Восполнить пробелы в знаниях

@smack, упорство и труд все перетрут. Что-то я сегодня все поговорками, да логическими парадоксами:)
 
Одно но - наставник должен давать ученику всё делать самому, с подсказками и коррективами.
А я разве утверждал обратное? :D ОБУЧЕНИЕ именно так и происходит. Причем лучше всего в группе, когда включается режим brainstorm.
Стояние же за плечами мастера, даже самого-пресамого, менее эффективно - особенно если мастер в процессе реальной работы, и ему просто некогда объяснять свои действия. А увидеть/распознать/правильно интерпретировать ученик не всегда в состоянии...
упорство и труд все перетрут.
Да перетрут, перетрут - но с какой скоростью и качеством помола? ;)
Эффективность любого труда - важнейший фактор его ценности.
Я благодарен судьбе за то, что она всегда посылала мне замечательных людей-наставников. Если бы не они, я бы за всю жизнь не приобрел бы и десятой части даже тех скудных познаний, которые имею :)
Просто времени на всё не хватило бы...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
@smack, в наше время обилия информации в интернете, вообще не проблема научиться любому ремеслу, главное уметь отделять апельсины от кожуры. Раньше согласен без наставников никак, ибо не было ни видео курсов, ни книг нормальных. Я вот с удовольствием смотрю всяческие видео семинары, курсы, даже совсем молодых коллег, и что-то, какую-нибудь идею с удовольствием принимаю, так как не считаю себя шибко умным, мол "а салага какой-то":) Мне всегда интересно смотреть и слушать кто и как что делает. Я благодарен многим людям, которые не ленятся делиться знаниями, даже если в чем-то с ними не согласен. Зато они уже могли кого-то чему-то научить, а я вот нет.
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ
@Radiator,
У нас щас повальная беда в том что , берутся учить те кто сами ничего не умеют ) причем результат от такого "обучения " - как правило крайне вредный, а потом плодятся темы про то как вырезать резонансы , или как компрессировать sine басс)
Щас каждый кто купил себе комп и скачал с рутрекера DAW - музыкант и звукорежиссер ) и спустя полгода-год он бежит на йутуб и начинает делать видеоуроки :D
 
@Zerocool, скомпрессировать sine bass, а почему бы и нет? Если ноты разные по динамике:D
Вот допустим недавно я посоветовал кому-то здесь посмотреть курс по пространству от ВикиСаунд по моему, так сразу нашлись люди, которые посчитали, что нечего там смотреть и слушать. Но я то понимаю, что слушать может там и нечего в плане музыки, но в плане техник работы с пространством, очень даже все развернуто.
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ
в наше время обилия информации в интернете, вообще не проблема научиться любому ремеслу, главное уметь отделять апельсины от кожуры.
А кто научит отделять? ;) Потому как наблюдения за сложившейся ситуацией показывают, что уметь отделять способны не только лишь все :D
Семинары, курсы повышения квалификации и т.п. - дело хорошее, но работают они только для уже подготовленных - чтобы заполнить имеющиеся лакуны ))
А если пробелы сливаются в одно сплошное белое пятно - тут ни курсы, ни даже книги не помогут...
[DOUBLEPOST=1551693245][/DOUBLEPOST]
недавно я посоветовал кому-то здесь посмотреть курс по пространству от ВикиСаунд по моему, так сразу нашлись люди, которые посчитали, что нечего там смотреть и слушать.
Присоединяюсь к этим людям )) Ресурс как минимум малополезный, а местами - так даже вредный.
Как говорил профессор Преображенский - в печку!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX, itzh и Long
@smack, ну смотря для кого бесполезный, если знаете больше, я же не виноват:) Тем не менее, все те же техники демонстрирует Дейв Пенсадо в своих видео. Понятное дело, что этого не достаточно, но как отправная точка ничего вредного там нет. Если есть конкретно, что там не так с удовольствием приму участие в дискуссии.:)
 
Если есть конкретно, что там не так с удовольствием приму участие в дискуссии.
Нет у меня времени на подобные дискуссии. Мне хватило единичного обзора этого ресурса. Впечатление - как от сравнения англоВики и ВикиРу, не в пользу последней :D - хотя любая Википедия сама по себе штука сомнительная по определению ))
Впрочем, дело ваше - чем пользоваться в качестве источника знаний ;)
 
@smack, да кто же спорит, "англо вики" это уже следующий этап развития, к тому времени можно пока и знание языка подтянуть. Я вот в разговорном до сих пор дуб, почитать да, и то порой с гуглопомощью.
 
Мне тоже очень интересно посмотреть уроки Zerocool,а так же John Olin,но его вроде здесь нет,или я ошибаюсь..
 
