Восполнить пробелы в знаниях

Гуманитарий

Active Member
3 Окт 2018
414
103
43
44
Имею опыт в создании аранжировок,трекинга и сведения. Но делаю это без должного знания мат.части.
Сам по себе я гуманитарного склада ума. С точными науками не дружу. Цифры,формулы, термины раздела физика звука вгоняют в ступор.
Есть ли учебные пособия а-ля звукорежиссура для детей и тп? Чтоб как-то начать понимать.

Например полез в поисковик за информацией по теме измерений в цифровой среде(LUFS,RMS и тп) и мало что понимаю.
Начинал деятельность звукорежиссера в живом общении со звукачами которые показывали,а я так с рук и обучался. Например усвоил я что при отстройке гейна не должно пиковать и этот же принцип переношу в цифровую среду. Но это,как я понял,не правильно.
Пытаюсь время от времени какие-то уроки на ютубе смотреть. Там тоже в большей степени копирую чьи-то методы. Без должного понимания.
Пора ставить точку! Хочу осознавать!
Начал было Алдошину читать. С первых страниц в ступоре.
Подкиньте,пожалуйста, материалов в которых доходчиво излагается мат.часть. Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Но это,как я понял,не правильно.
Неправильно поняли. :D Ничего фатального в соблюдении сигнальной дисциплины в цифровом домене нет )) Даже наоборот - масса плагинов "не любит" превышения определенного уровня входного сигнала.
Поищите информацию по тэгу gain staging - вроде даже на форуме что-то было.

В целом - решение осознавать правильное, двух мнений тут быть не может :-)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Поищите информацию по тэгу gain staging
Дык вот сейчас открыта статья
Gain stadding или организация уровня громкости сигналов
Что-то понятно,что-то не очень.
Или вот вчера наткнулся на пдф-ку СУРА от звукиру.и не знаю как с этим работать ...например кого за референс брать при отстройке всей системы? Чью запись считать референсной?
 
На месте ТС я был бы осторожнее с отечественными доморощенными курсами...
Как грицца, обращайтесь только к авторизованному персоналу ))
Лучше всего пользоваться материалами от проверенных источников мирового масштаба - там вреда уж точно не будет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd и Lank
Если вы по Ableton, рекомендую онлайн-учебник от Дмитрия Вольфрама. Забейте в группах ВК Дмитрий Вольфрам: Гид по Ableton Live. Там все очень доступно объясняется, я тоже гуманитарий) Более того, филолог))
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
@Long,

советуете полностью исключить Алдошину из списка полезных книг
или же есть отдельные главы, с которыми Вы несогласны ?

@Гуманитарий,
попробуйте эту https://www.ozon.ru/context/detail/id/3557394/
Звукорежиссура и запись фонограмм. Севашко А.
 
Последнее редактирование:
-- @Saw, лучше не читайте её вообще.
В основном её "работы" - довольно безграмотные компиляции. (Ну, кроме моментов прямого заимствования.)
Читайте других авторов, настоящих.

P.S. Если читает ЗНАЮЩИЙ - то ничего страшного, голова разберётся и отфильтрует мусор.
А вот для начинающих, без основательных знаний и опыта - лучше не надо....
 
  • Like
Реакции: Lank
На мой взгляд, одна из лучших книг (именно для гуманитариев) это - Виктор Динов "Звуковая картина" Записки о звукорежиссуре. СПб. 2007 г.
 
  • Like
Реакции: Saw
Возможно. Но у Динова опыт более 40 лет студийной звукорежиссуры на Петербургской студии грамзаписи (бывшая "Мелодия"). И он многих из Ленинградского рок-клуба записывал (Аквариум, Аукцыон, Авиа, ГПД и др.). Так что есть к чему прислушаться...
 
он многих из Ленинградского рок-клуба записывал
А что, эти записи стоит брать за эталон или хотя бы ориентир? Для "прислушаться" есть масса куда более ценного музыкального материала. И.М.Х.О.
Что касается книги - типичный советский диссер, вода и чрезмерная мудреность. И дело даже не в возрасте автора - просто изложение тяжеловесное. Тот же Бабушкин куда доступнее и жизненнее, т.е. гораздо полезнее.
А уж что касается актуальности... Книга устарела морально еще к моменту ее выхода в свет, а может, и раньше )).
Если вы считаете, что фразы типа "С помощью манипулятора "мышь" - это признак лучшей на сегодня книги, то пользуйтесь сами на здоровье, но не стоит рекомендовать её новичкам - отобьет охоту напрочь ))))
 
@Гуманитарий, самый хороший способ изучения теории - изучать её на практических примерах.
Всё же лучше поискать в своём ли, или в более широком окружении грамотного практика и сделать с его помощью несколько проектов.
 
