Massive X

  • Автор темы Автор темы Acerbic
  • Дата начала Дата начала
На волне ахтунга прикупил на барахолке обычный массив навсякий )) (помню что нравился его унисон), и затестил, так то неюзал сто лет. Жор на унисоне всё ещё таки приличный, ппц синт вышел в 2006 году. Какие компы были нужны тогда чтоб его юзнуть нормально ).
Боюсь представить что будет с новым.
 
Типичные примеры использования двухфильтровых синтов:
(1) Параллельные фильтры:
- можно собрать vowel filter из двух BP- баланс фильтров выставляется 1:1, оба фильтра BP, лучше 24 dB, сильный резонанс на обоих (пока не начнет "свистеть"), положение cutoff сдвигаете друг относительно друга по вкусу, модулируете одновременно cutoff обоих фильтров (можно залинковать на макро-контроллер или modwheel, или на один LFO). Синт будет говорить "а-у-е-о"
- Автоматизируя баланс фильтра от 0:1 до 1:0 получаем плавный переход от LPs к HP, например.
(2) Фильтры в серию
- из HP и LP можно собрать BP с переменной шириной пропускания - привязываем cutoff обоих к одному LFO с положительным и отрицательным значением модуляции - чтобы фильтры то сходились, то расходились. Звучит красиво, такие переливистые пэды

Вот как на Блофельде звучат vowel leads из двух BP

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music, Elle и mitinglas
Мне б послушать, понимаете, может мне этого и не надо вовсе
Максимально примитивный пример на Massive, ударные добавлены просто так.
Патч баса сделан из двух осцилляторов + унисон в 2 голоса. Используются comb и daft фильтры. Характерный призвук, отдалённо напоминающий флэнжер - это работа comb фильтра, он контролируется LFO, и это придает ему ещё и характерный "квакающий" звук. Daft фильтр контролируется огибающей и придает звуку общую "форму".
 
один я не вижу медиа ссылку? Чего-то сломалось...
Проигрыватель на форуме сделан на flash, а флэш почти мертв и, как результат, работает далеко не во всех браузерах.

Файл лежит здесь:
www70.zippyshare.com/v/VO0GNUfI/file.html
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Если в наборе фильтров есть необычные типа комбов, как дополнение к fx-ам, почему бы и нет. Вполне можно найти применение и двум (и больше)). Больше вариаций вылепить звук и вообще и во времени. Главное чтоб не жрали особо.
 
А второй фильтр вам зачем?

Вы серьезно за столько сообщений не поняли зачем второй фильтр в синтезаторах? А вот три осциллятора вас не смущают, а то может один оставить, больше одного это много и не нужно?
 
Вы серьезно за столько сообщений не поняли зачем второй фильтр в синтезаторах? А вот три осциллятора вас не смущают, а то может один оставить, больше одного это много и не нужно?

Я даже не понимаю как ответить на ваш "содержательный" вопрос! Серьёзно не понял или не серьёзно? Смущают ли меня осцилляторы и можно ли их оставить?

Меня смущает повсеместное разбухание, раздувание, расширение, экстенсивное развитие не взирая на цели и смыслы. ОС с офисным пакетом больше 10ГБ. Плагины, внутри которых своя DAW. Звуковые новинки, которые жрут ЦП, как целый видеоредактор. Синтезаторы, прописывающие себя в 20 ветках реестра, а свои данные в пяти папках системного диска. Убого нарисованные РОМплеры, которые чем-то занимают под 30% ресурсов системы. Простенько звучащие синты, от которых, почему-то дергается интерфейс ДАВ.

И самое смущающее моё "непонимание": чего некоторых так бомбит от простого вопроса? Вот выложили же двое коллег маленькие примеры - всё слышно, вопрос снят, спасибо им. Откуда вы набегаете, зачем, с "содержательными" вопросами "а вам правда нада знать чо вы спрашиваити? прям вот нипанятна?"
И даже у таких сообщений есть лайки, что изумляет особенно :)
 
  • Like
Реакции: dr-music и podushkin
Какой такой модный звук или призвук даёт использование второго фильтра?
Была б моя воля, я б и третий добавила, а то порой саунд дизайнеры навертят звук с параллельными звукообразующими фильтрами, а срезать НЧ или ВЧ чтоб, например, плавно ввести в композицию (или вывести из неё), уже нечем. Всегда, конечно, можно внешний повесить. Но внутренний было бы банально удобнее. Вообще добавлю к уже написанному выше наверно следующее.