@Гуманитарий,
Б. Овсинский - Настольная книга звукорежиссера
Б. Каtц)) - Секреты мастеринг-инженера
Д. Гибсон - Искусство сведения
П. Уайт - Творческая звукозапись
Ф. Ньюэлл - Маленькие студии для великих записей

это наверно то, что следовало бы прочитать первым. а Алдошину выкиньте из головы!)
если администрация не против, могу заливать книжки на гугла-диск и выкладывать в открытый доступ в отдельной теме
[DOUBLEPOST=1551985799][/DOUBLEPOST]@Нурлан84, велкам
https://www.youtube.com/user/tjsound3/videos
 
курица ну или яйцо
Петух с яйцами.) А если серьёзно - то яйцо.

Вот познавательное видео про мозговые делишки:

Если я правильно понял (что не факт), то в будущем нас ждут совсем другие способы обучения и работы. Будем посмотреть, что из этого выйдет.
 
Читать литературу по сведению, это все равно, что слушать радио по холодильнику.
Ну да, теоретическая база в книжках нормальная, но практической ноль. Видеокурсы, это самое эффективное на сегодня.
 
Видеокурсы, это самое эффективное на сегодня.
Нет и еще раз нет, по причине отсутствия обратной связи - и об этом уже не раз говорили коллеги.
Самое эффективное средство при всех достижениях технического прогресса - это живое обучение, лучше не индивидуальное, а в небольшой группе, методом hands-on training.
А видеокурсы, хоть и от реальных мастеров - это суррогат, типа силиконовой тетки, пусть даже самой навороченной. Кончить кончишь, но истинного оргазма не будет :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Long
Надо пользоваться всеми средствами самообучения, и книгами, и видеокурсами, и прослушиванием музыки, и форумами по теме. Где-нибудь да почерпнёшь.
 
Надо пользоваться всеми средствами самообучения, и книгами, и видеокурсами, и прослушиванием музыки, и форумами по теме. Где-нибудь да почерпнёшь.

-- Только проблема в том, что не обладая базисными знаниями не определить,
что из прочитанного полезно, а что просто распальцованная туфта.
И как, собс-но, прочитанное воплощать в жизнь (применять на практике).

Самое эффективное средство при всех достижениях технического прогресса - это живое обучение, лучше не индивидуальное, а в небольшой группе, методом hands-on training.

-- Именно! И если преподаватель хорош, то он этот самый базис в головы учеников и заложит,
позже уже можно и инет читать, и книгами пользоваться, и пр. А начинать обучение самостоятельно,
уроками из инета и даже книг - дело малоперспективное.

P.S. Об обучении - советую прочесть: http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
позже уже можно и инет читать, и книгами пользоваться, и пр. А начинать обучение самостоятельно,
уроками из инета и даже книг - дело малоперспективное.

здесь категорически не согласен,
знавал многих талантливых музыкантов, композиторов, программистов, которые дошли и научились сами или по книжкам, а порой, учили и учителей))
так что это скорее индивидуально, кто-то способен сам добиться результатов, а кому-то и учитель высшей категории не поможет .
 
@Lowcut, исключения обычно только подтверждают правила ))
Но главное в другом: музыкальная индустрия требует огромного количества специалистов - пусть и не гениев, но крепких профессионалов, способных выполнять поставленные перед ними задачи. А гениальных самоучек для того, чтобы удовлетворить спрос на квалифицированные кадры, просто не хватит - времена не те.
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
@smack, увеличение количества кожаных рабов требует любая индустрия... и чем их больше, тем труд дешевле..
а вот будет человек специалистом в своей сфере или просто ж...й с дипломом, это не от наличия учителей и университетов
ну да ладно, пусть каждый остается при своем мнении.
я лишь хотел сказать, что наличие учителя не является обязательным, а обучение - всего лишь процесс получение информации и применение ее на практике, как вы ее получили, роли не играет.

PS: вспомнилась хорошая книга: Джон Сибрук "Машина песен. Внутри фабрики хитов". советую прочесть
 
я лишь хотел сказать, что наличие учителя не является обязательным, а обучение - всего лишь процесс получение информации и применение ее на практике, как вы ее получили, роли не играет.
Учитель крайне важен. В моей жизни были два-три человека, которые и воспитали меня как музыканта, как личность. А на кнопки нажимать каждый дурак научится - важно понимание процессов, сути, а это самостоятельно освоить практически невозможно. Вот и имеем кучу видеокурсов тренингов от малограмотных "профессионалов".
Самому можно попытаться разобраться, если есть серьезный фундамент и бэкграунд, желательно академический, вот на него уже можно что-то нанизывать.

