Какой такой модный звук или призвук даёт использование второго фильтра?
Была б моя воля, я б и третий добавила, а то порой саунд дизайнеры навертят звук с параллельными звукообразующими фильтрами, а срезать НЧ или ВЧ чтоб, например, плавно ввести в композицию (или вывести из неё), уже нечем. Всегда, конечно, можно внешний повесить. Но внутренний было бы банально удобнее. Вообще добавлю к уже написанному выше наверно следующее.
Фильтры можно использовать как звукообразующий элемент.
Как правило это резонансные фильтры, со своим энвелопом, ЛФО и т д.
Чаще, но не всегда, в этом случае их сажают параллельно:
* вот, например, как фильтрами с разными нелинейностями подчеркнуть разные аспекты исходного звука
* или чтоб обработать одну часть осцилляторов одним фильтром, а вторую часть осцилляторов - другим, чтоб создать двухслойный звук. Например, если у используемой волны из вейвтэйбла нужный верх и ненужный низ, тогда на этот осциллятор можно повесить ХПФ, а остальные осцилляторы кинуть сразу во второй ЛПФ, а ХПФ тоже последовательно направить в ЛПФ.
* ну и смотри выше про эмуляцию гласных
Сложно предлагать конкретные примеры на "послушать". Просто когда вы занимаетесь созданием пресетов, два фильтра добавляют гибкости в создании желаемого звука и расширяют возможную палитру. Вы не рассматриваете синтезатор как набор модных звуков для создания муз трэков, а рассматриваете его как инструмент для создания звуков как таковых. Именно поэтому вам предложили взять и попробовать самому. Вам это надо на собственной шкуре прочувствовать. Сразу все вопросы про излишнее теоретизирование в ответах пропадут. Так что вы напрасно коучем обзываетесь
Ну и есть также утилитарное использование фильтров.
Это вот когда берёте фильтр и плавно выворачиваете катофф. А то и вовсе не модулируете катофф, а просто обрезаете лишние частоты, фактически как мини-эквалайзер. Например, встроенным ХПФ можно сразу убрать лишнее, чтоб ведущим мелодическим инструментом не перегружать микс в нижней части спектра.
Чаще такое использование фильтров подразумевает последовательное подключение. Часто в этом случае один из фильтров имеет звукообразующую функцию, например, расчёску, а второй утилитарную.
Пример:
Тыща лет трэку и модным его уже точно не назовёшь, но просто отличная иллюстрация. Хочешь сделать "срезку" на ЛПФ - делаешь (6:25). Хочешь на ХПФ - используешь второй фильтр (5:13).
Но безусловно часто и одного фильтра хватает за глаза. Были б руки с ушами и желание творить.