Фильтры можно использовать как звукообразующий элемент.
Как правило это резонансные фильтры, со своим энвелопом, ЛФО и т д. Чаще, но не всегда, в этом случае их сажают параллельно:
* вот, например, как фильтрами с разными нелинейностями подчеркнуть разные аспекты исходного звука

* или чтоб обработать одну часть осцилляторов одним фильтром, а вторую часть осцилляторов - другим, чтоб создать двухслойный звук. Например, если у используемой волны из вейвтэйбла нужный верх и ненужный низ, тогда на этот осциллятор можно повесить ХПФ, а остальные осцилляторы кинуть сразу во второй ЛПФ, а ХПФ тоже последовательно направить в ЛПФ.
* ну и смотри выше про эмуляцию гласных

Сложно предлагать конкретные примеры на "послушать". Просто когда вы занимаетесь созданием пресетов, два фильтра добавляют гибкости в создании желаемого звука и расширяют возможную палитру. Вы не рассматриваете синтезатор как набор модных звуков для создания муз трэков, а рассматриваете его как инструмент для создания звуков как таковых. Именно поэтому вам предложили взять и попробовать самому. Вам это надо на собственной шкуре прочувствовать. Сразу все вопросы про излишнее теоретизирование в ответах пропадут. Так что вы напрасно коучем обзываетесь ;)

Ну и есть также утилитарное использование фильтров.
Это вот когда берёте фильтр и плавно выворачиваете катофф. А то и вовсе не модулируете катофф, а просто обрезаете лишние частоты, фактически как мини-эквалайзер. Например, встроенным ХПФ можно сразу убрать лишнее, чтоб ведущим мелодическим инструментом не перегружать микс в нижней части спектра. Чаще такое использование фильтров подразумевает последовательное подключение. Часто в этом случае один из фильтров имеет звукообразующую функцию, например, расчёску, а второй утилитарную.

Пример:
Тыща лет трэку и модным его уже точно не назовёшь, но просто отличная иллюстрация. Хочешь сделать "срезку" на ЛПФ - делаешь (6:25). Хочешь на ХПФ - используешь второй фильтр (5:13).



Но безусловно часто и одного фильтра хватает за глаза. Были б руки с ушами и желание творить.
 
Последнее редактирование:
Была б моя воля, я б и третий добавила, а то порой саунд дизайнеры навертят звук с параллельными звукообразующими фильтрами, а срезать НЧ или ВЧ чтоб,

Сложно предлагать конкретные примеры на "послушать".

Именно поэтому вам предложили взять и попробовать самому. Вам это надо на собственной шкуре прочувствовать.

В свете обсуждения будущего - пусть будет возможность добавить сколько угодно и чего угодно. При условии правильной модульности: если я удаляю не нужный мне модуль из синтеза - пусть и ресурсы высвобождает, а такое часто не происходит. Т.о. получаем ситуацию, когда нравится мне продукт условно АБС, я бы всё в нём делал, но на простых звуках его использовать накладно по ресурсам, потому как потребляет не соразмерно сложности. И какой бы мощный не был компьютер, имеем всё-таки лишний невроз, что творчеству тонких натур мешает :)

Конечно "Сложно предлагать конкретные примеры на "послушать", особенно хорошие и убедительные. Но именно за этим я сюда и хожу, чтобы посмотреть-послушать, что другие делают лучше чем я. Или хотя бы по другому. Может пригодиться. А иногда - нет, что тоже результат.