вспомнилась хорошая книга: Джон Сибрук "Машина песен. Внутри фабрики хитов"
Вы сами себе противоречите - у главного героя книги был прекрасный учитель, он не в интернете по видеоурокам учился песни писать. А у того, в свою очередь, с детства тоже была своеобразная тусовка и ежедневное обучение у старших коллег.
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и smack
обучение - всего лишь процесс получение информации и применение ее на практике, как вы ее получили, роли не играет.
Допустим. Но играет роль другое - за какое время получена информация (с учителями процесс куда быстрее, чем в "автономном плавании". Одно дело - получать квинтэссенцию, а совсем другое - перелопачивать самостоятельно кучу инфы, просеивая ее через кучу фильтров, причем не гарантированно качественных... :D Не согласны? ;)
Кроме того, сам факт наличия системного образования чего-то да значит для потенциального работодателя (если что, то я не о печальной ситуации в отечественных реалиях, где наличие диплома само по себе ни о чем не говорит...)
Хотя, конечно, основное мерило ценности - это результаты вашей работы, портфолио - а не наличие бумажек...
 
навал многих талантливых музыкантов, композиторов, программистов, которые дошли и научились сами или по книжкам

-- Таки - сами (Интересно, как? Сапожника из Одессы, чур, не считать!) или всё ж по книжкам?
И в любом случае - с УЧИТЕЛЕМ они всему научились бы намного быстрее.
И - скорее всего - узнали бы многое, чего в книжках просто нет. (По крайней мере, в технике это не редкость.)

обучение - всего лишь процесс получение информации и применение ее на практике, как вы ее получили, роли не играет.

-- Тут уже я, в свою очередь, категорически не согласен. ;)
Реальная история:
Институт, в котором 3 года в Москве студентов учили как вечерников, а последние курсы - уже как заочников, сессия и пр. в Питере.
Напутствуя группу перед выездом в Питер, декан сказал:
"- Вот приедете в Питер, увидите - насколько ваш уровень выше, чем у настоящих заочников."
Все, есс-но , высоко и гордо задрали носы (шутка, если кто не поймёт).
На что декан продолжил:
"- Не зазнавайтесь, в этом нет ваших заслуг. Заочники - они учились по книгам.
Вас же - учили реальные учителя. А каждый преподаватель, помимо знаний - передавал вам часть себя.
Часть своих мозгов, умений и образа мышления, методам и подходам к решению задач, и пр."
На сессии в Питере - его слова получили абсолютное подтверждение.
Студенты там делились на три группы: Питерские, Московские, и Иногородние (те, кто учился именно заочно, из многих городов.)
Дак вот, "клятые москали" ;) - сами понимаете, "вырвались на свободу". Пивнушек и прочего увесилительного в те времена там хватало.
Есс-но, весёлые студиозусы развлекались вовсю.
Иногородние же - вели себя, как трофейные немцы в советском атомном (и не только) проекте:
с утра все строем шли на лекции, консльтации, лабораторки и прочее.
Вечером в общаге - у них строго сухой закон, все учатся, читают учебники, и пр.
В общем, суровый учебный порядок.
В отличие от москалей, от которых общага частенько просто "стояла на ушах".
Сессия заканчивается....
И вот тут - происходит абсолютно неожиданное:
"развесёлые москали" сдали всё, и отправились домой.
А иногородние - практически все - остались в Питере. Подтягивать "хвосты", пересдавать эказамены и прочее.

Это к вопросу о роли УЧИТЕЛЯ в обучении и становлении личности ученика.

(Сорри за много букв, но короче изложить не удалось.)

P.S. Конечно, преподаатели бывают разные. Некоторые ИЗУМИТЕЛЬНО знают предмет,
но за кафедру - им бы лучше не становиться. Но это уже совсем другая тема...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Vladis__D
Добавлю еще: обучение - это не только процесс получения информации. Получить информацию - даже еще не полдела, как показывает сегодняшняя медиаэпоха. Куда важнее умение правильно ее оценить, обработать и применить. А вот с этим сложнее...

Так что обучение (правильное!) в первую очередь учит учиться, вырабатывая правильные алгоритмы обработки информации.
 
... Не согласны?
И в любом случае - с УЧИТЕЛЕМ они всему научились бы намного быстрее.
P.S. Конечно, преподаатели бывают разные. Некоторые ИЗМИТЕЛЬНО знают предмет,
но за кафедру - им бы лучше не становиться. Но это уже совсем другая тема...
вот с эти абсолютно согласен.
к сожалению с учителями ситуация печальна
 
@Гуманитарий,
Б. Овсинский - Настольная книга звукорежиссера
П. Уайт - Творческая звукозапись
Ф. Ньюэлл - Маленькие студии для великих записей
это читал
а сейчас вообще начал читать учебник физики за 6 класс
[DOUBLEPOST=1552128081][/DOUBLEPOST]
а в небольшой группе
ну да, это денег больше приносит
 
ну да, это денег больше приносит
Не изрекайте глупости. Это приносит прежде всего пользу самим участникам группы. Подтверждено мировой практикой и проверено на собственном опыте. Во всех приличных заведениях, готовящих работников саунда, занятия проводятся именно так.

А деньги не меньшие можно содрать и за индивидуальные занятия. А уж если пропустить через индивидуалку такое же число народу, как в группе, то навар будет гораздо жирнее.

Так что (повторение - мать учения)) - не надо писать ерунду.
 

Сейчас просматривают