по поводу Ирландия-Грузия так никто и не среагировал.
Я думал, это был вопрос к ТС

Если еще актуально, попробую... Итак, в эмоциональном плане общая черта - некая смесь сдержанности и суровости с бесшабашностью )) Т.е. ощущается скрытая страсть, которая порой выплескивается через чрезвычайно подвижные партии деревяшек и струнных)))
Для обеих музык

свойственен бурдон, который символизирует устойчивость, незыблемость, размеренность и неспешность

У кельтов эту функцию выполняют волынки, у грузин - чаще вокал.
Гармонии зачастую "пустые"; в грузинской музыке, в отличие от кельтских собратьев проскакивает вторая низкая.
Похож и инструментарий: доли = боран, чиапури = фиддл, чибони = волынка, саламури = пайп и т.д., язычковые - и там и там.
Схожесть не только в музыке, но и в хореграфии: практически неподвижные торс и голова плюс порхающие ноги с развитым голеностопом. )))
Вот такое краткое эссе к теме "Занимательная музыка" )))
Редакция может не разделять мнение автора )))