Присутствие на этом форуме, как бы и так предполагает, что участник уже "пару-тройку" раз "попробовал" ;) Советы типа "попробуй сам", по вежливости и полезности сравни бесценному - "включи голову" ;)
 
При условии правильной модульности: если я удаляю не нужный мне модуль из синтеза - пусть и ресурсы высвобождает, а такое часто не происходит. Т.о. получаем ситуацию, когда нравится мне продукт условно АБС, я бы всё в нём делал, но на простых звуках его использовать накладно по ресурсам, потому как потребляет не соразмерно сложности. И какой бы мощный не был компьютер, имеем всё-таки лишний невроз, что творчеству тонких натур мешает
Я прям всеми руками за!

Конечно "Сложно предлагать конкретные примеры на "послушать", особенно хорошие и убедительные. Но именно за этим я сюда и хожу, чтобы посмотреть-послушать, что другие делают лучше чем я. Или хотя бы по другому. Может пригодиться.
Но именно это вам и предложили. Поясню. Попробуйте заняться саунд дизайном, именно попробуйте поработать с этим. Не задаваясь сразу целью повторить или сделать какой-то крутой модный звук, а просто взять тот же Мэссив и попробовать поизучать, как там работают два фильтра, как в них можно направлять осцилляторы, к каким эффектам это приводит. Какие в нём вообще есть фильтры, как они звучат с разными настройками резонанса и т д, как они влияют на разные осцилляторы. Т.е. ответ на ваш вопрос, что другие делают лучше - пробуют, исследуют, изучают, а потом пытаются творчески использовать при создании новых звуков. Только ради бога, не обижайтесь. Я прекрасно понимаю, что такой подход вам покажется контрпродуктивным. Более того, я ни в коем случае не утверждаю, что он единственно правильный. И прекрасно понимаю, что наличие примеров также здорово поможет. Но это не взаимоисключающие советы, поверьте.
 
Т.е. ответ на ваш вопрос, что другие делают лучше - пробуют, исследуют, изучают, а потом пытаются творчески использовать при создании новых звуков. Только ради бога, не обижайтесь. Я прекрасно понимаю, что такой подход вам покажется контрпродуктивным.

Я согласен со всем, спасибо за чуткость :)
Не "контрпродуктивным" кажется - а недостаточным, и то больше по своей собственной лени и излишним сомнениям. Современная музыка основана во многом на цитатах и цитатах цитат, самоповторах и т.п. По этому как бы не хотелось новаторства, неизбежно нужно ещё и подобие "как у кого-то (чего-то)". Именно в таком случае я спрашивал: а вам зачем и как вы эту штучку используете. И ещё обязательно буду спрашивать :)
 
  • Like
Реакции: Elle
Вот выложили же двое коллег маленькие примеры - всё слышно, вопрос снят, спасибо им.

Вот о том и речь - примеры вам даже выложили, но вы и после них продолжаете задавать этот вопрос, который и не вопрос даже, а ваше личное отношение к вашему же видению современной индустрии ПО, как вы сами говорите. И вопрос ваш вполне себе риторический. Так зачем задавать его в ветке про конкретный синтезатор, когда очевидно, что цель этого вопроса - вызвать мини-холивар на тему, которая вам лично не дает покоя, и которая к теме относится весьма косвенно?
От того, что вам не нравится второй фильтр, из Massive X его не уберут, сколько бы сообщений в этой теме вы не написали.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Я согласен со всем, спасибо за чуткость
Не "контрпродуктивным" кажется - а недостаточным, и то больше по своей собственной лени и излишним сомнениям. Современная музыка основана во многом на цитатах и цитатах цитат, самоповторах и т.п. По этому как бы не хотелось новаторства, неизбежно нужно ещё и подобие "как у кого-то (чего-то)". Именно в таком случае я спрашивал: а вам зачем и как вы эту штучку используете. И ещё обязательно буду спрашивать
Ну с этим тож сложно спорить - всё так ;)

очевидно, что цель этого вопроса - вызвать мини-холивар на тему, которая вам лично не дает покоя, и которая к теме относится весьма косвенно?
Сорри, но мне кажется вы слишком много додумываете того, чего на самом деле нет. А оптимизацией нынче вообще мало кто занимается. Я за МэссивХ в этом плане спокойна, потому что знаю, кто его делает и знаю, что эти люди сделают максимум возможного чтоб сделать максимально крутой звук и максимально возможной оптимизацией на сегодняшний день, ну, в рамках своего видения. Не удивлюсь, если и задержки с этим связаны. Как впрочем не удивлюсь, если и ЦПУ он будет тем не менее кушать много)))

