и двд-а.
 
Посмотри вот это: _http://www.moline.ru/articles/audiocd/audiocdrec.php Там про много и про всякое.

Я делал разок в самплитуде - остался доволен (в статее про это есть, я по ней и рулил, собсна). Шаманить "кухонный мастеринг" очень удобно и наглядно, кроме того, не надо разводить мудянку с рендерингом отмастеренных файлов - развесил всякие мультяшки-максимайзеры в проекте и можно сразу же его прожигать.

А если хочется кроссфейдов всяческих затейливых, можно под это дело секвойю приспособить (почти та же самплитуда, но с некоторыми спецфишечками).
 
Ifrit:
а как в таком случае делаются нонстопные кд? Если \"стандарт тишины\" (какой тишины, во-первых? -60дб, -90дб, digital black?) - 100-150 мс? Ну нету в стандарте ограничения на время паузы.
Да это просят на тираж приносить потрековый альбом в таком виде. А нон-стоп он и есть нон-стоп....
 
Ну вот дело близиться к завершению... На этой недели несу мастер в множительную контору...
И есть вопрос - просто ли Audio CD записать на CD-R/RW или для надежности притащить образ диска на харде (есть внешний USB)? В каком случае меньше шансов "появиться" деффектам, от которых весь тираж может быть выйти бракованным?
 
sunet:
Перед началом трека должна быть пауза не менее 10 мс. Иначе многие домашние плееры будут давать шелчек в начале.
Поддерживаю товарища! И не 10, а как минимум 100 мс. Проблемы возникают из-за неточности позиционирования головки проигрывателя на нужный сектор диска и из-за fade-in. Если не оставить чуток тишины перед треком, многие плееры откусят первые 50...200 мс. В случае нон-стопового диска рекомендуется маркер начала дорожки ставить не впритык, а тоже чуть раньше (скажем, за 50 мс).
 
Для себя пока собираю аудио-диски в вегасе. Но вот думаю, стоит ли качать и ставить отдельно Sony CD Architect? Есть ли в нем какие-либо полезные фичи по сравнению с вегасом? В принципе, DVD Architect от Sony порадовал своей гибкостью.
 
В отличие от Вегаса и проч., Sony CD Architect заточен специально для записи дисков. На каждый трек и на мастер можно повесить любые эффекты, перед записью проект контролируется на соответствие Red Book, + другие полезные именно для создания СД фичи.
Рекомендую ознакомиться.
 

Сейчас просматривают