Вопросы по подготовке Cd к выпуску

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
Доставка мастера - обычно просто берешь парочку хороших болванок (ну например verbatim crystal) на них режешь каким-нить пристойным резаком на средней скорости (12-18), дальше аккуратно в коробочки (пальцами важно не заляпать) - и чесать на завод...

вероятность того что примут хард - очень мала, к тому же (насколько знаю) серийный номер болванки потом будет использоваться в качестве id тиража.
но если удасться договориться - то риск брака сильно сокращается

+ ваш диск на заводе никто слушать не будет, проверять надо все самому.
тестовым отпечатком тоже брезговать не стоит - матрицу уже хоть и сварганили (это порядка 100-200$) но хоть тираж в случае чего не запорите.

ЗЫ, ещё на многих заводах тоже делают "мастеринг", но это другой мастеринг - например написать что-нить на диске...
(кстати, никто не знает чем это самому делать можно?)
 
4343424332

[ADDED=abc]1138631101[/ADDED]
12123123123

[ADDED=abc]1138631115[/ADDED]
2123123123
 
Vasfed:
режешь каким-нить пристойным резаком на средней скорости (12-18)
, во блин, а я звук никогда выше 8-й не режу(но и не ниже). Кстати, есть мнения по поводу проблем при заниженной скорости прожига?
 
moi:
А как на брак проверяют? Скандиском в Nero CDSpeed?
На заводе - если контора хоть как-то заботится о качестве продукции, то стоит как минимум Clover - система для оценки качества диска.
Vasfed:
ещё на многих заводах тоже делают \"мастеринг\", но это другой мастеринг - например написать что-нить на диске...
(кстати, никто не знает чем это самому делать можно?)
Что именно? Написать в каком смысле? На какой-то из поверхностей? Подробнее, плз, что нужно?

[ADDED=Lohengrin]1138638846[/ADDED]
greennoise:
Кстати, есть мнения по поводу проблем при заниженной скорости прожига?
При использовании нормальных болванок (MAM-A, TY) проблем не должно быть никаких на скоростях от 1 до 16 включительно. 16 - последняя скорость, с которой резаки могут работать в режиме CLV (Constant Linear Velocity), дальше возникают проблемы в моменты переключения скоростных сессий.
 
Что, народ, скажите про болванки Mirex (делают в Ебурге по лицензии Филипс) - к сожалению на них (сдается мне) будет издан мой диск, ибо у нас в Нижнем контор множительных раз, два и обчелся и иду я в самую более-менее... А у них контракт на эти самые Мирекс... Думаю TY я тут нигде не сыщу...
 
Отстой страшный. Жалко... Тираж на сд-р все-таки? Посмотри на dvd-r.ru , там где-то тесты были сравнительные, мирекс был самым худшим. Попробуй все-таки поискать TY или хотя бы Вербатим или райтек.
 
Originally posted by moi
Я везде по полсекунды сделал...
Ну что про \"доставку\" мастера в множительную контору посоветуете?
Скажите, а как в неро сделать паузу перед первым трэком?
 
Lohengrin:
Попробуй все-таки поискать TY или хотя бы Вербатим или райтек.
Начал я в сети про болванки читать - караул... Сколько людей, сколько болванок - столько и мнений...
И в поисках наткнулся на статью где аудиофилы сравнивали как звучит музыка с разных болванок! Скажите - в этом смысл есть или это параноя? В этой статье, кстати, так и не дали четкого объяснения почему музыка на CD может отличаться от цифрового оригинала (разумеется той же разрядности)...
А если это не параноя, то мастер надо тащит в виде образа на харде, а иначе когда тащишь мастер на болванке - уже теряешь в качестве...
И кстати, в тесте этих аудиофилов Mirex Gold получила 11 баллов из 10 (т.е. эксперту звучание с нее показалось лучше оригинала!). Бр-р-р...
 
moi:
аудиофилы сравнивали как звучит музыка с разных болванок
Тест бессмысленный, ибо тестировать надо не музыку, а процент ошибок на разных приводах. А как при этом будет звучать - зависит исключительно от плейера.

moi:
когда тащишь мастер на болванке - уже теряешь в качестве
При хорошей болванке и нормальном резаке потерь качества не будет. Но в целом - формат CD-DA намного сильнее подвержен ошибкам, чем CD-ROM и HDD.
 
Originally posted by Lohengrin

Что именно? Написать в каком смысле? На какой-то из поверхностей? Подробнее, плз, что нужно?
на поверхности с данными - по сути это просто дополнительная фишка, но меня прет :)

кстати щас стали выпускать лицензионные двд, на которых прямо на данных просматриваются картинки :super2:
 
Originally posted by greennoise
, во блин, а я звук никогда выше 8-й не режу(но и не ниже). Кстати, есть мнения по поводу проблем при заниженной скорости прожига?
от болванок зависит, для зеленой суперхимии(или как-то по-другому это называется..) типа тех же Verbatim Crystal надо писать не медленнее 12, т.к. они на это рассчитаны
 
Originally posted by Alexey Lukin
Тест бессмысленный, ибо тестировать надо не музыку, а процент ошибок на разных приводах. А как при этом будет звучать - зависит исключительно от плейера.