  • Like
Реакции: smack
Как я писал ранее начинал читать Алдошину. Потом переключился на Севашко. Такое очучение что это компиляция Алдошиной.
[DOUBLEPOST=1545303546][/DOUBLEPOST]
изучать её на практических примерах
Посоветовали бы трушный ютуб канал что-ли.
 
Посоветовали бы трушный ютуб канал что-ли.
И чо? В обучении важна обратная связь с наставником и brainstorm effect, возникающий в аудитории. А "тихо сам с собою" плодов особо не дает, ни в одной сфере. Много ли настоящих спецов выросло на изучении самых претрушных YT каналов?
А "на практическом примере" - это когда сам что-то делаешь, причем под присмотром наставника.
Это называется hands-on training - самая эффективная форма/методика обучения.
 
Хорошо вам... А в мое время ютуба не существовало, потому учиться не было никакой возможности...
 
  • Like
Реакции: Andruha
А чем форум то не гож?
Форум полезен конечно, но многими по-настоящему крутыми секретами мало кто поделится, поскольку это уникальные знания и навыки, достающиеся кровью и потом. Тут действительно, только хороший наставник поможет. Либо собственное усердие и время.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd
Многими по-настоящему крутыми секретами мало кто поделится
Ну сколько можно уже эту чушь мусолить? Опять секреты, бля... простите мой французский. Масоны и рептилоиды чахнут над тайнами волшебного саунда.
Не надо на ночь РенТВ смотреть.
А единственный секрет, которым действитеольно неохотно делятся обитатели форума - это секрет простаты )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Floyd, itzh и Arlekin
@smack, ))) про рентв и простату посмеялся, спасибо. хорошо. тогда можно вопрос? если не секрет, как уложить вокал, как в двух моих референсах?
1 Демо. Какими именно стредствами достигается такой фирменный хорус на вокале. "звук в металлической коробке" я его называю.
2 Демо. Очень цепляет подложка под вокал. Пока еще точно не разобрался, что за ревер и что за дилей. Грамотно прописаны бэки, с этим понятно. Но вот ревер. Толи это вообще синхронизированный с основным вокалом бэк. Из всего что перепробовал пока выстреливает похожее с арт акустиком, блэкхолом и убермод от валхалы. Возможно нужно глубже копнуть. понимаю, что от качественно спетого голоса многое зависит, но черт побери эти ревера и дилеи тут звучат настолько аккуратно. Какая-то автоматизация. Предполагаю, что сперва обработали со 100% wet вокальную дорожку разными эффектами, а потом как даблы по громкости графики автоматизации вручную прорисованы. может ошибаюсь.
 

Вложения

Последнее редактирование:
@squarebel, хорошо. Хаотично делюсь не своими "секретами". :cool:

1. Ноты нужно знать. Хотя бы, как называются. Неплохо бы уметь построить аккорд. Инструмент не важен.
2. Слух нужно тренировать. Желательно на чём то чуть более сложном, чем прямой, как шпала, бит с невнятным басом и хриплым речетативом.
3. Съём - наше всё. И речь совсем не про девочек.
4. Адекватный аранж поможет. То-есть подбор звуков, инструментов и их расположение ну хотя бы по панораме. Не нужно путать SoundWall с SoundHolе. Да и, случается порой, что бас, барабаны и слегка "поджаренная" гитарка качают на порядок больше, чем мешок и маленькая тележка "суперпильных" синтов, вагон сабниза и триста ревущих всеми имеющимися дисторшенами лидгитар.
5. Петь нужно уметь. И голос должен быть. Всё остальное для ванной комнаты и дедушки мороза - ревер не нужен.
6. Песня - это однозначно слышимая мелодия, слова по вкусу. Остальное - это пестня или track.
7. Матчасть нужно знать, понимать и уметь. Если не получается, значит её (речь про матчасть) перебор. Значит, сокращаем до того минимума, который получается знать, понимать и уметь.
8. Пробелы в знаниях - это повод для получения информации, а не для запроса из базы данных "сколько вешать в граммах".
9. Проблемы помещения и мониторинга каждый решает в меру сил и возможностей. Но решает. Иначе никакие "секреты" не помогут.
10. Кнопка "кайф" - это оружие рептилоидов.
11. Опыт, как известно со слов классика - это сын ошибок трудных.