От того, что вам не нравится второй фильтр, из Massive X его не уберут, сколько бы сообщений в этой теме вы не написали.
Откуда инфа? Я вот на картинке пока второго фильтра не видела, потому и соответствующий комментарий выше написала. Более того, из картинки пока ваще непонятно, если ещё один добавляется, как они будут роутиться - с осцилляторами и между собой.
 
Я насколько посмотрел скрины на сайте - толком ничего не поменялось, кроме осцев (и может моделей фильтров стало больше).

В чём тогда смысл вообще этого апдейта...
 
хм... ну... старый-то синт никуда не денется. Поэтому я только приветствую эти поползновения. Главное, чтоб разлоченные фазы LFO для унисона не забыли, а то старый лет семь с синфазными существовал, пока однажды не поправили
 
  • Like
Реакции: Slick
ребят, стало что-нибудь еще известно, может быть инсайды есть какие?
 
Я только знаю, что ребята работают в поте лица :D А так вроде никаких новостей пока мне лично не попадалось, надо на КВРе посмотреть.
 
  • Like
Реакции: Stan_Some
@Elle, очень уже хочется бэтку покрутить, ну на крайняк демки послушать-посмотреть :) что же они нам готовят...
 
Выйдет в июне.У кого есть KOMPLETE 12 новый massive будет бесплатен.
MASSIVE X will be available in June 2019. If you already own KOMPLETE 12, you’ll get MASSIVE X as a free download via Native Access. MASSIVE X is an addition to the MASSIVE family, and will exist side by side with the original instrument.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Интересно, почему так долго тестируют? Такое ощущение что целая плеяда специально обученных черепах увлечённо крутит все крутилки на предмет правильного звукоизвлечения, а возвышается над ними наделённый немецкой педантичностью Большой Ух, и пока он не даст добро - релиза не будет.
 
@Elle, вот, к примеру, тут:
https://audioordeal.co.uk/native-instruments-massive-x-announced/ ещё в начале сентября было написано: "The official line is that it will be released in February 2019, and will be included in Komplete 12."
На официальном сайте пишут, что выпустят в июне. Вот и задаётся логичный вопрос, почему решили передвинуть дату. Видимо, ещё надо тестить. Ну да ладно, пусть пилят сколько нужно. Лишь бы вышел достойный каменный цветок.
 
Вот и задаётся логичный вопрос, почему решили передвинуть дату. Видимо, ещё надо тестить
Вопрос - логичный. Ответ - нет :p Синтезатор - это ж не одна большая монолитная коробка, а много модулей. Вот вам уже как минимум один повод - решили делать больше модулей, например. А может в какой-то момент стало понятно, что выбранная изначально архитектура не работает и пришлось много менять. А может и не один раз. Над синтезатором работает не один разработчик - много. Кто-то заболел, кто-то мог вообще уйти, да даже если кто-то новый пришёл - всё равно на адаптацию нового человека нужно время. А ещё нужно заниматься оптимизацией, а ещё надо делать пресеты, писать мануалы, интегрировать в нейтивовскую инфраструктуру. Да и тестирование проводится параллельно с разработкой, а не после. Это я к тому, что нет особых оснований полагать, что задержка на 9-10 месяцев завязана лишь на тестирование с багфиксами.
 
Вообще интересно. Кажется, что много умеет, но при этом вроде умудрились сохранить понятную структуру синтеза, после других wavetable синтов наверное будет легко привыкать.

Вопрос, конечно, как будет звучать. Последние синты от NI (Monark, Rounds, Kontour) звучат очень достойно, "как железо" ;)

Жалко, xто нет ни слова про унисон/детюн. Ну люблю я суперпилы.... Хотя все суперпильные потребности, в общем, закрывает Spire
 

Сейчас просматривают