При хорошей болванке и нормальном резаке потерь качества не будет. Но в целом - формат CD-DA намного сильнее подвержен ошибкам, чем CD-ROM и HDD.
в CD-DA нет дополнительной информации о четности, поэтому на фиговых болванках, на которые средние приводы пишут фигово - будет сильная потеря качества
а если в распоряжении есть всего один привод, то в принципе, хотя и не корректно, можно проводить тестирование болванок

хотя тут и ежу все понятно - на мастере не нужно экономить, лучше купить болванку на 10 рублей подороже чем запороть тираж(если болванка совсем фиговая то ошибки могут принять за данные) стоимостью заведомо больше 10р :gigi:
 
А какой софтовый плеер может CD text отображать? Хочу посмотреть что на диске записал? Windows MP что-то "неизвестный" пишет...
И есть какая-ть прога/плеер, чтобы еще крутил скажем по 10 секунд из каждой дорожки – для демонстрации треков диска?
 
moi
Пишу мастера для заводов именно на Mirex Gold но скорость ставлю маленькую.Хорошие болванки,на мой взгляд.
 
k1876:
но скорость ставлю маленькую
а какую именно?
сейчас вроде как болванки делают "высокоскоростные", т.е. кол-во ошибок у них возрастает при снижении скорости записи ниже определенного порога (называется скорость 16х)... Теперь оч. медленная запись - не гарантия "безошибочности" (как это было раньше)
 
sunet:
(что б всякие системы автоматического распознавания паузы срабатывали).
Это, знаете ли было в кассетниках.... :biglaugh:

[ADDED=MIKEBOX]1140026664[/ADDED]
Vasfed:
например написать что-нить на диске...
(кстати, никто не знает чем это самому делать можно?)
http://www.imation.ru/products/lightscribe...edia/index.html
 
Насколько я помню, по ранее существовавшим нормам, параметры по Silence были следующие:
Ввод - 200ms
Выход - 500ms
Все это было связано с фокусировкой лазера при входе и выходе лазерного луча на аудиотрэке.Сейчас проигрыватели работают пошустрее но об изменении норм ничего нового не слышал.
А нарезать советую на скоростях не выше 4X, тогда Jitter будет в разумных пределах и все будет нормально.
 
To Mikebox - это норма не только для кассетников но и для минидисков.

А по поводу стандартов - запишите 10 дисков "по нормам", т.е. с минимальной входной паузой и отдайте 10 друзьям с разными плеерами (т.е. от разных фирм) и потом спросите как читалось. Уверен что у половины будут проблемы - воспроизведение с запозданием, щелчок вначале, воспроизведение не с начала трека или вовсе тишина. Мы живем в реальном мире в котором существуют всякие фирмы и потребителю нет дела до того что фирма не соблюдает стандартов или экономит на аппаратной части - винить будут вас! А паузу в 40-100 мс вначале трека не заметит никто, зато не будет проблемм!
 
А вот ещё вопрос про создание Audio-CD. В последнее время продаются болванки со скоростью записи 8х-минимум, в то время, как для качественного тиражирования рекомендуют не выше 2х. Как выходить из положения?
 
Originally posted by Empiric
А вот ещё вопрос про создание Audio-CD. В последнее время продаются болванки со скоростью записи  8х-минимум, в то время, как для качественного тиражирования рекомендуют не выше 2х. Как выходить из положения?
Существует мнение, что скороть РАНЬШЕ требовлась малая так как при чтении приводы были "низкоскоростные", теперь же их "научили" читать без сбоев на более высоких скоростях. В итоге низкие скорости просто не нужны - раз, и два - при чтении очень низкозаписанных дисков "высокоскоростными" приводами, у последних могут возникать сбои. вывод скорости чтения и записи должны быть адекватны друг другу...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Empiric\")</div>
в то время, как для качественного тиражирования рекомендуют не выше 2х.[/b]
Кто рекомендует? Аудиофилы или Sonic Solutions? Последняя делала так по той простой причине, что Sonic Studio не поддерживала приводов с бОльшими скоростями. Но выше 16 (при условии хорошего привода) забираться не стоит.
Мирекс - хлам полный.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"moi\")</div>
и два - при чтении очень низкозаписанных дисков \"высокоскоростными\" приводами, у последних могут возникать сбои.[/b]
В помойку такие приводы.
 
Я на истину не претендую... За что купил - за то и продал... Хотя я когда-то тоже искал "золотую" болванку, золотой привод, читал статьи в Интернете. а потом понял что это такое темное дело... По-моему спецы не самы совсем понимают до конца, что там на болванки-приводы влияет... Что на что влияет... Почти как в современной медицине - знают многое и товрят чудеса, но иногда такие казусы случаются, что "медицина бессильна" :о)
 

Сейчас просматривают