Продолжать можно бесконечно. Но лучше сесть и сделать. Будет плохо - ищем причины. Будет хорошо - фиксируем способы достижения.

Так это уже в другом разделе тема должна быть... ;)
 
Последнее редактирование:
@Arlekin, спасибо за развернутый ответ, согласен с написанным, но я как то уже все это прошел. сейчас более углубленно занимаюсь. интересует вопрос, как повысить производительность. оптимизирую весь контент на максимальную скорость в работе.
 
Люди с которыми я общаюсь и которые по настоящему производительны, они в топе и держат свои секреты за семью печатями.
Да нету никаких секретов, ну сколько ж можно... Нужно просто учиться и практиковаться, учиться и практиковаться и лет через десять начнет что-то получаться. Тем более сейчас есть отличные платформы для этого, правда на английском языке.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
@squarebel, Вам не кажется, что Вы на музыку как-то однобоко смотрите? Думаете если знаете какие-то сочетание специй, то любую мешанину сможете организовать в топ блюдо?) По Вашему, видимо, достаточно спросить - "как делать Топ?" И ждать секретных там с десять заповедей, которые любую заготовку ворвут в Ваш любимый топ грез? К сожалению, как показывает практика, даже соблюдая десять заповедей в той же религии Вы ничего не добьетесь, кроме самоограничений и последующего за ними лицемерия. Сама суть идет от человека и его готовности смотреть на мир зрело и с пониманием, тогда и десять заповедей не правила, а чистые проявления его понимания жизни, заповеди фактически станут побочным продуктом.
Хорошо все это описано у тех же восточных "мыслителей". Пытаясь следить только за цветами и ветвями дерева Вы можете погубить его, потому что суть в корнях, которые не видны. Куча Ваших вопросов, возможно, даже к музыке чистого отношения не имеют, потому что чтобы человек делал достойную зрелую музыку он сам должен достигнуть этих вещей в своей сути. А пока Вы ищете поверхностные вопросы, только выражаете собственную незрелость и отсутствие готовности к настоящим ответам.
 
А пока Вы ищете поверхностные вопросы, только выражаете собственную незрелость и отсутствие готовности к настоящим ответам.
+100500. Для меня свидетельством неправильного подхода являются подобные фразы:
Из всего что перепробовал пока выстреливает похожее с арт акустиком, блэкхолом и убермод от валхалы.
Налицо упование на частности вместо понимания принципов. А если у меня нет упомянутых софтин, так что? Не видать мне требуемого звука, как своих ушей? :D

И еще одно - пожалуй, самое веское свидетельство непонимания сути вещей - убежденность в теории заговора ))) и поиски волшебной страшно секретной кнопки.

Кстати, если мастер будет делиться своими наработками, далеко не каждый сможет их осознать и взять на вооружение ))) Чтобы принять благословение, нужно быть к нему готовым...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и iNcH@$e
Вам не кажется, что Вы на музыку как-то однобоко смотрите?
мне ничего не кажется. все мои убеждения основаны на практическом опыте. у меня есть работы, которые в топовых пабликах вк уже с год гуляют. поэтому уверяю вас, я ничего не думаю, я практик:)

Думаете если знаете какие-то сочетание специй, то любую мешанину сможете организовать в топ блюдо?)
в данном контексте речь идет о производительности. похоже у вас неверное понимание того, что я написал)

Налицо упование на частности вместо понимания принципов. А если у меня нет упомянутых софтин, так что? Не видать мне требуемого звука, как своих ушей?
Уважаемый Смак. Умоляю, не нужно предрассудков и разговоров о незрелости. Причем здесь теория заговора? Привожу практический пример. Мы с напарником чудом вышли на диалог с топовым зарубежным артистом. Стали распрашивать что да как, советы просить. По мелочи подсказал, а что касается грува, баса, сказал это его секрет и никому не передается. И я его прекрасно понимаю.
Весь прикол в том, что размышлять все горазды, но я задал конкретный вопрос по реверу и так мне на него и не ответил никто. :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают